СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ в соответсвиис ФГОС ООО для 7 класса к учебнику под редакцией А.Т. Смирнова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»






УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1 от 30 августа 2091г.











Рабочая программа

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

(базовый уровень)

для 7 «А» класса

















Составитель

Москотельникова Наталья Владимировна,

учитель ОБЖ

первой квалификационной категории























г. Воскресенск

2019 год

Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7 «А» класса составлена в соответствии с:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г. № 1577),  

  • Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС ООО МОУ «СОШ №9»;

  • авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников /Примерные программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы / под редакцией А.Т.Смирнова, - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 7 класс. – М.: Просвещение, 2018.

Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №9» на изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

  • планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

Познавательные:

  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

  • выделять явление из общего ряда других явлений;

  • находить в тексте требуемую информацию;

  • определять свое отношение к природной среде;

  • прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями.



Коммуникативные:

  • корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

  • использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи.

Предметные результаты

Ученик научится:

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при переломах.

Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;

  • анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи.

Основное содержание учебного предмета

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (26ч)

Разделы 1-2. Основы комплексной безопасности. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (24 ч)

Опасные и чрез­вычайные ситуации природного характе­ра (3 ч).

Различные природные явления. Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычай­ные ситуации природного характера.


Чрезвычайные си­туации геологичес­кого происхождения (6 ч).

Землетрясение. При­чины возникновения и воз­можные последствия. Защита населения от последствий землетрясений. Правила безопасного по­ведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на Земле, извержения вул­канов. Последствия извержения вулканов, защита населения. Оползни и обвалы, их последствия, защита населения.

Чрезвычайные си­туации метеорологического происхожде­ния (3 ч).

Ураганы и бури, причи­ны их возникновения, воз­можные последствия. Защита населения от последствий ураганов и бурь. Смерчи.

Чрезвычайные си­туации гидрологиче­ского происхожде­ния (8 ч).

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений. Рекомендации населению по действиям при угро­зе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Защита населения от последствий селевых потоков. Цунами и их характеристика. Защита населения от цунами. Снежные лавины.

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального проис­хождения (4 ч).

Лесные и торфяные пожары и их характеристика. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (2 ч).

Духовно-нравст­венные основы про­тиводействия терро­ризму и экстремиз­му (2 ч).

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведе­ния.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (7 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни. (3 ч)

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека. (3 ч)

Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. (4 ч)

Первая помощь при неотложных состояниях (4 ч)

Общие правила оказа­ния первой помощи. Оказание первой помо­щи при наружном кровоте­чении. Оказание первой помо­щи при ушибах и перело­мах. Общие правила транспортировки пострадавшего.

Резерв учебного времени (1ч.)




7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!