СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обучению грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обучению грамоте на 92 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обучению грамоте»

Рабочая программа по обучению грамоте, 1 Б класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана в соответствии с «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», утверждённым директором МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска», и на основе:

требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»;

авторской программыВ.Г.Горецкого в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009г. «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования» и приказом №1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт» );

санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)

В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменениями внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обучение грамоте»

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;

-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

КоммуникативныеУУД:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.

7.Адекватно воспринимать оценку учителя


Основное содержание предмета «Обучение грамоте»

Виды речевой деятельности:

Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Фонетика и орфоэпия

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.

Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика

Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.

Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Слово и предложение

Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);

– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);

– раздельное написание слов;

– перенос слов по слогам без стечения согласных;

– знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

Тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Добукварный период

14

2

Букварный период

58

3

Послебукварный период

20


Календарно-тематическое планирование 4 часа в неделю, 92 часа в год,

из них на внутрипредметный модуль «Страна грамматика» отводится 16 ч.

Тема

Кол-во часов

дата

планир

проведения


Добукварный период




1

Образ.модуль. Урок-праздник. Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе

1



2

Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке.

1



3

Образ.модуль. Урок – сказка.Речь устная и письменная.

1



4

Предложение. Выявление уровня развития лексики.

1



5

Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.

1



6

Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.

1



7

Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1



8

Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.

1



9

Звуки в словах. Природа родного края.

1



10

Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту.

1



11

Мониторинг «Готовность ребёнка к обучению в школе»

1



12

Образ. модуль. Урок – путешествие. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»).

1



13

Представление результатов творческой самостоятельной работы.

1



14

Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.

1




Букварный период




15

Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.

1



16

Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.

1



17

Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1



18

Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.

1



19

Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к умению. Качества прилежного ученика.

1



20

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.

1



21

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.

1



22

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.

1



23

Образ.модуль. Урок –игра.Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.

1



24

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1



25

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.

1



26

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

1



27

Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.

1



28

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.

1



29

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.

1



30

Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.

1



31

Образ.модуль. Урок-аукцион.Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Игры и занятия детей.

1



32

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1



33

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке.

1



34

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1



35

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут

1



36

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

1



37

Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя.

1



38

Образ.модуль. Урок –сказка. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов.

1



39

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.

1



40

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1



41

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

1



42

Согласные звуки [т, д], [с, з], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з.

1



43

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1



44

Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час.

1



45

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1



46

Образ.модуль. Урок-игра.Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей.

1



47

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать.

1



48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека.

1



49

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

1



50

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1



51

Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.

1



52

Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии.

Загадки про природные явления.

1



53

Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить.

1



54

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда.

1



55

Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда.

1



56

Образ.модуль. Урок- игра.Закрепление согласных звуков [х], [х`]. Игра в слова.

1



57

Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

1



58

Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей.

1



59

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час.

1



60

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей.

1



61

Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать.

1



62

Образ.модуль. урок-сказка. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению».

1



63

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи.

1



64

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет…

1



65

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных.

1



66

Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде.

1



67

Чтение слов с ь, ъ знаками.

1



68

Чтение слов с ь , ъ знаками.

1



69

Образ.модуль. Урок-аукцион. Закрепление изученных букв.

1



70

Закрепление изученных букв.

1



71

Алфавит.

1



72

Образ.модуль. Урок –путешествие. Повторение изученных букв.

1




Послебукварный период




73

Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука».

1



74

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения.

1



75

К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста.

1



76

История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн.Первоучители словенские).

1



77

В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки.

1



78

Образ.модуль. Урок-сказка. А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг.

1



79

Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка.

1



80

К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей.

1



81

Образ.модуль. Урок- спектакль. К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения.

1



82

.К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы.

1



83

В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание рассказа.

1



84

С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения.

1



85

М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания.

1



86

М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа.

1



87

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов.

1



88

Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений.

1



89

Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений.

1



90

Образ.модуль. Урок –аукцион знаний. Наши достижения.

1



91

Образ.модуль. Урок-проект Проект « Живая шляпа».

1



92

Образ.модуль. Урок-праздник. Прощание с азбукой

1




Календарно-тематическое планирование по письму 4 часа в неделю, 92 часа в год,

из них на внутрипредметный модуль «Букварёшка» отводится 16 ч.

Тема

Кол-во часов

дата

планир

проведения


Добукварный период (14часов)




1

Образ.модуль. Урок –праздник. Здравствуй школа. Наши пальчики играют.

1



2

Наш друг – карандаш. Пропись – первая учебная тетрадь.

1



3

Образ.модуль. Урок- игра. Любимые игрушки.

1



4

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1



5

Письмо овалов и полуовалов.

1



6

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1



7

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



9

Образ.модуль. Урок-сказка. Письмо больших и малых овалов, их чередование.

1



10

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением вправо./ Мониторинг «Готовность ребёнка к обучению в школе»

1



11

Образ.модуль. Урок-сказка.Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо.

1



12

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево.

1



13

Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

1



14

Образ.модуль. Урок –игра. Письмо изученных элементов.

1




Букварный период (58 часов)




15

Строчная и заглавная буквыА, а.

1



16

Строчная и заглавная буквыО, о.

1



17

Строчная и заглавная буквыИ, и.

1



18

Строчная буква ы.

1



19

Образ.модуль. Урок- сказка. Строчная и заглавная буквыУ, у.

1



20

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



21

Строчная и заглавная буквыС, с.

1



22

Строчная и заглавная буквыК, к.

1



23

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



24

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1



25

Образ.модуль. Урок- сказка. Строчная и заглавная буква Р, р.

1



26

Строчная и заглавная буквыВ, в.

1



27

Строчная и заглавная буквыЕ, е.

1



28

Строчная и заглавная буквы П, п.

1



29

Строчная и заглавная буквы М, м.

1



30

Строчная и заглавная буквы З, з.

1



31

Образ.модуль. Урок- аукцион. Письмо слогов и слов с буквами С, с. и З,з

1



32

Строчная и заглавная буквыБ, б.

1



33

Письмо слогов и слов с буквами П, п.

1



34

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

1



35

Строчная и заглавная буквыД, д.

1



36

Письмо слогов и слов с буквами Д, д.

1



37

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



38

Образ.модуль. урок- игра. Обозначение буквами а-,я твердости/мягкости предыдущего согласного на письме.

1



39

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



40

Письмо слогов и слов с буквами К, к.

1



41

Письмо слогов и слов с буквами Г, г.

1



42

Правописание слов с буквами т-д, с-з.

1



43

Строчная и заглавная буквы Ч, ч.

1



44

Образ.модуль. Урок-путешествие. Закрепление написания строчной буквы ч.

1



45

Буква ь.

1



46

Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного звука ь.

1



47

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1



48

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш.

1



49

Строчная и заглавная буквыЖ, ж.

1



50

Письмо слогов и слов с буквамиЖ, ж.

1



51

Строчная и заглавная буквыЁ, ё.

1



52

Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твердости предыдущего согласного буквой о.

1



53

Образ.модуль. Урок-игра. Строчная и заглавная буквы Й, й.

1



54

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1



55

Письмо слов с буквами Х, х.

1



56

Написание слов с буквами Х, х

1



57

Строчная и заглавная буквы Ю, ю

1



58

Образ.модуль. Урок-игра. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного.

1



59

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

1



60

Рубежный контроль.

1



61

Закрепление строчной и заглавной буквы Ц, ц.

1



62

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

1



63

Строчная и заглавная буквы Щ, щ

1



64

Образ.модуль. Урок-игра .Правописание сочетаний ща-щу, ча-чу

1



65

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



66

Письмо слогов и слов с буквой ф и в

1



67

Строчные буквы ь, ъ.

1



68

Письмо слов с ь, ъ.

1



69

Письмо слов с ь, показателем мягкости согласного звука.

1



70

Правописание изученных букв.

1



71

Образ.модуль. Урок-путешествие. Закрепление изученных букв.

1



72

Закрепление изученных букв.

1




Послебукварный период (20 часов)




73

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1



74

Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу.

1



75

Расширение знаний о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?

1



76

Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1



77

Образ.модуль. урок-игра. Запись предложений. Основа предложения.

Восстановление деформированных предложений.

1



78

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

1



79

Запись предложений. Знаки препинания в конце предложения.

1



80

Безударная гласная в корне.

1



81

Образ.модуль. Урок-сказка. Проверка безударной гласной в корне.

1



82

Закрепление знаний об имени существительном, прилагательном и глаголе

1



83

Распознавание безударных звуков в корне.

1



84

Проверка безударной гласной в корне подбором проверочных слов изменением числа и родственных слов.

1



85

Различение и правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



86

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1



87

Правописание сочетаний жи-ши.

1



88

Правописание сочетаний ча-ща.

1



89

Правописание сочетаний чу-щу.

1



90

Правописание сочетаний чк, чн, щн.

1



91

Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука в середине слова.

1



92

Образ.модуль.Урок-праздник «Прощание с Азбукой»

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!