СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 кл

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5-9 кл»

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области

632148, Новосибирская область, Татарский район, с.Орловка, ул. Молодёжная, 10

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №_1_

от« 30августа 2019 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказ № ___

от 30 августа 2019 г.


Директор школы:


____________ Самоличенко Н.В.



Тел.8 (383 64) 55 119 s_orlov.tat@edu54.ru



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-9 классы

(стандарты II поколения)

Срок реализации: 5лет





Составитель:

Учитель основ

безопасности жизнедеятельности

Самоличенко Л.В.










2019 г.

с. Орловка

  1. Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

Класс

Личностные результаты

5

  1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России (идентификация себя в качестве гражданина России).

  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

  3. Готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения (веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).

  1. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  2. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.

  3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу).

  4. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  5. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей.

  6. Интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  1. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции).

6

  1. Российская гражданская идентичность (субъективная значимость использования русского языка и языков народов России). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

  2. Готовность к конструированию образа допустимых способов диалога. Уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека.

7

  1. Российская гражданская идентичность (осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).

  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

  3. Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде.

4.Готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур.

5.Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.

6.Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

8

  1. Осознание основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России).

  2. Готовность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Формированиеосознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию).

  1. Готовность и способность к ведению переговоров.

Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами).

6.Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

7.Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

9

  1. Российская гражданская идентичность (чувство ответственности и долга перед Родиной, интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества).

  2. Готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. 3.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  1. Идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала.

  2. Способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

  3. Наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно- эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).


Планируемые метапредметные результаты освоения ООП


Класс

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

-выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

-ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

-формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

-составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

-описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

-определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей

учебной деятельности;

-отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

-оценивать свою деятельность;

-работать по своему плану;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта;

-сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

-наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся

в процессе взаимопроверки

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

-подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признак свойства;

-выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

-выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

-самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

-обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

-определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

-создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

-строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

-переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот.

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; -преобразовывать текст,

«переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный - учебный, научно-популярный, информационный, текст non- fiction);

-критически оценивать содержание и форму текста.

  1. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

-определять свое отношение к природной среде;

-выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения.

  1. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

-определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: -определять возможные роли в совместной деятельности;

-играть определенную роль в совместной деятельности;

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения);

-определять свои действия и действия партнера;

-строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-корректно отстаивать свою точку зрения;

-критически относиться к собственному мнению;

-выделять общую точку зрения в дискуссии;

-договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

-определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

-отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

-принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником.

З.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

-целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

-выбирать и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений.

6

1.Обучающийся сможет: -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

-систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

-находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность.


-объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

-вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

-делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными

-создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

-строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

-резюмировать главную идею текста;

-распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

-осуществлять взаимодействие

с электронными поисковыми системами, словарями.

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы);

-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково);

-представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-использовать информацию с учетом этических и правовых норм.

7

-идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

-планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

-оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

-работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

-устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности;

-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

-соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы.

-выделять явление из общего ряда других явлений;

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления;

-объяснять, детализируя или обобщая;

-объяснять с заданной точки зрения);

-преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-строить доказательство: прямое;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

-формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы,корректно и аргументированно

отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы;

-критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

-создавать письменные

«клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

-выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

-использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программноаппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений,

докладов, рефератов, создание презентаций и др.

8

1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и

интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

-обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

-выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

-определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.

З.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

-предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

4.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

-определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи.

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из

ситуации неуспеха.

1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

-выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинноследственный анализ;

-определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

-строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям.

  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

-строить доказательство: косвенное, от противного;

-анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет критически оценивать содержание и форму текста. 4.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации. Обучающийся сможет проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций.

5.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

-работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; -формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: гипотезы, аксиомы, теории.

  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

-использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

-использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

  1. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (далее - ИКТ). Обучающийся сможет:

-создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

9

-планировать и корректировать свою

индивидуальную образовательную траекторию;

-свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

-фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов;

-принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

-ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

-демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической

реактивности)

-строить рассуждение на основе сравнения предметов и

явлений, выделяя при этом общие признаки;

-излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата;

-прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора.

-принимать позицию собеседника, понимая

позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

Предметные результаты

  1. класс

Предметные результаты:

Выпускник 5 класса научится:

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице:

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;



Выпускник 5 класса получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма,

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.



Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.



Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности еѐ решения;

Познавательные:


  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;



Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение.



  1. класс



Предметные результаты:

Выпускник 6 класса научится:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

  • готовиться к туристическим походам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

  • адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.



Выпускник 6 класса получит возможность научиться:

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках;

  • готовиться к туристическим поездкам;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

Личностные результаты:


  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решения и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения

  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;



Познавательные:

  • определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

  • самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм

Коммуникативные:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;

  • играть определенную роль в совместной деятельности;

  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

  • строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

  • выделять общую точку зрения в дискуссии;

  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

Предметные результаты:

Выпускник 9 класса научится:

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;



Выпускник 9 класса получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;



Личностные результаты:

  • Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной);

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • уважение к истории культуры своего Отечества.


Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

  • систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные:

  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения;

  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

  • определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.

Коммуникативные:

  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;

  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

  • использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач.

  1. Содержание учебного предмета, курса

  1. класс

Основы безопасности личности, общества и государства (22 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (15 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (13 часов) Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. Особенности

природных условий в городе. Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. Безопасность в повседневной жизни. Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры. Пожарная безопасность, правила безопасного поведения при пожаре. Безопасное поведение в бытовых ситуациях, правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами. Погодные условия и безопасность человека. Безопасность на водоѐмах.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера (2 часа)

Чрезвычайные ситуации природного характера.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7 ч)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение (3 часа).Антиобщественное поведение и его опасность. Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице. Элементарные способы самозащиты.

Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4 часа). Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Виды экстремистской и террористической деятельности. Виды террористических актов и их последствия.

Безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие террористической деятельности

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 1. Основы здорового образа жизни (5 ч)

Здоровый образ жизни и его составляющие (3 часа).

  • здоровом образе жизни. Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни. Рациональное питание. Гигиена питания.

Факторы, разрушающие здоровье (2 часа).

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия).

Раздел 2. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (8 ч) Оказание первой медицинской помощи (8 часов).

Первая помощь при различных видах повреждений. Оказание первой помощи при

ушибах, ссадинах (практические занятия). Первая помощь при отравлениях

(практические занятия). Первая помощь при ожогах и обморожениях (практическизанятия).

  1. класс

Основы безопасности личности, общества и государства (25 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (25 ч)

Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях (25 часов).

  1. Подготовка к активному отдыху на природе (6 ч)

Природа и человек. Ориентирование на местности. Определение своего местонахождения

и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение места

для бивака и организация бивачных работ.

Определение необходимого снаряжения для похода.

  1. Активный отдых на природе и безопасность (5 ч)

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

Подготовка и проведение лыжных походов. Водные походы и обеспечение безопасности на воде. Велосипедные походы и безопасность туристов.

  1. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 ч).

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях. Акклиматизация в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании

  • местам отдыха наземными видами транспорта. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. Обеспечение личной безопасности на воздушном и железнодорожном транспорте

4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 ч).

Автономное существование человека в природной среде. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Сигналы бедствия. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (разжигание и типы костров, постройка временных укрытий, добыча воды, обеспечение питанием).

  1. Опасные ситуации в природных условиях (4 ч).

Опасные погодные явления. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них.

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 ч)

Раздел 5. Основы, медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч)

  1. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч).

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

Оказание первой помощи при травмах (ушибах и растяжениях, вывихах и переломах).

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых.

Практическое занятие по оказанию первой помощи Раздел 4. Основы здорового образа жизни (5 ч).

  1. Здоровье человека и факторы, на него влияющие (3 ч)

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

  1. Факторы, разрушающие здоровье (2 часа).

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

  1. класс

Основы безопасности личности, общества и государства (28 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера (16 часов).

  1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч).

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3 ч).

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов.

  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2 ч).

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи.

  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5 ч).

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика.

Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

  1. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 ч).

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 ч).

  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3 ч).

Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов.

Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1ч).

Защита населения от последствий ураганов и бурь.

  1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 ч.).

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков. Защита населения от цунами.

  1. Защита населения от природных пожаров (1 ч).

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч).

  1. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (4 ч).

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (2 ч)

  1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (2 ч).

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте. Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5 ч)

  1. Первая помощь при неотложных состояниях (5 ч)

Общие правила оказания первой помощи. Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего. Практическое занятие по оказанию первой помощи



  1. класс

Основы безопасности личности, общества и государства (23 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч)

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11 часов).

  1. Пожарная безопасность (3 ч).

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Профилактика пожаров и организация защиты населения. Первичные средства пожаротушения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Правила поведения при пожаре при пожаре. Средства индивидуальной защиты.

  1. Безопасность на дорогах (4 ч).

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

Велосипедист - водитель транспортного средства. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры.

  1. Безопасность на водоѐмах (2 ч).

Безопасное поведение на водоѐмах в различных условиях. Безопасный отдых на водоѐмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

4.Экология и безопасность (2 ч).

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановки. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве.

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера (5 часов).

  1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 ч).

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч).

  1. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций (4 ч).

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3ч).

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 ч)

Раздел 4. Основы, здорового образа жизни (7 ч).

  1. Здоровый образ жизни и его составляющие (7 ч).

Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

9.Первая помощь при неотложных состояниях (5ч.)

Практическое занятие по оказанию первой помощи

  1. класс

Основы безопасности личности, общества и государства (24 ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 ч)

  1. Национальная безопасность России в современном мире (4 ч).

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России.

  1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 ч).

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 ч).

3.Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (3 ч).

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч).

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 ч).

  1. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 ч).

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления.

  1. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 ч).

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Общегосударственное противодействие терроризму.

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

  1. Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 ч).

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

  1. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 ч).

Правила поведения при угрозе террористического акта. Безопасность при посещении массовых мероприятий. Личная безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате

  • заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Профилактика наркозависимости.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч).

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 ч)

  1. Здоровье - условие благополучия человека (3 ч).

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и

национальная безопасность России.

  1. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 ч).

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путѐм.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

  1. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 ч).

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (3 ч).

  1. Оказание первой помощи (3 ч).

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке психоактивных веществ. Практическое занятие по оказанию первой помощи.

































  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

5 класс(1 час в неделю, всего 35 часа)


Тема

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства

23ч

Раздел 1: Основы комплексной безопасности

16ч

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

13ч

1

Человек, среда его обитания, безопасность человека.

Город как среда обитания.


1

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

1

3

Особенности природных условий в городе.

1

4

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

1

5

Безопасность в повседневной жизни.

1

6

Опасные ситуации техногенного характера (6)

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.

1

7

Пешеход. Безопасность пешехода.

1

8

Пассажир. Безопасность пассажира. Водитель.

1

9

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры.

1

10

Пожарная безопасность.

1

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

12

Опасные ситуации природного характера (2)

Погодные условия и безопасность человека.

1

13

Безопасность на водоѐмах

1

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера.

2

14

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера Чрезвычайные ситуации природного характера.


15

Чрезвычайные ситуации техногенного характера


Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации

7 ч

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

16

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

Антиобщественное поведение и его опасность.

1

17

Обеспечение личной безопасности дома. Обеспечение личной безопасности на улице.

1

18

Элементарные способы самозащиты.

1

Терроризм и экстремизм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

19

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства. Экстремизм и терроризм: Виды экстремистской и террористической деятельности.

1

20

Виды терактов. Безопасность при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).

1

21

Безопасность при похищении или захвате в заложники и при проведении мероприятий по освобождению заложников.

1

22

Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие террористической деятельности

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 ч

Основы здорового образа жизни

5 ч

Здоровый образ жизни и его составляющие

5

23

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни.

О здоровом образе жизни

1

24

Двигательная активность и закаливание организма – элементы здорового образа жизни.

1

25

Рациональное питание. Гигиена питания.

1

26

Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практические занятия)

1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

8 ч

28

Первая помощь и правила еѐ оказания. Общие правила оказания первой помощи.

1

29

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

30

Первая помощь при ушибах (практические занятия)

1

31

Первая помощь при ссадинах (практические занятия)

1

32

Первая помощь при отравлениях (практические занятия)

1

33

Первая помощь при отравлении никотином (практические занятия)

1

34

Первая помощь при отравлении угарным газом (практические занятия)

1

35

Первая помощь при ожогах и обморожениях (практические занятия).

1

Итого:


35



6 класс(1 час в неделю, всего 35 часа)


Тема

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства

25 ч

Основы комплексной безопасности


Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях


1

Подготовка к активному отдыху на природе. Природа и человек.

1

2

Ориентирование на местности.

1

3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

1

4

Подготовка к выходу на природу.

1

5

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

6

Определение необходимого снаряжения для похода

1

7

Активный отдых на природе и безопасность. Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

1

8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности.

1

9

Подготовка и проведение лыжных походов.

1

10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

1

11

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

12

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

1

13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

1

14

Акклиматизация в горной местности.

1

15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта.

1

16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

1

17

Безопасность на воздушном и железнодорожном транспорте.

1

18

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. Автономное существование человека в природной среде.

1

19

Добровольная автономия человека в природной среде.

1

20

Вынужденная автономия человека в природной среде. Сигналы бедствия.

1

21

Обеспечение жизнедеятельности человека в пр родной среде при автономном существовании

1

22

Опасные ситуации в природных условиях. Опасные погодные явления.

1

23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

24

Укусы насекомых и защита от них.

1

25

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10 ч

Основы, медицинских знаний и оказание первой помощи

5 ч

26

Первая помощь при неотложных состояниях. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях.

1

27

Оказание первой помощи при травмах.

1

28

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

1

29

Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

30

Практическое занятие по оказанию первой помощи

1

Основы здорового образа жизни

5 ч

31

Здоровье человека и факторы, на него влияющие. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

1

32

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека.

1

33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

1

34

8. Факторы, разрушающие здоровье. 8.1. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1

35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1

Итого:


35



7 класс(1 час в неделю, всего 35 часа)



Тема

Кол-во часов


Основы безопасности личности, общества и государства

28


Основы комплексной безопасности



Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

16

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Различные природные явления.

1

2

Общая характеристика природных явлений.

1

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

4

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

6

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

1

7

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

1

8

Смерчи

1

9

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

11

Сели и их характеристика.

1

12

Цунами и их характеристика.

1

13

Снежные лавины

1

14

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения. Лесные и торфяные пожары и их характеристика.

1

15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

16

Эпизоотии и эпифитотии

1

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8 ч

17

Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения. Защита населения от последствий землетрясений.

1

18

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

1

20

Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения. Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

21

Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения. Защита населения от последствий наводнений.

1

22

Защита населения от последствий селевых потоков.

1

23

Защита населения от цунами

1

24

Защита населения от природных пожаров. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

1

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

3 ч

25

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

26

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

27

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7 ч

28

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека.

1

29

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

30

Первая помощь при неотложных состояниях. Общие правила оказания первой помощи.

1

31

Первая помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути.

1

32

Оказание первой помощи при наружном и внутреннем кровотечении.

1

33

Оказание первой помощи при ушибах и переломах.

1

34

Общие правила транспортировки пострадавшего

1

35

Практическое занятие по оказанию первой помощи

1

Итого:


35





8 класс(1 час в неделю, всего 35 часа)

Тема

Кол-во часов


Основы безопасности личности, общества и государства

23 ч


Основы комплексной безопасности

16 ч


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11ч

1

Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

2

Профилактика пожаров и организация защиты населения. Первичные средства пожаротушения.

1

3

Права, обязанности и ответственность граждан. Правила поведения при пожаре. Средства индивидуальной защиты.

1

4

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

1

6

Велосипедист - водитель транспортного средства. Средства индивидуальной защиты велосипедиста

1

7

Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры.

1

8

Безопасность на водоѐмах. Безопасное поведение на водоѐмах в различных условиях.

1

9

Безопасный отдых на водоѐмах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

10

Экология и безопасность. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

1

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

12

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

14

Аварии на химически-опасных объектах и их возможные последствия.

1

15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

1

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7 ч

17

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Обеспечение радиационной безопасности населения.

1

18

Обеспечение химической защиты населения.

1

19

Обеспечение защиты на селения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1

21

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Действия по сигналу «Внимание всем!».

1

22

Эвакуация населения.

1

23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12 ч

Основы, здорового образа жизни

7 ч

24

Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровье как основная ценность человека.

1

25

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

1

26

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества.

1

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

1

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

5 ч

31

Первая помощь при неотложных состояниях. Первая помощь пострадавшим и еѐ значение.

1

32

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами.

1

33

Первая помощь при травмах.

1

34

Первая помощь при утоплении

1

35

Практическое занятие по оказанию первой помощи

1

Итого:


35




9 класс(1 час в неделю, всего 34 часа)



Тема

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства

24 ч

Основы комплексной безопасности

8 ч

1

Национальная безопасность России в современном мире. Современный мир и Россия.

1

2

Национальные интересы России в современном мире.

1

3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность России

1

5

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. Чрезвычайные ситуации и их классификация.

1

6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.

1

7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.

1

8

Угроза военной безопасности России.

1

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7 ч

9

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1

10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

11

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

12

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

13

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

1

14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций.

1

15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации

9 ч

16

Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

1

17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

1

18

Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

1

19

Общегосударственное противодействие терроризму.

1

20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму.

1

21

Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

1

22

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

1

23

8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости. Правила поведения при угрозе террористического акта. Безопасность при посещении массовых мероприятий.


24

Профилактика наркозависимости.


Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11 ч


Основы здорового образа жизни

8 ч

25

Здоровье - условие благополучия человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

28

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. Ранние половые связи и их последствия.

1

29

Инфекции, передаваемые половым путѐм. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

30

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

1

31

Брак и семья.

1

32

Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

1


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

2 ч

33

Оказание первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя).

1

34

Первая помощь при передозировке психоактивных веществ. Практическое занятие по оказанию первой помощи.

1

Итого:


34



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!