СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10  классов обучения разработана в соответствии с ФГОС.

При разработке программы использовались материалы авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев;  под. общ. ред.  А. Т. Смирнова.– М.: Просвещение, 2008

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА

АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель ТО


_________/___________/

Протокол № ____ от

«___»___________2019 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ

села Кочетовка

_________/Вислогузова О.В./

«___»____________2019 г.


«Утверждаю »

Руководитель МОУ - СОШ

села Кочетовка

___________/Хубулова Н.А./

Приказ № _____ от

«___»___________2019 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности)

10,11 класс


учителя высшей квалификационной категории

Демидова Юрия Александровича





Срок реализации программы: 2 года








2019-2021 учебный год










Пояснительная записка

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов обучения разработана в соответствии с ФГОС.

При разработке программы использовались материалы авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под. общ. ред. А. Т. Смирнова.– М.: Просвещение, 2008 г).

Программа разработана в полном соответствии с Обя­зательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях средне­го (полного) общего образования и является логическим продолже­нием программы курса ОБЖ для воспитанников V—IX классов.

Предлагаемая программа рассчитана на 69 часа в год (из них 34 часа на совместное изучение юношами и девушками) курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в течение учебного года, из расчета 1 час в неделю и 35 часов на учебные сборы на базе воинской части (практические занятия для юношей). В целях закрепления теоретических знаний и приобретения не­обходимых практических навыков, программой курса предусмотре­но проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами X класса на базе воинских частей, определяемых воен­ными комиссариатами, или на базе учебных учреждений Россий­ской оборонной спортивно-технической организации ДОССАФ в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени).

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания предмета ОБЖ, которая заключается в следующем:

  • учёт основных закономерностей развития теории безопасности;

  • интегративность (проблематика предмета ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

  • направленность на формирование у воспитанников современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства (воспитание безопасной личности).


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Типология ключевых компетенций

Формирование ключевых компетенций

Учебно-познавательные

организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат своей деятельности.

Информационные

получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (ВПХР, дозиметр и т.п.); владение способами работы с информацией и т.п.;
умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач

Коммуникативные

Работа в группе, коллективе. Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад и т.п.) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации).

Ценностно-смысловые

Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.).
Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта). Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию.

Общекультурные

Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя,

Социально-трудовые

Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности; анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа,).

Личностное самосовершенствование

Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.


I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности воспитанники должен

Знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО;

  • индивидуальные и коллективные средства защиты;

  • организацию и проведение аварийно-спасательных работ;

  • основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и механизм передачи инфекций;

  • определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • основы здорового образа жизни;

  • предназначение ВС РФ их структуру, функции и задачи;

  • другие войска их функции и задачи;

  • общие требования к безопасности военной службы;

Уметь

  • грамотно действовать в период автономии в природной среде;

  • перечислять последовательность действий при возникновении пожара и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны.

Требования к уровню подготовки воспитанников

При изучении обязательного минимума содержания программы ОБЖ в 10 классе воспитанники должны:


Знать:

  • опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни;

  • правила поведения в ситуациях криминогенного и террористического характера;

  • об уголовной ответственности несовершеннолетних;

  • правила поведения во время чрезвычайных ситуаций;

  • основные понятия и определения, задачи гражданской обороны;

  • современные средства поражения и мероприятия по защите населения;

  • средства оповещения и информирования при ЧС;

  • средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • инфекционные заболевания, их классификацию, мероприятия по их профилактике;

  • о способах сохранения и укрепления здоровья;

  • о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека;

  • о значении двигательной активности;

  • о вредных привычках и их влиянии на организм.


Знать:

— основные положения современного комплекса проблем безопасности;
— основные положения Концепции национальной безопасности Рос­сийской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; — что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека.

  • Уметь: — доступно объяснять основные положения Концепции националь­ной безопасности Российской Федерации.


Уметь:

  • оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;

  • правильно вести себя при угрозе и в возникших ЧС;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах;

  • оказывать реанимационную помощь пострадавшему;

  • вести здоровый образ жизни.

  • доступно объяснять основные положения Концепции националь­ной безопасности Российской Федерации.


Использовать приобретённые знания и умения на практике

в повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • подготовки к профессиональной деятельности и военной службе.

Для реализации данной программы используются учебники:

Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2011.


II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ


10 класс

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в по­вседневной

жизни, и правила безопасного поведения (7часов)

Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни.

Правила поведения в быту, дорожно-транспортная, криминальная и антитеррористическая безопасность, природа и безопасность

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин по­падания человека в условия вынужденного автономного существо­вания, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориен­тирования на местности, движения по азимуту, правил обеспече­ния водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов

Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной кримино­генной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций при­родного и техногенного характера

Практические занятия. Краткая характеристика наиболее веро­ятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и од­ного из возможных вариантов, предусмотренных планом образова­тельного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).


Единая государственная система предупреждения и ликви­дации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Прави­ла и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных си­туаций.

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обес­печению безопасности

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные за­коны «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О по­жарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержа­ние законов, основные права и обязанности граждан.

Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовер­шеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная от­ветственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транс­порта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские дей­ствия и вандализм.

Гражданская оборона — составная часть

обороноспособно­сти страны

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникаю­щих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура уп­равления и органы управления гражданской обороной.

Современные средства поражения, их поражающие факто­ры, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения об опасностях, воз­никающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой инфор­мации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, дейст­вия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Организация инженерной защиты населения от поражаю­щих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных соору­жениях)


Средства индивидуальной защиты населения

Основные средства защиты органов дыхания и правила их ис­пользования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защи­ты и профилактики.

Практические занятия. Отработать порядок получения и поль­зования средствами индивидуальной защиты.

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организа­ция санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении

Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образо­вательного учреждения. Обязанности обучаемых.


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)


Основы медицинских знаний и профилактика

Инфекцион­ных заболеваний (3часа)

Сохранение и укрепление здоровья важная часть подго­товки юноши допризывного возраста к военной службе и трудо­вой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье ин­дивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Ос­новные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм пе­редачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся ин­фекционных заболеваний.

Основы здорового образа жизни (4часа)

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения че­ловека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и фи­зическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Биологические ритмы и работоспособность человека.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на

уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности и закаливания организ­ма для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила исполь­зования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполне­нию закаливающих процедур.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, куре­ние) и их социальные последствия.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умствен­ной и физической работоспособности.

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-со­судистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и оп­ределения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.

Основы военной службы (7 часов)

Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества

История создания Вооруженных Сил России

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особен­ности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., со­здание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназ­начение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпо­сылки проведения военной реформы.

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Во­оруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооружен­ных Сил и рода войск.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Космические Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, ре­шаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС и объединение ВВС с ВКС. Создание нового вида ВС РФ Военно-Космические Силы.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначе­ние, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Воздушно-десантные войска.

Тыл ВС РФ.

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной бе­зопасности страны. Реформа Вооруженных Сил

Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руко­водство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооружен­ных Сил, ее этапы и их основное содержание.

Другие войска, их состав и предназначение с учетом кон­цепции государственной политики РФ по военному строительству

Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ. Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ. Железнодо­рожные войска РФ, войска гражданской обороны МЧС РФ их состав и предназначение.

Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 часа)

Патриотизм и верность воинскому долгу основные каче­ства

защитника Отечества

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военно­служащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — за­щитника Отечества, способного с честью и достоинством выпол­нить воинский долг.

Памяти поколений дни воинской славы России

Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отли­чившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

Дружба, войсковое товарищество основа боевой готов­ности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товари­щества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подраз­делений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.


Символы воинской чести

Боевое Знамя воинской части символ воинской чести, до­блести и славы

Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отлича­ющий особенности боевого предназначения, истории и заслуг во­инской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.

Ордена почетные награды за воинские отличия и заслу­ги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Ге­рой Советского Союза, Герой Российской Федерации.

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боево­го Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу во­оружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

Основы военной службы (35 часов)

(Практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время. Боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.

Распределение служебного времени и повседневный порядок.

Распределение времени в воинской части, распорядок дня. | Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, зав­трак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подго­товка суточного наряда.

Организация караульной службы, обязанности часового Организация караульной службы, общие положения. Наряд ка­раулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.

Строевая подготовка

Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработ­ка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движе­нии. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского при­ветствия в строю на месте и в движении.

Огневая подготовка

Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.

Тактическая подготовка

Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности сол­дата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.

Физическая подготовка

Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.


Требования к уровню подготовки выпускников 11 класс


При изучении основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне воспитанник должен

Знать/понимать:

- особенности города (поселка) как среды обитания человека, наличие в ней зон повышенной опасности, нарушения экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;

-основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на

безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

-потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

-основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-предназначение, структуру и задачи РСЧС;

-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

-меры профилактики травм и правила безопасного поведения в окружающей среде;

-правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах;

-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

-историю Вооруженных Сил РФ и Дни воинской славы России;

-состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;

-основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

-основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

-нормы международного гуманитарного права;

требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призыв ника;

-основные виды воинской деятельности;

-строи отделения и порядок управления ими;

-назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

-правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение;

-правила подготовки автомата к стрельбе, приемы и правила стрельбы;

-основы современного общевойскового боя;

-общие обязанности солдата в бою;

-основные способы передвижения солдата в бою;

-способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

-основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;

-государственные и военные символы Российской Федерации;

-боевые традиции Вооруженных Сил России;

-классы сходных воинских должностей;

-общие требования к безопасности военной службы;

-порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

-правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебной стрельбы;

-средства массового поражения и их поражающие факторы;

-защитные сооружения ГО и правила их использования;

-порядок размещения и условия быта военнослужащих.


Уметь:

-владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-выполнять строевые приемы на месте и в движении;

-выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

-вести стрельбу из автомата по различным целям;

-ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

-пользоваться индивидуальными средствами защиты;

-пользоваться приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;

-выполнять элементы строевой и тактической подготовки;

-выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;

-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.


Использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни:


- предвидеть вероятность возникновения опасной и чрезвычайной ситуации;

- действовать грамотно на случай возникновения опасных и ЧС;

-вести здоровый образа жизни;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь,

-вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи,

- психологической и физической готовности к профессиональной деятельности и выполнению воинского долга;



































III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-11 класс


Учебно-тематическое планирование 10 класс

п/п

Наименование раздела и главы программы

Количество часов



1.

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

19



9


10


2.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Глава 4. Основы здорового образа жизни.

8


4

4

3.

Раздел 3. Основы военной службы

Глава 5. ВС РФ - защитники нашего Отечества и его национальных интересов

Глава 6. Боевые традиции ВС России

Глава 7.Символы воинской чести

7


2

3

2

Итого:


34 часа

4.

Раздел 8. Основы военной службы. Учебные сборы на базе

воинской части (практические занятия для юношей).

35 часов

(сборы)

Всего :


69 часов


УЧЕБНЫЕ СБОРЫ

(практические занятия для юношей 10-го класса)

Календарно - тематическое планирование программного материала


п\п

Наименование темы

Количество часов

Дата прохождения

Виды и формы контроля

Теория

Практика

План.

Факт.

1

Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках

1

-



Предварительный

2

Размещение и быт военнослужащих

-

1



Текущий

3

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда

1

3



Текущий

4

Организация караульной службы, обязанности часового

1

3



Текущий

5

Строевая подготовка

-

5



Текущий

6

Огневая подготовка

-

7



Текущий

7

Тактическая подготовка

1

4



Текущий

8

Физическая подготовка

-

5



Текущий

9

РХБЗ

-

3



Текущий

Итого:

4

31

ВСЕГО -35 часов



Учебно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Наименование раздела и темы

Кол-во часов

Инструктаж-беседа «Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни»

1

I

Основы военной службы

1. История военной службы

2. Воинская обязанность

3. Особенности военной службы

4. Правовые основы военной службы

5. Военнослужащий - защитник своего Отечества

Честь и достоинство воина ВС России

22

2

5

4

4


7

II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1. Основы здорового образа жизни

2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

10

4

6

Итоговая аттестация - зачет

1


Всего:

34 часа


Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мифодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru