№ п/п | Тема урока. | Элементы содержания | Формирование УУД. | Вид контроля. | Домашнее задание | Дата проведения |
Предметные | Метапредметные | Личностные | | план | факт |
1 | Природа и человек. | Природа и человек. Общение с живой природой- естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | Устный опрос. | §1.1 | 05.09. | |
2 | Ориентирование на местности. | Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | | §1.2 | 12.09. | |
3 | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Определение своего местонахождения и направления движения на местности. | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | Устный опрос. | §1.3 | 19.09. | |
4 | Подготовка к выходу на природе. | Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | | §1.4 | 26.09. | |
5 | Определение места бивака и организация бивачных работ. | Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре. | Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре. | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | Устный опрос. | §1.5 | 03.10. | |
6 | Определение необходимого снаряжения для похода. | Определение необходимого снаряжения для похода. | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы | формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | | §1.6 | 10.10. | |
Активный отдых на природе и безопасность. | 5 | | | | | | | |
7 | Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе. | Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе. | Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | | §2.1 | 17.10 | |
8 | Подготовка и проведение пеших походов. | Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода. | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы | Воспитание чувства ответственности | Устный опрос. | §2.2 | 24.10. | |
9 | Подготовка и проведение лыжных походов. | Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега. | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | Уметь ориентироваться на местности | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | | §2.3 | 31.10. | |
10 | Водные походы и обеспечение безопасности на воде. | Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде. | Учиться оценивать состояние водоема в различное время года. | Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды | Освоение правил поведения в заданной ситуации | Устный опрос. | §2.4 | 14.11. | |
11 | Велосипедные походы и безопасность туристов. | Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах. | Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | формирование основ экологической культуры | | §2.5 | 21.11. | |
Дальний и выездной туризм, меры безопасности. | 6 | | | | | | | |
12 | Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме. | Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. | Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | | §3.1 | 28.11. | |
13 | Акклиматизация человека в различных климатических условиях. | Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация человека в горной местности. | освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, | Уметь применять знания на практике | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | Устный опрос. | §3.2 | 05.12. | |
14 | Акклиматизация человека в горной местности. | Акклиматизация человека в горной местности. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих | Устный опрос. | §3.3 | 12.12. | |
15 | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным) | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | Тест. | §3.4 | 19.12. | |
16 | Обеспечение личной безопасности на водном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом. | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь применять знания на практике | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | Устный опрос. | §3.5 | 26.12. | |
17 | Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте. | Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом. | Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | | §3.6 | 16.01. | |
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде. | | | | | | | | |
18 | Автономное существование человека в природе. | Автономное пребывании человека в природной среде. | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | | §4.1 | 23.01. | |
19 | Добровольная автономия человека в природной среде. | Добровольная автономия человека в природной среде. | Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | Устный опрос. | §4.2 задание 3 после 4.2, | 30.01. | |
20 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | Устный опрос. | § 4.3 задание №5 | 06.02. | |
21 | Обеспечение безопасности при вынужденной автономии. | Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. | Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты. | Уметь оценивать ситуацию | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | | §4.4 | 13.02 | |
Опасные ситуации в природе. | 4 | | | | | | | |
22 | Добровольная автономия человека в природной среде. Опасные природные явления. | Опасные погодные условия и способы защиты от них. | Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование понимания ценности собственной жизни | | §5.1 | 20.02 | |
23 | Вынужденная автономия человека в природной среде. | Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. | Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России. | Уметь оценивать ситуацию | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | Устный опрос. | §5.2, задание 5 | 27.02 | |
24 | Укусы насекомых и защита от них. | Укусы насекомых и защита от них. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь планировать пути достижения целей защищенности | Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе | | §5.3 | 05.03 | |
25 | Клещевой энцефалит и его профилактика. Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности» | Клещевой энцефалит и его профилактика. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи | Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами | Взаимодействовать с учениками при работе в группе | | §5.4 | 12.03. | |
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 4 | | | | | | | |
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях | 4 | | | | | | | |
26 | Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях. | уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы | Формирование понимания ценности здорового образа жизни | Устный опрос. | §6.1, задание 5 | 19.03 | |
27 | Оказание медицинской помощи при травмах. | Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | | §6.2 | 26.03. | |
28 | Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах. | Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | Устный опрос. | §6.3 | 09.04. | |
29 | Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей. Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи». | Оказание ПМП при укусах змей и насекомых. | Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых. | Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью | | §6.4 | 16.04. | |
Основы здорового образа жизни. | 6 | | | | | | | |
Здоровье человека и факторы, на него влияющие. | 6 | | | | | | | |
30 | Здоровый образ жизни и профилактика утомления. | ЗОЖ и профилактика утомления. | Учиться анализировать состояние своего здоровья. | Уметь ориентироваться в лесу | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | | §7.1, задание 5 | 23.04 | |
31 | Компьютер и его влияние на здоровье. | Компьютер и его влияние на здоровье. | Знать правила безопасности при работе с компьютером. | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | Устный опрос. | §7.2 | 30.04 | |
32 | Влияние неблагоприятной окружающей среды. | Влияние неблагоприятной окружающей среды на развитие и здоровье человека. | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения | Устный опрос. | §7.3 | 07.05. | |
33 | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека. | формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни; | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | | §7.4 | 14.05. | |
34 | Влияние наркотиков и других психоактивных веществ. | Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. | | | | Устный опрос. | §7.5, 7,6 | 21.05 | |
35 | Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ. К/р «Основы медицинских знаний и ЗОЖ». | Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. | Стадии развития наркомании. | работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; | формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания | Тест. | | 28.05. | |