6
Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной на уровень основного общего образования.
Учебник: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. «Основы безопасности жизнедеятельности» ,8-е изд., перераб. – М.: Просвещение
КТП рассчитано на 34ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
9 класс
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Выпускникполучит возможность для формирования:
- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Выпускникнаучится:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
Выпускникполучит возможность научиться:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
Выпускникнаучится:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Выпускникполучит возможность научиться:
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- навыки смыслового чтения;
Коммуникативные УУД
Выпускникнаучится:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
Выпускникполучит возможность научиться:
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.
Предметные результаты
Выпускник научится:
безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;
безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;
безопасно применять первичные средства пожаротушения;
соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;
добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;
добывать и очищать воду в автономных условиях;
добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;
подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;
предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;
классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;
безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;
классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;
классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;
предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;
оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;
определять состояния оказания неотложной помощи;
оказывать первую помощь при отравлениях;
оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.
Выпускник получит возможность научиться:
адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;
анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;
безопасно вести и применять права покупателя;
характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;
классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;
классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;
оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;
оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;
оказывать первую помощь при коме;
оказывать первую помощь при поражении электрическим током;
исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;
творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебного предмета
9 класс
Модуль учебной программы | Раздел учебной программы | Основное содержание раздела учебной программы | Кол-во часов |
Основы безопасности личности, общества и государства | Основы комплексной безопасности | Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. | 3 ч. |
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | 13 ч. |
Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | 5 ч. |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | Основы здорового образа жизни | Вредные привычки и их факторы (употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. | 2 ч. |
| Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме.Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. | 7 ч. |
Рефлексия | | Итоговое тестирование. Выбор темы проектной работы, постановка целей и задач.Выполнение проектной работы.Доклад, выступление по проектной работе. | 4 ч. |
Календарно- тематическое планирование
9 класс
№ урока | Раздел | Тема урока, элементы содержания | К-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
|
1 четверть- 8ч. Основы безопасности личности, общества и государства |
1 | Основы комплексной безопасности | Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. | 1 | 2.09 | |
2 | | Первичные средства пожаротушения. | 1 | 9.09 | |
3 | | Средства индивидуальной защиты. | 1 | 16.09 | |
Основы безопасности личности, общества и государства |
4 | Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы) | 1 | 23.09 | |
5 | | Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). | 1 | 30.09 | 30 |
6 | | Рекомендации по безопасному поведению | 1 | 7.10 | |
7 | | Средства индивидуальной защиты. | 1 | 14.10 | |
8 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных объектах) | 1 | 21.10 | |
2 четверть-7ч. |
9 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера на химически опасных объектах и защита населения от них. | 1 | 28.10 | |
10 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (пожароопасных и взрывоопасных, объектах) | 1 | 11.11 | |
11 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (экономика) | 1 | 18.11 | |
12 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения на транспорте. | 1 | 25.11 | |
13 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера на гидротехнических сооружениях и защита населения от них. | 1 | 2.12 | |
14 | | Рекомендации по безопасному поведению. | 1 | 9.12 | |
15 | | Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. | 1 | 16.12 | |
16 | | Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. | 1 | 23.12 | |
3 четверть-11ч. |
17 | Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации | Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. | 1 | 13.01 | |
18 | | Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). | 1 | 20.01 | |
19 | | Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) | 1 | 27.01 | |
20 | | Личная безопасность при проведении мероприятий по освобождению заложников. | 1 | 3.02 | |
21 | | Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. | 1 | 10.02 | |
22 | Основы здорового образа жизни | Вредные привычки и их факторы (употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. | 1 | 17.02 | |
23 | | Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка. | 1 | |
24 | Основы медицинских знаний и оказание первой помощи | Первая помощь при ушибах и растяжениях. Первая помощь при вывихах и переломах. | 1 | 2.03 | |
25 | | Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. | 1 | 16.03 | |
26 | | Основные неинфекционные и инфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. | 1 | 23.03 | |
4 четверть -8ч. |
27 | | Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. | 1 | 6.04 | |
28 | | Первая помощь при укусе насекомых и змей. | 1 | 13.04 | |
29 | | Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме. | 1 | 20.04 | |
30 | | Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током. | 1 | 27.04 | |
31 | | Итоговое тестирование. | 1 | 11.05 | |
32 | | Выбор темы проектной работы, постановка целей и задач. | 1 | |
33 | | Выполнение проектной работы | 1 | 18.05 | |
34 | | Доклад, выступление по проектной работе | 1 | |
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух- трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четы-рех-пяти недочетов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.
Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.
Аннотация к календарно - тематическому планированию по ОБЖ
9 класса
Наименование КТП | КТП по предмету «ОБЖ» |
Основной разработчик КТП | Галимов А.М. |
Адресность КТП | 9 класс |
УМК | Линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова. |
Основа КТП | Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» разработанной на уровень основного общего образования |
Цель КТП | • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи; • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека; • профилактика асоциального поведения учащихся; • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков; • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию. |
Основные задачи КТП | • формирование у учащихся современного уровня культу- ры безопасности жизнедеятельности; • формирование у учащихся модели безопасногоповеде- ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез- вычайных ситуациях природного, техногенного и социаль- ного характера; • формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности; • формирование индивидуальной системы здоровогообра- за жизни; • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер- рористической личностной позиции и отрицательного от- ношения к психоактивным веществам и асоциальному по- ведению. |
Срок реализации | 2019-2020 учебный год |
Количество часов в неделю | 2 часа в неделю |
Лист учета выполнения содержания КТП
Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___) | Реквизиты приказа (дата___, №_) | Изменения и (или) дополнения |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |