СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с планированием по ОБЖ для 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 10-11 классы»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г № 1089);

  • Примерной программы среднего общего образования для образовательных учреждений;

  • Авторской программы под редакцией А. Т. Смирнова / Б. О. Хренников, А. Т. Смирнов Москва, Просвещение 2012г.;

  • «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача от 29.12.2010 №189)

  • Учебного плана МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»;

  • Календарного учебного графика;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа»;

  • Положения о рабочей программе учителя;

  • Расписания уроков.

Рабочая учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности для 10 - 11 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности среднего общего образования с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», авторов М.П. Фролов, А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 2013 г.

Срок реализации программы 2 года.

Используемый УМК:

10 класс – Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2015 г.

11 класс - Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2015 г.

Общие цели и задачи учебного предмета, курса для уровня обучения

Курс по основам безопасности жизнедеятельности 10 – 11 классов направлен на достижение следующих целей:


- Формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

-Совершенствование военно-патриотического воспитания и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно- учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

-Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях; окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

-Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности;

-Анализирование основных направлений организации защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

-Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим наиболее пагубное влияние на здоровье;

-Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства

-Формированием у учащихся духовных и физических качеств, свойственных гражданину Российской Федерации и защитнику Отечества; подготовка их к военной службе в современных условиях (граждан мужского пола — обяза­тельно, граждан женского пола — по их желанию).

Достижение перечисленных целей предполагает решение следующих задач:


- Расширять представления об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике;

-Совершенствовать военно-патриотическое воспитание и повышение мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно- учётным специальностям в объёме, необходимом для военной службы;

-Распознавать и анализировать особенности жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях; окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

- Умение предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В МКОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» согласно Учебному плану школы учебный год составляет 34 недели, поэтому на изучение основ безопасности жизнедеятельности на этапе основного общего образования отводится время в объёме 68 часов, в том числе:


в 10 классе

34 ч

1 ч. в неделю

в 11 классе

34 ч

1 ч. в неделю

В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков количество уроков по рабочей программе может изменяться.


Общая характеристика учебного предмета, курса

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятель­ности» в 10—11 классах реализует комплексный подход в формировании у учащихся личностных социальных ка­честв, определённых Федеральным государственным обра­зовательным стандартом среднего общего образования, при модульной структуре содержания предмета.

Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершённую часть предмета, основанную на его методо­логии и включающую в себя такой объём учебного мате­риала, который позволяет использовать его как самосто­ятельный учебный компонент системы предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Структура предмета «Основы безопасности жизнедеятель­ности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Основной акцент учебно-воспитательного процесса в данной программе сделан на:

  • формирование у учащихся индивидуальной системы здорового образа жизни и негативного отношения к куре­нию и употреблению алкоголя, наркотиков и других психо­активных веществ;

формирование у учащихся современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности и негативного отно­шения к противоправному поведению и любым проявлени­ям экстремизма и терроризма;

  • формирование у учащихся духовных и физических качеств защитника Отечества и подготовку их к военной службе в современных условиях.

Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

  • последовательно и логически взаимосвязано структу­рировать тематику предмета «Основы безопасности жизне­деятельности»;

  • повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учётом их возрастных осо­бенностей и уровня подготовки по другим учебным пред­метам (при поурочном планировании предмета по годам обучения), а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности (при разработке региональ­ных учебных программ).

Требования изучения предмета, которые должны усвоить обучающиеся.

10 класс

Должны знать:

  • Правила выживания в условиях вынужденной автономии;

  • Способы ориентирования с компасом и без;

  • Принципы безопасного поведения на дороге:

  • Правила поведения в криминальной ситуации;

  • Виды террористической деятельности;

  • Уголовную ответственность за участие в незаконных формированиях;

  • Средства массового поражения и основных поражающих факторов;

  • Способы оповещения населения;

  • Организацию инженерных средств защиты;

  • Средства индивидуальной защиты;

  • Организацию ГО в школе;

  • Факторы, влияющие на здоровье человека;

  • Основные инфекционные заболевания и их профилактику;

  • Биологические ритмы и их влияние на человека;

  • Вредные привычки и их профилактику;

  • Правовые основы военной службы;

  • Организационную структуру и виды ВС России;

  • Функции и задачи ВС на современном этапе;

  • Боевые традиции воинских соединений.

Должны уметь:

  • Ориентироваться на местности с помощью компаса и без;

  • Уметь передвигаться пешком, на велосипеде, мопеде мотоцикле используя ПДД;

  • Вести себя при угрозе террористического акта;

  • Действовать по сигналам ГО;

  • Учитывать биоритмы при планировании деятельности;

  • Пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой;

  • Соблюдать меры предосторожности в общественном транспорте;

  • Оказать помощь утопающему;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, кровотечениях, ожогах, обморожениях;

  • Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

11 класс

Должны знать:

  • Основные правила гигиены, виды болезней передаваемых половым путём;

  • Меры профилактики СПИДа;

  • Значение семьи;

  • Правовые основы оказания первой медицинской помощи;

  • Порядок действий при остановке сердца;

  • Законы РФ о порядке прохождения военной службы;

  • Правила первоначальной постановки на воинский учёт;

  • Требования к индивидуально-психологическим качествам
    Порядок обязательной и добровольной подготовки граждан;

  • Категории годности к военной службе;

  • Порядок призыва и увольнения с военной службы;

  • Права и ответственность военнослужащих.

Должны уметь:

  • Соблюдать элементарные правила личной гигиены;

  • Оказывать первую медицинскую помощь при острой сердечной недостаточности, травмах, внезапной остановке сердца;

  • Сформулировать требования Законов РФ о порядке прохождения военной службы;

  • Выделить требования, предъявляемые к качествам призывника;

  • Различать военную службу по призыву и контракту;

  • Прочитать тест военной Присяги.

Содержание учебного предмета, курса

10 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Автономное пребывание человека в природной среде. Практическая подготовка к автономному пребыванию в природной среде. Обеспечение личной безопасности на дорогах. Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях. Чрезвычайные ситуации природного ха­рактера, и возможные их послед­ствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и возможные их последствия. Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. Характер современных войн и вооружённых конфлик­тов. Нормативно-правовая база Российской Федерации в об­ласти обеспечения безопасности населения в чрезвычай­ных ситуациях. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структу­ра и задачи. Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. Факторы, способствующие вовлечению в тер­рористическую деятельность. Профилактика их влияния. Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления террористической и экстремист­ской деятельности. Положения Конституции Российской Федера­ции, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятель­ности. Роль государства в обеспечении национальной безопасности Российской Феде­рации. Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического пове­дения. Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления. Уголовная ответственность за террористическую дея­тельность. Ответственность за осуществление экстремистской деятельности. Правила безопасного поведения при угрозе террористи­ческого акта.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Сохранение и укрепление здоровья — важная часть под­готовки юноши к военной службе и трудовой деятель­ности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика. Здоровый образ жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособ­ность человека. Значение двигательной активности и физической куль­туры для здоровья человека. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Гражданская оборона — составная часть обороноспо­собности страны. Основные виды оружия и их поражающие факторы. Оповещение и информирование населения о чрезвычай­ных ситуациях мирного и военного времени. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситу­аций мирного и военного времени. Средства индивидуальной защиты. Организация проведения аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Организация гражданской обороны в общеобразователь­ной организации. История создания Вооружённых Сил Российской Феде­рации. Памяти поколений — дни воинской славы России. Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Руководство управление Вооружёнными Силами Российской Федерации. Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ. Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназна­чение. Вооружение и военная техника ВВС. Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначе­ние. Вооружение и военная техника ВМФ. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная тех­ника РВСН. Воздушно-десантные войска (ВДВ), их состав и предна­значение. Войска воздушно-космической обороны их состав и предназначение. Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Патриотизм и верность воинскому долгу — качества за­щитника Отечества. Дружба и войсковое товарищество — основа боевой го­товности частей и подразделений. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повсе­дневный порядок. Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих. Суточный наряд. Общие положения. Обязанности дежурного по роте. Обязанности дневального по роте. Организация караульной службы. Общие положения. Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового. Строи и управление ими. Строевые приёмы и движение без оружия. Выполнение воинского приветствия без ору­жия на месте и в движении. Выход из строя и возвраще­ние в строй. Подход к начальнику и отход от него. Строй отделения, развёрнутый строй, походный строй. Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашни­кова. Приёмы и правила стрельбы из автомата. Современный бой. Обязанности солдата в бою.


11 класс

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопас­ности при пожаре. Обеспечение личной безопасности на водоёмах. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Национальный антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористическая операция и условия её про­ведения. Правовой режим контртеррористической опе­рации. Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму. Применение Вооружённых Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооружён­ных Сил Российской Федерации в пресечении между­народной террористической деятельности за пределами страны.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровый образ жизни. Инфекции, передаваемые половым путём. Меры профилактики ВИЧ- инфекции. Семья в современном обществе. Законодательство и семья. Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Первая помощь при ранениях. Основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного ап­парата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь при травме в области таза, при повреж­дениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Основные задачи современных Вооружённых Сил России. Международная (миротворческая) деятельность Воору­жённых Сил Российской Федерации. Боевое знамя воинской части —символ воинской чести, достоинства и славы. Ордена — почётные награды за воинские отличия и за­слуги в бою и военной службе. Военная форма одежды. Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. Обязательная подготовка граждан к военной службе. Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специально­стям. Добровольная подготовка граждан к военной службе. Организация медицинского освидетельствования граж­дан при постановке их на воинский учёт. Профессиональный психологический отбор и его предна­значение. Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. Правовые основы военной службы. Статус военнослужа­щего. Военные аспекты международного права. Общевоин­ские уставы. Устав внутренней службы Вооружённых Сил Россий­ской Федерации. Дисциплинарный устав Вооружённых Сил Российской Федерации. Устав гарнизонной, комен­дантской и караульной служб Вооружённых Сил Россий­ской Федерации. Строевой устав Вооружённых Сил Рос­сийской Федерации. Основные виды воинской деятельности. Основные осо­бенности воинской деятельности. Требования воинской де­ятельности, предъявляемые к моральным и индивидуаль­ным качествам гражданина. Военнослужащий — патриот. Честь и достоинство во­еннослужащего Вооружённых Сил Российской Федерации. Военнослужащий — специалист своего дела. Военнослужа­щий — подчинённый, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге (принесение обязательства). Порядок вручения личному составу вооружения, воен­ной техники и стрелкового оружия. Ритуал подъёма и спуска Государственного флага Рос­сийской Федерации. Призыв на военную службу. Порядок прохождения во­енной службы. Размещение и быт военнослужащих. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


1. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2015 г.

2. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова – М.: Просвещение, 2015 г.

3. Поурочное планирование 10 -11 классы.

4. Конституция Российской Федерации.





































11