Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Алеко-Кюельская средняя общеобразовательная школа
агрофермерского профиля им. Г. Г. Софронова"
Среднеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» Руководитель МО ______________/________/ Протокол № от «___ » _________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР Винокурова Д. М. /________/ Протокол № от «___ »___________2020 г. | «Утверждаю» И.о.директора школы Третьякова М. Ю. /___________/ Приказ № от «_____» _________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень обучения (класс): 10 класс (среднее общее образование)
Количество часов: 34. Уровень: базовый
Учитель: Спиридонов Будимир Степанович (первая квалификационная категория)
Сроки реализации программы: 1 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года
с. Алеко-Кюель – 2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа линии УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» (10-11) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения средней образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, по Программе основного общего образования по ОБЖ. 5-9 классы. Авторы С.В. Ким, В.А. Горский «Основы безопасности жизнедеятельности».5-9 класс: учебно-методическое пособие под редакцией С.В. Ким- М.: Вентана-Граф, 2019.
Рабочая программа по географии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
3. На основании разработанного Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Загорненская средняя общеобразовательная школа» реализующая программы общего образования, утвержденного приказом директора от 30.05.2017 года № 92.
4. На основании Основной образовательной программы среднего общего образования на 2018-2020 годы, утвержденная приказом директора от 17.08.2018 г. № 129.
Класс | Название программы | Автор, составитель программы | Издательство, год издания |
10 класс | Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений» | Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. | Издательский центр «Вентана-Граф», 2020 |
Общая характеристика учебного предмета
Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.
Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Алеко-Кюельская СОШ им. Г. Г. Софронова», рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год в 10 классе из расчета 1 учебный часа в неделю,
Содержание курса. 10 класс
Раздел 1. Основы безопасности личности, общества, государства
Глава 1. Научные основы
обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в современной
среде обитания
Культура безопасности жизнедеятельности человека в со- временной среде обитания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания. Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.
Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности,
общества, государства
Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности. Защита национальной безопасности государства от военных угроз. Защита личности, общества, государства от угроз социального характера. Противодействие экстремизму. Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Федерации.
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий
России в чрезвычайных ситуациях
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.
Раздел 2. Военная безопасность государства
Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. Защита населения и территорий от радиационной опасности. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности. Средства индивидуальной за- щиты органов дыхания и кожи.
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите
государства от военных угроз
Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. Состав
Вооруженных Сил Российской Федерации. Воинская обязанность и военная служба.
Права и обязанности военнослужащих. Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и
неинфекционные заболевания
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Инфекционные заболевания: их
особенности и меры профилактики. Факторы риска неинфекционных заболеваний и
меры их профилактики. Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
Глава 7. Оказание первой помощи при неотложных состояниях
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Правила оказания первой помощи при травмах. Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты:
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты обучения представлены универсальными учебными действиями:
анализом ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;
сравнением примеров опасного и безопасного поведения;
планированием и организацией своей жизни и деятельности с учётом безопасности;
обобщением изученного материала, формулированием выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; -идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; -ставить цель на основе определенной проблемы и существующих возможностей
формулировать учебные задачи для достижения поставленной цели;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять и находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов); -выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи или достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; -оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; -работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
Обучающийся сможет:
определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
определять, какие действия по решению учебной задачи привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; -демонстрировать приемы регуляции психофизиологических и эмоциональных состояний для
достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления, ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
делать вывод на основе критического анализаразных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет или явление;
определять логические связи между предметами или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета или явления;
строить модель или схему на основе условий задачи и способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки продукта или результата
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли или играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовал продуктивной коммуникации;
троить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать мнение (суждение) запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные или отобранные под руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: написание докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты обучения:
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
.
Учебно-тематический план
10 класс (1 ч в неделю, всего 34 ч)
№ п/п | Наименование раздела и главы программы | Количество часов | Практические работы |
1. | Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания . | 5 | |
2 | Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства | 5 | |
3 | Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях | 5 | |
4. | Раздел 2. Военная безопасности государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность | 5 | |
5. | Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз . | 5 | |
6 | Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания | 5 | |
7 | Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. | 4 | |
Итого: | 34 | |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Конституция РФ.
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).
Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001
8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
Календарно-тематическое планирование
10 класс. Основы безопасности жизнедеятельности (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты изучения темы | Дата |
предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | личностные | Планируемая | Фактическая |
Раздел1. Основы безопасности личности , общества и государства Глава 1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов) |
1. | 1 | «Культура безопасности жизнедеятельности человека в повседневной жизни» | 1 | Обобщить и закрепить ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности. | К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности П: уметь объяснить классификацию чрезвычайных ситуаций . | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 04.09 | |
2 | 2 | Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности | 1 | Изучить национальные интересы России. | К: Знать национальные интересы России.. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 11.09 | |
3 | 3 | Экологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Познакомить с основными вариантами подготовки одновневного турпохода. | К: Знать об основных угрозах пребывания в природной среде..Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: изучить район похода. | Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде. | 18.09 | |
4 | 4 | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах. | К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на дорогах. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель. П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 25.09 | |
5 | 5 | Психологические основы безопасности жизнедеятельности в среде обитания. | 1 | Сформировать представление о влиянии культуры безопасности жизнедеятельности в криминогенных ситуациях | К; Знать влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения в криминогенных ситуациях Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 02.10 | |
Глава 2. Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (5часов) |
6 | 6 | Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности . | 1 | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях природного характера. | К; Знать чрезвычайные ситуации природного характера. Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий.П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций природного характера | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 09.10 | |
7 | 7 | Защита национальной безопасности государства от военных угроз. | 1 | Обобщить и закрепить знания о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | К; Знать чрезвычайные ситуации техногенного характера. Р: уметь самостоятельно определить угрозы в области чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий. П: уметь объяснить причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 16.10 | |
8 | 8 | Защита личности, общества, государства от угроз социального характера | 1 | Сформировать представление об угрозе военной безопасности России. Изучить основные внешние и внутренние военные опасности. | К; Знать основные внешние и внутренние военные опасности. Р: уметь самостоятельно определить угрозы военной безопасности России. П: Изучить основные внешние и внутренние военные опасности | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 23.10 | |
9 | 9 | Противодействие экстремизму. | 1 | Познакомить с принципом работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | К; Знать принцип работы единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.Р; Изучить задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций.П; Показать ценность единой государственной системы предупреждения и ликвидация чрезвычайных ситуаций. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 06.11 | |
10 | 10 | Противодействие терроризму, наркотизму в РФ | 1 | Познакомить с принципом организации работы МЧС России. Изучить задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России. | К ;Знать задачи и приоритетные направления деятельности МЧС России.Р; Сформулировать принцип МЧС России работы П; Показать приоритетные направления деятельности МЧС России | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 13.11 | |
Глава 3. Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов) |
11 | 11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. ее структуры и задачи. | 1 | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 20.11 | |
12 | 12 | Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций. | 1 | Познакомить с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. | К; Знать направления уменьшения масштабов чрезвычайных ситуаций. Р; самостоятельно ознакомиться с направлениями по уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций. П; Показать ценность инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки. | 27.11 | |
13 | 13 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера. | 1 | Сформировать представление о способах оповещения и эвакуации населения. Изучить виды эвакуации. | К; Знать способы оповещения и эвакуации населения. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить роль необходимости оповещения и эвакуации населения. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. | 04.12 | |
14 | 14 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 | Изучить комплекс мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах. | К; Знать мероприятия, проводимые при аварийно-спасательных работах. Р; Уметь действовать по сигналу «Внимание всем!»П; Уметь объяснить о необходимости знаний комплекса мероприятий, проводимых при аварийно-спасательных работах | Усвоение правил проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. | 11.12 | |
15 | 15 | Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях. дорогах. транспорте. Страхование. | 1 | Познакомить с понятиями: аварийно химически опасные вещества, химически опасный объект, химическая авария. | П; Знать классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. Р; Изучить классификацию АХОВ по характеру воздействия на человека. К; Правила поведения населения при авариях химически опасных объектах. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе и во время возникновения химической аварии | 18.12 | |
Раздел 2. Военная безопасности государства Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов) |
16 | 16 | Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения . | 1 | Изучить виды терроризма. Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление. | К; Знать виды терроризма. Р; самостоятельно найти информацию о терроризме.П; Формировать в себе нравственное поведение и антиэкстремистское и антитеррористическое мышление . | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 25.12 | |
17 | 17 | Защита населения и территорий от радиационной опасности | | Сформировать представление о правовой основе общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать правовую основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Р; сформулировать правовая основу общегосударственной системы противодействия терроризму в РФ. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. П; определить правовое обеспечение противодействия терроризму. | Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 15.01 | |
18 | 18 | Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления. | 22.01 | |
19 | 19 | Защита населения и территорий от военной опасности от биологической и экологической опасности. | | Изучить национальные интересы России. | К: Знать национальные интересы России.. Р: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.П: уметь объяснить об особенности воспитания чувства ответственности и долга перед Родиной | Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. | 29.01 | |
20 | 20 | Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями противодействия терроризму в Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование антэкстремистского и антитеррористического мышления. | 05.02 | |
Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз . |
21 | 21 | Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы. | 1 | Познакомить с целью, задачами и направлениями Вооруженных Сил Российской Федерации. | К; Знать цель и задачи противодействия терроризму в РФ. Р ; уметь определять методы общегосударственного противодействия терроризму. Цель и задачи противодействия терроризму в РФ.П; показать направления противодействия терроризму | Формирование знаний о ВооруженныхСилах Российской Федерации: организационные основы | 12.02 | |
22 | 22 | Состав Вооруженные Силы Российской Федерации. | 1 | Изучить состав Вооруженные Силы Российской Федерации | К; Знать виды ВСРФ . Р; самостоятельно найти информацию о ВСРФ .П; Формировать в себе нравственное отношение к ВС РФ | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 19.02 | |
23 | 23 | Воинская обязанность и военная служба. | | Формировать антиэкстремистские и антитеррористическое мышление. | К; Знать о воинская обязанности и военной службе . Р; самостоятельно найти информацию о воинской обязанности и военной службе .П; Формировать в себе нравственное отношение к воинская обязанности и военной службе. | Формирование нравственных чувств и нравственного поведения. Формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления. | 26.02 | |
24 | 24 | Права и обязанности военнослужащих | | Изучить права и обязанности военнослужащих | | | 05.03 | |
25 | 25 | Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ | 1 | Изучить боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ | К; Знать и уметь действовать при угрозе террористического акта. Р; самостоятельно искать и выделять необходимую информацию о правилах поведения при угрозе террористического акта. П; уметь объяснить роль в обеспечение безопасности. | Усвоение правил безопасного поведения при угрозе террористического акта. | 12.03 | |
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (5 часов) |
26 | 26 | Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. | 1 | Дать определение – здоровый образ жизни. Изучить факторы, влияющие на здоровье человека. | К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; уметь объяснить о взаимосвязи, существующей между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 19.03 | |
27 | 27 | Здоровый образ жизни и его составляющие | 1 | Формировать понимание ценности здорового образа жизни. Изучить составляющие здорового образа жизни. | К; Знать факторы, влияющие на здоровье человека.Р; сформулировать общие понятия о здоровье человека . П; Изучить составляющие здорового образа жизни человека. | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 02.04 | |
28 | 28 | Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики | 1 | Сформировать представление о инфекционные заболеваниях: их особенности и меры профилактики . | К; продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; сформулировать общие понятия о инфекционных заболеваниях . П; Профилактика инфекционных заболеваний | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 09.04 | |
29 | 29 | Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры профилактики | 1 | Сформировать представление об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека. | К; Продолжить обучение о здоровом образе жизни. Р; Знать об отрицательном влиянии ранних половых связей на здоровье человека.. П; Профилактика неинфекционных заболеваний | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 16.04 | |
30 | 30 | Профилактика заболеваний, передающихся половым путем. | 1 | Сформировать представление ВИЧ- инфекции и СПИДе; их последствиях. | К; Знать инфекции, передаваемые половым путём; их последствия. Р; Показать важность воспитания подростков. П; Профилактика ВИЧ- инфекции и СПИДа . | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 23.04 | |
Глава7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях. |
31 | 31 | Первая помощь при неотложных состояниях: Закон и порядок | 1 | Усвоение правил ПМП | К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых ПМП. Р;; Уметь оказывать ПМП при неотложных состояниях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему | Формирование понимания ценности безопасного образа жизни | 30.04 | |
32 | 32 | Оказание первой помощи при травмах. Практическое занятие № 1 по теме: «Оказание первой помощи при травмах». | 1 | Усвоение правил ПМП при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении. | К; Знать правила личной гигиены . Р при: ссадинах, потертостях, ушибе, вывихе и растяжении.П; уметь различать виды травм. | Сформировать умение оказывать ПМП при трамвах. | 07.05 | |
33 | 33 | Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях. Практическое занятие № 2 по теме: «Оказание первой помощи при кровотечениях. ранениях.. | 1 | Изучить комплекс простейших мероприятий, при кровотечениях. ранениях. | К; Знать комплекс простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях..Р; Первая медицинская помощь при при кровотечениях. ранениях.П; Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение простейших мероприятий, проводимых при кровотечениях. ранениях.. | 14.05 | |
34 | 34 | Первая помощь:сердечно-легочная реанимация. Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. | 1 | Изучить комплекс простейших мероприятий, при сердечно-легочной реанимации. | К ; Знать первую помощь при сердечно-легочной реанимации.. Р; Знать признаки передозировки П; Уметь оказывать помощь пострадавшему. | Усвоение правил оказания ПП при передозировке. | 21.05 | |