СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл (базовый уровень). КТП из расчета 1 час в неделю ( по 70 часов в год, итого 140 часов).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа»

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан


РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО учителей ФК, технологии, Заместитель директора Директор школы

ОБЖ по учебно-воспитательной работе


Протокол №1 ______________________/Т.А.Гогова/ _______________/В.Г.Толокнова/

От «23» августа 2019 г.

Руководитель ШМО ____________/ А.В.Шакирова / «29» августа 2019 г. Приказ №94 от «29» августа 2019 г.





Рабочая программа по ОБЖ

на 2019-2020 учебный год

10-11 класс

(базовый уровень)





Учитель ОБЖ: Волков С.Н.

Год составления: 2019 г.

Пояснительная записка



Статус документа:

Настоящая программа по ОБЖ разработана на основе:

- Федерального закона (от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.8, п.9;)

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089);

- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;

- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

- Учебного плана МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики


Структура документа: Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы. Место предмета в базисном учебном плане: При составлении рабочей программы учитывались Федеральный и Региональный базисные учебные планы по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 10-11 классах отводится по 70 часов (1 час в неделю). Уровень обучения – базовый. Общая характеристика учебного предмета: Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»; «О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»;«Об обороне»;«О воинской обязанности и военной службе»;«О безопасности дорожного движения» и др. Содержание программы выстроено по трем линиям: – обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; – государственная система обеспечения безопасности населения; – основы обороны государства и воинская обязанность Цели и задачи курса: - воспитание ответственного отношения к окружающей природ­ной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства; - развитие личных духовных и физических качеств, обеспечива­ющих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; разви­тие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подго­товку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Рос­сийской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; - освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и го­сударства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоро­вом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при не­отложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области бе­зопасности жизнедеятельности; - овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различ­ных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реаль­ной обстановки и своих возможностей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН(10 класс)

п/п



Наименование разделов и тем



Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ:

1.Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

13



6

7

12



5

7

1



1

2.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ:

1.Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

2. Основы здорового образа жизни.

10



3

7

9



3

6

1





1

3.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ:

1.Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

2. Боевые традиции Вооруженных Сил России.

3. Символы воинской чести.

12

6

3

3

11

6

2

3

1



1








УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс)

п/п



Наименование разделов и тем



Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические

1.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ: 1.Основы здорового образа жизни. 2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

9

5 4

5

5


4



4

2.

ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ: 1.Воинская обязанность. 2. Особенности военной службы. 3. Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.

26 7 8 11

25 7 6 11

1

1






Требования к уровню подготовки выпускников по курсу ОБЖ.

Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений. Выпускник должен:  Знать/понимать: - основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; - правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; - способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.  Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; • пользования бытовыми приборами и инструментами; • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (10 класс) I. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ОПАСНЫХ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ(13 ч). 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения(6 ч) 1.1. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях. 1.2. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов. 1.3. Уголовная ответственность несовершеннолетних. 1.4. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи. РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. 1.6. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. 2. Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны(7 ч) 2.1. Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны. Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной. 2.2. Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения. 2.3. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени. 2.4. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. 2.5. Средства индивидуальной защиты населения. 2.6. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. 2.7. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. ка учебного предмета:II. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ(10 ч). 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.(3 ч) 3.1. Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности. 3.2. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. 4. Основы здорового образа жизни.(7 ч) 4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие. 4.2. Биологические ритмы и работоспособность человека. 4.3. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека. 4.4. Вредные привычки, их влияние на здоровье. III. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ(12 ч). 5. Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества(6 ч). 5.1. История создания Вооруженных Сил России. 5.2. Организационная структура Вооруженных Сил. 5.4. Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству. 6. Боевые традиции Вооруженных Сил России(3 ч). 6.1. Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества защитника Отечества. 6.2. Памяти поколений — дни воинской славы России. 6.3. Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений. 7. Символы воинской чести(3 ч). 7.1. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. 7.2. Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации. 7.3. Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ (11 класс)

.ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ(9 ч). 1. Основы здорового образа жизни.-5 ч. Правила личной гигиены и здоровья. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. СПИД. Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье. 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.-4 ч. Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при травмах. Первая помощь при остановке сердца. 2. ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ(26 ч) 1. Воинская обязанность.-7 ч. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на учет. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. 2. Особенности военной службы. -8 ч. Правовые основы военной службы. Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни. Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. Призыв на военную службу, время и организация призыва. Прохождение военной службы по призыву. Прохождения военной службы по контракту. Права и ответственность военнослужащих. Альтернативная гражданская служба. 3. Военнослужащий защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.-11 ч. Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества. Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10 класс(35 часов 1 раз в неделю)

№ урока

№ темы

Наименование разделов и тем

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.




1 полугодие (16 ч) 1четверть(9 ч)


Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 ч)

1

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них. Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях Практическая работа: «Ориентирование на местности»




2

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь: объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера. Использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности.




3

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним. Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения




4

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера




5

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи




6

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи




7

7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности




8


8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления




9

9

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях




2 четверть (7 ч)

10

10

Организация инженерной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Знать виды защитных сооружений, правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях;




11

11

Средства индивидуальной защиты

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты . Практическая работа: «Отработка навыков пользования противогазом ГП-7»





12

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС.

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности




13

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС. Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!». Практическая работа: «Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала»




Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

14

1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета.




15

2

Инфекционные заболевания, их классификация

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни




16

3

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

Знать основные принципы профилактики инфекционных заболеваний. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни




2 полугодие (19 ч) 3 четверть (10 ч)

17

4

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», о факторах, влияющих на здоровье.




18

5

Основные составляющие здорового образа жизни

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




19

6

Биологические ритмы

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




20

7

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека

Знать основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания. Решение ситуационных задач




21

8

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




22

9

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




23

10

Профилактика вредных привычек

Знать о профилактике вредных привычек. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни




Основы военной службы (12 ч)

24

1

История создания Вооруженных Сил России

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.




25

2

История создания Вооруженных Сил России

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России.




26

3

Организационная структура Вооруженных Сил России

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе




4 четверть (9 ч)

27

4

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.




28

5

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил. Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.




29

6

Другие войска, их состав и предназначение

Знать состав и предназначение ВС РФ. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе




30

7

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.




31

8

Памяти поколений – дни воинской славы России.

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;




32

9

Дружба, войсковое товарищество основа боевой готовности частей и подразделений

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы




33

10

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.




34

11

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Иметь представление об основных государственных наградах.




35

12

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОБЖ 11 класс (34 часа, 1 час в неделю)

урока

темы

Наименование разделов и тем


Виды деятельности учащихся


Дата проведения

Примечание

По плану

Факт.

1 полугодие (16 ч) 1 четверть(9 ч)

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч)

1

1

Правила личной гигиены и здоровья

Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности




2

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания




3

3

Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики.

Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП.




4

4

СПИД

Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания




5

5

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье.

Знать об основах законодательства РФ о семье.




6

6

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи. Практическая работа: «Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте»




7

7

Первая медицинская помощь при ранениях

Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Практическая работа « Первая медицинская помощь при ранениях».




8

8

Первая медицинская помощь при травмах

Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях Практическая работа «Оказание первой медицинской помощи при травмах»




9

9

Первая медицинская помощь при остановке сердца

Знать о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких. Практическая работа « Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца».




2 четверть (7 ч)

Основы военной службы (26 ч)

10

1

Основные понятия о воинской обязанности

Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания




11

2

Организация воинского учета и его предназначение.

Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осознанного выбора




12

3

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.




13

4

Обязательная подготовка граждан к военной службе

Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы




14

5

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе.




15

6

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на учет

Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет




16

7

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.

Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Уметь использовать полученные.




2 полугодие (19 ч) 3 четверть (10 ч)

17

8

Правовые основы военной службы

Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан.




18

9

Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни

Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил.




19

10

Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России.

Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы




20

11

Призыв на военную службу, время и организация призыва

Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек.




21

12

Прохождение военной службы по призыву

Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.




22

13

Прохождения военной службы по контракту

Знать основные условия прохождения военной службы по контракту.




23

14

Права и ответственность военнослужащих

Знать общие права и обязанности военнослужащих; виды ответственности, установленной для военнослужащих, значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов;




24

15

Альтернативная гражданская служба

Знать особенности прохождения альтернативной гражданской службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе




25

16

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.




26

17

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой

Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.




4 четверть (9 ч)

27

18

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника.




28

19

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.




29

20

Как стать офицером Российской армии

Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения.




30

21

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.




31

22

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации

Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации.




32

23

Обобщение по теме «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»

Знать правила оказания первой медицинской помощи. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи




33

24

Обобщение по Т.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Знать правила оказания первой медицинской помощи.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи.




34

25

Обобщение по теме «Основы военной службы»





Учебно-методическое обеспечение, список литературы Учебник: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся . общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова М: Просвещение, . УМК учителя: Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; -Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г. -Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. - Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004. УМК обучающегося: Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся л. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. М:Просвещение - Основы безопасности жизнедеятельности: справочник школьника/ Москва 1997/

32