СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса в соответсвиис ФГОС ООО к учебнику под редакцией А.Т. Смирнова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30 августа 2019г.











Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

(базовый уровень)

для 5 «А» класса

















Составитель

Москотельникова Наталья Владимировна,

учитель ОБЖ

первой квалификационной категории























г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 «А» класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577),  

  • Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ №9»;

  • авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников /Примерные программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы / под редакцией А.Т.Смирнова, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 5 класс. – М.: Просвещение, 2016.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.



Предметные результаты

Ученик научится:

  • безопасно использовать бытовые приборы;

  • безопасно использовать средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в подъезде;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в лифте;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • соблюдать правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта и инфраструктуры;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • - классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • - планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при отравлениях.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления терроризма;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

Основное содержание учебного предмета

Модуль I.  Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (15 ч.)

Глава 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека.  (5ч.)

Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.

Глава 2. Опасные ситуации техногенного характера.  (6ч.)

Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

Глава 3. Опасные ситуации природного характера.  (2ч.)

Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. Проектная работа: «Может ли, человек предупредить ЧС природного характера?»

Глава 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера  (2ч.)

Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект).

Раздел III Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации (7ч.)

Глава 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3ч.)

Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.

Глава 6. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (4ч.)

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни  (11ч.)

Раздел IV. Основы здорового образа жизни  (5ч.)

Глава 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни  (3ч.)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.

Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека.

Глава 8. Факторы, разрушающие здоровье. (2ч.)

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. Проектная работа «Действительно ли курение – вред?»

Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3ч.)

Глава 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания.

Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Повторение по курсу 5 класса. (3ч.)

Основные виды учебной деятельности: привести в систему знания, умения, навыки по всем темам курса.

Резерв учебного времени (1ч.)














8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!