Рабочая программа по обучению грамоте, 1 Б класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Обучение грамоте» разработана в соответствии с «Положением о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин», утверждённым директором МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска», и на основе:
требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей №7 г. Черняховска»;
авторской программыВ.Г.Горецкого в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки №373 от 06.10.2009г. «О введении федерального образовательного стандарта начального общего образования» и приказом №1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт» );
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
В содержание программы могут быть внесены изменения и /или дополнения в связи с изменениями внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея на основании локально нормативных актов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Обучение грамоте»
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
-выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
КоммуникативныеУУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения,учитывать разные мнения,стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.
7.Адекватно воспринимать оценку учителя
Основное содержание предмета «Обучение грамоте»
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Добукварный период | 14 |
2 | Букварный период | 58 |
3 | Послебукварный период | 20 |
Календарно-тематическое планирование 4 часа в неделю, 92 часа в год,
из них на внутрипредметный модуль «Страна грамматика» отводится 16 ч.
№ | Тема | Кол-во часов | дата |
планир | проведения |
| Добукварный период | | | |
1 | Образ.модуль. Урок-праздник. Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе | 1 | | |
2 | Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | 1 | | |
3 | Образ.модуль. Урок – сказка.Речь устная и письменная. | 1 | | |
4 | Предложение. Выявление уровня развития лексики. | 1 | | |
5 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | | |
6 | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1 | | |
7 | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | | |
8 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1 | | |
9 | Звуки в словах. Природа родного края. | 1 | | |
10 | Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | | |
11 | Мониторинг «Готовность ребёнка к обучению в школе» | 1 | | |
12 | Образ. модуль. Урок – путешествие. Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). | 1 | | |
13 | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | 1 | | |
14 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1 | | |
| Букварный период | | | |
15 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1 | | |
16 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | | |
17 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | | |
18 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | | |
19 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к умению. Качества прилежного ученика. | 1 | | |
20 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | | |
21 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | | |
22 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | | |
23 | Образ.модуль. Урок –игра.Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | | |
24 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | | |
25 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | | |
26 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | | |
27 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | | |
28 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | | |
29 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | | |
30 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1 | | |
31 | Образ.модуль. Урок-аукцион.Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.Игры и занятия детей. | 1 | | |
32 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | | |
33 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | 1 | | |
34 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | | |
35 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | 1 | | |
36 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | | |
37 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | | |
38 | Образ.модуль. Урок –сказка. Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. | 1 | | |
39 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | | |
40 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | |
41 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | |
42 | Согласные звуки [т, д], [с, з], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | 1 | | |
43 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | | |
44 | Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | | |
45 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | | |
46 | Образ.модуль. Урок-игра.Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | 1 | | |
47 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | | |
48 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | 1 | | |
49 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | | |
50 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | | |
51 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | | |
52 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | 1 | | |
53 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | 1 | | |
54 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | | |
55 | Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | | |
56 | Образ.модуль. Урок- игра.Закрепление согласных звуков [х], [х`]. Игра в слова. | 1 | | |
57 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | | |
58 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. | 1 | | |
59 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | | |
60 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1 | | |
61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | | |
62 | Образ.модуль. урок-сказка. Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | | |
63 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | 1 | | |
64 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | | |
65 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. | 1 | | |
66 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1 | | |
67 | Чтение слов с ь, ъ знаками. | 1 | | |
68 | Чтение слов с ь , ъ знаками. | 1 | | |
69 | Образ.модуль. Урок-аукцион. Закрепление изученных букв. | 1 | | |
70 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
71 | Алфавит. | 1 | | |
72 | Образ.модуль. Урок –путешествие. Повторение изученных букв. | 1 | | |
| Послебукварный период | | | |
73 | Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | 1 | | |
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | 1 | | |
75 | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | 1 | | |
76 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн.Первоучители словенские). | 1 | | |
77 | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | | |
78 | Образ.модуль. Урок-сказка. А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | | |
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | | |
80 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | | |
81 | Образ.модуль. Урок- спектакль. К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | | |
82 | .К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | | |
83 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание рассказа. | 1 | | |
84 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | 1 | | |
85 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | 1 | | |
86 | М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | 1 | | |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | | |
88 | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | |
89 | Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | |
90 | Образ.модуль. Урок –аукцион знаний. Наши достижения. | 1 | | |
91 | Образ.модуль. Урок-проект Проект « Живая шляпа». | 1 | | |
92 | Образ.модуль. Урок-праздник. Прощание с азбукой | 1 | | |
Календарно-тематическое планирование по письму 4 часа в неделю, 92 часа в год,
из них на внутрипредметный модуль «Букварёшка» отводится 16 ч.
№ | Тема | Кол-во часов | дата |
планир | проведения |
| Добукварный период (14часов) | | | |
1 | Образ.модуль. Урок –праздник. Здравствуй школа. Наши пальчики играют. | 1 | | |
2 | Наш друг – карандаш. Пропись – первая учебная тетрадь. | 1 | | |
3 | Образ.модуль. Урок- игра. Любимые игрушки. | 1 | | |
4 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | | |
5 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | |
6 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | | |
7 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | | |
9 | Образ.модуль. Урок-сказка. Письмо больших и малых овалов, их чередование. | 1 | | |
10 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением вправо./ Мониторинг «Готовность ребёнка к обучению в школе» | 1 | | |
11 | Образ.модуль. Урок-сказка.Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу вправо. | 1 | | |
12 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу влево. | 1 | | |
13 | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. | 1 | | |
14 | Образ.модуль. Урок –игра. Письмо изученных элементов. | 1 | | |
| Букварный период (58 часов) | | | |
15 | Строчная и заглавная буквыА, а. | 1 | | |
16 | Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | | |
17 | Строчная и заглавная буквыИ, и. | 1 | | |
18 | Строчная буква ы. | 1 | | |
19 | Образ.модуль. Урок- сказка. Строчная и заглавная буквыУ, у. | 1 | | |
20 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 1 | | |
21 | Строчная и заглавная буквыС, с. | 1 | | |
22 | Строчная и заглавная буквыК, к. | 1 | | |
23 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 1 | | |
24 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 1 | | |
25 | Образ.модуль. Урок- сказка. Строчная и заглавная буква Р, р. | 1 | | |
26 | Строчная и заглавная буквыВ, в. | 1 | | |
27 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 1 | | |
28 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 1 | | |
29 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 1 | | |
30 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 1 | | |
31 | Образ.модуль. Урок- аукцион. Письмо слогов и слов с буквами С, с. и З,з | 1 | | |
32 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | 1 | | |
33 | Письмо слогов и слов с буквами П, п. | 1 | | |
34 | Письмо слогов и слов с буквами Б, б. | 1 | | |
35 | Строчная и заглавная буквыД, д. | 1 | | |
36 | Письмо слогов и слов с буквами Д, д. | 1 | | |
37 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 1 | | |
38 | Образ.модуль. урок- игра. Обозначение буквами а-,я твердости/мягкости предыдущего согласного на письме. | 1 | | |
39 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 1 | | |
40 | Письмо слогов и слов с буквами К, к. | 1 | | |
41 | Письмо слогов и слов с буквами Г, г. | 1 | | |
42 | Правописание слов с буквами т-д, с-з. | 1 | | |
43 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 1 | | |
44 | Образ.модуль. Урок-путешествие. Закрепление написания строчной буквы ч. | 1 | | |
45 | Буква ь. | 1 | | |
46 | Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного звука ь. | 1 | | |
47 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 1 | | |
48 | Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш. | 1 | | |
49 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. | 1 | | |
50 | Письмо слогов и слов с буквамиЖ, ж. | 1 | | |
51 | Строчная и заглавная буквыЁ, ё. | 1 | | |
52 | Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твердости предыдущего согласного буквой о. | 1 | | |
53 | Образ.модуль. Урок-игра. Строчная и заглавная буквы Й, й. | 1 | | |
54 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | | |
55 | Письмо слов с буквами Х, х. | 1 | | |
56 | Написание слов с буквами Х, х | 1 | | |
57 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю | 1 | | |
58 | Образ.модуль. Урок-игра. Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного. | 1 | | |
59 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 1 | | |
60 | Рубежный контроль. | 1 | | |
61 | Закрепление строчной и заглавной буквы Ц, ц. | 1 | | |
62 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 1 | | |
63 | Строчная и заглавная буквы Щ, щ | 1 | | |
64 | Образ.модуль. Урок-игра .Правописание сочетаний ща-щу, ча-чу | 1 | | |
65 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 1 | | |
66 | Письмо слогов и слов с буквой ф и в | 1 | | |
67 | Строчные буквы ь, ъ. | 1 | | |
68 | Письмо слов с ь, ъ. | 1 | | |
69 | Письмо слов с ь, показателем мягкости согласного звука. | 1 | | |
70 | Правописание изученных букв. | 1 | | |
71 | Образ.модуль. Урок-путешествие. Закрепление изученных букв. | 1 | | |
72 | Закрепление изученных букв. | 1 | | |
| Послебукварный период (20 часов) | | | |
73 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | | |
74 | Формирование умения записывать предложение и находить в нем основу. | 1 | | |
75 | Расширение знаний о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что? | 1 | | |
76 | Слова, обозначающие действие предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | | |
77 | Образ.модуль. урок-игра. Запись предложений. Основа предложения. Восстановление деформированных предложений. | 1 | | |
78 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? | 1 | | |
79 | Запись предложений. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | |
80 | Безударная гласная в корне. | 1 | | |
81 | Образ.модуль. Урок-сказка. Проверка безударной гласной в корне. | 1 | | |
82 | Закрепление знаний об имени существительном, прилагательном и глаголе | 1 | | |
83 | Распознавание безударных звуков в корне. | 1 | | |
84 | Проверка безударной гласной в корне подбором проверочных слов изменением числа и родственных слов. | 1 | | |
85 | Различение и правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | |
86 | Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | | |
87 | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 | | |
88 | Правописание сочетаний ча-ща. | 1 | | |
89 | Правописание сочетаний чу-щу. | 1 | | |
90 | Правописание сочетаний чк, чн, щн. | 1 | | |
91 | Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука в середине слова. | 1 | | |
92 | Образ.модуль.Урок-праздник «Прощание с Азбукой» | 1 | | |