3 | Отрасли .права | 1 | Урок-лекция | Работа с документами | лиц; аргументированно доказывать значимость права в обществе, его связь с экономическим и политическим уровнем развития государства; научиться отличать правовые нормы от других социальных норм. Знать понятия и термины | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Прочитать § 1 ,подготовить сообщения | | | |
4 | Система российского права | 1 | Комбини- рованный урок | Понятийный диктант Понятия и термины: правовая система, закон, конституция, права и свободы граждан | Знать, что такое правовая система и ее отличие от системы права; как осуществляется законотворчество в РФ. Уметь характеризовать Конституцию РФ. Знать определение гражданства и способы его приобретения | Работа с документом | Написать эссе- «История развития конституционного строя в России» | | | |
5 | Гражданство РФ | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Знать понятие гражданства, основания приобретения гражданства. Уметь характеризовать основные права и свободы граждан | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Мини-сочинение «Читайте, завидуйте, я - гражданин!..» | | | |
6 | Правосудие в современной России | 1 | Комбинированный урок | | Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины | Входной контрольный срез | Учить § 2,ответить на 1-4 вопросы. | | | |
7 | Конституционный суд, Арбит- ражный суд, суд общей юрисдикции, мировой суд | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Уметь разъяснять особенности российского судопроизводства, разбираться в судебной системе страны. Знать понятия и термины | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Написать по заданной теме эссе | | | |
8 | Основные принципы российского судопроизводства | 1 | Дело вая игра | Участие в обсуждении вопросов | Уметь написать исковое заявление в суд | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Учить § 2 ,составить исковое заявление в суд. | | | |
9 | Основные принципы российского судопроизводства | 1 | Деловая игра | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий | Учить § 2 ,подготовить сообщения. | | | |
10 | Юридическая ответственность | 1 | Комбинированный урок | Составление конспекта темы урока | Знать: -юридическая ответственность и в каких случаях она наступает; уметь характеризовать состав правонарушения. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | § 3,ответить на вопросы1-4.5,6 | | | |
11 | Правонарушения и преступления | 1 | Комбинированный урок | Участие в обсуждении вопросов | Знать основные виды наказаний, предусмотренные российским правом Уметь различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и не правомерного поведения. | Выполнение дифференцированных заданий | Подготовиться к диспуту « Нужна ли смертная казнь» | | | |
12 | Особенности уголовного процесса | 1 | Урок- диспут | Разработка и презентация проектов по теме | Знать виды уго ловных наказаний и порядок их назначения, виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | Составить схему «Виды административной ответственности», практикум к § 3 (24) | | | |
13 | Виды административного правонарушения и административные взыскания. | 1 | диспут | Участие в обсуждении вопросов | Знать виды административного правонарушения и административные взыскания. Знать понятия и термины административная, уголовная, гражданско-правовая ответственность, наказание | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Выполнить практикум к § 3 | | | |
| | | | | Гражданские правоотно шения 14 ч. | | | | | |
14 | Гражданские правоотношения: понятие и виды | 1 | Лекция | Составление конспекта темы урока | Знать понятия « гражданские правоотношения», их виды. Уметь разъяснять сущность правоспособности и дееспособности правоотношений | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | § 4 , подготовить сообщения. | | | |
15 | Трудовые правоотношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Знать правовые особенности регулирования основных форм предпринимательской деятельности, особенности регулирования трудовых правоотношений | Составить трудовой договор Административный контрольный срез «Экономика как система.» | Написать заявление о приеме на работу | | | |
16 | Жилищные правоотношения. | 1 | Комбинированный | Работа с документами, решение юридических задач | Знать специфику жилищных правоотношений, основания приобретения права собственности на жилье, виды сделок граждан с жильем. | Выполнение дифференцированных заданий | Решить юридические задачи | | | |
17 | Семейные правоотношения | 1 | Лекция | Участие в обсуждении вопросов | Знать юридические и правовые основы брака, условия заключения брака, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Составить брачный договор | | | |
18 | Семья и брак | 1 | Объяснение новой темы | Порядок и условия заключения и расторжения брака | Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор | Деловая игра «Идеальная семья» | Подготовить сообщения по теме. | | | |
19 | Деловая игра «Идеальная семья» | 1 | Деловая игра | Порядок и условия заключения и расторжения брака | Знать порядок и условия заключения и расторжения брака. Уметь составлять брачный договор | Деловая игра «Идеальная семья» | Написать: эссе «Семейная реликвия» | | | |
20 | Имущественные правоотношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Знать понятие собственности основания для приобретения права собственности, методы защиты права собственности | Работа с документами .промежуточное тестирование | Составить договор купли-продажи, дарения. | | | |
21 | Права потребителя | 1 | Деловая игра | Участие в обсуждении вопросов | Иметь навыки грамотного потребительского поведения | Деловая игра «Азбука потребителя» | Решить юридические задачи, подготовить экологический проект. | | | |
22 | Экологическое право | 1 | Урок- практикум | Разработка и презентация проектов по теме | Иметь понятие об экологии. Уметь классифицировать экологические правонарушения | Защита экологического проекта | Творческий уровень: разработка правил экологического поведения | | | |
23 | Поведение человека в правовой сфере «Права и обязанности налогоплательщика». | 1 | Семинарское занятие | Разработка и презентация проектов по теме | Знать причины нарушения закона, способы решения проблем | Ответы на семинаре, промежуточный тест | Повторить все термины, готовить отвеет на проблемный вопрос «Касаются ли нормы частного права лиц, не обладающих дееспособностью?» | | | |
24 | Неимущественные права | 1 | Комбинированный | Составление конспекта темы урока | Уметь грамотно защищать свои имущественные и неимущественные права | Промежуточный тест | Готовиться по индивидуальным карточкам | | | |
25 | Международное Гуманитарное право | 1 | Урок-лекция | Понятие и система | Знать понятие международного права, международного гуманитарного права | Работа с документами | Написать эссе «Геноцид как крайнее проявление агрессии» | | | |
26 | Почетное право – защита Родины | 1 | Урок-лекция | Участие в обсуждении вопросов | Знать порядок призыва на военную службу, условия отсрочек, правовое регулирование воинской Службы. | Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений | Мини исследование «Военная служба - долг или призвание?» Повторить пройденный материал. | | | |
27 | Повторительно-обобщающий урок Гражданские правоотно шения | 1 | Контрольная работа | Индивидуальные работы | Знать материал раздела «Закон и право»,основные понятия и термины. | Тестирование | Работать над ошибками. | | | |
| | | | | Социальная система общества | | | | | |
28 | Социальная структура и социальные отношения | 1 | Комбинированный | Участие в обсуждении вопросов | Уметь объяснять сущность Социальной стратификации анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 4 ,прочитать, подготовить сообщения. | | | |
29 | Рыночная экономики Социальная стратификация. | 1 | Контрольный урок Комбинированный | Индивидуальная работа Участие в обсуждении вопросов | Уметь анализировать положение людей, принадлежащих к определенному социальному классу. Знать понятия и термины: стратификация, неравенство, рабство, каста, сословие, титул, класс, открытое и закрытое общество | Выполнение дифференцированных заданий | практикум, в. 1,2. Творческий уровень: сочинение-размышление «Как влияет экономическое и политическое развитие современной России на социальную стратификацию?» | | | |
30 | Социальная мобильность | 1 | Комбинированный | Составление конспекта темы урока | Уметь разъяснять сущность социального статуса, характеризовать основные виды социальной мобильности, анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности. Знать понятия и термины: социальный статус,.мобильность:горизонтальная и | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | Изучить: § 6 : в. 1-3.в. практикум, в. 2 | | | |
31 | Молодёжь как социальная группа | 1 | Урок-беседа | Участие в обсуждении вопросов | Знать, что представляет собой молодежь как социальная группа, особенности молодежной культуры и субкультуры | Выполнение дифференцированных заданий | Подготовить сообщения о молодежных субкультурах | | | |
32 33 | Семья как социальный институт Семья и брак, их функции | 1 1 | Комбинированный урок Комбинированный урок | Разработка и презентация проектов по теме | Разъяснять сущность института брака и его правовое регулирование. Знать права и обязанности супругов, родителей и детей. Знать основные варианты добрачного поведения. Уметь анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов. Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 7,подготовиться к тесту Изучить § 7,ответить на вопросы | | | |
34 | Демографиче- ская политика | 1 | Комбини- рованный урок | - Составление конспекта темы урока | Знать особенности демографической ситуации в России, меры преодоления демографического кризиса | Работа с документами | Творческий уро- вень: демографическое исследование «Динамика рождаемости за последние 15 лет» | | | |
35 | Как можно добиться успе- ха в бизнесе и личной жизни? | 1 | Урок-диспут | Участие в обсуждении вопросов | Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе | Тест | Сочинение -рассуждение «Возможно ли добиться успеха?» | | | |
36 | Социальная стратификация в современном российском обществе | 1 | Урок-диспут | Разработка и презентация проектов по теме | Знать особенности социальной стратификации в современном российском обществе | Тест | Выполнить задания теста | | | |
37 | Повторительно- обобщающий урок Социальная система общества | 1 | Контрольный урок по теме | Индивидуальная работа | Знать материал раздела «Социальная система общества», основные понятия и термины | Тестирование | Работать над ошибками | | | |
| | | | | Взаимодействие людей в обществе (Пч) | | | | | |
38 | Социальное взаимодействие | 1 | Комбинированный урок | , Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять сущность социального взаимодействия, характеризовать основные элементы и формы социального взаимодействия. Уметь анализировать определенные поступки людей, используя научные знания о социальном взаимодействии людей. Знать понятия и термины | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | Прочитать ,ответить на вопросы § 8 | | | |
39 | Деятельность и поведение | 1 | Комбинированный урок | Составление конспекта темы урока | Знать определение деятельности и ее виды. Знать понятия и термины деятельность, конфликт, паника | Выполнение дифференцированных заданий | § 8.подготовить выступления | | | |
40 41 | Конфликт и основные способы его разрешения Социальное и протестное движение, их характеристика и масштабность | 1 1 | Урок- диспут Урок- диспут | Участие в обсуждении вопросов | Пояснять сущность социальной напряженности в обществе. Знать особенности возникающих в обществе конфликтов, уметь давать советы по их разрешению, используя разные способы, известные в науке, характеризовать протестные формы поведения людей. | Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, | § 9 (30). Изучить и ответить на вопросы. § 9 прочитать ,подготовить выступления | | | |
42 | Социальный контроль | 1 | Комбинированный | Составление опорной схемы урока . | Уметь давать определение понятию «социальный контроль», характеризовать особенности социальных норм и санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | § 10 прочитать, выполнить практикум. | | | |
43 | Отклоняющееся (девиантное )поведение. | 1 | Урок- исследование | Участие в обсуждении вопросов | Уметь характеризовать сущность девиантного поведения, его формы. Знать понятия и термины | Социологическое исследование | § 11прочитать ,подготовить выступления | | | |
44 | Противоправное поведение | 1 | Урок- исследование | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятия и термины | Социологическое исследование | Выполнить тестовые задания | | | |
45 | Борьба с девиациями | 1 | Комбинированный | Составление опорной схемы урока | Уметь выделять особенности делинквент-ного поведения, пояснять причины отклоняющегося поведения | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Проблемный вопрос «Нужна ли России «сильная рука», чтобы покончить с преступностью?» | | | |
46 | Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе | 1 | Урок конференция | Участие в обсуждении вопросов | Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. | Выступления на конференции | Написать эссе «Может ли быть конфликт самим собой ?» | | | |
47 | Проблемы и противоречия в поведении человека в обществе | 1 | Урок конференция | Разработка и презентация проектов по теме | Знать причины конфликтов, способы их разрешения. Уметь контролировать собственное поведение. | Выступления на конференции | Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания по теме | | | |
48 | Повторительно-обобщающий урок Взаимодействие людей в обществе | 1 | Контрольная работа по теме | Индивидуальные работы | | Тестирование | Работать по материалам ЕГЭ, решать С задания, по теме | | | |
| | | | | Культура и духовная жизнь | | | | | |
49 | Этическая основа культуры | 1 | Урок-диспут | Участие в обсуждении вопросов | Понимать, что подразумевается под понятием «культура» в современной науке, характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры. Знать понятия и термины: культура, ценность | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 12,выполнить задания | | | |
50 | Мораль и нравственность | 1 | Урок-беседа | Разработка и презентация проектов по теме | Знать понятие морали, нравственности. Уметь объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе. | Выполнение дифференцированных заданий | Изучить § 12 Проблемное задание: в. 4, 5 | | | |
51 | Нравственные чувства | 1 | Комбини рованный урок | Составление опорной схемы урока | Уметь объяснять нравственные чувства людей и их влияние на поведение, разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 13 (34). в. 1-3. | | | |
52 | Моральное поведение | 1 | Комбини рованный урок | Участие в обсуждении вопросов | Разъяснять сущность морали и морального поведения. Знать понятия и термины | Выполнение дифференцированных заданий | Решить проблемный вопрос «Возможно ли и необходимо ли оставаться моральным человеком в аморальном обществе?»-рассуждение в виде эссе | | | |
53 54 | Нравственные категории и добродетели Милосердие, долг | 1 1 | Комбини рованный урок Комбиниро -ванный урок | Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять сущность нравственных категорий, характеризовать проявления добра и зла, добродетели и порока, стыда и совести, милосердия. Знать понятия и термины: нравственные категории, добро и зло, добродетель и порок, стыд и совесть, милосердие, долг | Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы Выполнение дифференцированных заданий | Изучить § 14 (35). в. 1—4. в. 7. Написать сочинение-рассуждение на тему «Исчезнет ли зло, если все люди станут добрыми?» | | | |
55 56 | Счастье, удовольствие, гедонизм Счастье, удовольствие, гедонизм | 1 1 | Пресс конференция Пресс конференция | Участие в обсуждении вопросов Разработка и презентация проектов по теме | Уметь разъяснять основные концепции понимания счастья, характеризовать гедонизм и его проявления. Знать понятия и термины | Выступления на пресс-конференции Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Изучить § 15 в. 1-2. практикум, в. 2 (работа по группам). Написать сочинение- рассуждение на тему «Возможно ли счастье без добра?» | | | |
57 | Справедливость и равенство | 1 | Урок-беседа | Участие в обсуждении вопросов | Уметь оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости. Знать основные представления о сущности справедливости в истории и современности. Знать понятия и термины :справедливость, равенство | Выполнение дифференцированных заданий | Изучить §16,подготовиться к тесту, написать эссе «Всеобщее равенство означает...» | | | |
58 59 | Проблемы духовной жизни человека и общества Мораль и моральное поведение | 1 1 | Семинарское занятие Семинарское занятие | Участие в обсуждении вопросов Разработка и презентация проектов по теме | Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни Знать признаки социального и нравственного поведения, методы их реализации в жизни | Выступления на семинаре. Тест | Ответить на проблемный вопрос «Применимо ли понятие социальной справедливости к современному российскому обществу?» Знать все понятия по теме. | | | |
60 | Повторительно-обобщающий урок Культура и духовная жизнь | 1 | Контрольный урок по теме | | Знать материал раздела «Культура и духовная жизнь», основные понятия и термины | Тестирование | Работать над ошибками | | | |
| | | | | Внутренний мир и социализация человека (6 ч) | | | | | |
61 62 | Структура человеческой психики Структура человеческой психики | 1 1 | Урок-лекция Комбинированный урок | Составление опорной схемы урока Составление опорной схемы урока | Уметь объяснять сущность психики как особой формы отражения действительности. Уметь анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, объяснять структуру человеческой психики. Знать понятия и термины | Промежуточный тест Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы | Для всех учащихся изучить § 17 (38). в. 1-2. Изучить § 17 (38: в. 3, практикум | | | |
63 | Элементы человеческой психики и сознания | 1 | Комбинированный урок | Составление опорной схемы урока | Знать сущность инстинктов и рефлексов, разъяснять особенности потребностей человека, характеризовать привычки людей, разъясняя их виды, характеризовать мотивы действий человека, разъяснять основные виды деятельности человека Знать понятия и термины: инстинкты, рефлексы, потребности, привычки, мотивы, чувства, эмоции, рассудок, разум, дух, личность, деятельность | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Изучить 18(39), в. 1-4. Конструктивный уровень: практикум. Творческий уровень: в. 5 | | | |
64 | Влияние общества на личность | 1 | Семинарское занятие | Составление опорной схемы урока | Уметь объяснить сущность социализации личности, объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода. Знать понятия и термины: социализация, взаимоотношения, окружение | Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. | Изучить § 19 (40), подготовиться к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1,2, 4,5. Творческий уровень: в. 6 | | | |
65 66 | Проблемы социализации человека Проблемы социализации человека | 1 1 | Семинарское занятие Семинарское занятие | Составление опорной схемы урока Разработка и презентация проектов по теме | Знать материал раздела «Внутренний мир и социализация человека», ос новные понятия и термины | Выступления на семинаре Тест | Для всех учащихся: подготовиться к итоговой контрольной работе. Написать мини-сочинение «Роль сверстников в моей жизни» | | | |
67- 68 | Повторительно-обобщающий урок « Внутренний мир и социализация человека» Итоговое занятие | 1 1 | Контрольный урок по теме Итоговой контрольный урок | Индивидуальные работы | Знать материал курса «Обществознание. 11 класс», основные понятия и термины | К/р тестирование | Повторить весь курс. Работать над ошибками | | | |