СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 73»






Рассмотрено на заседании

МО__________________

__________________________



Принято на заседании

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_______________________


методического совета

Н.Е.Ермолина

Протокол № ____ от ________

Протокол № _______от

«___»_____________20__г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в 8 А, 8Б, 8 В классах










Программа составлена на основе:


1.ФГОС ООО

2. ООП ООО МБОУ СШ № 73

3.Программы по ОБЖ для 5-9 классов (авторы­­­­­­­_ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников)






Учитель Гилязова Елена Николаевна

высшая квалификационная категория





Архангельск

2020-2021 учебный год


Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по ОБЖ для 5-9 классов (авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников).

Рабочая программа составлена в рамках УМК по ОБЖ 8-9 классы (авторы: А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников), издательство «Просвещение».



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В 8 КЛАССЕ


Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.


Метапредметные результаты:

-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности;

- анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций;

- обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций;

- выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Предметные результаты:


Ученик 8 класса научится:

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

- выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.


Ученик 8 класса получит возможность научиться:

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать первую помощь при коме;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;




Содержание учебного предмета ОБЖ

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности


Тема 1. Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах

Тема 2. Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. Велосипедист — водитель транспортного средства

Тема 3. Безопасность на водоемах

Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях. Безопасный отдых на водоемах.

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Тема 4. Экология и безопасность

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их возможные последствия

Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия


РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций



Тема 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Обеспечение радиационной безопасности на­селения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Первая помощь пострадавшим и ее значение.

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при утоплении



8 класс

Тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Количество часов


Тема №1 Пожарная безопасность (3 часа)


Р/С

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Р/С

1

Р/С

Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни и организация защиты населения. Р/С

1

Р/С

Права, обязанности и ответственность граж­дан в области пожарной безопасности. Обес­печение личной безопасности при пожарах. Р/С

1


Тема№ 2 Безопасность на дорогах (3 ч)


Причины дорожно-транспортных происшест­вий и травматизма людей. ПДД. Правила безопасного поведения на улице.

1

Организация дорожного движения, обязан­ности пешеходов и пассажиров. ПДД. Правила безопасного поведения на улице.

1

Велосипедист — водитель транспортного средства. ПДД. Обязанности велосипедиста.

1


Тема № 3 Безопасность на водоемах(3 ч)


Безопасное поведение на водоемах в раз­личных условиях

1

Безопасный отдых на водоемах

1

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1


Тема № 4 Экология и безопасность (2 ч)


Р/С

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. ПДД. Дорога, как одна из причин ДТП.

1

Правила безопасного поведения при небла­гоприятной экологической обстановке. ПДД. Поведение учащихся при ДТП.

1


Тема № 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их возможные последствия (5 ч)


Классификация чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

1

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Р/С

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные послед­ствия. Контрольный тест.

1

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

1


Тема № 6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4часа)


Обеспечение радиационной безопасности на­селения

1

Обеспечение химической защиты населения

1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах

1

Обеспечение защиты населения от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

1


Тема № 7. Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера (3 ч)


Р/С

Организация оповещения населения о чрезвы­чайных ситуациях техногенного характера.

1

Эвакуация населения

1

Мероприятия по инженерной защите населе­ния от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1


Тема № 8 Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч)


Здоровье как основная ценность человека. ПДД. Правила перевозки пассажиров на грузовом транспорте, мотоциклах и мотороллерах.

1

Индивидуальное здоровье человека, его фи­зическая, духовная и социальная сущность. ПДД. Движение на сельских дорогах, (обязанности пешеходов).

1

Р/С

Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. ПДД. Виртуальная экскурсия по посёлку Цигломень.

1

Здоровый образ жизни как необходимое ус­ловие сохранения и укрепления здоровья че­ловека и общества

1

Здоровый образ жизни и профилактика ос­новных неинфекционных заболеваний

1

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жиз­недеятельности

1

Промежуточная аттестация в форме теста.

1


Тема № 9. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 ч)


Первая помощь пострадавшим и ее значение

1

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Первая медицинская помощь при травмах ПДД. Практические занятия по оказанию первой доврачебной помощи.

1

Первая медицинская помощь при утоплении. Итоговое занятие по ПДД.

1



Темы проектов по ОБЖ для учащихся 8 класса:


Алгоритм оказания первой помощи в условиях различных ЧС (по выбору).

Будущее без терроризма, терроризм без будущего.

Бросить курить сейчас!

Безопасность подростков при использовании современных технологий.

Вода как источник жизни.

Выдающиеся соотечественники о вредных привычках.

Влияние человеческого фактора на возникновение ЧС техногенного характера.

Генномодифицированные продукты: за и против.

Здоровье не купишь - его разум дает.

Значение жиров, белков и углеводов в питании подростков.

Защита Отечества – долг каждого гражданина.

Исследование влияния звука на живые организмы.

Компьютерная зависимость и здоровье человека.

Каждому необходима личная безопасность.

Месячный оптимальный рацион питания школьника на основе местной традиционной кухни и норм здорового питания.

Наследственные заболевания.

Обзор съедобных , лекарственных и ядовитых растений и грибов нашего региона.

Опасности, подстерегающие современную молодежь.

Особенности режима труда и отдыха подростков.

Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире).

Опасные природные явления, характерные для города Архангельска.

Организация безопасности населения города Архангельска, взаимодействие структур города по предупреждению и ликвидации ЧС.

Пиво и энергетические напитки. Нужны ли они молодёжи?

Пожар в жилом помещении.

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

Расчет недельных физических нагрузок учащегося с учетом его индивидуальных физических и психологических особенностей.

Система оптимального использования учебной информации в процессе обучения.

Скажи «нет» вредным привычкам.

Твоя жизнь - твой выбор. Опасность употребления табака, алкоголя, наркотиков для здоровья и безопасности человека.

Угроза военной безопасности России.

Характеристика экологической обстановки нашего региона.

Что такое здоровый образ жизни?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!