Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № "городского округа город Стерлитамак
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО учителей физической культуры и ОБЖ руководитель ШМО ___________ протокол №__ от«__»____2019г. | Согласовано Заместитель директора _________ «__»_____________2019 | Утверждаю Директор МАОУ «СОШ № » г.Стерлитамак РБ ____________ Приказ №___ от _________2019г. |
Рабочая программа(адаптированная) по индивидуальному учебному плану
на дому по ОБЖ.
11 класс
Составитель
Чумаченко Зинаида Константиновна
учитель физической культуры
первая категория
г.Стерлитамак, 2019г.
Содержание
Страница
1.Планируемые результаты содержания учебного предмета 3-4
2.Содержание учебного предмета 4
3.Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы 4
4.Календарно-тематическое планирование 5
Планируемые результаты содержания учебного предмета
Личностные результаты:
-усвоение гуманистических, демократических ,традиционных ценностей много национального российского общества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;
-формирование культуры движений, передвигаться легко, красиво, непринуждённо.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество с учителем;
-умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих .
- формирование и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
Предметные результаты:
-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения и условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного , техногенного характера;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
-понимание необходимости сохранение природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни; -знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуациях;
-умение оказывать первую помощь пострадавшим:
-уметь принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета:
Раздел №1. Основы здорового образа жизни 5 ч. Правила личной гигиены и здоровье. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Заболевания, передаваемые половым путем. Семья в современном обществе. Законодательство о семье. Психологическое состояние человека и причины самоубийств.
Раздел № 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 4ч. Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте. Первая помощь при ранениях. Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи. Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания.
Обучающийся с ЗПР испытывает выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями и неравномерным становлением познавательной деятельности и умственной работоспособности.
Отмечаются нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, Произвольность, самоконтроль, саморегуляция в поведении и деятельности сформированы недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния.
Формы работы, используемые при обучении:
- подготовка индивидуальных рефератов;
- индивидуальные консультации;
- практические занятий.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ | Раздел, тема | Количество часов |
Раздел 1 . Основы здорового образа жизни 5 ч. |
Тема-1 | Правила личной гигиены и здоровье. | 1 |
Тема-2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | 1 |
Тема-3 | Заболевания, передаваемые половым путем. | 1 |
Тема-4 | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1 |
Тема-5 | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | 1 |
Раздел 2 . Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 4ч. |
Тема-6 | Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте. | 1 |
Тема-7 | Первая помощь при ранениях. | 1 |
Тема-8 | Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи. | 1 |
Тема-9 | Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. | 1 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Тема раздела, урока | Примечание |
Раздел 1. Основы здорового образа жизни 2ч. |
1 | | | Правила личной гигиены и здоровье. | |
2 | | | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. | |
3 | | | Заболевания, передаваемые половым путем. | |
4 | | | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | |
5 | | | Психологическое состояние человека и причины самоубийств. | |
Раздел 2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи 4ч. |
6 | | | Первая помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте. | |
7 | | | Первая помощь при ранениях. | |
8 | | | Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи. | |
9 | | | Экстренная реанимационная помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. | |