Обучение грамоте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
г. Улан – Удэ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обучению грамоте
Класс - 1 Количество часов в год – 207 (из них: 115 ч - предмет «Русский язык» , 92 ч - предмет «Литературное чтение»)
Учитель: Сечина Татьяна Васильевна
Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по обучению грамоте, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь», тетрадям по чтению и тетрадям по письму и учебно-методической литературой.
I.Планируемые результаты
Программа курса «Обучение грамоте» рассчитана на 207 часов. 9 часов в неделю (5 ч. письмо + 4 ч. чтение), из них: 115 ч - предмет «Русский язык» , 92 ч - предмет «Литературное чтение».
Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству, содержит национально-региональный компонент (20%) и часы внеурочной деятельности (20%).
Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.
Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.
Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых формировать «читательскую самостоятельность».
Требования к уровню подготовки обучающихся
Планируемые результаты:
Личностные УУД
-проявлять интерес к новому учебному материалу,
-ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести),
-проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.
-сохранять мотивацию к учебе,
-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,
-проявлять интерес к новому учебному материалу,
-развивать способность к самооценке.
Регулятивные УУД
-Принимать и сохранять учебную задачу,
- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,
-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
-планировать свои действия,
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
-адекватно воспринимать оценку учителя,
-различать способы результат действия,
-оценивать свои действия на уровне ретрооценки,
-вносить коррективы в действия,
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Познавательные УУД
-Осуществлять поиск нужной информации в учебнике,
-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, -высказываться в устной форме,
-анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить
сравнение, классификацию по разным критериям,
-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).
-Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, -высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное.
Коммуникативные УУД
-Допускать существование различных точек зрения,
-принимать другое мнение и позицию,
-формулировать собственное мнение и позицию.
-Задавать вопросы по существу,
-контролировать действия партнера,
-использовать речь для регуляции своего действия,
-владеть монологической и диалогической формой речи.
Предметные результаты:
Общие сведения о речи
Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,
художественная). История возникновения речи.
Понимание устной речи.
Различие устной и письменной речи.
Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.
Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.
Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч.
Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов.
Письменная речь. Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других
народов мира. Авторские сказки.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.
Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова
и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки.
Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.
Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.
II.Содержание учебного предмета
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1 | Добукварный период | 10 |
2 | Букварный период | 60 |
3 | Послебукварный период. Литературные произведения | 22 |
III.Тематическое планирование
Обучение грамоте -литературное чтение
№ п/п | Тема урока | Кол -во часов |
1 | Добукварный период. Выявление уровня развития связной речи | 10-1 |
2 | Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам. | 1 |
3 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. Е.Серов «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?» | 1 |
4 | Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке | 1 |
5 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. В. Белов «Родничок» | 1 |
6 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 |
7 | Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос». | 1 |
8 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. М. Михайлов «Лесные хоромы» | 1 |
9 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре | 1 |
10 | Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме | 1 |
11 | Основной (букварный) этап Знакомство с буквой Аа | 60-1 |
12 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. Муса Гали «Земные краски». Книжная полка. Книги и о Родине и родной природе. | 1 |
13 | Знакомство с буквой Яя. | 1 |
14 | Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а]) | 1 |
15 | Знакомство с буквой Оо | 1 |
16 | Знакомство с буквой Ёё | 1 |
17 | Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]) | 1 |
18 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. А Барто «В школу» | 1 |
19 | Знакомство с буквой Уу | 1 |
20 | Знакомство с буквой Юю | 1 |
21 | Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у]) | 1 |
22 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В. Железников «История с азбукой» | 1 |
23 | Знакомство с буквой Ээ | 1 |
24 | Знакомство с буквой Ее. | 1 |
25 | Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э]) | 1 |
26 | Знакомство с буквой ы | 1 |
27 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму Л. Пантелеев «Буква «ты» | 1 |
28 | Знакомство с буквой Ии | 1 |
29 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 |
30 | Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук | 1 |
31 | Знакомство с буквой Мм | 1 |
32 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму Я, Аким «Мой верный чиж» | 1 |
33 | Знакомство с буквой Нн | 1 |
34 | Знакомство с буквой Рр | 1 |
35 | Знакомство с буквой Лл | 1 |
36 | Знакомство с буквой Йй | 1 |
37 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму Е Ильина «Шум и Шумок» | 1 |
38 | Знакомство с буквой Йй | 1 |
39 | Знакомство с буквой Гг. | 1 |
40 | Знакомство с буквой Кк. | 1 |
41 | Сопоставление звуков [г] и [к] | 1 |
42 | Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Е. Благинина «Тюлюлюй». Книжная полка. Книги о детях. | 1 |
43 | Знакомство с буквой Зз | 1 |
44 | Знакомство с буквой Сс | 1 |
45 | Сопоставление звуков [з] и [с] | 1 |
46 | Знакомство с буквой Дд | 1 |
47 | Литературное слушание. Мир сказок. « Кот , петух и лиса». Русская народная сказка | 1 |
48 | Знакомство с буквой Тт. | 1 |
49 | Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкоти–глухости | 1 |
50 | Знакомство с буквой Бб | 1 |
51 | Знакомство с буквой Пп | 1 |
52 | Сопостовление звуков [б] и [п]по звонкости и глухости | 1 |
53 | Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша». | 1 |
54 | Знакомство с буквой Вв | 1 |
55 | Знакомство с буквой Фф | 1 |
56 | Сопостовление звуков [в] и [ф]по звонкости и глухости | 1 |
57 | Знакомство с буквой Жж | 1 |
58 | Знакомство с буквой Шш | 1 |
59 | Литературное слушание. Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка» | 1 |
60 | Знакомство с буквой Чч | 1 |
61 | Чтение слов с буквой Чч | 1 |
62 | Знакомство с буквой Щщ | 1 |
63 | Чтение слов с буквой щ | 1 |
64 | Знакомство с буквой Хх | 1 |
65 | Знакомство с буквой Цц | 1 |
66 | Литературное слушание. Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка». Книжная полка. Книги сказок. | 1 |
67 | Знакомство с буквой ь. | 1 |
68 | Особенности буквы ь | 1 |
69 | Особенности буквы ь. | 1 |
70 | Знакомство с особенностями буквы ъ | 1 |
71 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. М. Пришвин «Лисичкин хлеб | 1 |
72 | Послебукварный этап Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался», В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки» | 22 1 |
73 | Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились» | 1 |
74 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. А. Блок «Зайчик» | 1 |
75 | Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе». | 1 |
76 | Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?», | 1 |
77 | Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская народная сказка) | 1 |
78 | Г. Остер «Спускаться легче» | 1 |
79 | В. Сутеев «Под грибом» | 1 |
80 | Литературное слушание. О Родине и родной природе. Г. Скребицкий «Пушок» | 1 |
81 | А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость», | 1 |
82 | Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!» | 1 |
83 | Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» М. Карем «Растеряшка», | 1 |
84 | В. Драгунский «Заколдованная буква» Н. Носов «Ступеньки» О. Дриз «Горячий привет», | 1 |
85 | Литературное слушание. Мир сказок. К. Чуковский. «Муха-Цокотуха» | 1 |
86 | Г. Остер «Привет мартышке» | 1 |
87 | Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» Н. Носов «Затейники» | 1 |
88 | Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек» | 1 |
89 | А. Толстой «Ёж» (отрывок) Г. Цыферов «Зелёный заяц» | 1 |
90 | Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Ёлка». Книжная полка. Книги сказок. | 1 |
91 | В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) В. Лунин «Волк ужасно разъярён…», | 1 |
92 | «Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь» Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах» | 1 |
Обучение грамоте (письмо)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Ориентировка на странице прописей. | 1 |
2 | Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий | 1 |
3 | Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами | 1 |
4 | Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами | 1 |
5 | Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения. | 1 |
6 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове | 1 |
7 | Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
8 | Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов | 1 |
9 | Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке | 1 |
10 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 |
11 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 |
12 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 |
13 | Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории | 1 |
14 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | 1 |
15 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо букв А, а | 1 |
16 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 |
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». В/д Звёздный час | 1 |
18 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 |
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
20 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 |
21 | Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). | 1 |
22 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 |
23 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 |
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». НРК Гласные а, о, у в названиях городов Бурятии | 1 |
25 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». В/д Звёздный час | 1 |
26 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами ю, ё, я | 1 |
27 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 |
28 | Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. | 1 |
29 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 |
30 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 |
31 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 |
32 | Письмо строчной буквы «ы». В/д КВН по русскому языку. | 1 |
33 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. | 1 |
34 | Письмо изученных букв гласных и согласных. | 1 |
35 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 |
36 | Отработка написания изученных букв | 1 |
37 | Отработка написания изученных букв В/д КВН по русскому языку. | 1 |
38 | Отработка написания изученных букв | 1 |
39 | Письмо заглавной и строчной буквы «Мм». | 1 |
40 | Письмо слогов, слов с изученными буквами | 1 |
41 | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». | 1 |
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 1 |
43 | Письмо слогов, слов. | 1 |
44 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 |
45 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 |
46 | Письмо слогов, слов с изученными буквами | 1 |
47 | Отработка написания изученных букв В/д Игра «Чудесное превращение слов». | 1 |
48 | Отработка написания изученных букв | 1 |
49 | Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 |
50 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 |
51 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
52 | Отработка написания изученных букв. В/д Игра «Чудесное превращение слов». | 1 |
53 | Отработка написания изученных букв | 1 |
54 | Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». | 1 |
55 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 |
56 | Дифференциация букв «З, з» - «С, с». В/д Звёздный час | 1 |
57 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 |
58 | Отработка написания изученных букв. | 1 |
59 | Отработка написания изученных букв, слогов и слов. | 1 |
60 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т». | 1 |
61 | Отработка написания изученных букв. В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 |
63 | Письмо букв Б, б | 1 |
64 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 |
65 | Дифференциация букв «Б, б» - «П, п».. | 1 |
66 | Отработка написания изученных букв В/д Звёздный час | 1 |
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 |
68 | Письмо букв, слогов, слов. | 1 |
69 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 |
70 | Отработка написания изученных букв. В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 |
72 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш | 1 |
73 | Сочетание жи-ши | 1 |
74 | Сочетание жи-ши | 1 |
75 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 |
76 | Сочетание ча, чу | 1 |
77 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 |
78 | Сочетание ща, щу | 1 |
79 | Сочетание ча, ща, чу, щу. | 1 |
80 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 |
81 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 |
82 | Письмо слов и предложений В/д Звёздный час | 1 |
83 | Письмо слов и предложений | 1 |
84 | Письмо буквы «ь». В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
85 | Особенности буквы «ь». В/д Игра «Чудесное превращение слов». | 1 |
86 | Письмо слов и предложений | 1 |
87 | Письмо буквы «ъ». В/д Праздник «В стране гласных и согласных. | 1 |
88 | Письмо слов и предложений | 1 |
89 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 |
90 | Алфавит. В/д Игра «Секреты речи». | 1 |
91 | Осознание алфавита как определённой последовательности букв. | 1 |
92 | Отгадывание и списывание загадок. | 1 |
93 | Моделирование алгоритма списывания. | 1 |
94 | Моделирование алгоритма списывания. | 1 |
95 | Проверочная работа. | 1 |
96 | Работа над ошибками. В/д Игра «Чудесное превращение слов». | 1 |
97 | Письмо под диктовку. | 1 |
98 | Письмо слов и предложений | 1 |
99 | Запись рассказа. Использование алгоритма действий при письме. | 1 |
100 | Чтение и письмо слов и предложений | 1 |
101 | Проверка техники чтения. Упражнение в письме под диктовку. | 1 |
102 | Слог. Деление слов на слоги. (Урок закрепления знаний). | 1 |
103 | Списывание и письмо под диктовку слов и предложений. | 1 |
104 | Списывание слов, записанных печатным текстом. | 1 |
105 | Списывание с печатного текста. В/д Игра «Секреты речи». | 1 |
106 | Проверочная работа. | 1 |
107 | Работа над ошибками. | 1 |
108 | Готовимся к изучению русского языка. В/д Турнир Смекалистых. | 1 |
109 | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |
110 | Письмо слов и предложений с изученными буквами.НРК Словосочетания о городе Улан-Удэ. | 1 |
111 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. НРК Словосочетания с названиями рек Бурятии. | 1 |
112 | Письмо слов. Составление предложений. НРК Изученные буквы в названиях бурятской одежды. | 1 |
113 | Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.В/д КВН по русскому языку. | 1 |
114 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. НРК Согласные в, з, г, п, т в бурятских именах. | 1 |
115 | Письмо слов с изученными буквами. В/д Конкурс «Грамматическая сказка». | 1 |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Проектная работа «Моя Родина – Россия». |
2 | Проектная работа «Моя – семья». |
3 | Фестиваль сказочных героев. |
4 | Посещение театра. |
5 | Проектная работа «Что в имени твоём». |
6 | Посещение театра. |
7 | Экскурсия в магазин. |
8 | Посещение театра. |
9 | Викторина по сказкам. |
10-11 | Чудесный клад Бурятии. |
12 | Конкурс чтецов «Золотые краски Осени». |
13 | Зимняя сказка. |
14 | Чудесный клад Бурятии. |
15 | Творческая игра «Мир фантазий». |
16 | Посещение театра. |
17 | Викторина загадок. |
18 | Чудесный клад Бурятии. |
19 | Инсценировка сказки «Колобок». |
20 | Инсценировка сказки «Теремок». |
21 | Инсценировка сказки «Репка». |
22 | Праздник «Парад букв». |
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Язык бурятского народа. |
2 | Моя малая родина – Бурятия. |
3 | Моя малая родина – Бурятия. |
4 | Имена бурятского народа. |
5 | Герои бурятских сказок. |
6 | Составление предложений на тему «Моя родина – Бурятия». |
7 | Герои бурятских сказок, их особенности. |
8 | Работа со стихами бурятских поэтов. |
9 | Название географических объектов Бурятии. |
10 | Составление продолжения рассказа по его началу на тему «Байкал – жемчужина России». |
11 | Города Бурятии. |
12 | Загадки бурятского народа. |
13 | Составление двух видов текстов на тему «Мой город – Улан-Удэ». |
14 | Составление предложений на тему «Природа моего края». |
15 | Сагаалган – праздник Белого месяца. |
16 | Фольклор бурятского народа. |
17 | Семейные традиции бурят. |
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Урок-путешествие «История возникновения речи». |
2 | Проектная работа «Как возник алфавит». |
3 | Путешествие в мир знаков. |
4 | Игра «Чудеса русского языка». |
5 | Игра «Чудесное превращение слов». |
6 | Проектная работа «Речь устная и письменная». |
7 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
8 | Олимпиада по русскому языку. |
9 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
10 | Праздник «В стране гласных и согласных. |
11 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
12 | Согласные м, н, л, р в названиях сёл и деревень Бурятии. |
13 | КВН по русскому языку. |
14 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
15 | Игра «В гостях у заглавной буквы». |
16 | КВН по русскому языку. |
17 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
18 | КВН по русскому языку. |
19 | Конкурс «Грамматическая сказка». |
20 | Игра «Секреты речи». |
21 | Игра «Секреты речи». |
22 | Турнир Смекалистых. |
№ п/п | Вид деятельности |
1 | Прямые линии в бурятских узорах. |
2 | Линии с закруглением внизу и вверху в бурятских узорах. |
3 | Линии с закруглением внизу и вверху в бурятских узорах. |
4 | Овалы в бурятских узорах. |
5 | Длинная наклонная линия с петлей вверху и внизу в бурятских узорах. |
6 | Гласные а, о, у в названиях городов Бурятии. |
7 | Согласные м, н, л, р в названиях сёл и деревень Бурятии. |
8 | Согласные в, з, г, п, т в бурятских именах. |
9 | Согласные ф, х, ш, щ в названиях предметов бурятской кухни. |
10 | Изученные буквы в названиях бурятской одежды. |
11 | Буквы ю, я в названиях жилья бурятского народа. |
12 | Словосочетания с названиями рек Бурятии. |
13 | Словосочетания о городе Улан-Удэ. |