СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 7класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс. Разработана на основе ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 7класс.»

Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 7 класс.



п/п

Тема урока.

Элементы содержания.

Формирование УУД.

Вид контроля.

Дата.

Тема 1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера (3часа)


План.

Факт.

1.

Различные природные явления

Структурная схема строения земли, причины возникновения природных явлений.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Метапредметные

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради



2.

Общая характеристика природных явлений

Наиболее характерные природные явления в нашем регионе.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Фронтальный

опрос.



3.

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Наиболее опасные чрезвычайные ситуации природного характера.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать физическую карту Российской Федерации (уметь показать, в каком из регионов может возникнуть то или иное природное явление)

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Решение ситуативных задач




Тема 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения (3часа)




4

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия

Общие понятия о землетрясении, причины и последствия.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уяснить основные термины и понятия, относящиеся к характеристикам землетрясения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Рекомендации специалистов как подготовиться к землетрясению.

Личностные

Формировать коммуникативную компетентность в сотрудничестве с другими людьми в процессе деятельности при подготовке к землетрясению

Освоить правила индивидуального и коллективного при подготовке к землетрясению, во время и после него

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Индивидуальный опрос



6

Расположение вулканов на Земле, извержения вулканов

Основные характеристики вулкана.

Их расположение на карте Земли.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради



Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения (2часа)




7

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

Понятия ураган, буря. Причины их возникновения.

Личностные 

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Решение ситуативных задач



8

Смерчи

Причины и последствия смерча.

Личностные

Усвоить правила индивидуального безопасного поведения при угрозе и во время смерча

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения при смерче Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (5часов)




9

Наводнения. Виды наводнений и их причины

Характеристики наводнения.

Личностные

Осознавать необходимость изучения опасных природных явлений

 Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради



10

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

Подготовка к наводнению

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Определять способы действий до и во время наводнения в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



11

Сели и их характеристика

Основные характеристики селевого потока.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



12

Цунами и их характеристика

Причины появления цунами.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради



13

Снежные лавины

Условия появления снежных лавин.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при сходе снежной лавины

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при сходе снежной лавины, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения (3 часа)




14

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Виды и характеристика лесных пожаров

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



15

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

Основные инфекционные заболевания людей.

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



16

Эпизоотии и эпифитотии

Основные инфекционные заболевания животных и растений

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения (3часа)




17

Защита населения от последствий землетрясений

Правила поведения во время и после землетрясения

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Освоить правила поведения для гражданского населения при сигнале «Внимание всем!» и проведении аварийно-спасательных работ

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Рассматривать схему сейсмического районирования нашей планеты для знакомства с расположением зон частых и сильных землетрясений

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Письменный опрос



18

Последствия извержения вулканов. Защита населения






Правила поведения во время извержения вулканов

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении извержений вулканов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Устный опрос



19

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

Правила поведения при возникновении оползней и обвалов.

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при возникновении оползней и обвалов

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения (1 час)




20

Защита населения от последствий ураганов и бурь

Правила поведения во время ураганов и бурь

Личностные

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения во время урагана и бури (дома  на улице)

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

При изучении иллюстраций учебника уметь извлекать необходимую информацию для выработки собственного алгоритма безопасного поведения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




Тема 4.Защита населения от чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения (3 часа)




21

Защита населения от последствий наводнений

Правила поведения во время наводнений

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



22

Защита населения от последствий селевых потоков

Правила поведения во время селевых потоков

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в селеопасных районах

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь предвидеть возникновение селевых потоков по характерным признакам их проявления

Уметь принимать обоснованные решения с учетом приближающегося селевого потока и индивидуальных возможностей

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради




23

Защита населения от цунами

Правила поведения во время цунами

Личностные

Осознавать ответственное отношение к учению, быть готовым к саморазвитию и самообразованию

Усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения при угрозе и при внезапном наступлении цунами

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при угрозе цунами в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Выполнение заданий в рабочей тетради




Тема 5.Защита населения от природных пожаров (1 час)




24

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Защита от лесных и торфяных пожаров.

Личностные

Осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде 

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Определять способы действий при выходе из горящего леса и тушении небольшого возгорания, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Устный опрос.



Тема 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму(4 часа)




25

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

Определения понятий терроризм.

Личностные

Формировать антиэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Устный опрос



26

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

Нравственные позиции и личностные качества подростка.

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Решение ситуативных задач



27

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности на противодействие идеологии насилия

Культурные и нравственные позиции и личностные качества подростка.

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос



28

Значение правовой подготовки граждан Российской Федерации для профилактики влияния идеологии насилия

Правовая и нравственная позиция и личностные качества подростка.

Личностные

Формировать анитэкстремистское и антитеррористическое мышление, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для видов террористической и экстремистской деятельности и делать выводы

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Решение ситуативных задач



Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека (3 часа)




29

Психологическая уравновешенность

Эмоции, эмоциональность


Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

Выполнение задания в рабочих тетрадях



30

Стресс и его влияние на человека

Основные факторы стресса.

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе уметь преодолевать стресс

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Формировать умение поддерживать стресс на оптимальном уровне, т.е. когда он полезен для вашей активной жизнедеятельности

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Устный опрос




31

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Основные изменения в подростковом возрасте.

Личностные

Формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе избегать излишнего психического и физического напряжения

Проявлять уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Формировать умение взаимодействовать с окружающими

Соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




Тема 8. Первая помощь при неотложных состояниях (3 часа)




32

Общие правила оказания первой помощи

Правила оказания первой помощи.


Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи пострадавшим

Выполнение задания в рабочих тетрадях



33

Оказание первой помощи при наружном кровотечении

Правила оказания первой помощи при кровотечении

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы оказания первой помощи пострадавшим при незначительных ранах и наружном кровотечении

Выполнения практических действий



34

Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Правила оказания первой помощи при ушибах и переломах

Личностные

Формировать понимание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее

Выдвигать предположения и доказывать их

Уметь извлекать необходимую информацию при изучении иллюстраций учебника

Освоить приемы при оказании первой помощи при ушибах и переломах

Выполнения практических действий













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!