Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
| УТВЕРЖДЕНО приказом №74/1 от 30 августа 2091г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
(базовый уровень)
для 7 «А» класса
Составитель
Москотельникова Наталья Владимировна,
учитель ОБЖ
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2019 год
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 «А» класса составлена в соответствии с:
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577),
Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ №9»;
авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников /Примерные программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы / под редакцией А.Т.Смирнова, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 7 класс. – М.: Просвещение, 2018.
Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.
Познавательные:
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
находить в тексте требуемую информацию;
определять свое отношение к природной среде;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.
Коммуникативные:
корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.
Предметные результаты
Ученик научится:
предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;
анализировать состояние своего здоровья;
использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;
классифицировать средства оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;
оказывать первую помощь при ушибах;
оказывать первую помощь при переломах.
Ученик получит возможность научиться:
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;
предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;
анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи.
Основное содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (26ч)
Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (24 ч)
Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера (3 ч).
Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.
Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (6 ч).
Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов. Последствия извержения вулканов, защита населения. Оползни и обвалы, их последствия, защита населения.
Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (3 ч).
Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.
Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (8 ч).
Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. Снежные лавины.
Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (4 ч).
Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч).
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (2 ч).
Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (3 ч)
Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. (3 ч)
Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (4 ч)
Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)
Общие правила оказания первой помощи. Оказание первой помощи при наружном кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего.
Резерв учебного времени (1ч.)
7