МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КОЧЕТОВКА
АТКАРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Руководитель ТО _________/___________/ Протокол № ____ от «___»___________2019 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ - СОШ села Кочетовка _________/Вислогузова О.В./ «___»____________2019 г. | «Утверждаю » Руководитель МОУ - СОШ села Кочетовка ___________/Хубулова Н.А./ Приказ № _____ от «___»___________2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ (основам безопасности жизнедеятельности)
10,11 класс
учителя высшей квалификационной категории
Демидова Юрия Александровича
Срок реализации программы: 2 года
2019-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 классов обучения разработана в соответствии с ФГОС.
При разработке программы использовались материалы авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев; под. общ. ред. А. Т. Смирнова.– М.: Просвещение, 2008 г).
Программа разработана в полном соответствии с Обязательным минимумом содержания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим продолжением программы курса ОБЖ для воспитанников V—IX классов.
Предлагаемая программа рассчитана на 69 часа в год (из них 34 часа на совместное изучение юношами и девушками) курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в течение учебного года, из расчета 1 час в неделю и 35 часов на учебные сборы на базе воинской части (практические занятия для юношей). В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков, программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами X класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации ДОССАФ в конце учебного года. На проведение учебных сборов выделяется пять дней (35 часов учебного времени).
При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания предмета ОБЖ, которая заключается в следующем:
учёт основных закономерностей развития теории безопасности;
интегративность (проблематика предмета ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);
направленность на формирование у воспитанников современной культуры безопасности жизнедеятельности;
снижение отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства (воспитание безопасной личности).
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся
Типология ключевых компетенций | Формирование ключевых компетенций |
Учебно-познавательные | организовывать её достижение, планировать деятельность, анализировать, подводить итоги и оценивать результат своей деятельности. |
Информационные | получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (ВПХР, дозиметр и т.п.); владение способами работы с информацией и т.п.; умение применять информационные и телекоммуникационные технологии для решения широкого класса учебных задач |
Коммуникативные | Работа в группе, коллективе. Выступление перед аудиторией с результатами своей работы (реферат, доклад и т.п.) с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации). |
Ценностно-смысловые | Умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы и т.п.). Умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта). Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. |
Общекультурные | Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, |
Социально-трудовые | Осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности; анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа,). |
Личностное самосовершенствование | Знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д. |
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности воспитанники должен
Знать:
потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения;
основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;
предназначение, структуру и задачи РСЧС и ГО;
индивидуальные и коллективные средства защиты;
организацию и проведение аварийно-спасательных работ;
основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и механизм передачи инфекций;
определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;
основы здорового образа жизни;
предназначение ВС РФ их структуру, функции и задачи;
другие войска их функции и задачи;
общие требования к безопасности военной службы;
Уметь
грамотно действовать в период автономии в природной среде;
перечислять последовательность действий при возникновении пожара и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;
объяснить элементарные способы защиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;
назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приёмы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;
показать порядок использования средств индивидуальной защиты, рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны.
Требования к уровню подготовки воспитанников
При изучении обязательного минимума содержания программы ОБЖ в 10 классе воспитанники должны:
Знать:
опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни;
правила поведения в ситуациях криминогенного и террористического характера;
об уголовной ответственности несовершеннолетних;
правила поведения во время чрезвычайных ситуаций;
основные понятия и определения, задачи гражданской обороны;
современные средства поражения и мероприятия по защите населения;
средства оповещения и информирования при ЧС;
средства индивидуальной и коллективной защиты;
инфекционные заболевания, их классификацию, мероприятия по их профилактике;
о способах сохранения и укрепления здоровья;
о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека;
о значении двигательной активности;
о вредных привычках и их влиянии на организм.
Знать:
— основные положения современного комплекса проблем безопасности;
— основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства; — что национальная безопасность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека.
Уметь: — доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Уметь:
оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья;
правильно вести себя при угрозе и в возникших ЧС;
пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах;
оказывать реанимационную помощь пострадавшему;
вести здоровый образ жизни.
доступно объяснять основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации.
Использовать приобретённые знания и умения на практике
в повседневной жизни для:
ведения здорового образа жизни;
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
подготовки к профессиональной деятельности и военной службе.
Для реализации данной программы используются учебники:
Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 2011.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ по ОБЖ
10 класс
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной
жизни, и правила безопасного поведения (7часов)
Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни.
Правила поведения в быту, дорожно-транспортная, криминальная и антитеррористическая безопасность, природа и безопасность
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях
Практические занятия. Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.
Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Правила самозащиты от насильников и хулиганов
Практические занятия. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в транспорте, общественном месте, подъезде дома, лифте.
Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, стадионе, вокзале и др.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Практические занятия. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил поведения при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи
РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности
Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы РФ, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обороне» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.
Уголовная ответственность несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.
Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.
Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубое нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.
Гражданская оборона — составная часть
обороноспособности страны
Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны
Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.
Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения
Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.
Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы.
Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.
Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени
Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.
Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени
Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (занятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях)
Средства индивидуальной защиты населения
Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.
Практические занятия. Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.
Организация проведения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций
Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении
Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении, ее предназначение. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7часов)
Основы медицинских знаний и профилактика
Инфекционных заболеваний (3часа)
Сохранение и укрепление здоровья — важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности
Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.
Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.
Основы здорового образа жизни (4часа)
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.
Биологические ритмы и работоспособность человека.
Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на
уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.
Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека
Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.
Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычки к систематическому выполнению закаливающих процедур.
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек
Вредные привычки (употребление алкоголя и наркотиков, курение) и их социальные последствия.
Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.
Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную и сердечно-сосудистую системы. Пассивное курение и его влияние на здоровье.
Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту.
Основы военной службы (7 часов)
Вооруженные Силы Российской Федерации — защитники нашего Отечества
История создания Вооруженных Сил России
Организация вооруженных сил Московского государства в XIV—XV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.
Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.
Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение
Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил и рода войск.
Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.
Военно-Космические Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС и объединение ВВС с ВКС. Создание нового вида ВС РФ Военно-Космические Силы.
Военно-Морской Флот, история создания, предназначение.
Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.
Воздушно-десантные войска.
Тыл ВС РФ.
Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил
Вооруженные Силы Российской Федерации — государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Руководство и управление Вооруженными Силами. Реформа Вооруженных Сил, ее этапы и их основное содержание.
Другие войска, их состав и предназначение с учетом концепции государственной политики РФ по военному строительству
Пограничные войска Федеральной пограничной службы РФ. Внутренние войска Министерства внутренних дел РФ. Железнодорожные войска РФ, войска гражданской обороны МЧС РФ их состав и предназначение.
Боевые традиции Вооруженных Сил России (3 часа)
Патриотизм и верность воинскому долгу — основные качества
защитника Отечества
Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.
Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.
Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.
Памяти поколений — дни воинской славы России
Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.
Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.
Дружба, войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений
Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.
Войсковое товарищество — боевая традиция Российской Армии и флота.
Символы воинской чести
Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы
Боевое Знамя воинской части — особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг воинской части.
Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания.
Ордена — почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза, Герой Российской Федерации.
Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.
Основы военной службы (35 часов)
(Практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)
Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках
Вводное занятие, проводимое перед началом учебных сборов на базе воинской части. Ознакомление с историей части, ее боевым путем, подвигами воинов части в военное и мирное время. Боевыми традициями и задачами части, решаемыми в мирное время по подготовке к защите Отечества. Ознакомление обучающихся с расписанием занятий и распорядком дня, с требованиями к правилам безопасности во время занятий с оружием и на военной технике. Значение учебных сборов в практической подготовке обучающихся к военной службе.
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, содержание помещений. Противопожарная защита. Охрана окружающей среды.
Распределение служебного времени и повседневный порядок.
Распределение времени в воинской части, распорядок дня. | Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия, завтрак, обед и ужин. Увольнение из расположения части. Посещение военнослужащих.
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда Назначение и состав суточного наряда воинской части. Подготовка суточного наряда.
Организация караульной службы, обязанности часового Организация караульной службы, общие положения. Наряд караулов, подготовка караулов. Часовой. Обязанности часового.
Строевая подготовка
Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка правил воинского приветствия без оружия на месте и в движении. Строй отделения. Строй взвода. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.
Огневая подготовка
Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка, смазка и хранение. Подготовка автомата к стрельбе. Правила стрельбы, ведения огня из автомата. Меры безопасности при стрельбе. Практическая стрельба.
Тактическая подготовка
Основные виды боя. Действия солдата в бою, обязанности солдата в бою, передвижения солдата в бою. Команды, подаваемые на передвижение в бою, и порядок их выполнения. Выбор места для стрельбы, самоокапывания и маскировки.
Физическая подготовка
Разучивание упражнений утренней физической зарядки. Проведение занятий по физической подготовке в объеме требований, предъявляемых к новому пополнению воинских частей.
Требования к уровню подготовки выпускников 11 класс
При изучении основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне воспитанник должен
Знать/понимать:
- особенности города (поселка) как среды обитания человека, наличие в ней зон повышенной опасности, нарушения экологического равновесия, связанного с деятельностью человека;
-основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на
безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
-потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
-основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-предназначение, структуру и задачи РСЧС;
-предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
-меры профилактики травм и правила безопасного поведения в окружающей среде;
-правила оказания первой медицинской помощи при различных травмах;
-основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
-порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
-историю Вооруженных Сил РФ и Дни воинской славы России;
-состав и предназначение Вооруженных Сил РФ;
-основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
-основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
-нормы международного гуманитарного права;
требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призыв ника;
-основные виды воинской деятельности;
-строи отделения и порядок управления ими;
-назначение и боевые свойства автомата Калашникова;
-правила ухода за автоматом, его хранение и сбережение;
-правила подготовки автомата к стрельбе, приемы и правила стрельбы;
-основы современного общевойскового боя;
-общие обязанности солдата в бою;
-основные способы передвижения солдата в бою;
-способы ориентирования на местности и движения по азимутам;
-основные цели и задачи военно-профессиональной ориентации;
-государственные и военные символы Российской Федерации;
-боевые традиции Вооруженных Сил России;
-классы сходных воинских должностей;
-общие требования к безопасности военной службы;
-порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;
-правила безопасности при обращении с оружием и при организации учебной стрельбы;
-средства массового поражения и их поражающие факторы;
-защитные сооружения ГО и правила их использования;
-порядок размещения и условия быта военнослужащих.
Уметь:
-владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-выполнять строевые приемы на месте и в движении;
-выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
-вести стрельбу из автомата по различным целям;
-ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;
-пользоваться индивидуальными средствами защиты;
-пользоваться приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
-выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
-выполнять физические упражнения в объеме требований, предъявляемых к молодому пополнению воинских частей и кандидатам, поступающим в высшие военно-учебные заведения;
-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.
Использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
- предвидеть вероятность возникновения опасной и чрезвычайной ситуации;
- действовать грамотно на случай возникновения опасных и ЧС;
-вести здоровый образа жизни;
- уметь оказывать первую медицинскую помощь,
-вызывать (обращаться за помощью) в случае необходимости соответствующие службы экстренной помощи,
- психологической и физической готовности к профессиональной деятельности и выполнению воинского долга;
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10-11 класс
Учебно-тематическое планирование 10 класс
№ п/п | Наименование раздела и главы программы | Количество часов |
1. | Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. Глава 2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны. | 19 9 10 |
2. | Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. Глава 4. Основы здорового образа жизни. | 8 4 4 |
3. | Раздел 3. Основы военной службы Глава 5. ВС РФ - защитники нашего Отечества и его национальных интересов Глава 6. Боевые традиции ВС России Глава 7.Символы воинской чести | 7 2 3 2 |
Итого: | | 34 часа |
4. | Раздел 8. Основы военной службы. Учебные сборы на базе воинской части (практические занятия для юношей). | 35 часов (сборы) |
Всего : | | 69 часов |
УЧЕБНЫЕ СБОРЫ
(практические занятия для юношей 10-го класса)
Календарно - тематическое планирование программного материала
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Дата прохождения | Виды и формы контроля |
Теория | Практика | План. | Факт. |
1 | Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках | 1 | - | | | Предварительный |
2 | Размещение и быт военнослужащих | - | 1 | | | Текущий |
3 | Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда | 1 | 3 | | | Текущий |
4 | Организация караульной службы, обязанности часового | 1 | 3 | | | Текущий |
5 | Строевая подготовка | - | 5 | | | Текущий |
6 | Огневая подготовка | - | 7 | | | Текущий |
7 | Тактическая подготовка | 1 | 4 | | | Текущий |
8 | Физическая подготовка | - | 5 | | | Текущий |
9 | РХБЗ | - | 3 | | | Текущий |
Итого: | 4 | 31 | ВСЕГО -35 часов |
Учебно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы | Кол-во часов |
| Инструктаж-беседа «Правила поведения и меры безопасности в повседневной жизни» | 1 |
I | Основы военной службы 1. История военной службы 2. Воинская обязанность 3. Особенности военной службы 4. Правовые основы военной службы 5. Военнослужащий - защитник своего Отечества Честь и достоинство воина ВС России | 22 2 5 4 4 7 |
II | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 1. Основы здорового образа жизни 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи | 10 4 6 |
| Итоговая аттестация - зачет | 1 |
| Всего: | 34 часа |
Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта | Электронный адрес |
Совет безопасности РФ | http://www.scrf.gov.ru |
Министерство внутренних дел РФ | http://www.mvd.ru |
МЧС России | http://www.emercom.gov.ru |
Министерство здравоохранения и социального развития РФ | http://www.minzdrav-rf.ru |
Министерство обороны РФ | http://www.mil.ru |
Министерство образования и науки РФ | http://mon.gov.ru/ |
Министерство природных ресурсов РФ | http://www.mnr.gov.ru |
Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды | http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm |
Федеральная пограничная служба | http://www.fps.gov.ru |
Русский образовательный портал | http://www.gov.ed.ru |
Академия повышения квалификации работников образования | http://www.apkro.ru |
Федеральный российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Портал компании «Кирилл и Мифодий» | http://www.km.ru |
Образовательный портал «Учеба» | http://www.uroki.ru |
Издательский дом «Профкнига» | http://www.profkniga.ru |
Издательский дом «1 сентября» | http://www.1september.ru |
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября») | http://festival.1september.ru |
Энциклопедия безопасности | http://www.opasno.net |
Личная безопасность | http://personal-safety.redut-7.ru |
«Мой компас» (безопасность ребёнка) | http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det |
Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России | http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html |
Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране труда, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) | http://www.econavt-catalog.ru |
Портал Всероссийской олимпиады школьников | http://rusolymp.ru/ |
Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности | http://www.bezopasnost.edu66.ru |
Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях | http:// www.hardtime.ru |