СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 8 класс»

6


Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 9 класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной на уровень основного общего образования.


Учебник: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. «Основы безопасности жизнедеятельности» ,8-е изд., перераб. – М.: Просвещение



КТП рассчитано на 34ч.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


9 класс

Личностные результаты:

У выпускника будут сформированы:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального россий­ского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе форми­рования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравст­венных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание ос­новных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к созна­тельному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значе­ния семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учиты­вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и соци­альные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного пове­дения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетиче­ского характера.

Выпускникполучит возможность для формирования:

- формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нрав­ственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возрас­та, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:


Регулятивные УУД

Выпускникнаучится:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изме­няющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Выпускникполучит возможность научиться:

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

Выпускникнаучится:

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, де­дуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Выпускникполучит возможность научиться:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- навыки смыслового чтения;

Коммуникативные УУД

Выпускникнаучится:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и по­требностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Выпускникполучит возможность научиться:

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции);

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практи­ке и профессиональной ориентации.


Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Предметные результаты

Выпускник научится:

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства;

  • добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

  • добывать и очищать воду в автономных условиях;

  • добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях;

  • подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, обще­ства и государства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взры­ве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

  • оказывать первую помощь при коме;

  • оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.




Содержание учебного предмета

9 класс

Модуль учебной программы

Раздел учебной

программы

Основное содержание раздела учебной программы

Кол-во часов

Основы безопасности личности, общества и государства


Основы комплексной безопасности

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты.

3 ч.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций


Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них (сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, эпидемии, эпизоотии и эпифитотии). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них (аварии на радиационно-опасных, химически опасных, пожароопасных и взрывоопасных, объектах экономики, транспорте, гидротехнических сооружениях). Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

13 ч.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий.

5 ч.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни

Вредные привычки и их факторы (употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

2 ч.


Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные неинфекционные и инфекционные заболевания,их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме.Особенности оказания первой помощи при поражении электрическим током.

7 ч.

Рефлексия


Итоговое тестирование. Выбор темы проектной работы, постановка целей и задач.Выполнение проектной работы.Доклад, выступление по проектной работе.

4 ч.






Календарно- тематическое планирование

9 класс

№ урока

Раздел

Тема урока, элементы содержания

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту


1 четверть- 8ч.

Основы безопасности личности, общества и государства

1

Основы комплексной безопасности

Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожа­ре.

1

2.09


2


Первичные средства пожаротушения.

1

9.09


3


Средства индивиду­альной защиты.

1

16.09



Основы безопасности личности, общества и государства

4

Защита насе­ления Россий­ской Федера­ции от чрезвы­чайных ситуа­ций

Чрезвычайные ситуа­ции природного ха­рактера и защита на­селения от них (силь­ный снегопад, силь­ный гололед, метели, снежные заносы)

1

23.09


5


Чрезвычай­ные ситуации природного характера и защита населения от них (эпидемии, эпизоотии и эпифитотии).

1

30.09

30

6


Рекомендации по безопасному поведе­нию

1

7.10


7


Средства индивиду­альной защиты.

1

14.10


8


Чрезвычай­ные ситуации техно­генного характера и защита населения от них (аварии на радиа­ционно-опасных объ­ектах)

1

21.10


2 четверть-7ч.

9


Чрезвычай­ные ситуации техно­генного характера на химически опасных объектах и защита населения от них.

1

28.10


10


Чрезвы­чайные ситуации тех­ногенного характера и защита населения от них (пожароопас­ных и взрывоопас­ных, объектах)

1

11.11


11


Чрезвы­чайные ситуации тех­ногенного характера и защита населения от них (экономика)

1

18.11


12


Чрезвы­чайные ситуации тех­ногенного характера и защита населения на транспорте.

1

25.11


13


Чрез­вычайные ситуации техногенного харак­тера на гидротехни­ческих сооружениях и защита населения от них.

1

2.12


14


Рекомендации по безопасному пове­дению.

1

9.12


15


Средства индивиду­альной и коллектив­ной защиты. Правила пользования ими.

1

16.12


16


Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

1

23.12


3 четверть-11ч.

17

Основы проти­водействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Терроризм, экстре­мизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности лично­сти и общества.

1

13.01


18


Личная безопасность при террористических актах и при обнару­жении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве).

1

20.01


19


Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения)

1

27.01


20


Личная безопасность при проведении меро­приятий по освобож­дению заложников.

1

3.02


21


Личная безопасность при по­сещении массовых мероприятий.

1

10.02


22

Основы здоро­вого образа жизни

Вредные привычки и их факторы (употреб­ление алкоголя и нар­котических веществ, курение табака и ку­рительных смесей), их влияние на здоро­вье.

1

17.02


23


Семья в современном обществе. Права и обязанности супру­гов. Защита прав ре­бенка.

1


24

Основы меди­цинских зна­ний и оказание первой помощи

Первая помощь при ушибах и растяжени­ях. Первая помощь при вывихах и пере­ломах.

1

2.03



25


Первая помощь при ожогах, отморожени­ях и общем переох­лаждении.

1

16.03


26


Основные неинфек­ционные и инфекци­онные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях.

1

23.03


4 четверть -8ч.

27


Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.

1

6.04


28


Первая помощь при укусе насекомых и змей.

1

13.04


29


Первая помощь при остановке сердечной деятельности. Первая помощь при коме.

1

20.04


30


Особенности оказа­ния первой помощи при поражении элек­трическим током.

1

27.04


31


Итоговое тестирование.

1

11.05


32


Выбор темы проектной работы, постановка целей и задач.

1


33


Выполнение проектной работы

1

18.05


34


Доклад, выступление по проектной работе

1







Оценка устных ответов учащихся.


Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и ис­толкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуа­ции при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усво­енным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятель­но или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке яв­лений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух- трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил боль­ше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к ос­новным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно счи­тать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четы-рех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности дейст­вий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получе­ние правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

































Аннотация к календарно - тематическому планированию по ОБЖ

9 класса


Наименование КТП

КТП по предмету «ОБЖ»

Основной разработчик КТП

Галимов А.М.

Адресность КТП

9 класс

УМК

Линия учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией А. Т. Смирнова.


Основа КТП

Рабочая программа по учебному предмету «ОБЖ» разработанной на уровень основного общего образования

Цель КТП



• безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

• принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи;

• антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

• профилактика асоциального поведения учащихся;

• отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;

• готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Основные задачи КТП



• формирование у учащихся современного уровня культу-

ры безопасности жизнедеятельности;

• формирование у учащихся модели безопасногоповеде-

ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез-

вычайных ситуациях природного, техногенного и социаль-

ного характера;

• формирование потребности в соблюдении требований,

предъявляемых к гражданину Российской Федерации в

области безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы здоровогообра-

за жизни;

• выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер-

рористической личностной позиции и отрицательного от-

ношения к психоактивным веществам и асоциальному по-

ведению.


Срок реализации

2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю

2 часа в неделю








Лист учета выполнения содержания КТП


Реквизиты протокола педсовета (дата___, №___)

Реквизиты приказа

(дата___, №_)

Изменения и (или) дополнения