СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 6 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 6 класс»

Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман ____________________________________________________________________________________________________

«Утверждаю»

Директор МБОУ- СОШ №22

Приказ от 29.08.2019г. №230

___________ Редько Г.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ на 2019-2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 6 класс. Количество часов: 34 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:

- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;

- Программы общеобразовательных учреждений «ОБЖ», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010г.;

- авторской программы под редакцией А.Т.Смирнова, М.: «Просвещение», 2013 г.;

- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;

- учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 кл.под редакцией А.Т.Смирнова, М.:«Просвещение», 2015 г.


Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.

Основание(дата и номер приказа)

Дата










  1. Планируемые результаты.

Личностные результаты:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметными  результатами обучения  курса «Основы безопасности жизнедеятельности  является (УУД).

Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД: 

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.



Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Обучающийся 6 класса научится:

- узнавать основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; - выявлять факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - находить вредные привычки и способы их профилактики; - правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного характера; - способам безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, обморожениях, ушибах; - пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Обучающийся в 6 классе получит возможность научиться:

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность; - действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; - соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; - оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; - соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей; - действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам; - обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС; - соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте; - безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни; - проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника; - оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях; - обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.


  1. Содержание учебного курса на 6 класс.


Радел 1. Безопасность человека в природных условиях.


Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе.

Ориентирование на местности. Определение своего местонахож­дения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Определение необходимого снаряжения для похода. Определение места для бивака и организация бивачных работ.

Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность.

Общие правила безопасности при активном отдыхе на при­роде. Подготовка и обеспечение безопасности в пеших и гор­ных походах, при проведении лыжных, велосипедных и водных походов.

Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

Факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме. Акклиматизация человека в различных природных условиях. Обеспечение личной безопас­ности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта.

Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном сущест­вовании человека в природной среде.

Автономное существование человека в природных условиях. Добровольная и вынужденная автономия. Обеспечение жизнеде­ятельности человека в природной среде при автономном сущест­вовании.

Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях.

Опасные погодные условия. Дикие животные и обеспечение безопасности при встрече с ними. Укусы насекомых и защита от них. Клещевой энцефалит и его профилактика.


Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


Тема 1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Личная гигиена. Оказание первой медицинской помощи при травмах и в природных условиях. Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге, укусах змей и насекомых.

Тема 2. Здоровье человека и факторы, на него влияющие.

Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Влияние компьютера на здоровье. Влияние неблагоприятной окружающей и социальной среды на здоровье человека. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика их употребления.


Раздел 3. Правила дорожного движения.


Тема 1. Правила дорожного движения.

Правила безопасного поведения на дороге. Дополнительные правила для велосипедистов. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортном средстве. Тормозной остановочный путь. Общие правила переезда перекрёстков.

Для усвоения основных знаний применяются следующие формы, методы обучения:

формы  обучения учащихся на урокеобщеклассная,  групповая, парная, индивидуальная;







3. Тематическоепланирование.

п/п

Перечень разделов и последовательность их изучения

Количество часов на изучение каждого раздела

Сроки изучения разделов

Сроки контроля

I

Безопасность и защита человека в природных условиях

17

06.09. – 10.01.


1.

Подготовка к активному отдыху на природе.

4

06.09. – 27.09.


2.

Активный отдых на природе.

4

04.10. – 25.10.


3.

Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

3

08.11. – 22.11.


4.

Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

3

29.11. – 13.12.


5.

Опасные ситуации природного характера.

3

20.12. - 10.01.


II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

8

17.01. – 06.03.


6.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

5

17.01. – 14.02.


7.

Здоровье человека и факторы на него влияющие.

3

21.02. – 06.03.


III

Правила дорожного движения

9

13.03. – 22.05.


8.

Правила дорожного движения

9

13.03. – 22.05.

15.05.


Всего

34




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Липуга Е.Г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!