Программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько.
Учебный предмет рассчитан на 132 ч (4 ч в неделю): из них - 92 ч отводится урокам обучения грамоте и 40 ч - урокам литературного чтения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
-Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
-Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
-Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
-Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
-Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Содержание учебного предмета
Добукварный (подготовительный) период - (14ч)
Речь (устная и письменная) - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.
Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.
Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.
Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями.
Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД - (58 ч)
I. Обучение чтению
Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.
Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.
Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение,
Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.
Знакомство с правилами гигиены чтения.
II. Развитие устной речи
Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию.
Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).
Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.
Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.
Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).
Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.
Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).
Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.
Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.
Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих.
Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.
Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.
Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.
ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО. ЧТЕНИЕ. РАЗВИТИЕ РЕЧИ - (20ч)
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.
1. Круг произведений для чтения.
Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.
Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)
Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).
Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.
2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений.
Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова.
Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха.
Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.
Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.
3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.
Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.
Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.
4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.
Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел / Тема | К-во час | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Добукварный (подготовительный) период Здравствуй школа. Пословицы и загадки о школе. | 14 1 | | | |
2 | Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | 1 | | | |
3 | Речь устная и письменная. | 1 | | | |
4 | Речь устная и письменная. | 1 | | | |
5 | Выявление уровня сформированности грамматической стороны речи. | 1 | | | |
6 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | 1 | | | |
7 | Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1 | | | |
8 | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1 | | | |
9 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1 | | | |
10 | Звуки в словах. Природа родного края. | 1 | | | |
11 | Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1 | | | |
12 | Путешествие в страну Знаний (составление «карты знаний»). | 1 | | | |
13 | Представление результатов творческой самостоятельной работы. | 1 | | | |
14 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1 | | | |
15 | Букварный период Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 58 1 | | | |
16 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1 | | | |
17 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | 1 | | | |
18 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1 | | | |
19 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1 | | | |
20 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1 | | | |
21 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1 | | | |
22 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | 1 | | | |
23 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1 | | | |
24 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1 | | | |
25 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1 | | | |
26 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1 | | | |
27 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1 | | | |
28 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1 | | | |
29 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1 | | | |
30 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1 | | | |
31 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Игры и занятия детей. | 1 | | | |
32 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1 | | | |
33 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. В библиотеке. | 1 | | | |
34 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | 1 | | | |
35 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | 1 | | | |
36 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1 | | | |
37 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1 | | | |
38 | Буква Я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Маяк. | 1 | | | |
39 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1 | | | |
40 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | | |
41 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1 | | | |
42 | Согласные звуки [т, д], [с, з], буквы т-д, с-з. Сопоставление слогов и слов с буквами т-д и с-з. | 1 | | | |
43 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | | | |
44 | Закрепление мягкого согласного звука [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1 | | | |
45 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1 | | | |
46 | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Досуг детей. | 1 | | | |
47 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1 | | | |
48 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание Ши Машины – помощники человека. | 1 | | | |
49 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1 | | | |
50 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1 | | | |
51 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1 | | | |
52 | Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Загадки про природные явления. | 1 | | | |
53 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | 1 | | | |
54 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить | 1 | | | |
55 | Чтение слов с буквами Х,х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1 | | | |
56 | Закрепление согласных звуков [х], [х`]. Игра в слова. | 1 | | | |
57 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1 | | | |
58 | Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Игры и игрушки детей. | 1 | | | |
59 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1 | | | |
60 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1 | | | |
61 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1 | | | |
62 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1 | | | |
63 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | 1 | | | |
64 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1 | | | |
65 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Стихи и рассказы про животных. | 1 | | | |
66 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1 | | | |
67 | Чтение слов с ь, ъ знаками. | 1 | | | |
68 | Чтение слов с ь , ъ знаками. | 1 | | | |
69 | Закрепление изученных букв. | 1 | | | |
70 | Закрепление изученных букв. | 1 | | | |
71 | Алфавит. | 1 | | | |
72 | Повторение изученных букв. | 1 | | | |
73 | Послебукварный период Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | 20 1 | | | |
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | 1 | | | |
75 | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | 1 | | | |
76 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн.Первоучители словенские). | 1 | | | |
77 | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | | | |
78 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | | | |
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | | | |
80 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | | | |
81 | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | | | |
82 | .К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | | | |
83 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельноеозаглавливание рассказа. | 1 | | | |
84 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | 1 | | | |
85 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | 1 | | | |
86 | М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | 1 | | | |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | | | |
88 | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | |
89 | Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | |
90 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | | | |
91 | Проект « Живая шляпа». | 1 | | | |
92 | Прощание с азбукой | 1 | | | |
№ п/п | Раздел / Тема | К-во час | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | Добукварный (подготовительный) период Первый школьный учебник «Азбука». Правила поведения на уроке. | 14 1 | | | |
2 | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение | 1 | | | |
3 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово | 1 | | | |
4 | Люби все живое. Слово и слог | 1 | | | |
5 | Не нужен клад, когда в семье лад. Слог, ударение | 1 | | | |
6 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи | 1 | | | |
7 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки | 1 | | | |
8 | Век живи, век учись. Как образуется слог? | 1 | | | |
9 | Повторение-мать учения | 1 | | | |
10 | Букварный период Азбука – к мудрости ступенька. Звук /а/ . Буквы А,а. | 58 1 | | | |
11 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук /о/. Буквы О,о | 1 | | | |
12 | Нет друга – ищи, а нашел –береги. Звук /и/. Буквы И,и | 1 | | | |
13 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук /ы/. Буквы ы, её функция в слоге-слиянии | 1 | | | |
14 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук /у/. Буквы У,у | 1 | | | |
15 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук /у/. Буквы У,у | 1 | | | |
16 | Повторение изученных букв | 1 | | | |
17 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н,]. Буквы Н,н | 1 | | | |
18 | Чтение слов с буквами Н,н | 1 | | | |
19 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с,]. Буквы С,с | 1 | | | |
20 | Чтение слов с буквами С,с | 1 | | | |
21 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к,]. Буквы К,к | 1 | | | |
22 | Чтение слов с буквами К,к | 1 | | | |
23 | А.С.Пушкин.Сказки. Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т | 1 | | | |
24 | Согласные звуки [т], [т,]. Буквы Т,т | 1 | | | |
25 | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л,]. Буквы Л,л | 1 | | | |
26 | Чтение слов с буквами Л,л | 1 | | | |
27 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р,]. Буквы Р,р | 1 | | | |
28 | Чтение слов с буквами Р,р | 1 | | | |
29 | Век живи – век учись. Звуки [в], [в,]. Буквы В,в | 1 | | | |
30 | Чтение слов с буквами В,в | 1 | | | |
31 | Русская народная сказка. Звуки [й,э], [,э]. Буквы Е, е | 1 | | | |
32 | Чтение слов с буквами Е, е | 1 | | | |
33 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п,]. Буквы П, п | 1 | | | |
34 | Чтение слов с буквами П, п | 1 | | | |
35 | Москва – столица России. Звуки [м], [м,]. Буквы М, м | 1 | | | |
36 | Звуки [м], [м,]. Буквы М,м. Обобщение изученного о буквах и звуках. | 1 | | | |
37 | Повторение изученного буквах и звуках | 1 | | | |
38 | О братьях наших меньших. Звуки [з], [з,]. Буквы З, з | 1 | | | |
39 | Сопоставление слогов и слов с буквами з-с | 1 | | | |
40 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане… Звуки [б], [б,]. Буквы Б, б | 1 | | | |
41 | Сопоставление слогов и слов с буквами б-п | 1 | | | |
42 | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д | 1 | | | |
43 | Буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д-т | 1 | | | |
44 | Россия – Родина моя. Звуки [й,а], [,а]. Буквы я, Я | 1 | | | |
45 | Чтение текстов с буквой я | 1 | | | |
46 | Чтение текстов с буквой я | 1 | | | |
47 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. | 1 | | | |
48 | Сопоставление слогов и слов с буквами г-к. Смысловая связь слов в предложении | 1 | | | |
49 | Итоговый урок по I ч. «Азбуки». | 1 | | | |
50 | Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ | 1 | | | |
51 | Буква Ч (закрепление.) Чтение текстов с буквой Ч. | 1 | | | |
52 | Красна птица опереньем, а человек - уменьем. Буква Ь как показатель мягкости согласных звуков | 1 | | | |
53 | Буква ь | 1 | | | |
54 | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Звук /ш/. Буквы Ш,ш | 1 | | | |
55 | Чтение слов с буквами Ш,ш. Сочетание ши | 1 | | | |
56 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж | 1 | | | |
57 | Правописание с сочетаниями жи-ши | 1 | | | |
58 | Люби все живое. Звуки [й,о],[ ,о]. Буквы Ё, ё | 1 | | | |
59 | Буква Ё (закрепление) | 1 | | | |
60 | Жить – Родине служить. Звук [й,]. Буква Й. | 1 | | | |
61 | Согласный звук [й,]. Букв Й, й | 1 | | | |
62 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | 1 | | | |
63 | Чтение текстов о животных морально-этического характера. Хх. Звуки [х], [х,]. Буквы Х, х. | 1 | | | |
64 | С.Я.Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й,у], [,у]. Буквы Ю, ю. | 1 | | | |
65 | Буквы Ю, ю (закрепление) | 1 | | | |
66 | Звук [ц], буквы Ц, ц | 1 | | | |
67 | Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепл-е). | 1 | | | |
68 | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э, э. | 1 | | | |
69 | Гласный Звук [э], буквы Э, э (закрепление) | 1 | | | |
70 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. Правописание ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 1 | | | |
71 | Звук [щ,]. Буквы Щ, щ. (закрепление) | 1 | | | |
72 | Алфавит. | 1 | | | |
73 | Послебукварный период Как хорошо уметь читать. Знакомство с содержанием проекта «Живая азбука». | 20 1 | | | |
74 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. | 1 | | | |
75 | К.Ушинский. Наше Отечество. Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. | 1 | | | |
76 | История славянской азбуки. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста (В.Куприн.Первоучители словенские). | 1 | | | |
77 | В.Крупин. Первый букварь. Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | 1 | | | |
78 | А.С.Пушкин. Сказки. Выставка книг. | 1 | | | |
79 | Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | 1 | | | |
80 | К.Д.Ушинский. Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | 1 | | | |
81 | К.И.Чуковский. Телефон. Инсценирование стихотворения. | 1 | | | |
82 | .К.И.Чуковский. Путаница. Небылица. Особенности стихотворения – небылицы. | 1 | | | |
83 | В.В.Бианки. Первая охота. Самостоятельное озаглавливание рассказа. | 1 | | | |
84 | С.Я.Маршак. Угомон. Дважды два. Приемы заучивания стихотворения. | 1 | | | |
85 | М.М.Пришвин. Предмайское утро. Знакомство с текстом описанием. Дополнение текста – описания. | 1 | | | |
86 | М.М.Пришвин. Глоток молока. Герой рассказа. Рассказ о герое рассказа. | 1 | | | |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С Маршак, А.Барто, В. Осеева. Сравнение стихотворений и рассказов. | 1 | | | |
88 | Веселые стихи Б. Заходера. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | |
89 | Веселые стихи В. Берестова. Песенка-азбука. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | | |
90 | Наши достижения. Планируемые результаты изучения. | 1 | | | |
91 | Проект « Живая шляпа». | 1 | | | |
92 | Прощание с азбукой | 1 | | | |
12