Рабочая программа обучения грамоте составлена на основе ООО НОО, Учебного плана образовательной организации МБОУ «Майкопская гимназия № 5» г.Майкопа и авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л..А.Виноградской, М.В. Бойкиной (УМК «Школа России»).
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Азбуки»
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
• знаки препинания в конце предложения.
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Количество часов |
П | Ф |
Подготовительный период (12 ч.) |
1 | | | «Азбука» – первая учебная книга (с.2-3). | УОНЗ | 1 |
2 | | | Здравствуй, школа! Устная и письменная речь. Предложение. (с.4-5). | УОНЗ | 1 |
3 | | | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (с.6-7). | УОНЗ | 1 |
4 | | | Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с.10-11). | УОНЗ | 1 |
5 | | | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи (с.12-13). | УОНЗ | 1 |
6 | | | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки (с.14-16) | УОНЗ | 1 |
7 | | | Век живи, век учись. Как образуется слог? (с.16-17) | УОНЗ | 1 |
8 | | | Азбука - к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функция (с.20-23). | УОНЗ | 1 |
9 | | | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в слоге- слиянии (с.24-27) | УОНЗ | 1 |
10 | | | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И, и; их функция в слоге- слиянии (с.28-31) | УОНЗ | 1 |
11 | | | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буква ы; ее функция в слоге- слиянии (с.32-35) | УОНЗ | 1 |
12 | | | Ученье- путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у; их функция в слоге- слиянии (с.36-39) | УОНЗ | 1 |
Букварный период (48 ч.) |
13 | | | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н,] [н']. Буквы Н, н.(с.40-43) | УОНЗ | 1 |
14 | | | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с] [с']. Буквы С,с (с. 44-47) | УОНЗ | 1 |
15 | | | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к,] [к']. Буквы К, к.(с.48-51) | УОНЗ | 1 |
16 | | | А. С. Пушкин «Сказки». Звуки [т,] [т']. Буквы Т, т.(с.52-54) | УОНЗ | 1 |
17 | | | Согласные звуки [т,] [т']. Буквы Т, т. | УОНЗ | 1 |
18 | | | К. И. Чуковский «Сказки». Звуки [л,] [л']. Буквы Л, л.(с.58-63) | УОНЗ | 1 |
19 | | | А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке» Согласные звуки [р,] [р']. Буквы Р, р.(64-67) | УОНЗ | 1 |
20 | | | Век живи, век учись. Звуки [в,] [в']. Буквы В, в.(с. 68-71) | УОНЗ | 1 |
21 | | | Русская народная сказка. Звуки [й'э,] [э]. Буквы Е, е. (с.72-77) | УОНЗ | 1 |
22 | | | Красуйся, град Петров! Звуки [п,] [п']. Буквы П, п.(с.78-83) | УОНЗ | 1 |
23 | | | Москва - столица России. Звуки [м,] [м']. Буквы М, м.(с.84-89) | УОНЗ | 1 |
24 | | | Закрепление сведений о букве М. Обобщение изученного о буквах и звуках (88-89). | УОНЗ | 1 |
25 | | | О братьях наших меньших. Звуки [з,] [з']. Буквы З, з.(с.90-93). | УОНЗ | 1 |
26 | | | Закрепление умения чтения предложений с буквами З,з. (92-95) | УОНЗ | 1 |
27 | | | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Звуки [б,] [б']. Буквы Б, б.(с.96-98). | УОНЗ | 1 |
28 | | | Терпение и труд все перетрут. Звуки [д,] [д']. Буквы Д, д.(с.104-106). | УОНЗ | 1 |
29 | | | Россия – Родина моя. Звуки [й'а] , [а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я,Я. (с.110-112) | УОНЗ | 1 |
30 | | | Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.(с.113-115). | УОНЗ | 1 |
31 | | | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [ г,] [г']. Буквы Г, г (с.118-120). | УОНЗ | 1 |
32 | | | Закрепление знаний о буквах Г, г. Смысловая связь слов в предложении (с.121-123) | УОНЗ | 1 |
33 | | | Делу время, а потехе час. Звук [ч']. Буква Ч. Правописание сочетаний ча-чу (4-5,7). | УОНЗ | 1 |
34 | | | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 10-13) | УОНЗ | 1 |
35 | | | ь как показатель мягкости согласных звуков (с. 13-15). | УОНЗ | 1 |
36 | | | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш ]. Буквы Ш, ш. (с. 16-19) | УОНЗ | 1 |
37 | | | Буква Ш (закрепление) (с.20-23) | УОиК | 1 |
38 | | | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж ]. Буквы Ж, ж. (с. 24-27) | УОНЗ | 1 |
39 | | | Буквы Ж, ж, сочетания жи-ши (закрепление) (с. 27-29) | УОНЗ | 1 |
40 | | | Люби все живое. Звуки [й'о], [о]. Буквы Е, е. (с.30-32) | УОНЗ | 1 |
41 | | | Буква Е (закрепление) (30-33) | УОиК | 1 |
42 | | | Жить – Родине служить. Звук [й']. Буквы й.(с. 34-37) | УОНЗ | 1 |
43 | | | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х (с.38-39,42). | УОНЗ | 1 |
44 | | | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х, х. (. 40, 43-44). | УОНЗ | 1 |
45 | | | Обобщающий урок. Чтение текстов морально-этического характера. Звуки [ х,] [х']. Буквы Х, х (с. 40-41,43,45). | УОНЗ | 1 |
46 | | | С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Звуки [й'у], [у]. Буквы Ю, ю (с. 46-47) | УОНЗ | 1 |
47 | | | Буквы Ю,ю (закрепление) (с.48-49) | УОиК | 1 |
48 | | | Делу время, потехе час. Звук [ц]. Буквы Ц,ц.(с. 50-52) | УОНЗ | 1 |
49 | | | Звук [ц]. Буквы Ц,ц (закрепление) (с.53-55) | УОиК | 1 |
50 | | | Доброе дело - великое счастье. Отработка техники чтения. | УОиК | 1 |
51 | | | Как человек научился летать. Звук [э]. Буквы Э,э ( с. 56-58) | УОНЗ | 1 |
52 | | | Гласный звук [э]. Буквы Э,э (закрепление) (с.60-61) | УОНЗ | 1 |
53 | | | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ']. Буквы Щ,щ. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу (с.62-63) | УОНЗ | 1 |
54 | | | Звук [щ']. Буквы Щ,щ (закрепление) (с.65-69) | УОиК | 1 |
55 | | | «Играют волны, ветер свищет…» Звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф (с. 70-73) | УОНЗ | 1 |
56 | | | Российский флаг. Чтение слов с Ф. (с. 70-73) | УОНЗ | 1 |
57 | | | Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ (с.74-78) | УОНЗ | 1 |
58 | | | Русский алфавит (с. 78-84) Резерв | УКЗ | 1 |
59 | | | Русский алфавит (с. 78-84) Резерв | УКЗ | 1 |
60 | | | Русский алфавит (с. 78-84) Резерв | УКЗ | 1 |
61 | | | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | УОНЗ | 1 |
62 | | | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. | УОНЗ | 1 |
63 | | | История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | УОНЗ | 1 |
64 | | | В. Крупин«Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | УОНЗ | 1 |
65 | | | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | УОНЗ | 1 |
66 | | | К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница» Инсценирование стихотворения. | УОНЗ | 1 |
67 | | | В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон» «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро» «Глоток молока» | УОНЗ | 1 |
68 | | | А.Л. Барто«Помощница» «Зайка», «Игра в словах». С.В. Михалков «Котята». Б.В. Заходер «Два и три» | УОНЗ | 1 |
69 | | | В.Д. Берестов «Пёсья песня» «Прощание с другом». Проверим себя и оценим свои достижения. | УОНЗ | 1 |
№ | Дата | Тема урока | Тип урока | Количество часов |
П | Ф |
Добукварный период (16 ч.) |
1 | | | Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма: посадка, положение прописи, ручки. | УОНЗ | 1 |
2 | | | Выполнение рисунков в прописи. Рабочая строка. | УОНЗ | 1 |
3 | | | Обводка рисунков по контуру. Выполнение рисунков в прописи. Овалы и полуовалы. | УОНЗ | 1 |
4 | | | Знакомство с разлиновкой в прописи. Письмо наклонных линий. Полуовалы и круги. | УОНЗ | 1 |
5 | | | Знакомство с основным алгоритмом письма. Письмо длинных наклонных линий, линий с закруглением внизу. | УОНЗ | 1 |
6 | | | Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов букв. | УОНЗ | 1 |
7 | | | Упражнение в написании изученных элементов букв, коротких наклонных линий, овалов. | УКЗ | 1 |
8 | | | Письмо коротких и длинных линий, овалов. | УОНЗ | 1 |
9 | | | Строчная и заглавная буквы А, а. | УОНЗ | 1 |
10 | | | Строчная и заглавная буквы А, а. | УОНЗ | 1 |
11 | | | Строчная буква о. | УОНЗ | 1 |
12 | | | Строчная и заглавная буквы О, о. | УОНЗ | 1 |
13 | | | Письмо строчной и заглавной букв И, и. | УОНЗ | 1 |
14 | | | Письмо строчной буквы ы. | УОНЗ | 1 |
15 | | | Строчная и заглавная буквы У, у. | УОНЗ | 1 |
16 | | | Письмо изученных букв, слов. | УКЗ | 1 |
Букварный период (64 ч.) |
17 | | | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 24, 25). | УОНЗ | 1 |
18 | | | Строчная и заглавная буквыС, с.(с. 26, 27) | УОНЗ | 1 |
19 | | | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 28) | УОНЗ | 1 |
20 | | | Письмо изученных букв. | УОНЗ | 1 |
21 | | | Строчная и заглавная буквыТ, т. (с. 30) | УОНЗ | 1 |
22 | | | Письмо слов и слогов с буквамиТ, т. (с. 31) | УОНЗ | 1 |
23 | | | Буквы Л, л. Письмо слов и предложений с этими буквами. Списывание текстов (с. 4,5) | УОНЗ | 1 |
24 | | | Буквы Л, л. Письмо слов и предложений с этими буквами. Списывание текстов (с. 4,5) | УОиК | 1 |
25 | | | Письмо строчной и заглавной букв Р, р. (с. 6,7) | УОНЗ | 1 |
26 | | | Письмо строчной и заглавной буквВ, в. (с. 8.9) | УОНЗ | 1 |
27 | | | Строчная и заглавная буквы Е,е. (с. 10) | УОНЗ | 1 |
28 | | | Письмо слов и предложений с Е,е | УОНЗ | 1 |
29 | | | Письмо строчной и заглавной буквП, п. | УОНЗ | 1 |
30 | | | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 16) | УОНЗ | 1 |
31 | | | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Письмо предложений с этими буквами.(с. 17) | УОНЗ | 1 |
32 | | | Письмо строчной и заглавной букв М, м. Письмо предложений с этими буквами.(с. 17) | УКЗ | 1 |
33 | | | Письмо строчной буквы з и предложений с этой буквой. (с.19) | УОНЗ | 1 |
34 | | | Письмо строчной и заглавной букв З, з, слов и предложений с этими буквами. (с. 20) | УОНЗ | 1 |
35 | | | Письмо строчной и заглавной букв З, з, слов и предложений с этими буквами. (с. 21) | УОНЗ | 1 |
36 | | | Письмо строчной и заглавной буквБ, б. (с. 22) | УОНЗ | 1 |
37 | | | Письмо строчной и заглавной буквД, д. (с. 26) | УОиК | 1 |
38 | | | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. (с. 29) | УОНЗ | 1 |
39 | | | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. Письмо слов и предложений с буквами Я, я. (с. 30) | УОНЗ | 1 |
40 | | | Письмо строчной и заглавной букв Я, я. Письмо слов и предложений с буквами Я, я. (с. 30) | УОиК | 1 |
41 | | | Письмо строчной и заглавной букв Г, г. (с. 3) | УОНЗ | 1 |
42 | | | Письмо строчной и заглавной букв Г, г.(с. 4) | УОНЗ | 1 |
43 | | | Письмо строчной и заглавной букв Ч, ч. (с. 6,7) | УОНЗ | 1 |
44 | | | Правописание сочетаний ЧА–ЧУ. (с. 8) | УОНЗ | 1 |
45 | | | Написание буквы Ь. (с. 9) | УОНЗ | 1 |
46 | | | Написание буквы Ь, слов и предложений с Ь. (с. 10) | УОНЗ | 1 |
47 | | | Письмо строчной и заглавной букв Ш, ш. (с. 12,13) | УОНЗ | 1 |
48 | | | Сочетания ШИ. | УОНЗ | 1 |
49 | | | Письмо строчной буквы ж. (с. 16,). | УОНЗ | 1 |
50 | | | Письмо заглавной буквыЖ (с. 17) | УОНЗ | 1 |
51 | | | Правописание сочетаний ЖИ–ШИ. (с. 18) | УОНЗ | 1 |
52 | | | Письмо строчной и заглавной буквыЁ, ё. (с. 19). | УОНЗ | 1 |
53 | | | Письмо строчной и заглавной буквыЁ, ё. | УОНЗ | 1 |
54 | | | Письмо слов и предложений с буквамиЁ, ё. (с. 20) | УОНЗ | 1 |
55 | | | Написание буквы й. (с.21) | УОНЗ | 1 |
56 | | | Письмо слов с изученными буквами | УОНЗ | 1 |
57 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Х, х. (с. 23) | УОНЗ | 1 |
58 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Х, х.(с. 24) | УКЗ | 1 |
59 | | | Письмо слов с буквой Х, х. | УОНЗ | 1 |
60 | | | Письмо слов с буквой Х, х. | УОНЗ | 1 |
61 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю. (с.27) | УОНЗ | 1 |
62 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ю, ю., слов и предложений. (с. 28) | УОНЗ | 1 |
63 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. (с. 29) | УОНЗ | 1 |
64 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ц, ц. (с. 30) | УОНЗ | 1 |
65 | | | Повторение изученного. Списывание с печатного текста. | УОНЗ | 1 |
66 | | | Повторение изученного. Списывание с печатного текста. | УОНЗ | 1 |
67 | | | Письмо строчной и заглавной буквыЭ, э. (с. 3. Пропись № 4) | УОНЗ | 1 |
68 | | | Письмо строчной и заглавной буквыЭ, э. (с. 4,5) | УОНЗ | 1 |
69 | | | Письмо строчной и заглавной буквыЭ, э. (с. 4,5) | УОНЗ | 1 |
70 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ. (с. 6) | УОНЗ | 1 |
71 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ. (с. 7) Письмо слов и предложений с сочет.ща–щу. (с. 8,9) | УОНЗ | 1 |
72 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Щ, щ. (с. 7) Письмо слов и предложений с сочет.ща–щу. (с. 8,9) | УОиК | 1 |
73 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. (с. 10) | УОНЗ | 1 |
74 | | | Письмо строчной и заглавной буквы Ф, ф. (с. 11) | УОНЗ | 1 |
75 | | | Написание букв Ь –Ъ. (с. 12) | УОНЗ | 1 |
76 | | | Письмо слов и предложений с Ь, Ъ. ( с.13) | УОНЗ | 1 |
77 | | | Письмо слов с изученными буквами. | УОиК | 1 |
78 | | | Проверочное списывание. | УКЗ | 1 |
79 | | | Проверим себя и оценим свои достижения | УКЗ | 1 |
80 | | | Проверим себя и оценим свои достижения | УКЗ | 1 |
Послебукварный период (12 ч.) |
81 | | | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Правописание жи-ши. | УОНЗ | 1 |
82 | | | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Части речи. | УОиК | 1 |
83 | | | Алфавит. Контрольное списывание. | УКЗ | 1 |
84 | | | Проверочный диктант. | УКЗ | 1 |
85 | | | Упражнение в написании слов с изученными буквами. Орфограммы. | УОиК | 1 |
86 | | | Основа предложения. Звонкие и глухие согласные в конце слова | УОНЗ | 1 |
87 | | | Единственное и множественное число существительных. Парные согласные. Работа с деформированным текстом | УОНЗ | 1 |
88 | | | Безударные гласные. Заглавная буква в словах. Проверочный диктант.(с.30) | УОиК | 1 |
89 | | | Безударные гласные. Заглавная буква в словах. Проверочный диктант.(с.30) | УОиК | 1 |
90 | | | Контрольное списывание | УКЗ | 1 |
91 | | | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения». | УКЗ | 1 |
92 | | | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения». | УКЗ | 1 |