СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обучению грамоте по учебнику под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова "Букварь"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»











Обучение грамоте




























МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»

г. Улан – Удэ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обучению грамоте

Класс - 1 Количество часов в год – 207 (из них: 115 ч - предмет «Русский язык» , 92 ч - предмет «Литературное чтение»)

Учитель: Сечина Татьяна Васильевна

Рабочая программа составлена на основании Федерального закона «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г, примерной программы для начальной школы по обучению грамоте, в соответствии с Федеральным Государственным стандартом начального общего образования второго поколения, обеспечена учебником под редакцией Н.Ф. Виноградовой, Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова «Букварь», тетрадям по чтению и тетрадям по письму и учебно-методической литературой.

































I.Планируемые результаты

Программа курса «Обучение грамоте» рассчитана на 207 часов. 9 часов в неделю (5 ч. письмо + 4 ч. чтение), из них: 115 ч - предмет «Русский язык» , 92 ч - предмет «Литературное чтение».

Программа включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по изобразительному искусству, содержит национально-региональный компонент (20%) и часы внеурочной деятельности (20%).

Курс литературного чтения 1 класса помогает ребёнку стать читателем: подводит к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогащает читательский опыт. Уроки литературного слушания проходят в тот период обучения, когда дети самостоятельно не читают, и поддерживают их интерес к чтению и книге. Учащиеся практически знакомятся с жанрами и темами произведений, узнают основные признаки сказки, стихотворения, рассказа. Накапливаются представления школьников об авторах различных произведений.

Цель курса: курс литературного чтения призван ввести в мир художественной литературы и помочь осмыслять образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.
Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ.

 Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи.
Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых формировать «читательскую самостоятельность».

Требования к уровню подготовки обучающихся

Планируемые результаты:

Личностные УУД

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-ориентироваться в нравственном содержании поступков, развивать этические чувства (стыда, вины, совести),

-проявлять эмпатию – понимание чувств других, сопереживание.

-сохранять мотивацию к учебе,

-ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,

-проявлять интерес к новому учебному материалу,

-развивать способность к самооценке.

Регулятивные УУД

-Принимать и сохранять учебную задачу,

- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия,

-адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей,

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

-планировать свои действия,

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль,

-адекватно воспринимать оценку учителя,

-различать способы результат действия,

-оценивать свои действия на уровне ретрооценки,

-вносить коррективы в действия,

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные УУД

-Осуществлять поиск нужной информации в учебнике,

-пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках, -высказываться в устной форме,

-анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить

сравнение, классификацию по разным критериям,

-обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

-Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, -высказываться в устной и письменной форме, ориентироваться на разные способы решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное.

Коммуникативные УУД

-Допускать существование различных точек зрения,

-принимать другое мнение и позицию,

-формулировать собственное мнение и позицию.

-Задавать вопросы по существу,

-контролировать действия партнера,

-использовать речь для регуляции своего действия,

-владеть монологической и диалогической формой речи.

Предметные результаты:

Общие сведения о речи

Ознакомление в конкретной речевой ситуации с понятиями: речь устная и письменная; разные функции речи: общение, сообщение, воздействие; речь разговорная, книжная (научная, деловая,

художественная). История возникновения речи.

Понимание устной речи.

Различие устной и письменной речи.

Наблюдение взаимосвязи между содержанием и формой речи. Особенности общения в школе, на улице и дома.

Театр, правила поведения в театре. Представление о своей родине, о столице, о родном городе.

Речевые ситуации: сообщение, беседа, обращение, убеждение, призыв, вопрос, просьба, спор и проч.

Речевые средства: мелодика речи, логическое ударение, паузы, сила, тембр голоса, темп речи, мимика, жесты, движения, интонационная выразительность. Составление предложений в форме схемы и пиктограммы. Знакомство с многозначностью слов.

Письменная речь. Ориентировка в азбуке: обложка, форзацы, страницы, иллюстрации, задания, условные знаки. Книги учебные и неучебные; художественные, научные, научно - популярные. Сказки. Их возникновение, способы сохранения, особенности рассказывания и чтения. Русские народные сказки и сказки других

народов мира. Авторские сказки.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами.

Звуки - буквы. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова

и его значения. Звуки гласные, согласные, слог, согласные звуки мягкие, твердые, звонкие, глухие. Вывод об отсутствии специальных букв для обозначения мягких и твердых согласных. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа письма. Ударение в слове. Его смыслоразличительная роль. Сильные и слабые позиции гласных в слове. Безударные гласные. Твердые и мягкие парные звуки.

Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам без стечения согласных.

Предложение. Соотношение нарисованного предложения (пиктограммы) с его схемой. Членение речи на предложения и слова.

II.Содержание учебного предмета

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Добукварный период

10

2

Букварный период

60

3

Послебукварный период. Литературные произведения

22







III.Тематическое планирование

Обучение грамоте -литературное чтение

п/п

Тема урока


Кол -во часов

1

Добукварный период. Выявление уровня развития связной речи

10-1

2

Введение понятия «предложение». Составление рассказов по сюжетным картинкам.

1

3

Литературное слушание. О Родине и родной природе. Е.Серов «Мой дом», Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле?»

1

4

Введение понятия «слово». Рассказ по сюжетной картинке

1

5

Литературное слушание. О Родине и родной природе. В. Белов «Родничок»

1

6

Знакомство со схемой звукового состава слова.

1

7

Звуковой анализ слов «мак», «сыр», «нос».

1

8

Литературное слушание. О Родине и родной природе. М. Михайлов «Лесные хоромы»

1

9

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре

1

10

Введение понятий «гласный звук», «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Обозначение гласных, согласных звуков на схеме

1

11

Основной (букварный) этап Знакомство с буквой Аа

60-1

12

Литературное слушание. О Родине и родной природе. Муса Гали «Земные краски». Книжная полка. Книги и о Родине и родной природе.

1

13

Знакомство с буквой Яя.

1

14

Буква я в начале слова (обозначение звуков [й’] и [а])

1

15

Знакомство с буквой Оо

1

16

Знакомство с буквой Ёё

1

17

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о])

1

18

Литературное слушание. Учимся уму-разуму. А Барто «В школу»

1

19

Знакомство с буквой Уу

1

20

Знакомство с буквой Юю

1

21

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й’]и [у])

1

22

Литературное слушание. Учимся уму-разуму. В. Железников «История с азбукой»

1

23

Знакомство с буквой Ээ

1

24

Знакомство с буквой Ее.

1

25

Буква е в начале слова (обозначение звуков [й’] и [э])

1

26

Знакомство с буквой ы

1

27

Литературное слушание. Учимся уму-разуму Л. Пантелеев «Буква «ты»

1

28

Знакомство с буквой Ии

1

29

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении
буквы, обозначающей гласный звук

1

30

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков. Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

1

31

Знакомство с буквой Мм

1

32

Литературное слушание. Учимся уму-разуму Я, Аким «Мой верный чиж»

1

33

Знакомство с буквой Нн

1

34

Знакомство с буквой Рр

1

35

Знакомство с буквой Лл

1

36

Знакомство с буквой Йй

1

37

Литературное слушание. Учимся уму-разуму Е Ильина «Шум и Шумок»

1

38

Знакомство с буквой Йй

1

39

Знакомство с буквой Гг.

1

40

Знакомство с буквой Кк.

1

41

Сопоставление звуков [г] и [к]

1

42

Литературное слушание. Учимся уму-разуму. Е. Благинина «Тюлюлюй». Книжная полка. Книги о детях.

1

43

Знакомство с буквой Зз

1

44

Знакомство с буквой Сс

1

45

Сопоставление звуков [з] и [с]

1

46

Знакомство с буквой Дд

1

47

Литературное слушание. Мир сказок. « Кот , петух и лиса». Русская народная сказка

1

48

Знакомство с буквой Тт.

1

49

Сопоставление звуков[д] и [т] по звонкотиглухости

1

50

Знакомство с буквой Бб

1

51

Знакомство с буквой Пп

1

52

Сопостовление звуков [б] и [п]по звонкости и глухости

1

53

Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Дядя Миша».

1

54

Знакомство с буквой Вв

1

55

Знакомство с буквой Фф

1

56

Сопостовление звуков [в] и [ф]по звонкости и глухости

1

57

Знакомство с буквой Жж

1

58

Знакомство с буквой Шш

1

59

Литературное слушание. Мир сказок. С. Маршак «Тихая сказка»

1

60

Знакомство с буквой Чч

1

61

Чтение слов с буквой Чч

1

62

Знакомство с буквой Щщ

1

63

Чтение слов с буквой щ

1

64

Знакомство с буквой Хх

1

65

Знакомство с буквой Цц

1

66

Литературное слушание. Мир сказок. Ш. Перро «Красная Шапочка». Книжная полка. Книги сказок.

1

67

Знакомство с буквой ь.

1

68

Особенности буквы ь

1

69

Особенности буквы ь.

1

70

Знакомство с особенностями буквы ъ

1

71

Литературное слушание. О Родине и родной природе. М. Пришвин «Лисичкин хлеб

1

72

Послебукварный этап Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…». В. Голявкин «Спрятался», В. Сутеев «Три котёнка», А. Шибаев «Беспокойные соседки»

22

1

73

Е. Пермяк «Про нос и язык», Г. Остер «Меня нет дома», А. Шибаев «На зарядку – становись!», «Познакомились»

1

74

Литературное слушание. О Родине и родной природе. А. Блок «Зайчик»

1

75

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», А. Шибаев «Всегда вместе».

1

76

Г. Цыферов «Маленький Тигр», С. Чёрный «Кто?»,

1

77

Г. Остер «Середина сосиски», Я. Аким «Жадина» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Рукавичка» (украинская народная сказка)

1

78

Г. Остер «Спускаться легче»

1

79

В. Сутеев «Под грибом»

1

80

Литературное слушание. О Родине и родной природе. Г. Скребицкий «Пушок»

1

81

А. Шибаев «Что за шутки?», Г. Остер «Хорошо спрятанная котлета» Б. Житков «Как меня называли», А. Кушнер «Большая новость»,

1

82

Л. Пантелеев «Как поросёнок говорить научился» Е. Чарушин «Яшка», А. Кушнер «Что я узнал!»

1

83

Ю. Дмитриев «Медвежата», Г. Снегирёв «Медвежата» М. Карем «Растеряшка»,

1

84

В. Драгунский «Заколдованная буква» Н. Носов «Ступеньки» О. Дриз «Горячий привет»,

1

85

Литературное слушание. Мир сказок. К. Чуковский. «Муха-Цокотуха»

1

86

Г. Остер «Привет мартышке»

1

87

Е. Чарушин «Зайчата», Н. Сладков «Сорока и Заяц», «Лиса и Заяц» Н. Носов «Затейники»

1

88

Г. Сапгир «Людоед и принцесса, или всё наоборот», Дж. Родари «Про мышку, которая

ела кошек»

1

89

А. Толстой «Ёж» (отрывок) Г. Цыферов «Зелёный заяц»

1

90

Литературное слушание. Мир сказок. В. Сутеев «Ёлка». Книжная полка. Книги сказок.

1

91

В. Драгунский «Он живой и светится» (отрывок) В. Лунин «Волк ужасно разъярён…»,

1

92

«Лиса и журавль» (русская народная сказка), Н. Сладков «Лиса и мышь» Г. Сапгир «Лошарик», В. Берестов «Картинки в лужах»

1



Обучение грамоте (письмо)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Ориентировка на странице прописей.

1

2

Алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий

1

3

Алгоритм действий при проведении наклонных параллельных линий. Пространственные отношения между объектами

1

4

Деление предложения на слова. Алгоритм действий при проведении параллельных и непараллельных линий. Пространственные отношения между объектами

1

5

Знакомство со схемой звукового состава слова. Единство звукового состава слова и его значения.

1

6

Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове

1

7

Знакомство с рабочей строкой. Проведение полуовалов В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1

8

Сравнение слов по звуковой структуре. Проведение полуовалов

1

9

Звуковой анализ слов. Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке

1

10

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

11

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

12

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

13

Развитие свободы движения руки. Проведение линий сложной траектории

1

14

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

1

15

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо букв А, а

1

16

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

17

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». В/д Звёздный час

1

18

Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я».

1

19

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1

20

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1

21

Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

22

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

23

Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами.

1

24

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». НРК Гласные а, о, у в названиях городов Бурятии

1

25

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». В/д Звёздный час

1

26

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами ю, ё, я

1

27

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

28

Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами.

1

29

Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э».

1

30

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

31

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

32

Письмо строчной буквы «ы». В/д КВН по русскому языку.

1

33

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами.

1

34

Письмо изученных букв гласных и согласных.

1

35

Письмо заглавной и строчной буквы «И, и».

1

36

Отработка написания изученных букв

1

37

Отработка написания изученных букв В/д КВН по русскому языку.

1

38

Отработка написания изученных букв

1

39

Письмо заглавной и строчной буквы «Мм».

1

40

Письмо слогов, слов с изученными буквами

1

41

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н».

1

42

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р».

1

43

Письмо слогов, слов.

1

44

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1

45

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1

46

Письмо слогов, слов с изученными буквами

1

47

Отработка написания изученных букв В/д Игра «Чудесное превращение слов».

1

48

Отработка написания изученных букв

1

49

Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

50

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».

1

51

Отработка написания изученных букв.

1

52

Отработка написания изученных букв. В/д Игра «Чудесное превращение слов».

1

53

Отработка написания изученных букв

1

54

Письмо заглавной и строчной буквы «З, з».

1

55

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с».

1

56

Дифференциация букв «З, з» - «С, с». В/д Звёздный час

1

57

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

1

58

Отработка написания изученных букв.

1

59

Отработка написания изученных букв, слогов и слов.

1

60

Письмо заглавной и строчной буквы «Т, т».

1

61

Отработка написания изученных букв. В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1

62

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

63

Письмо букв Б, б

1

64

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

65

Дифференциация букв «Б, б» - «П, п»..

1

66

Отработка написания изученных букв В/д Звёздный час

1

67

Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

1

68

Письмо букв, слогов, слов.

1

69

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

70

Отработка написания изученных букв. В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1

71

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж».

1

72

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш

1

73

Сочетание жи-ши

1

74

Сочетание жи-ши

1

75

Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч».

1

76

Сочетание ча, чу

1

77

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ».

1

78

Сочетание ща, щу

1

79

Сочетание ча, ща, чу, щу.

1

80

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

81

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

82

Письмо слов и предложений В/д Звёздный час

1

83

Письмо слов и предложений

1

84

Письмо буквы «ь». В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1

85

Особенности буквы «ь». В/д Игра «Чудесное превращение слов».

1

86

Письмо слов и предложений

1

87

Письмо буквы «ъ». В/д Праздник «В стране гласных и согласных.

1

88

Письмо слов и предложений

1

89

Слова с разделительным мягким знаком.

1

90

Алфавит. В/д Игра «Секреты речи».

1

91

Осознание алфавита как определённой последовательности букв.

1

92

Отгадывание и списывание загадок.

1

93

Моделирование алгоритма списывания.

1

94

Моделирование алгоритма списывания.

1

95

Проверочная работа.

1

96

Работа над ошибками. В/д Игра «Чудесное превращение слов».

1

97

Письмо под диктовку.

1

98

Письмо слов и предложений

1

99

Запись рассказа. Использование алгоритма действий при письме.

1

100

Чтение и письмо слов и предложений

1

101

Проверка техники чтения. Упражнение в письме под диктовку.

1

102

Слог. Деление слов на слоги. (Урок закрепления знаний).

1

103

Списывание и письмо под диктовку слов и предложений.

1

104

Списывание слов, записанных печатным текстом.

1

105

Списывание с печатного текста. В/д Игра «Секреты речи».

1

106

Проверочная работа.

1

107

Работа над ошибками.

1

108

Готовимся к изучению русского языка. В/д Турнир Смекалистых.

1

109

Письмо слов и предложений с изученными буквами


110

Письмо слов и предложений с изученными буквами.НРК Словосочетания о городе Улан-Удэ.

1

111

Письмо слов и предложений с изученными буквами. НРК Словосочетания с названиями рек Бурятии.

1

112

Письмо слов. Составление предложений. НРК Изученные буквы в названиях бурятской одежды.

1

113

Письмо слов с изученными буквами. Письмо под диктовку.В/д КВН по русскому языку.

1

114

Письмо слов и предложений с изученными буквами. НРК Согласные в, з, г, п, т в бурятских именах.

1

115

Письмо слов с изученными буквами. В/д Конкурс «Грамматическая сказка».

1







Часть, формируемая участниками образовательных отношений

п/п

Вид деятельности

1

Проектная работа «Моя Родина – Россия».

2

Проектная работа «Моя – семья».

3

Фестиваль сказочных героев.

4

Посещение театра.

5

Проектная работа «Что в имени твоём».

6

Посещение театра.

7

Экскурсия в магазин.

8

Посещение театра.

9

Викторина по сказкам.

10-11

Чудесный клад Бурятии.

12

Конкурс чтецов «Золотые краски Осени».

13

Зимняя сказка.

14

Чудесный клад Бурятии.

15

Творческая игра «Мир фантазий».

16

Посещение театра.

17

Викторина загадок.

18

Чудесный клад Бурятии.

19

Инсценировка сказки «Колобок».

20

Инсценировка сказки «Теремок».

21

Инсценировка сказки «Репка».

22

Праздник «Парад букв».


























п/п

Вид деятельности


1

Язык бурятского народа.

2

Моя малая родина – Бурятия.

3

Моя малая родина – Бурятия.

4

Имена бурятского народа.

5

Герои бурятских сказок.

6

Составление предложений на тему «Моя родина – Бурятия».

7

Герои бурятских сказок, их особенности.

8

Работа со стихами бурятских поэтов.

9

Название географических объектов Бурятии.

10

Составление продолжения рассказа по его началу на тему «Байкал – жемчужина России».

11

Города Бурятии.

12

Загадки бурятского народа.

13

Составление двух видов текстов на тему «Мой город – Улан-Удэ».

14

Составление предложений на тему «Природа моего края».

15

Сагаалган – праздник Белого месяца.

16

Фольклор бурятского народа.

17

Семейные традиции бурят.










п/п

Вид деятельности

1

Урок-путешествие «История возникновения речи».

2

Проектная работа «Как возник алфавит».

3

Путешествие в мир знаков.

4

Игра «Чудеса русского языка».

5

Игра «Чудесное превращение слов».

6

Проектная работа «Речь устная и письменная».

7

Конкурс «Грамматическая сказка».

8

Олимпиада по русскому языку.

9

Конкурс «Грамматическая сказка».

10

Праздник «В стране гласных и согласных.

11

Конкурс «Грамматическая сказка».

12

Согласные м, н, л, р в названиях сёл и деревень Бурятии.

13

КВН по русскому языку.

14

Конкурс «Грамматическая сказка».

15

Игра «В гостях у заглавной буквы».

16

КВН по русскому языку.

17

Конкурс «Грамматическая сказка».

18

КВН по русскому языку.

19

Конкурс «Грамматическая сказка».

20

Игра «Секреты речи».

21

Игра «Секреты речи».

22

Турнир Смекалистых.


































п/п

Вид деятельности


1

Прямые линии в бурятских узорах.

2

Линии с закруглением внизу и вверху в бурятских узорах.

3

Линии с закруглением внизу и вверху в бурятских узорах.

4

Овалы в бурятских узорах.

5

Длинная наклонная линия
с петлей вверху и внизу в бурятских узорах.

6

Гласные а, о, у в названиях городов Бурятии.

7

Согласные м, н, л, р в названиях сёл и деревень Бурятии.

8

Согласные в, з, г, п, т в бурятских именах.

9

Согласные ф, х, ш, щ в названиях предметов бурятской кухни.

10

Изученные буквы в названиях бурятской одежды.

11

Буквы ю, я в названиях жилья бурятского народа.

12

Словосочетания с названиями рек Бурятии.

13

Словосочетания о городе Улан-Удэ.