СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа

агрофермерского профиля им. Г. Г. Софронова"

Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)




«Рассмотрено»

Руководитель МО

______________/________/

Протокол №

от «___ » _________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

Винокурова Д. М. /________/

Протокол №

от «___ »___________2020 г.

«Утверждаю»

И.о.директора школы

Третьякова М. Ю. /___________/

Приказ №

от «_____» _________2020 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ОБЖ


Уровень обучения (класс): 10 класс (среднее общее образование)


Количество часов: 34. Уровень: базовый


Учитель: Спиридонов Будимир Степанович (первая квалификационная категория)


Сроки реализации программы: 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года















с. Алеко-Кюель – 2020 г



Пояснительная записка


Рабочая программа линии УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения средней образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по ОБЖ. 5-9 классы. Авторы С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности».5-9 класс: учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Ким- М.: Вентана-Граф, 2019.

Рабочая программа по географии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.

4. На основании Основной образовательной программы среднего общего образования на 2018-2020 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.


Класс

Название программы

Автор, составитель программы

Издательство, год издания

10 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020




















Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.


Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.


Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.


Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.


Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями

При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.



Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ им. Г. Г. Софронова», рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год в 10 классе из расчета 1 учебный часа в неделю,







Содержание курса. 10 класс

Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства

Глава 1. Научные основы

обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной

среде обитания

Культура безопасности жизнедеятельности человека в со- временной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности,

общества, государства

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий

России в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.


Раздел 2. Военная безопасность государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной за- щиты органов дыхания и кожи.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите

государства от военных угроз

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав

Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба.

Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и

неинфекционные заболевания

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их

особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и

меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах






Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:

  • анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

  • сравнением примеров опасного и безопасного поведения;

  • планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом безопасности;

  • обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.


Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; -идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей


формулировать учебные задачи для достижения поставленной цели;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • определять и находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи или достижения цели;

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; -оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; -работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности выполнения учебной задачи;

  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

  • оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

  • обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.


Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; -демонстрировать приемы регуляции психофизиологических и эмоциональных состояний для

  • достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления, ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализаразных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.


Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет или явление;

  • определять логические связи между предметами или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

  • создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;

  • строить модель или схему на основе условий задачи и способа ее решения;

  • создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

  • анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки продукта или результата


Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли или играть определенную роль в совместной деятельности;

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовал продуктивной коммуникации;

  • троить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

  • устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

  • определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • высказывать и обосновывать мнение (суждение) запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

  • использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные или отобранные под руководством учителя;

  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.


Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

  • создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.


Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.





.















Учебно-тематический план

10 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)


п/п

Наименование раздела и главы программы

Количество часов

Практические работы



1.

Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства

Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания .

5


2

Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства

5


3

Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях

5



4.

Раздел 2. Военная безопасности государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность

5


5.

Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз .

5


6

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания

5


7

Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

4


Итого:

34

























Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011


Календарно-тематическое планирование

10 класс. Основы безопасности жизнедеятельности (34 часа, 1 час в неделю)


п/п

урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты изучения темы

Дата

предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

личностные

Планируемая

Фактическая

Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства

Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов)

1.

1

«Культура безопасности жизнедеятельности человека в повседневной жизни»


1

Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности.

К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

П: уметь объяснить классификацию чрезвычайных ситуаций .

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


04.09


2

2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности

1

Изучить национальные интересы России.

К: Знать национальные интересы России..

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

11.09


3

3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания.

1

Познакомить с основными вариантами подготовки одновневного турпохода.

К: Знать об основных угрозах пребывания в природной среде..Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: изучить район похода.

Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде.

18.09


4

4


Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания.

1

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах.


К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

25.09


5

5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания.

1

Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности в криминогенных ситуациях

К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения в криминогенных ситуациях

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

02.10


Глава 2. Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (5часов)

6

6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности .


1

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера.

К; Знать чрезвычайные ситуации природного характера.

Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий.П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций природного характера

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


09.10


7

7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

1

Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

К; Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. Р: уметь самостоятельно определить угрозы в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий. П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

16.10


8

8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера

1

Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности.

К; Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Р: уметь самостоятельно определить угрозы военной безопасности России. П: Изучить основные внешние и внутренние военные опасности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


23.10


9

9

Противодействие экстремизму.

1

Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

К; Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Р; Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.П; Показать ценность единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


06.11


10

10

Противодействие терроризму, наркотизму в РФ


1

Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.

К ;Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.Р; Сформулировать принцип МЧС России работы П; Показать приоритетные направления деятельности МЧС России

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


13.11


Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов)

11

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ее структуры и задачи.


1

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации.

К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

20.11


12

12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

1

Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций.

К; Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Р; самостоятельно ознакомиться с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. П; Показать ценность инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.


27.11


13

13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

1

Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации.

К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни.

04.12


14

14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах.

К; Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить о необходимости знаний комплекса мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах

Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

11.12


15

15


Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях. дорогах. транспорте. Страхование.

1

Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария.

П; Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

Р; Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека.

К; Правила поведения населения при авариях

химически опасных объектах.


Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии

18.12



Раздел 2. Военная безопасности государства

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов)

16

16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения .


1

Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление.

К; Знать виды терроризма. Р; самостоятельно найти информацию о терроризме.П; Формировать в себе нравственное поведение и антиэкстремистское и антитеррористическое мышление .

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

25.12


17

17

Защита населения и территорий от радиационной опасности


Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации.

К; Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Р; сформулировать правовая основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. П; определить правовое обеспечение противодействия терроризму.

Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

15.01


18

18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

1

Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму

Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления.

22.01


19

19

Защита населения и территорий от военной опасности от биологической и экологической опасности.


Изучить национальные интересы России.

К: Знать национальные интересы России..

Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной

Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

29.01


20

20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.


1

Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации.

К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму

Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления.

05.02


Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз .

21

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.

1

Познакомить с целью, задачами и направлениями Вооруженных Сил Российской Федерации.

К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму

Формирование знаний о ВооруженныхСилах Российской Федерации: организационные основы

12.02


22

22

Состав Вооруженные Силы Российской Федерации.

1

Изучить состав Вооруженные Силы Российской Федерации

К; Знать виды ВСРФ .

Р; самостоятельно найти информацию о ВСРФ .П; Формировать в себе нравственное отношение к ВС РФ

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

19.02


23

23

Воинская обязанность и военная служба.


Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление.

К; Знать о воинская обязанности и военной службе . Р; самостоятельно найти информацию о воинской обязанности и военной службе .П; Формировать в себе нравственное отношение к воинская обязанности и военной службе.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления.

26.02


24

24

Права и обязанности военнослужащих


Изучить права и обязанности военнослужащих



05.03


25

25

Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ


1

Изучить боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ


К; Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. Р; самостоятельно искать и выделять необходимую информацию о правилах поведения при угрозе террористического акта. П; уметь объяснить роль в обеспечение безопасности.

Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта.

12.03


Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (5 часов)


26

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.

1

Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека.

К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; уметь объяснить о взаимосвязи, существующей между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

19.03


27

27

Здоровый образ жизни и его составляющие


1

Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни.

К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; Изучить составляющие здорового образа жизни человека.


Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

02.04


28

28

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

1

Сформировать представление о инфекционные заболеваниях: их особенности и меры профилактики .

К; продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; сформулировать общие понятия о инфекционных заболеваниях . П; Профилактика инфекционных заболеваний

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

09.04


29

29

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры профилактики

1

Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.

К; Продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.. П; Профилактика неинфекционных заболеваний

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

16.04


30

30

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

1

Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях.

К; Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. Р; Показать важность воспитания подростков.

П; Профилактика ВИЧ- инфекции и СПИДа .

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

23.04


Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

31

31

Первая помощь при неотложных состояниях: Закон и порядок

1

Усвоение правил ПМП

К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых ПМП. Р;; Уметь оказывать ПМП при неотложных состояниях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему

Формирование понимания ценности безопасного образа жизни

30.04


32

32

Оказание первой помощи при травмах.

Практическое занятие № 1 по теме: «Оказание первой помощи при травмах».

1

Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.

К; Знать правила личной гигиены . Р при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.П; уметь различать виды травм.

Сформировать умение оказывать ПМП при трамвах.

07.05





33

33

Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях.

Практическое занятие № 2 по теме: «Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях..

1

Изучить комплекс простейших мероприятий, при кровотечениях. ранениях.

К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях..Р; Первая медицинская помощь при при кровотечениях. ранениях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему.

Усвоение простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях..

14.05



34

34

Первая помощь:сердечно-легочная реанимация.

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах.


1

Изучить комплекс простейших мероприятий, при сердечно-легочной реанимации.

К ; Знать первую помощь при сердечно-легочной реанимации.. Р; Знать признаки передозировки П; Уметь оказывать помощь пострадавшему.

Усвоение правил оказания ПП при передозировке.

21.05