Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Семена Соболя города Ейска
муниципальное образование Ейский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 29.08.2020 года протокол № 1
Председатель ______ Волкова Т.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
основам безопасности жизнедеятельности
Уровень образования(класс) - основное общее образование 5 - 9 классы
Количество часов - 170
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе комплексной рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы (автор А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников- Изд. 4-е,- М.: Просвещение, 2016.)
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Рабочая программа по ОБЖ учителя МБОУ СОШ №1 имени Семёна Соболя города Ейска МО Ейский район Еременко М.Г. для 5-9 классов разработана на основании федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1 имени Семёна Соболя города Ейска МО Ейский район (утверждена решением педагогического совета от 30.08.2019 года протокол № 1), на основании авторской программы: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 5-9 классы / [А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников]. - М.: Просвещение, 2016.
Планируемые результаты изучения предмета
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства;
- знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказать первую помощь пострадавшим;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
-овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.
Выпускник научится:
Выпускник научится:
классифицировать и характеризовать условия экологической
безопасности;
- использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных
веществ в атмосфере, воде и почве;
- использовать знания о способах контроля качества окружающей
среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества
окружающей среды и продуктов питания;
- безопасно использовать бытовые приборы;
-безопасно использовать средства бытовой химии;
-безопасно использовать средства коммуникации;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации
криминогенного характера;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;
- безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной
краже;
- безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;
- адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты при
пожаре;
- безопасно применять первичные средства пожаротушения;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;
- соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;
- использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;
- готовиться к туристическим походам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
походах;
- адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;
- добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
- добывать и очищать воду в автономных условиях;
- добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать
(обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
- подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
природного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в случае
чрезвычайных ситуаций природного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций природного характера;
- безопасно использовать средства индивидуальной защиты;
- характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;
- предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных
ситуациях техногенного характера;
- классифицировать мероприятия по защите населения от
чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
- безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
- безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты;
- комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терр оризма,
экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности,
общества и государства;
- классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве)
взрывного устройства;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при
похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении
мероприятий по освобождению заложников;
- классифицировать и характеризовать основные положения
законодательных актов, регламентирующих ответственность
несовершеннолетних за правонарушения;
- классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах
большого скопления людей;
- предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в
местах большого скопления людей;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах
массового скопления людей;
- оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной
ситуации;
- характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его
составляющие и значение для личности, общества и государства;
- классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и
разрушающие здоровье;
- планировать профилактические мероприятия по сохранению и
укреплению своего здоровья;
- адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;
выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для
здоровья;
- безопасно использовать ресурсы интернета;
- анализировать состояние своего здоровья;
- определять состояния оказания неотложной помощи;
- использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
- классифицировать средства оказания первой помощи;
- оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
- извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;
- оказывать первую помощь при ушибах;
- оказывать первую помощь при растяжениях;
- оказывать первую помощь при вывихах;
- оказывать первую помощь при переломах;
- оказывать первую помощь при ожогах;
- оказывать первую помощь при отморожениях и общем
переохлаждении;
- оказывать первую помощь при отравлениях;
- оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;
- оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты
велосипедиста;
- классифицировать и характеризовать причины и последствия
опасных ситуаций в туристических поездках;
- готовиться к туристическим поездкам;
- адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических
поездках;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;
- анализировать последствия возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;
безопасно вести и применять права покупателя;
- анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма,
наркотизма;
- предвидеть пути и средства возможного вовлечения в
террористическую, экстремистскую и наркотическую
деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на
состояние своего здоровья;
- характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее
влияние на здоровье человека;
- классифицировать и характеризовать основные
Положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности
супругов, и защищающих права ребенка;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- классифицировать основные правовые аспекты оказания первой
помощи;
- оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
- оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
- оказывать первую помощь при коме;
- оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
- использовать для решения коммуникативных задач в области
безопасности жизнедеятельности различные источники информации,
включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных
ситуациях;
- исследовать различные ситуации в повседневной
жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать
предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства
предположений обеспечения личной безопасности;
- творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5класс
Модуль I. Основы безопасности личности ,общества и государства (25ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(17 )
Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно-опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект.
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ(8ч)
Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни(9ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни(5ч)
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4)
Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
1. Практическая работа «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах».
6класс
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (25ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(25)
Природа и человек. Общение с живой природой - естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта Определение своего местонахождения и направления движения на местности .Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведения костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре. Определение необходимого снаряжения для похода. Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста-лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте. Организация ночлега. Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.. Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация к жаркому климату. Акклиматизация человека в горной местности. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным). Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. Автономное пребывании человека в природной среде.. Добровольная автономия человека в природной среде. Вынужденная автономия человека в природной среде. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Опасные погодные условия и способы защиты от них. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика
Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.(9ч)
Раздел:4Основы здорового образа жизни(5)
ЗОЖ и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ
Раздел 5:Основы медицинских знаний и оказание первой помощи(4ч)
Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.
7 класс
Модуль I. Основы безопасности личности ,общества и государства (28ч)
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.(16 )
Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Смерчи. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины. Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8ч)
Защита населения от последствий землетрясений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. Защита населения от последствий ураганов и бурь Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков
Защита населения от цунами Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. (4ч)
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте
Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4ч)
Общие правила оказания первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах
Общие правила транспортировки пострадавшего.
8 класс
Молуль-1Основы безопасности личности, общества и государства(23ч)
Раздел I. Основы комплексной безопасности (11ч)
Тема 1. Пожарная безопасность (3ч)
Пожары в жилых и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Тема 2. Безопасность на дорогах(3ч)
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Тема 3. Безопасность на водоемах(3ч)
Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Экология и безопасность(2ч)
Загрязнение окружающей природной среды. Понятия о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Поведение людей при неблагоприятной экологической обстановке.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций(12ч)
Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения(5)
Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты,
Аварии на радиационно опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия.
Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Тема 6. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения (4ч)
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС), ее задачи.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны. Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Защита от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Защита от последствий аварий на гидротехнических сооружениях
Тема 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера(3ч)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и зд образа жизни(11ч)
Раздел IV. Основы здорового образа жизни (7ч)
Тема 7. Здоровый образ жизни и его составляющие(7ч)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное ^здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы в России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека; развитие и укрепление чувства зрелости, развитие волевых качеств. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Формирование
личности человека, значение и роль его взаимоотношений со взрослыми, родителями, сверстниками. Взаимоотношения человека и общества. Ответственность несовершеннолетних.
Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни — индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья. Режим дня и его значение для здоровья. Профилактика переутомления. Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Роль здорового образа жизни в формировании у обучаемых современного уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Вредные привычки и их влияние на здоровье
Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма
на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и ее отрицательные последствия для здоровья человека. Профилактика вредных привычек.
Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. СПИД — угроза здоровью личности и общества.
Профилактика инфекций, передаваемых половым путем, и ВИЧ-инфекции.
Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч)
.Тема 8. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях(4ч)
Правила оказания первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение.
Первая медицинская помощь при химическом отравлении различными препаратами. ПМП при отравлении препаратами бытовой химии.
Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата, порядок наложения поддерживающей повязки. Правила и способы транспортировки пострадавшего.
Первая медицинская помощь при кровотечениях. Способы остановки кровотечения.
Оказание первой медицинской помощи при утоплении. Способы проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, при отморожении.
9 класс
Молуль-1Основы безопасности личности, общества и государства(23ч)
Раздел I. Основы комплексной безопасности(7ч)
Тема 1. Национальная безопасность России в современном мире(4ч)
Россия в мировом сообществе. Сотрудничество России со странами мира и международными организациями.
Национальные интересы России в современном мире. Национальные интересы России во внутриполитической сфере, в экономической сфере, в духовной сфере, в международной сфере, в военной сфере.
Национальные интересы России - совокупность интересов личности, общества и государства. Роль личности, общества в становлении государства.
Основные угрозы национальным интересам России. Концепция национальной безопасности РФ.
Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.
Тема 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России(3ч)
Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы, лавины). Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (ураганы, бури, смерчи). Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнение, сели, цунами). Чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).
Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты,
Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.
Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России.
Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных
ситуаций (8ч)
Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(3ч)
Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов в области безопасности, определяющие защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. Права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС), ее задачи.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначение.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны.
Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени(5ч)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.
Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации(8ч)
Тема 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме и обеспечение личной безопасности.(4ч)
Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России.
Основные виды современного терроризма и их особенности.
Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Контртеррористическая операция. Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.
Наиболее опасные террористические акты. Взрывы в местах массового скопления людей. Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.
Обеспечение безопасности в случае угрозы террористического акта.
Правила поведения в случае захвата в заложники. Правила поведения при нападении с целью похищения. Правила поведения при освобождении заложников.
Тема.6 Основы государственной политики по организации
борьбы с терроризмом и наркобизнесом(4ч)
Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.
Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.
Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.
Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.
Правила поведения при угрозе террористического акта.
Государственная политика противодействия распространению наркомании.
Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией.
Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.
Профилактика наркомании
Модуль 2. Основы медицинских знаний и зд образа жизни(11ч)
Раздел 4 -Основы здорового образа жизни(9ч)
8.Основы здорового образа жизни(3ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
9.Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье(3ч)
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и
СПИДе.
10.Правовые основы сохранения и укрепления
репродуктивного здоровья(3ч)
Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.
Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.
Основные положения Семейного кодекса РФ.
Раздел5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(2ч)
Тема 11 «: Оказание первой медицинской помощи»(2ч)
Первая медицинская помощь при массовых поражениях.
Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.
Тематическое планирование
Модуль. Раздел. | Класс | Всего |
5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Модуль-1. Основы безопасности личности, общества и государства. | 25 | 25 | 28 | 23 | 23 | 124 |
Раздел1. Основы комплексной безопасности. | 17 | 25 | 16 | 11 | 11 | 80 |
Раздел2. Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций. | | | 8 | 12 | 12 | 32 |
Раздел3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ. | 8 | | 4 | | | 12 |
Модуль-2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. | 9 | 9 | 6 | 11 | 11 | 46 |
Раздел4. Основы здорового образа жизни. | 5 | 5 | 3 | 7 | 9 | 29 |
Раздел5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 18 |
И того: | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 170 |
Класс |
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
5 класс |
Модуль I. Основы безопасности личности ,общества и государства . | 25 | | | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 17 | | | |
Глава1 Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 6 | Введение в курс ОБЖ 5 класса. Инструктаж по ТБ. Город, как среда обитания | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Преобразование практической задачи в познавательную. Знать правила ТБ .Владеть понятиями горожанин и сельчанин. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | Знать об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире |
Особенности природных условий в городе | 1 | Знать особенности природных условий |
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | Установление аналогий |
Безопасность в повседневной жизни | 1 | Сформулировать основные правила безопасности |
Контрольная работа: «Человек, среда его обитания, безопасность человека». | 1 | проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Анализировать систему мониторинга и прогнозирования. знать правила безопасного поведения на улице, дома, в общественном месте. Ориентация на перспективное, безопасное будущее |
Глава2 Опасные ситуации техногенного характера | 6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | 1 | Сформулировать основные ПДД Применять установленные рекомендации |
Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Пассажир. Безопасность пассажира.. Безопасность пассажира на железнодорожном транспорте Водитель | 1 | Уметь действовать самостоятельно |
Пожарная безопасность | 1 | Правильно действовать в случае пожара в доме |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | Уметь правильно действовать в различных бытовых ситуациях |
Безопасное поведение в бытовых ситуациях | 1 | проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности |
Глава3 Опасные ситуации природного характера | 2 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | Применять установленные рекомендации. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Безопасность на водоемах | 1 | Уметь действовать самостоятельно |
Глава 4 Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | 3 | ЧС природного характера | 1 | Сформулировать основные правила безопасного поведения при ЧС. Применять установленные рекомендации |
ЧС техногенного характера | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Контрольная работа: «ЧС природного и техногенного характера | 1 | проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности. Ориентация на перспективное, безопасное будущее |
Раздел 3Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ | 8 | | | |
Глава5 Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение | 3 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Обеспечение личной безопасности дома | 1 | Умение обеспечить свою безопасность. Владеть понятиями и приемами самозащиты |
Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | Умение противодействовать злоумышленнику. Применять установленные рекомендации. Как надо себя вести при встрече с незнакомым человеком |
Глава6 Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 5 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения | 1 | Умение противодействовать злоумышленнику. Знать об ответственности за антиобщественное поведение |
Виды экстремистской и. террористической деятельности | 1 | Применять установленные рекомендации |
Виды террористических актов и их последствия | 1 | Владеть понятиями и приемами самозащиты |
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Контрольная работа: «Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.» | 1 | проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности. анализировать систему мониторинга и прогнозирования. знать духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Ориентация на перспективное, безопасное будущее |
Модуль2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | | | |
Раздел.4 Основы здорового образа жизни | 5 | | | |
Глава7 Возрастные особенности развития человека и ЗОЖ . | 3 | О здоровом образе жизни | 1 | Умение вести здоровый образ жизни |
Двигательная активность и закаливание организма –необходимые условия укрепления организма | 1 | Преобразование практической задачи в познавательную. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Рациональное питание. Гигиена питания. | 1 | Овладевать методами ЗОЖ. Соблюдение гигиены питания. |
Глава 8 Факторы, разрушающие здоровье | 2 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | 1 | Умение вести здоровый образ жизни. Применять установленные правила по охране здоровья. Соблюдение гигиены |
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | Овладевать методами ЗОЖ. Готовность принимать различные точки зрения. Умение формулировать собственное мнение |
Раздел. 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи .(4ч) | 4 | | | |
Глава 9 Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 4 | Первая медицинская помощь при различных повреждениях | 1 | Владеть правилами оказания первой медицинской помощи Применять установленные правила по оказанию доврачебной помощи |
Практическое занятие: «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
ПМП при отравлениях | 1 | Называть признаки отравлений |
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | |
6 КЛАСС |
Модуль-1. Основы безопасности личности, общества и государства | 25 | | | |
Раздел.1Основы комплексной безопасности | 25 | | | |
Глава.1 Подготовка к активному отдыху на природе | 6 | Природа и человек | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Знать о неразделимости природы и человека. Владеть понятием активного туризма. |
Ориентирование на местности | 1 | Знать способы определения сторон горизонта днем и ночью. Преобразование практической задачи в познавательную |
Определение своего местоположения и направления движения на местности | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать порядок прокладки маршрута по карте ,выдерживания заданного направления. |
Подготовка к выходу на природу | 1 | Знать порядок разработка плана похода. |
Определение места для бивака и организация бивачных работ | 1 | Применять установленные рекомендации. Знать поряядок выбора места для бивака, порядок розжига костра. |
Определение необходимого снаряжения для похода | 1 | Знать поряядок подбора и подготовки необходимого снаряжения для похода |
Глава2Активный отдых на природе. | 5 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Преобразование практической задачи в познавательную. Знать и соблюдать правила дисциплины и личной гигиены. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения |
Подготовка и проведение пеших походов на равнинной горной местности | 1 | Знать порядок движения походной группы ,особенности горных маршрутов. |
Подготовка и проведение лыжных походов | 1 | Уметь подобрать экипировку для лыжного похода. |
Водные походы и обеспечение безопасности на воде | 1 | Знать правила безопасного поведения на водеи действия аварийных ситуациях. |
Велосипедные походы и безопастность туристов | 1 | Сформулировать основные правила безопасного поведения при различных ситуациях. Применять установленные рекомендации. Усвоить правила дорожного движения и обязанности велосипедиста как водителя |
Глава 3 Дальний(внутренний)и выездной туризм и меры безопасности | 6 | Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем (внутреннем) и выездном туризме | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Знать факторы которые необходимо учитывать при подготовке к дальнему туризму. |
Акклиматизация человека в различных климатических условиях | 1 | Сформулировать основные правила безопасного поведения при аклиматизации. Знать различия аклиматизации в холодном и жарком климате |
Акклиматизация человека в горной местности | 1 | Знать о риске кислородного голодания. Применять установленные рекомендации. |
Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта(железнодорожным) | 1 | Знать безопасные положения при возможном столкновении автомобиля и правила поведения при движении поездом |
Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | 1 | Знать порядок действий при кораблекрушении и при морской болезнию |
Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | 1 | Сформулировать основные правила безопасного поведения на водном и воздушном транспорте. Знать рекомендации по безопасному поведению при возникновении аварийных ситуаций |
Глава 4 Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде | 4 | Автономные Существование человека в природе | 1 | Уметь действовать самостоятельно. Знать понятия вынужденной и добровольной автономии. Применять установленные рекомендации. |
Добровольная автономия человека в природной среде | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать наиболее доступной вид добровольной автономии. |
Вынужденная автономия человека в природной среде | 1 | Знать особенности вынужденной автономии и уметь принимать решения для достижений единой цели- выжить. |
Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | 1 | Знать порядок сооружения временного укрытия способы добывания огня обеспечение питьём и питанием. |
Глава 5 Опасные ситуации в природных условиях | 4 | Опасные погодные явления | 1 | . Знать порядок действий во время грозы, пурги,признаки ухудшения погоды. |
Обеспечение безопасности при встрече в дикими животными в природных условиях | 1 | Знать рекомендации снижающие возможность встречи с дикими животными и действия при встречи с ними. Применять установленные рекомендации. |
Укусы насекомых и защита от них | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знак рекомендации спасения от роя пчёл и клещей. |
Клещевой инцефалит и его профилактика | 1 | Знать правила подбора экипировки для похода в лес. |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 9 | | | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 5 | | | |
Глава 6. Здоровье человека и факторы, на него влияющее | 5 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления | 1 | |
Компьютер и его влияния на здоровье | 1 | |
Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | 1 | |
Влияние социальной среды на человека | 1 | |
Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. | 1 | |
Раздел.5 Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи | 4 | | | |
Глава 7 . Первая помощь при неотложных состояниях | 4 | Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | 1 | Сформулировать основные правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Знать необходимость выполнения комплекса правил гигиены |
Оказание первой помощи при травмах | 1 | Знать порядок оказания первой помощи при садинах,ушибах вывихах растяжениях и разрывов связок. Применять установленные рекомендации |
Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударе ,отморожении и ожоге | 1 | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Знать признаки солнечных тепловых ударов и уметь оказывать при них первую помощь |
Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | 1 | Уметь оказывать первую помощь при укусе ядовитой змеи и укусах насекомых. |
7 Класс |
Модуль I. Основы безопасности личности , общества и государства . | 28 | | | |
Раздел 1. Основы комплексной безопасности | 16 | | | |
Глава1Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера . | 3 | Различные природные явления | 1 | Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Характеризуют и анализируют основные природные явления. Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций. |
Общая характеристика природных явлений. | 1 |
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера. | 1 |
Глава 2 Чрезвычайные ситуации геологического происхождения | 3 | Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения |
Правила безопасного поведения населения при землетрясении. | 1 |
Расположение вулканов на земле, извержения вулканов. | 1 |
Глава 3 Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения | 2 | Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия | 1 | Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины их возникновения |
Смерчи. | 1 |
Глава 4 Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения | 5 | Наводнения. Виды наводнений и их причины. | 1 | Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения. Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения |
Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. | 1 |
. Сели и их характеристика | 1 |
. Цунами и их характеристика | 1 |
Снежные лавины. | 1 |
Глава 5 Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения | 3 | Лесные и торфяные пожары и их характеристика | 1 | Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. |
Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. | 1 |
Эпизоотии и эпифитотии. | 1 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. | 8 | | | |
Глава2 .Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического происхождению | 3 | Защита населения от последствий землетрясений | 1 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей. |
Последствия извержения вулканов. Защита населения. | 1 |
Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения. | 1 |
Глава3 . Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения. | 1 | Защита населения от последствий ураганов и бурь | 1 | Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей. |
Глава 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения | 3 | Защита населения от последствий наводнений. | 1 | Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления. |
Защита населения от последствий селевых потоков | 1 |
Защита населения от цунами. | 1 |
Глава 5. .Защита населения от природных пожаров и защита населения | 1 | Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. | 1 | Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес. |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации | 4 | | | |
Глава6 . Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму | 4 | Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность | 1 | Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность. |
Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в экстремистскую деятельность | 1 |
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического и антиэкстремистского поведения. | 1 |
Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антиэкстремистского поведения. | 1 |
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 6 | | | |
Раздел 4. Основы здорового образа жизни | 3 | | | |
Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека | 3 | Психологическая уравновешенность | 1 | Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья. Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни |
Стресс и его влияние на человека | 1 |
Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте | 1 |
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 3 | | | |
Глава8 . Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 3 | Общие правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике |
Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении | 1 |
Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах Общие правила транспортировки пострадавшего | 1 |
Раздел | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | |
8 Класс |
Модуль I. Основы безопасности личности ,общества и государства | 23 | | | |
Раздел 1 Основы комплексной безопасности | 11 | | | |
| | Тема 1 Пожарная безопасность | 3 | Анализируют причины возникновения и возможные последствия пожаров, и вырабатывают алгоритм безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании. |
| | Пожары в жилых и общественных зданиях. | 1 |
| | Профилактика пожаров в повседневной жизни | 1 |
| | Права, обязанности граждан в области пожарной безопасности | 1 |
| | Тема 2 Безопасность на дорогах | 3 | Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия и принимают решения, обеспечивающие личную безопасность. |
| | Причины дорожно-транспортных происшествий | 1 |
| | Организация дорожного движения. | 1 |
| | Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Велосипедист- водитель транспортного средства | 1 |
| | Тема 3: « Безопасность на водоемах» | 3 | Способен предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, и готов к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим |
| | Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. | 1 |
| | Безопасный отдых на водоемах. | 1 |
| | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | 1 |
| | Тема 4: «Экология и безопасность | 2 | Готов к использованию полученных знаний и умений в практической деятельности |
| | Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | 1 |
| | Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке | 1 |
Раздел 2 Защита населения РФ от ЧС | 12 | | | |
| | Тема 5: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия | 5 | Анализирует потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности, и готов к принятию решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; |
| | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 1 |
| | Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия. | 1 |
| | Аварии на химически опасных объектах и их последствия. | 1 |
| | Пожары и взрывы на взрывопожаро-опасных объектах экономики и их возможные последствия. | 1 |
| | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | 1 |
| | Тема 6: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения | 4 |
| | Обеспечение радиационной безопасности населения. | 1 |
| | Обеспечение химической защиты населения. | 1 |
| | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. | 1 |
| | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях | 1 |
| | Тема 7: «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 3 | Понимает необходимость действий по организации оповещения и эвакуации населения. И обозначает необходимость мероприятий по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций . |
| | Организация оповещения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. | 1 |
| | Эвакуация населения. | 1 |
| | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | 1 |
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | | | |
Раздел4Основы ЗОЖ | 7 | | | Анализирует необходимость здорового образа жизни как необходимого условия сохранения и укрепления здоровья человека и общества и осознает потребность в соблюдении норм здорового образа жизни. |
| | Тема 8: «Здоровый образ жизни и его составляющие» | 7 |
| | Общие понятие о здоровье как основной ценности человека. | 1 |
| | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. | 1 |
| | Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества. | 1 |
| | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | 1 |
| | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | 1 |
| | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | 1 |
| | Профилактика вредных привычек. | 1 |
Раздел 5Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | | | |
| | Тема: 9 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | Способен адекватно проанализировать ситуацию и принять грамотное решение по оказанию оказания первой медицинской помощи пострадавшим; |
| | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение | 1 |
| | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия). | 1 |
| | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия). | 1 |
| | Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | 1 |
ИТОГО | 34 | | | |
9 Класс |
Модуль I. Основы безопасности личности ,общества и государства | 23 | | | |
Раздел1 Основы комплексной безопасности | 7 | | | |
| | Тема 1: «Национальная безопастность России в современном мире | 4 | Знать место России в мировом сообществе, анализировать возможность внешних угроз национальным интересам и безопасности России. |
| | Россия в мировом сообществе. | 1 |
| | Национальные интересы России в современном мире. | 1 |
| | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 |
| | Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности | 1 |
| | Тема 2: «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России | 3 | Развитие личные духовные и физические качества, обеспечивающие адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера |
| | Опасные и чрезвычайные ситуации , общие понятия и определения, их классификация. | 1 |
| | Чрезвычайные ситуации природ-ного характера, их причины и последствия | 1 |
| | Военная угроза национальной безопасности России. | 1 |
Раздел2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | 8 | | | |
| | Тема 3: « Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. | 3 | Осознать необходимость приобретения знаний в области защиты населения страны от ЧС и их всестороннего анализа с целью выработки правильного решения при возникновении ЧС |
| | Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). | 1 |
| | Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 |
| | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
| | Тема№4: « Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | 5 | Анализировать ситуацию , принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; |
| | Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. | 1 |
| | Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. | 1 |
| | Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | 1 |
| | Эвакуация населения. | 1 |
| | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.\ | 1 |
Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму в Российской Федерации | 8 | | | |
| | Тема 5: «Общие понятия о терроризме и экстремизме. Обеспечение личной безопасности. | 4 | Знать и различать основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления; и быть готовым , в случае необходимости грамотно применить , полученные знания |
| | Международный терроризм – угроза национальной безопасности России | 1 |
| | Особенности , характеризующие современный терроризм | 1 |
| | Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. | 1 |
| | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 |
| | Тема 6: «Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации» | 4 | Изучить законодательную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом и наркотизмом и разобраться в основных понятиях, определяющих государственную политику в данной области. |
| | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом | 1 |
| | Система борьбы с терроризмом. | 1 |
| | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 |
| | Профилактика наркомании. | 1 |
Модуль II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 11 | | | |
Раздел4 Основы здорового образа жизни | 9 | | | |
| | Тема : 7«Основы здорового образа жизни» | 3 | Анализировать основные направления ЗОЖ, факторы его разрушающие, правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья и быть готовым к использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни |
| | Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | 1 |
| | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 |
| | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.. | 1 |
| | Тема 8: «Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье | 3 |
| | Ранние половые связи и их последствия. | 1 |
| | Инфекции, передаваемые половым путем. | 1 |
| | Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. | 1 |
| | Тема 9: « Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья | 3 |
| | Брак и семья | 3 |
| | Семья и здоровый образ жизни человека | 3 |
| | Основы семейного права в Российской Федерации. | 3 |
Раздел 5Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 2 | | | |
| | Тема 10 «: Оказание первой медицинской помощи» | 2 | Адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и умело применять полученные знания на практике. |
| | Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практика). | 1 |
| | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ | 1 |
Итого: | 34 | | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей естественно-научного цикла СОШ №1 от 27.08.2020 г. ________________ /Жерихова Л.В./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________/Махоткина И.В./ 27.08.2020 года |