СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ разработана для 5-9 классов по ФГОс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5-9 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Семена Соболя города Ейска

муниципальное образование Ейский район






УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08.2020 года протокол № 1

Председатель ______ Волкова Т.Е.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

основам безопасности жизнедеятельности


Уровень образования(класс) - основное общее образование 5 - 9 классы



Количество часов - 170


Учитель Еременко Марина Григорьевна






Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе комплексной рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы (автор А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников- Изд. 4-е,- М.: Просвещение, 2016.)

В соответствии с ФГОС основного общего образования








Рабочая программа по ОБЖ учителя МБОУ СОШ №1 имени Семёна Соболя города Ейска МО Ейский район Еременко М.Г. для 5-9 классов разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 имени Семёна Соболя города Ейска МО Ейский район (утверждена решением педагогического совета от 30.08.2019 года протокол № 1), на основании авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 5-9 классы / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников]. - М.: Просвещение, 2016.


  1. Планируемые результаты изучения предмета

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;

- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказать первую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

-овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.

Выпускник научится:

Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической

безопасности;

- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных

веществ в атмосфере, воде и почве;

- использовать знания о способах контроля качества окружающей

среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных

ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества

окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества

окружающей среды и продуктов питания;

- безопасно использовать бытовые приборы;

-безопасно использовать средства бытовой химии;

-безопасно использовать средства коммуникации;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации

криминогенного характера;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций

криминогенного характера;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной

ситуации на улице;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной

ситуации в подъезде;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной

ситуации в лифте;

- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной

ситуации в квартире;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной

краже;

- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке

мошенничества;

- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при

пожаре;

- безопасно применять первичные средства пожаротушения;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира

транспортного средства;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных

ситуаций на воде;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных

ситуаций в туристических походах;

- готовиться к туристическим походам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических

походах;

- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

- добывать и очищать воду в автономных условиях;

- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать

(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций

природного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в случае

чрезвычайных ситуаций природного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от

чрезвычайных ситуаций природного характера;

- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций

техногенного характера для личности, общества и государства;

- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных

ситуациях техногенного характера;

- классифицировать мероприятия по защите населения от

чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной

защиты;

- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,

продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терр оризма,

экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,

общества и государства;

- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,

экстремизма, наркотизма;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при

обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)

взрывного устройства;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при

похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении

мероприятий по освобождению заложников;

- классифицировать и характеризовать основные положения

законодательных актов, регламентирующих ответственность

несовершеннолетних за правонарушения;

- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах

большого скопления людей;

- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в

местах большого скопления людей;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах

массового скопления людей;

- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной

ситуации;

- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его

составляющие и значение для личности, общества и государства;

- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и

разрушающие здоровье;

- планировать профилактические мероприятия по сохранению и

укреплению своего здоровья;

- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для

здоровья;

- безопасно использовать ресурсы интернета;

- анализировать состояние своего здоровья;

- определять состояния оказания неотложной помощи;

- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

- классифицировать средства оказания первой помощи;

- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

- оказывать первую помощь при ушибах;

- оказывать первую помощь при растяжениях;

- оказывать первую помощь при вывихах;

- оказывать первую помощь при переломах;

- оказывать первую помощь при ожогах;

- оказывать первую помощь при отморожениях и общем

переохлаждении;

- оказывать первую помощь при отравлениях;

- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты

велосипедиста;

- классифицировать и характеризовать причины и последствия

опасных ситуаций в туристических поездках;

- готовиться к туристическим поездкам;

- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических

поездках;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах

большого скопления людей;

- анализировать последствия возможных опасных ситуаций

криминогенного характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,

наркотизма;

- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в

террористическую, экстремистскую и наркотическую

деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на

состояние своего здоровья;

- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее

влияние на здоровье человека;

- классифицировать и характеризовать основные

Положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности

супругов, и защищающих права ребенка;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой

помощи;

- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

- оказывать первую помощь при коме;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

- использовать для решения коммуникативных задач в области

безопасности жизнедеятельности различные источники информации,

включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях;

- исследовать различные ситуации в повседневной

жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать

предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства

предположений обеспечения личной безопасности;

- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

5класс

Модуль I.  Основы безопасности личности ,общества и государства (25ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(17 )

       Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.  ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно-опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ(8ч)


Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.






Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(9ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни(5ч)


Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4)

Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.


1. Практическая работа «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах».

6класс

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства (25ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(25)



Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта Определение своего местонахождения и направления движения на местности .Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте. Организация ночлега. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.. Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Автономное пребывании человека в природной среде.. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика


Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(9ч)

Раздел:4Основы здорового образа жизни(5)


ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ


Раздел 5:Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(4ч)

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

7 класс

Модуль I.  Основы безопасности личности ,общества и государства (28ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(16 )

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8ч)

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4ч)

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.


Модуль II.  Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего.


8 класс

Молуль-1Основы безопасности личности, общества и государства(23ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (11ч)

Тема 1. Пожарная безопасность (3ч)

Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их воз­никновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2. Безопасность на дорогах(3ч)

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возмож­ные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Об­щие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3. Безопасность на водоемах(3ч)

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.

Тема 4. Экология и безопасность(2ч)

Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о пре­дельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Ме­роприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Поведение людей при неблагоприятной экологической обстановке.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(12ч)

Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения(5)

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного харак­тера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты,

Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4ч)

Положения Конституции Российской Федерации и федераль­ных законов в области безопасности, определяющие защищен­ность жизненно важных интересов личности, общества и госу­дарства. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Организационные основы по защите населения стра­ны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуации (РСЧС), ее задачи.

Гражданская оборона как составная часть национальной безо­пасности страны, ее задачи и предназначение.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций. Роль МЧС России в формировании современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности населения страны. Обеспечение радиационной безопасности на­селения. Обеспечение химической защиты населения. Защита от послед­ствий аварий на взрывопожароопасных объ­ектах. Защита от послед­ствий аварий на гидротехнических сооруже­ниях

Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инже­нерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация насе­ления.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и зд образа жизни(11ч)

Раздел IV. Основы здорового образа жизни (7ч)

Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие(7ч)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное ^здоровье как общая составляющая здо­ровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие челове­ка и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование

личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрос­лыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и об­щества. Ответственность несовершеннолетних.

Здоровый образ жизни и его составляющие

Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутом­ления. Двигательная активность и закаливание организма — необ­ходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здо­рового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма

на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркома­ния и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Про­филактика вредных привычек.

Ранние половые связи и их отрицательные послед­ствия для здоровья человека

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества.

Профилактика инфекций, передаваемых половым путем, и ВИЧ-инфекции.


Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)

.Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4ч)


Правила оказания первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.

Первая медицинская помощь при химическом отравлении различными препаратами. ПМП при отравлении препаратами бытовой химии.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигатель­ного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.

Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы ос­тановки кровотечения.

Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и сол­нечном ударах, при отморожении.


9 класс

Молуль-1Основы безопасности личности, общества и государства(23ч)

Раздел I. Основы комплексной безопасности(7ч)

Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире(4ч)

Россия в мировом сообществе. Сотрудничество России со странами мира и международными организациями.

Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России во внутриполитической сфере, в экономической сфере, в духовной сфере, в международной сфере, в военной сфере.

Национальные интересы России - совокупность интересов личности, общества и государства. Роль личности, общества в становлении государства.

Основные угрозы национальным интересам России. Концепция национальной безопасности РФ.

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема 2. Чрезвычайные ситу­ации природного и техногенного характера и национальная безопасность России(3ч)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (зем­летрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (на­воднение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного харак­тера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты,

Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного ха­рактера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.

Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных

ситуаций (8ч)

Тема 3. Организационные основы по защите населения стра­ны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3ч)

Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Положения Конституции Российской Федерации и федераль­ных законов в области безопасности, определяющие защищен­ность жизненно важных интересов личности, общества и госу­дарства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Единая государственная система предупреждения и ликвида­ции чрезвычайных ситуации (РСЧС), ее задачи.

Гражданская оборона как составная часть национальной безо­пасности страны, ее задачи и предназначение.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сти­хийных бедствий (МЧС России) — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций. Роль МЧС России в формировании современного уровня куль­туры безопасности жизнедеятельности населения страны.


Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Феде­рации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(5ч)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инже­нерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Эвакуация насе­ления. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.


Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации(8ч)

Тема 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме и обеспечение личной безопасности.(4ч)


Международный терроризм — угроза национальной без­опасности России. Наркотизм и национальная безопасность России.

Основные виды современного терроризма и их особенности.

Виды террористических актов, их цели и способы осуществле­ния. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия тер­роризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооружен­ных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

Наиболее опасные террористические акты. Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздуш­ных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

Обеспечение безопасности в случае угрозы террористического акта.

Правила поведения в случае захвата в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Правила поведения при освобождении заложников.


Тема.6 Основы государственной политики по организации

борьбы с терроризмом и наркобизнесом(4ч)

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, ко­торые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнитель­ной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с террориз­мом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой прак­тике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании.

Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией.

Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании

Модуль 2. Основы медицинских знаний и зд образа жизни(11ч)

Раздел 4 -Основы здорового образа жизни(9ч)

8.Основы здорового образа жизни(3ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная цен­ность.

Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организа­ции здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие суще­ственное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового обра­за жизни в формировании у человека общей культуры в области безо­пасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопас­ность России.

9.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(3ч)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-ин­фекции и

СПИДе.

10.Правовые основы сохранения и укрепления

репродуктивного здоровья(3ч)

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формиро­вании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.


Раздел5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(2ч)

Тема 11 «: Оказание первой медицинской помощи»(2ч)


Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.



Тематическое планирование



Модуль. Раздел.

Класс

Всего

5

6

7

8

9

Модуль-1. Основы безопасности личности, общества и государства.

25

25

28

23

23

124

Раздел1. Основы комплексной безопасности.

17

25

16

11

11

80

Раздел2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.



8

12

12

32

Раздел3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

8


4



12

Модуль-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


9


9


6


11


11



46

Раздел4. Основы здорового образа жизни.

5

5

3

7

9

29

Раздел5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

4

4

4

4

2

18

И того:

34

34

34

34

34

170




Класс

Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

(на уровне универсальных учебных действий)

5 класс

Модуль I.  Основы безопасности личности ,общества и государства .


25




Раздел 1. Основы комплексной безопасности


17




Глава1 Человек, среда его обитания, безопасность человека.

6

Введение в курс ОБЖ 5 класса. Инструктаж по ТБ.

Город, как среда обитания

1

Уметь действовать самостоятельно. Преобразование практической задачи в познавательную. Знать правила ТБ .Владеть понятиями горожанин и сельчанин. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища

1

Знать об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире

Особенности природных условий в городе

1

Знать особенности природных условий

Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность

1

Установление аналогий

Безопасность в повседневной жизни

1

Сформулировать основные правила безопасности

Контрольная работа: «Человек, среда его обитания, безопасность человека».

1

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Анализировать систему мониторинга и прогнозирования. знать правила безопасного поведения на улице, дома, в общественном месте. Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Глава2 Опасные ситуации техногенного характера

6

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения

1

Сформулировать основные ПДД Применять установленные рекомендации


Пешеход. Безопасность пешехода

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Пассажир. Безопасность пассажира.. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте Водитель

1

Уметь действовать самостоятельно

Пожарная безопасность

1

Правильно действовать в случае пожара в доме

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Уметь правильно действовать в различных бытовых ситуациях

Безопасное поведение в бытовых ситуациях

1

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности

Глава3 Опасные ситуации природного характера

2

Погодные явления и безопасность человека

1

Применять установленные рекомендации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Безопасность на водоемах

1

Уметь действовать самостоятельно


Глава 4 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

3

ЧС природного характера

1

Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС. Применять установленные рекомендации


ЧС техногенного характера

1

Уметь действовать самостоятельно. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Контрольная работа: «ЧС природного и техногенного характера

1

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности

жизнедеятельности. Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Раздел 3Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ

8




Глава5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение

3

Антиобщественное поведение и его опасность

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Обеспечение личной безопасности дома

1

Умение обеспечить свою безопасность. Владеть понятиями и приемами самозащиты

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Умение противодействовать злоумышленнику. Применять установленные рекомендации. Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком

Глава6 Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

5

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения

1

Умение противодействовать злоумышленнику.

Знать об ответственности за антиобщественное поведение

Виды экстремистской и. террористической деятельности

1

Применять установленные рекомендации

Виды террористических актов и их последствия

1

Владеть понятиями и приемами самозащиты



Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Контрольная работа: «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.»

1

проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности. анализировать систему мониторинга и прогнозирования. знать духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Ориентация на перспективное, безопасное будущее

Модуль2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9




Раздел.4 Основы здорового образа жизни


5




Глава7 Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ .


3

О здоровом образе жизни

1

Умение вести здоровый образ жизни

Двигательная активность и закаливание организма –необходимые условия укрепления организма

1

Преобразование практической задачи в познавательную. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Овладевать методами ЗОЖ.

Соблюдение гигиены питания.

Глава 8 Факторы, разрушающие здоровье

2

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1

Умение вести здоровый образ жизни. Применять установленные правила по охране здоровья. Соблюдение гигиены

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Овладевать методами ЗОЖ. Готовность принимать различные точки зрения.

Умение формулировать собственное мнение


Раздел. 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи .(4ч)


4




Глава 9 Первая медицинская помощь и правила ее оказания

4

Первая медицинская помощь при различных повреждениях

1

Владеть правилами оказания первой медицинской помощи Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи

Практическое занятие: «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

ПМП при отравлениях

1

Называть признаки отравлений

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса

1


6 КЛАСС

Модуль-1. Основы безопасности личности, общества и государства

25




Раздел.1Основы комплексной безопасности


25




Глава.1 Подготовка к активному отдыху на природе

6

Природа и человек

1

Уметь действовать самостоятельно. Знать о неразделимости природы и человека. Владеть понятием активного туризма.

Ориентирование на местности

1

Знать способы определения сторон горизонта днем и ночью. Преобразование практической задачи в познавательную

Определение своего местоположения и направления движения на местности

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать порядок прокладки маршрута по карте ,выдерживания заданного направления.

Подготовка к выходу на природу

1

Знать порядок разработка плана похода.

Определение места для бивака и организация бивачных работ

1

Применять установленные рекомендации. Знать поряядок выбора места для бивака, порядок розжига костра.

Определение необходимого снаряжения для похода

1

Знать поряядок подбора и подготовки необходимого снаряжения для похода

Глава2Активный отдых на природе.

5

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

Уметь действовать самостоятельно. Преобразование практической задачи в познавательную. Знать и соблюдать правила дисциплины и личной гигиены. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной горной местности

1

Знать порядок движения походной группы ,особенности горных маршрутов.

Подготовка и проведение лыжных походов

1

Уметь подобрать экипировку для лыжного похода.

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

Знать правила безопасного поведения на водеи действия аварийных ситуациях.

Велосипедные походы и безопастность туристов

1

Сформулировать основные правила безопасного поведения при различных ситуациях. Применять установленные рекомендации. Усвоить правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя

Глава 3 Дальний(внутренний)и выездной туризм и меры безопасности

6

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме

1

Уметь действовать самостоятельно. Знать факторы которые необходимо учитывать при подготовке к дальнему туризму.

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

Сформулировать основные правила безопасного поведения при аклиматизации. Знать различия аклиматизации в холодном и жарком климате


Акклиматизация человека в горной местности

1

Знать о риске кислородного голодания. Применять установленные рекомендации.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта(железнодорожным)

1

Знать безопасные положения при возможном столкновении автомобиля и правила поведения при движении поездом

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

Знать порядок действий при кораблекрушении и при морской болезнию

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

1

Сформулировать основные правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте. Знать рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийных ситуаций

Глава 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Автономные Существование человека в природе

1

Уметь действовать самостоятельно. Знать понятия вынужденной и добровольной автономии. Применять установленные рекомендации.


Добровольная автономия человека в природной среде

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать наиболее доступной вид добровольной автономии.

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

Знать особенности вынужденной автономии и уметь принимать решения для достижений единой цели- выжить.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Знать порядок сооружения временного укрытия способы добывания огня обеспечение питьём и питанием.

Глава 5 Опасные ситуации в природных условиях

4

Опасные погодные явления

1

. Знать порядок действий во время грозы, пурги,признаки ухудшения погоды.

Обеспечение безопасности при встрече в дикими животными в природных условиях

1

Знать рекомендации снижающие возможность встречи с дикими животными и действия при встречи с ними. Применять установленные рекомендации.

Укусы насекомых и защита от них

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знак рекомендации спасения от роя пчёл и клещей.

Клещевой инцефалит и его профилактика

1

Знать правила подбора экипировки для похода в лес.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

9




Раздел 4. Основы здорового образа жизни

5




Глава 6. Здоровье человека и факторы, на него влияющее

5

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

1


Компьютер и его влияния на здоровье

1


Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1


Влияние социальной среды на человека

1


Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека.

1


Раздел.5 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4




Глава 7 . Первая помощь при неотложных состояниях

4

Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях

1

Сформулировать основные правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Знать необходимость выполнения комплекса правил гигиены

Оказание первой помощи при травмах

1

Знать порядок оказания первой помощи при садинах,ушибах вывихах растяжениях и разрывов связок. Применять установленные рекомендации

Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе ,отморожении и ожоге

1

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать признаки солнечных тепловых ударов и уметь оказывать при них первую помощь


Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых

1

Уметь оказывать первую помощь при укусе ядовитой змеи и укусах насекомых.

7 Класс

Модуль I.  Основы безопасности личности , общества и государства .

28




Раздел 1. Основы комплексной безопасности

16




Глава1Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера .

3

Различные природные явления

1

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.


Общая характеристика природных явлений.

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

1

Глава 2 Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

3

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

1

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

1

Глава 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины их возникновения

Смерчи.

1

Глава 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

Наводнения. Виды наводнений и их причины.

1

Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Моделируют в паре  выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения


Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

. Сели и их характеристика

1

. Цунами и их характеристика

1

Снежные лавины.

1

Глава 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения

3

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика

1

Моделируют в паре  на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

1

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

8




Глава2 .Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождению

3

Защита населения от последствий землетря­сений

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Глава3 . Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения.

1

Защита населения от последствий ураганов и бурь

1

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Глава 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения

3

Защита населения от последствий наводнений.

1

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Защита населения от цунами.

1

Глава 5. .Защита населения от природных пожаров и защита населения

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.


1

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4




Глава6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

1

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в экстремистскую деятельность

1

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического и антиэкстремистского поведения.


1

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антиэкстремистского поведения.


1

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6




Раздел 4. Основы здорового образа жизни

3




Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

Психологическая уравновешенность

1

Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни


Стресс и его влияние на человека

1

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

3




Глава8 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

3

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

1


Раздел

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов


8 Класс

Модуль I.  Основы безопасности личности ,общества и государства

23




Раздел 1 Основы комплексной безопасности

11






Тема 1 Пожарная безопасность

3

Анализируют причины воз­никновения и возможные последствия пожаров, и вырабатывают алгоритм безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.




Пожары в жилых и общественных зданиях.

1



Профилактика пожаров в повседневной жиз­ни

1



Права, обязанности граждан в области пожарной безопасности

1



Тема 2 Безопасность на дорогах

3

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий и их возмож­ные последствия и

принимают решения, обеспечивающие личную безопасность.



Причины дорожно-транспортных происшест­вий

1



Организация дорожного движения.

1



Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Велосипедист- водитель транспортного средства

1



Тема 3: « Безопасность на водоемах»

3

Способен предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, и готов к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим



Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1



Безопасный отдых на водоемах.

1



Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1



Тема 4: «Экология и безопасность

2

Готов к использованию полученных знаний и умений в практической де­ятельности



Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

1



Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Раздел 2 Защита населения РФ от ЧС

12






Тема 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и их последствия

5

Анализирует потенциальные опасности природного, техногенного и соци­ального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности, и готов к принятию решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;




Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1



Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия.

1



Аварии на химически опасных объектах и их последствия.

1



Пожары и взрывы на взрывопожаро-опасных объектах экономики и их возможные последствия.

1



Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1



Тема 6: «Чрезвычайные ситуации техногенного характе­ра и защита населения

4



Обеспечение радиационной безопасности населения.

1



Обеспечение химической защиты населения.

1



Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

1



Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

1



Тема 7: «Организация защиты населения от чрезвычай­ных ситуаций техногенного характера

3

Понимает необходимость действий по организации оповещения и эвакуации

населения. И обозначает необходимость

мероприятий по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций .



Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техно­генного характера.

1



Эвакуация населения.

1



Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного харак­тера

1

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

11




Раздел4Основы ЗОЖ

7



Анализирует необходимость здорового образа жизни как необходимого усло­вия сохранения и укрепления здоровья человека и общества и осознает потребность в соблюдении норм здорового образа жизни.




Тема 8: «Здоровый образ жизни и его составляющие»

7



Общие понятие о здоровье как основной ценности человека.

1



Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

1



Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества.

1



Здоровый образ жизни как необходимое усло­вие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

1



Здоровый образ жизни и профилактика основ­ных неинфекционных заболеваний.

1



Вредные привычки и их влияние на здоровье.

1



Профилактика вредных привычек.

1

Раздел 5Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4






Тема: 9 Основы медицинских знаний и оказание пер­вой медицинской помощи

4

Способен адекватно проанализировать ситуацию и принять грамотное решение по оказанию оказания первой медицинской помощи пострадавшим;



Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1



Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия).

1



Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия).

1



Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)

1

ИТОГО

34




9 Класс

Модуль I.  Основы безопасности личности ,общества и государства

23




Раздел1 Основы комплексной безопасности

7






Тема 1: «Национальная безопастность России в современном мире

4

Знать место России в мировом сообществе, анализировать возможность внешних угроз национальным интересам и бе­зопасности России.



Россия в мировом сообществе.

1



Национальные интересы России в современном мире.

1



Основные угрозы национальным интересам и бе­зопасности России.

1



Формирование современного уровня культуры населения в об­ласти безопасности жизнедеятельности

1



Тема 2: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

Развитие личные духовные и физические качества, обеспечива­ющие адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера



Опасные и чрезвычайные ситуации , общие понятия и определения, их классификация.

1



Чрезвычайные ситуации природ-ного характера, их причины и последствия

1



Военная угроза национальной безопасности России.

1

Раздел2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8






Тема 3: « Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и во­енного времени.

3

Осознать необходимость приобретения знаний в области защиты населения страны от ЧС и их всестороннего анализа с целью выработки правильного решения при возникновении ЧС



Единая государственная система предупрежде­ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

1



Гражданская оборона как составная часть нацио­нальной безопасности и обороноспособности страны.

1



МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1



Тема№4: « Основные мероприятия, проводимые в Россий­ской Федерации, по защите населения от чрезвы­чайных ситуаций мирного и военного времени

5

Анализировать ситуацию , принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;



Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1



Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1



Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

1



Эвакуация населения.

1



Аварийно-спасательные и другие неотложные ра­боты в очагах поражения.\

1

Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации

8






Тема 5: «Общие понятия о терроризме и экстремизме. Обеспечение личной безопасности.

4

Знать и различать основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

и быть готовым , в случае необходимости грамотно применить , полученные знания



Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1



Особенности , характеризующие современный терроризм

1



Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

1



Правила поведения при угрозе террористического акта

1



Тема 6: «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации»

4

Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом и наркотизмом и разобраться в основных понятиях, определяющих государственную политику в данной области.



Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

1



Система борьбы с терроризмом.

1



Государственная политика противодействия наркотизму.

1



Профилактика наркомании.

1

Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


11




Раздел4 Основы здорового об­раза жизни

9






Тема : 7«Основы здорового образа жизни»

3

Анализировать основные направления ЗОЖ, факторы его разрушающие, правовые основы сохранения и укрепления ре­продуктивного здоровья и быть готовым к использованию полученных знаний и умений в практической де­ятельности и в повседневной жизни



Здоровье человека как индивидуальная, так и об­щественная ценность.

1



Здоровый образ жизни и его составляющие.

1



Репродуктивное здоровье населения и нацио­нальная безопасность России..

1



Тема 8: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоро­вье

3



Ранние половые связи и их последствия.

1



Инфекции, передаваемые половым путем.

1



Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

1



Тема 9: « Правовые основы сохранения и укрепления ре­продуктивного здоровья

3



Брак и семья

3



Семья и здоровый образ жизни человека

3



Основы семейного права в Российской Федерации.

3

Раздел 5Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2






Тема 10 «: Оказание первой медицинской помощи»

2

Адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и умело применять полученные знания на практике.



Первая медицинская помощь при массовых по­ражениях (практика).

1



Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ

1

Итого:

34










СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического объединения

учителей естественно-научного цикла

СОШ №1

от 27.08.2020 г.


________________ /Жерихова Л.В./

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________/Махоткина И.В./

27.08.2020 года




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!