Ростовская область Мартыновский район х. Кривой Лиман пер. Южный,1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №22 х.Кривой Лиман ____________________________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор МБОУ- СОШ №22
Приказ от 29.08.2019г. № 230
___________ Редько Г.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ на 2019-2020 учебный год Уровень общего образования: основное общее образование 8 класс. Количество часов: 64 Учитель Попова О.А. Программа разработана на основе следующих документов:
- Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования»;
- Программы общеобразовательных учреждений «ОБЖ», рекомендованные Министерством образования РФ , 5-е издание - М.: «Просвещение», 2010г.;
- авторской программы под редакцией А.Т.Смирнова, М.: «Просвещение», 2013 г.;
- основной образовательной программы МБОУ-СОШ№22 х. Кривой Лиман;
- учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс под редакцией А.Т.Смирнова, М.:«Просвещение», 2015
Изменения и дополнения, внесённые в рабочую программу в течение учебного года.
Основание (дата и номер приказа) | Дата |
| |
| |
| |
| |
Планируемые результаты.
Личностными результатами являются:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде
-формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;
-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются:
-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере:
- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
- умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере:
- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.В эстетической сфере:
- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.В трудовой сфере:
- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
- умения оказывать первую помощь.
6. В сфере физической культуры:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Обучающийся 8 класса научится: - узнавать потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности; - правилам личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях; - соблюдать меры пожарной безопасности в быту и на природе; - здоровому образу жизни; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях; - о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; - узнавать основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; - правилам поведения населения при авариях; - классифицировать АХОВ по характеру воздействия на человека; - организации защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.
Обучающийся в 8классе получит возможность научиться:
- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; - принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; - действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; - пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни, невосприимчивости к вредным привычкам;
Обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Безопасного пользования различными бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;
Подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях (походы выходного дня, дальний и выездной туризм);
Проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;
Оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных и бытовых ситуациях. Конец формы
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Тестовые задания (7- 15 мин).
2. Устный опрос (7-15 мин)
4. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
2.Содержание учебного курса на 8 класс.
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
1. Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом и общественном здании.
2. Безопасность на дорогах.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда (скутера).
3. Безопасность на водоемах.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных места. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
4. Экология и безопасность.
Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения.
5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально опасные объекты экономики. Аварии на радиационно опасных, химически опасных и пожаровзрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
6. Организация защиты населенияот чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах.
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
7. Основы здорового образа жизни.
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Средства оказания первой медицинской помощи при травмах и утоплении. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.
3. Конец формы
Тематическое планирование
№ п/п | Перечень разделов и последовательность их изучения | Количество часов на изучение каждого раздела | Сроки изучения разделов | Сроки контроля |
I | Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни | 20 | 02.09. – 18.11. | |
1. | Пожарная безопасность. | 4 | 02.09. – 13.09. | |
2. | Правила дорожного движения | 9 | 16.09. – 14.10. | 14.10. |
3. | Безопасность на водоёмах. | 4 | 18.10. – 08.11. | |
4. | Экология и безопасность. | 3 | 11.11. – 18.11. | |
II | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения. | 31 | 22.11. – 30.03. | |
5. | Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. | 21 | 22.11. – 10.02. | 07.02. |
6. | Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | 10 | 14.02. – 30.03. | 16.03. |
III | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 13 | 03.04. – 25.05. | |
7. | Основы здорового образа жизни. | 6 | 03.04. – 20.04. | |
8. | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. | 7 | 24.04. – 25.05. | 22.05. |
| Всего: | 64 | | |
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ Липуга Е.Г. |