СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Таганрогская специальная школа №1»





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГКОУ РО Таганрогской школы №1

«____» сентября 2019 года

_______________ Жарова Т. А.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по основам безопасности жизнедеятельности

для 10 «А» класса на 2019-2020 учебный год



Учитель: Мальцева Е.А.














  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по обществознанию для 10 «А» класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ, с учётом адаптированной общеобразовательной программы школы, а также индивидуальных, психических и умственных особенностей детей с нарушениями слуха, их природных задатков и способностей.

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.


  1. Общая характеристика учебного курса

Предлагаемый в программе объем материала явля­ется достаточным для формирования у учащихся 10 «А» класса основных понятий в области безопаснос­ти жизнедеятельности.

Ситуации, связанные с воздействием па личность угроз и опасностей, в психологическом и практиче­ском отношении всегда трудны для человека, так как сопряжены с повышенными, предельными и даже за­предельными нагрузками, ответственностью, разного рода рисками, которые чреваты нежелательными по­следствиями. Успех действий человека в таких ситу­ациях возможен только при условии его полноценной и высокой подготовленности. Поэтому главной функ­цией программы основного общего образования явля­ется ее ориентация на личную безопасность человека в среде обитания путем выработки у него навыков и умений применять правила (алгоритмы) безопасного поведения в условиях угроз и опасностей. Ориента­ция курса ОБЖ на личную безопасность отвечает бук­ве и духу Федерального закона РФ «О безопасности», который ставит на первое место обеспечение безопас­ности личности. В связи с этим логика построения программы заключается в том, чтобы школьники на­учились правильно оценивать обстановку и умело действовать в системе следующих понятий:

опас­ность — причина опасности — последствие опасности —действие.

Под опасностью здесь понимается ситуация, в ко­торой возможно возникновение явлений или процес­сов, способных поражать людей, наносить материаль­ный ущерб, разрушительно действовать на окружа­ющую среду. Причина опасности — это событие, предшествующее и вызывающее другое опасное собы­тие, явление или процесс, именуемый следствием. Последствие опасности — негативное изменение, вы­званное причиной. Действие — это то, что надо или не надо делать в ситуации, когда существует угроза жиз­ни или здоровью.

При изучении предмета школьники получают зна­ния об опасных и экстремальных ситуациях в бытовой (городской), природной и социальной среде, о чрезвы­чайных ситуациях природного, техногенного и эколо­гического характера, их последствиях и мероприяти­ях, проводимых государством по защите населения.

Большое внимание в программе уделено формиро­ванию здорового образа жизни и профилактике вред­ных привычек, изучению приемов оказания первой медицинской помощи.

Понятийная база и содержание курса полностью соответствует Конституции Российской Федерации, федеральным законам и нормативным правовым документам Российской Федерации, в том числе Федеральному компоненту государственному образовательного стандарта основного общего образования.


Место курса в учебном плане

На изучение ОБЖ в 10 «А» классе отводится 1 час в неделю за счёт инвариантной части Базисного учебного (образовательного) плана: I четверть ‒ 8 часов; II четверть ‒ 8 часов; III четверть ‒ 10 часов; IV четверть ‒ 8 часов. Всего за год: 34 часов.

С учетом государственных праздников и годового календарного графика на 2019-2020 учебный год за год 33 часа: I четверть – 8 часов; II четверть – 8 часов; III четверть – 10 часов; IV четверть – 7 часов.



  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  1. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения ЗОЖ в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

  2. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

  3. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек

  4. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  5. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявлении высшей человеческой способности – любви.

  6. Ценность семьи – как первой и самой значимой для развития ребенка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

  7. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и другим людям.

  8. Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

  9. Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

4. Планируемые результаты



Личностными результатами изучения курса являются:

  • формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  • воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  • привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  • развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  • развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь).


Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  • владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

  • получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.


Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

5. Содержание учебного предмета

I.

Организация, предупреждения и ликвидация чРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (рсчс)

Цели и задачи РОЧС. Структура РСЧС. Режимы функционирования РСЧС. Силы и средства ликвидации ЧС.

II.

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО.ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Международное гуманитарное право и сфера его применения. Правовая защита раненых и военнопленных. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

III.

Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Профилактика травматизма. Первая медицинская помощь при травмах. Безопасное поведение в школе и дома. Травмы головы, позвоночника и спины. Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар в область грудины. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких. Остановка сердца и прекращение дыхания.

IV.

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровье человека. Здоровый образ жизни-путь к достижению высокого уровня здоровья. Современные методы оздоровления. Факторы риска во внешней среде. Их влияние на здоровье.

V.

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Гигиена кожи. Гигиена питания и воды. Гигиена одежды. Гигиена жилища.

VI.

Факторы разрущающие здоровье человека

Употребление табака и алкоголя. Их влияние на организм. Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

VII.

Физиологические и психологические особенности организма человека

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями. Суицид и подросток.



6. Календарно-тематическое планирование в 10 «А» классе (1 час в неделю, всего – 33 часа)



Тема урока

Кол-во

часов

Дата

I четверть (8 часов)


Организация, предупреждения и ликвидация чРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (рсчс)

Цели и задачи РОЧС.

1

06.09

Структура РСЧС.

1

13.09

Режимы функционирования РСЧС.

1

20.09

Силы и средства ликвидации ЧС.

1

27.09

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО.ЗАЩИТА ЖЕРТВ ВООРУЖЕННЫХ КОНФЛИКТОВ

Международное гуманитарное право и сфера его применения

2

04.10, 11.10

Правовая защита раненых и военнопленных.

1

18.10

Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

1

25.10

II четверть (8 часов)


Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

Профилактика травматизма. Первая медицинская помощь при травмах.

1

08.11

Безопасное поведение в школе и дома.

1

15.11

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

22.11

Признаки жизни и смерти.

1

29.11

Прекардиальный удар в область грудины.

1

06.12

Непрямой массаж сердца.

1

13.12

Искусственная вентиляция легких.

1

20.12

Остановка сердца и прекращение дыхания.

1

27.12

III четверть (10 часов)

ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Здоровье человека.

1

17.01

Здоровый образ жизни-путь к достижению высокого уровня здоровья

1

24.01

Современные методы оздоровления.

1

31.01

Факторы риска во внешней среде. Их влияние на здоровье.

2

07.02;14.02

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Гигиена кожи.

1

21.02

Гигиена питания и воды.

1

28.02

Гигиена одежды.

1

06.03

Гигиена жилища.

1

13.03

Обобщающий урок.

1

20.03

IV четверть (6 часов)


Факторы разрущающие здоровье человека

Употребление табака и алкоголя. Их влияние на организм.

1

03.04

Наркомания и токсикомания. Их последствия для здоровья.

1

10.04

Физиологические и психологические особенности организма человека

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

17.04

Психологическая уравновешенность в конфликтных ситуациях.

1

24.04

Управление чувствами и эмоциями.

1

08.05

Суицид и подросток.

1

15.05

Итоговый урок.

1

29.05



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО учителей

естественно-математического цикла

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Ганжа Н.С.

подпись (Ф.И.О. руководителя МО)

Протокол №1 от «___» августа 2019 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

ГКОУ РО Таганрогской школы №1

_______________ Боровских Е.В.

подпись

«_____» августа 2019 года

дата