СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс. Разработана на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс.»

Календарно-тематический план 6 класс.



п/п

Тема урока.

Элементы содержания

Формирование УУД.

Вид контроля.

Домашнее задание

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные


план

факт

1

Природа и человек.

Природа и человек. Общение с живой природой- естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств.

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни

Устный опрос.

§1.1

05.09.


2

Ориентирование на местности.

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизонта.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе


§1.2

12.09.


3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

Устный опрос.

§1.3

19.09.


4

Подготовка к выходу на природе.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия(бивака), разведению костра

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе


§1.4

26.09.


5

Определение места бивака и организация бивачных работ.

Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра. Заготовка топлив, приготовление пищи на костре.

Разведение костра, заготовка топлива, приготовление пищи на костре.

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Устный опрос.

§1.5

03.10.


6

Определение необходимого снаряжения для похода.

Определение необходимого снаряжения для похода.

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде


§1.6

10.10.


Активный отдых на природе и безопасность.

5








7

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Овладение общими правилами безопасности при активном отдыхе на природе

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью


§2.1

17.10


8

Подготовка и проведение пеших походов.

Обеспечение безопасности в пеших игорных походах. Режим и распорядок дня похода.

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы

Воспитание чувства ответственности

Устный опрос.

§2.2

24.10.


9

Подготовка и проведение лыжных походов.

Подготовка и проведение лыжных походов, одежда и обувь туриста- лыжника, подбор и подготовка лыж. Организация движения. Организация ночлега.

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

Уметь ориентироваться на местности

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


§2.3

31.10.


10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде.

Подготовка к водному путешествию. Возможные аварийные ситуации в водном походе. Обеспечение безопасности на воде.

Учиться оценивать состояние водоема в различное время года.

Распознавать ядовитые растения, грибы и ягоды

Освоение правил поведения в заданной ситуации

Устный опрос.

§2.4

14.11.


11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

Особенности организации велосипедных походов. Обеспечение безопасности туристов в велосипедных походах.

Учиться подбирать соответствующую обувь, одежду и другую экипировку для подготовки к походу.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

формирование основ экологической культуры


§2.5

21.11.


Дальний и выездной туризм, меры безопасности.

6








12

Факторы, влияющие на безопасность человека в туризме.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме.

Овладение умением анализировать причины возникновения опасных ситуаций в дальнем и международном туризме.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Формирование понимания ценности здорового образа жизни


§3.1

28.11.


13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях.

Акклиматизации человека в различных климатических условиях. Акклиматизация к холодному климату. Акклиматизация человека в горной местности.

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

Уметь применять знания на практике

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

Устный опрос.

§3.2

05.12.


14

Акклиматизация человека в горной местности.

Акклиматизация человека в горной местности.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношение к своему здоровью и чувства ответственности за здоровье окружающих

Устный опрос.

§3.3

12.12.


15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобильным, железнодорожным)

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Тест.

§3.4

19.12.


16

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным транспортом.

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь применять знания на практике

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Устный опрос.

§3.5

26.12.


17

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом.

Формирование умения классифицировать мнимые и реальные опасности.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе


§3.6

16.01.


Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.









18

Автономное существование человека в природе.

Автономное пребывании человека в природной среде.

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе


§4.1

23.01.


19

Добровольная автономия человека в природной среде.

Добровольная автономия человека в природной среде.

Освоение приемов выживания в условиях автономии по сооружению временного укрытия, добыче и обеззараживанию воды, добыче пищи и приготовлению еды светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Устный опрос.

§4.2 задание 3 после 4.2,

30.01.


20

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Знать способы ориентирования по местным признакам и небесным светилам.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

Взаимодействовать с учениками при работе в группе

Устный опрос.

§ 4.3 задание №5

06.02.


21

Обеспечение безопасности при вынужденной автономии.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Учиться ориентироваться с помощью компаса и карты.

Уметь оценивать ситуацию

Взаимодействовать с учениками при работе в группе


§4.4

13.02


Опасные ситуации в природе.

4








22

Добровольная автономия человека в природной среде. Опасные природные явления.

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Освоение приемов действий при угрозе возникновения опасных погодных явлений.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование понимания ценности собственной жизни


§5.1

20.02


23

Вынужденная автономия человека в природной среде.

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

Знать потенциально опасных диких животных, насекомых и змей, обитающих в Центральном регионе России.

Уметь оценивать ситуацию

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе

Устный опрос.

§5.2, задание 5

27.02


24

Укусы насекомых и защита от них.

Укусы насекомых и защита от них.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь планировать пути достижения целей защищенности

Формирование ответственного отношения к окружающим и к себе


§5.3

05.03


25

Клещевой энцефалит и его профилактика.


Контроль ЗУН: «Основы комплексной безопасности»

Клещевой энцефалит и его профилактика.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи

Уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами

Взаимодействовать с учениками при работе в группе


§5.4

12.03.


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

4








Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4








26

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при механических повреждениях.

уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы

Формирование понимания ценности здорового образа жизни

Устный опрос.

§6.1, задание 5

19.03


27

Оказание медицинской помощи при травмах.



Оказание ПМП при ссадинах и потертостях. ПМП при ушибах, вывихах, растяжениях связок.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при травмах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью


§6.2

26.03.


28

Оказание медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожогах.

Оказание ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при ожогах.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

Устный опрос.

§6.3

09.04.


29

Оказание медицинской помощи при укусах насекомых и змей.



Контроль ЗУН: «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи».

Оказание ПМП при укусах змей и насекомых.

Учиться использовать препараты и средства походной аптечки для оказания первой помощи при и укусов насекомых.

Уметь определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью


§6.4

16.04.


Основы здорового образа жизни.

6








Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

6








30

Здоровый образ жизни и профилактика утомления.

ЗОЖ и профилактика утомления.

Учиться анализировать состояние своего здоровья.

Уметь ориентироваться в лесу

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


§7.1, задание 5

23.04


31

Компьютер и его влияние на здоровье.

Компьютер и его влияние на здоровье.

Знать правила безопасности при работе с компьютером.

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

Устный опрос.

§7.2

30.04


32

Влияние неблагоприятной окружающей среды.

Влияние неблагоприятной окружающей среды на развитие и здоровье человека.

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения

Устный опрос.

§7.3

07.05.


33

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания


§7.4

14.05.


34

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека.




Устный опрос.

§7.5, 7,6

21.05


35

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

К/р «Основы медицинских знаний и ЗОЖ».

Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ.

Стадии развития наркомании.

работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Тест.


28.05.