СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности; Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова, а также на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена с учётом Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по Основам безопасности жизнедеятельности; Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников «Основы безопасности жизнедеятельности. 5—9 классы», А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова,

А также на основе авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю, 35 часов в год за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2016 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 253, и методическое пособие для учителя (Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2010 г.).

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;

- внеклассная и внешкольная работа (участие во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ, проведение Дня защиты детей, различных эстафет и викторин по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкомата и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины и др.).


Требования к уровню подготовки учащихся


Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

  Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

  уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.



Распределение времени по разделам и темам программы 6 класс


№ модуля раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество

часов

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

25

Р- I

Основы комплексной безопасности.

25

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности.

6

Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Р- III

Основы здорового образа жизни.

6

Тема 7

Здоровье человека и факторы на него влияющие

6

Всего часов:

35











Тематическое планирование 6 класс


Номер раздела,

темы, урока


Наименование модуля, раздела, темы, урока

Часы учебного времени

М - I

Основы безопасности личности, общества и государства

25

Р - I

Основы комплексной безопасности

25

Тема 1

Подготовка к активному отдыху на природе

6

1.1

Природа и человек

1

1.2

Ориентирование на местности

1

1.3

Определение своего местонахождения и направления движения на местности

1

1.4

Подготовка к выходу на природу

1

1.5

Определение необходимого снаряжения для похода

1

1.6

Определение места для бивака и организация бивачных работ.

1

Тема 2

Активный отдых на природе и безопасность

5

2.1

Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

1

2.2

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1

2.3

Подготовка и проведения лыжных походов

1

2.4

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1

2.5

Велосипедные походы и безопасность туристов

1

Тема 3

Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

6

3.1

Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

3.2

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

3.3

Акклиматизация в горной местности

1

3.4

Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта

1

3.5

Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

1

3.6

Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте


Тема 4

Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

4

4.1

Автономное существование человека в природе

1

4.2

Добровольная автономия человека в природной среде

1

4.3

Вынужденная автономия человека в природной среде

1

4.4

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании

1

Тема 5

Опасные ситуации в природных условиях

4

5.1

Опасные погодные явления

1

5.2

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

1

5.3

Укусы насекомых и защита от них

1

5.4

Клещевой энцефалит и его профилактика

1

M - II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

10

Р- IV

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

Тема 6

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

6.1

Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

1

6.2

Оказание первой медицинской помощи при травмах

1

6.3

Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

1

6.4

Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

1

Р- III

Основы здорового образа жизни

6

Тема 7

Здоровье человека и факторы, на него влияющие

6

7.1

7.2

Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

Компьютер и его влияние на здоровье

1

7.3

Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

1

7.4

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1

7.5

Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

1

7.6

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

1


Итоговый контроль

1

Всего часов:

35



Содержание программы 6 класс


Раздел I. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Виды активного отдыха на природе и необходимость подготовки к нему.

Способы ориентирования на местности, определения сторон горизонта. Определение своего местонахождения и направления движения на местности.

Подготовка к выходу на природу. Порядок движения на маршруте. Порядок определения места для бивака. Особенности разведения костра и приготовления пищи. Определение необходимого снаряжения для похода.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.

Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в пеших и горных походах. Порядок движения походной группы. Режим и распорядок дня похода. Преодоление лесных зарослей и завалов, водных препятствий, движение по склонам.

Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности в лыжном походе. Организация движения и ночлегов.

Подготовка снаряжения к водному походу и обеспечение безопасности на воде.

Подготовка снаряжения и обеспечение безопасности при велосипедном походе.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных климатических условиях: к холодному климату, к жаркому климату, в горной местности. Общие правила безопасности в дальнем и выездном туризме.

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта (автомобилем, железнодорожным транспортом).

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха водным или воздушным видом транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вынужденная автономия.

Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Сооружение временного укрытия из подручных средств, добывание огня, обеспечение пищей и водой. Подача сигналов бедствия.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные условия и способы защиты от них.

Меры личной безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях. Укусы насекомых и защита от них. Способы профилактики клещевого энцефалита.

Раздел II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Тема 6. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях.

Вопросы личной гигиены и оказание первой медицинской помощи в природных условиях. Состав походной аптечки. Лекарственные растения и их использование.

Правила оказания ПМП при ссадинах и потертостях, ушибах, вывихах и растяжениях связок.

Правила оказания ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

Правила оказания ПМП при укусах ядовитых змей и насекомых.

Тема 7. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние компьютера на здоровье человека. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека.

Влияние наркотиков и психоактивных веществ на здоровье человека. Стадии развития наркомании. Профилактика употребления наркотиков и психоактивных веществ. Правила четырех «Нет!» наркотикам.


Формы и средства контроля


Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения, учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов.

Темы для контрольного тестирования:

1. Подготовка к активному отдыху на природе.

2. Подготовка и проведение различных видов похода.

3. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

4. Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.


Темы практических работ:

1. Работа с компасом и картой, определение азимута на объект.

2. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.


Темы самостоятельных работ:

1. Меры безопасности при движении на различных видах транспорта.

2. Добывание и приготовление пищи в природных условиях.


Перечень учебно-методических средств обучения


Основная литература

Школьный учебник для 6 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2010 г.).

Дополнительная литература

УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл.

Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные Смирнов А.Т., Хренников Б.О. разработки. Пособие для учителей и методистов.

Дурнев Р.А. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008. - 156 с.

Евлахов В.М. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 272 с. - (Библиотека учителя).

«Безопасность дорожного движения» для основной школы (под общей редакцией Смирнова А.Т.), который дополняет учебно-методический комплект «Основы безопасности жизнедеятельности».

Легкобытов А.В. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009. - 158 с. - (Библиотека учителя).

Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование).

УМК «Безопасность дорожного движения»:

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

Рыбин А.Л., Хренников Б.О., Маслов М.В. Безопасность дорожного движения. 5-9 классы. Учебно-наглядное пособие для учащихся. В 2 частях. Часть первая. (12 плакатов). Часть вторая. (12 плакатов).

Настольная книга учителя основ безопасности жизнедеятельности/Сост. Б.И. Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2009.


Оборудование и приборы

1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».

2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».

3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

4. Компас.

5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновый жгут.



Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)


http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru





Планируемые образовательные результаты учебного курса ОБЖ

К окончанию 6 класса ученик научится и получит возможность научиться:

Личностные результаты обучения:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в опасных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• формирование потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Предметные результаты обучения:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Регулятивные УУД:

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Календарно-тематическое планирование

класс 6

Количество часов: всего - 35; в неделю – 1;

Плановых контрольных уроков- 4 ч., практических работ- 2 ч., самостоятельных работ – 2 ч.;


Планирование составлено на основе: авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов //Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2011).


Учебник: Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под общей редакцией Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. Издательство «Просвещение», 2016 г.

Дополнительная литература:

  • Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Методическое пособие для учителя М. Просвещение, 2010 г.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5-11 классы. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дунаев, и др., под общей редакцией А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2010. -176 с.

  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под ред. Смирнова А.Т. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл.

  • Рыбин А.Л., Маслов М.В. Под. ред. Смирнова А.Т. Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. 5-9 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2009.

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 6 класс ФГОС


Тема раздела, урока


К-во часов

Тип урока, форма проведения

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающегося

Система контроля

Домашнее

задание

Дата

Личностные

Метапредметные


Предметные

план

факт

Модуль 1. Введение. Основы безопасности личности, общества и государства 25часов

Подготовка к активному отдыху на природе 6 часов

1

Природа и человек

Инструктаж по ТБ на уроках ОБЖ.


1

Урок изучения нового материала Рассказ, беседа

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.6-9


6.09


2

Ориентирование по местности.

1

комбинированный

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: освоение приёмов ориентирования по местным признакам

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.9-15


13.09


3

Определение своего местонахождения на местности.

1

комбинированный

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.15-19


20.09


4

Подготовка к выходу на природу.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Индивидуальная

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.19-22


27.09


5

Определение места для бивака.

1

комбинированный

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять место для бивака, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией, Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



Индивидуальная

групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.22-30


4.10


6

Определение необходимого снаряжения для похода.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная

групповая

Решение ситуационных задач. Тестирование.

Учебник стр.30-34

11.10


Активный отдых на природе и безопасность 5 часов

7

Общие правила безопасности при проведении активного отдыха на природе.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.38-46


18.10


8

Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

1


Регулятивные: умение самостоятельно организовать выход на природу, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.




25.10


9

Проведение  лыжных походов.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно организовать проведение лыжных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.46-51


1.11


10

Водные походы и обеспечение безопасности на воде

1






15.11


11

Велосипедные походы и безопасность туристов.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно организовать проведение велосипедных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач. Тестирование.

Учебник стр.51-58


22.11


Дальний (внутренний) и выездной туризм и меры безопасности 6 часов



Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.65-68


29.11


13

Акклиматизация человека в различных климатических условиях

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.68-72


6.12


14

Акклиматизация человека в горной местности.

1

комбинированный

Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: освоение признаков акклиматизации и умение применить знания на практике.

Коммуникативные: формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.73-77


13.12


15

Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транс-порта

1






20.12


16

Безопасность на водном транспорте.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на водном транспорте.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.77-81


27.12


17

Безопасность на воздушном транспорте. Безопасное поведение на железнодорожном транспорте.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на воздушном транспорте.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.82-86


17.01


Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде 4 часа

18

Автономное существование человека в природе.

1

комбинированный


Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.91-94


24.01


19

Добровольная автономия человека в природе.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность при организации выхода на природу или в туристические походы.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач. Добывание и приготовление пищи. Самостоятельная работа

Учебник стр94-98.


31.01


20

Вынужденная автономия человека в природе.

1

комбинированный

Регулятивные: умение находить пути решения возникших задач при вынужденной автономии.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач. Ориентирование на местности.

Учебник стр.98-101


7.02


21

Обеспечение жизнедеятельности в природных условиях при автономном существовании.

1

комбинированный

Регулятивные: умение находить пути решения возникших задач при вынужденной автономии.

Познавательные: умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач. Тестирование.

Учебник стр.101-108


14.02


Опасные ситуации в природных условиях. 4 часа

22

Опасные погодные явления.

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.108-114


21.02


23

Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях.

1

комбинированный

Регулятивные: умение действовать при встрече с дикими животными.

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи пострадавшим.

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.115-121


28.02


24

Укусы насекомых и защита от них.

1

комбинированный

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.121-123


7.03


25

Клещевой энцефалит и его профилактика.

1

комбинированный

Регулятивные: умение действовать при встрече с дикими животными.

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах змей и насекомых Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.123-129


14.03


Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 10 часов.

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни 4 часа

26

Личная гигиена и оказание п.м.п. в природных условиях

1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.131-132


21.03


27

Оказание п.м.п. при травмах

1

комбинированный

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.132-138


4.04


28

Оказание п.м.п при тепловом ударе, ожоге, обморожении.

1

комбинированный

Регулятивные: умение оказывать пмп при ожогах различной степени тяжести.

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.139-142


11.04


29

Оказание п.м.п. при укусах змей и ядовитых насекомых.

1

комбинированный

Познавательные: освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач. Контрольная работа по теме.

Учебник стр.142-148


18.04


Здоровье человека и факторы, на него влияющие 6 часов

30

Здоровый образ жизни и

профилактика

переутомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

1

комбинированный

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.151-152


25.04


31

Влияние

неблагоприятной окружающей среды на здоровье.

1

комбинированный

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.160-165


2.05


32

Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека

1






9.05


33

Влияние наркотиков и психотропных средств на здоровье человека.


1

комбинированный

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Индивидуальная, групповая

Решение ситуационных задач.

Учебник стр.168-178


16.05


34

Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ.

1






23.05


35

Контрольная работа за курс 6 класса

1

Контроль знаний

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Индивидуальная,



30.05


Итого: 35 часов



Один урок выпадает на праздничный день 09.05.2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!