СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ 8 класс»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хотиловская средняя общеобразовательная школа»

Бологовского района Тверской области


РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол №____

от « ___»_____________2018 г.

Руководитель ШМО

________ /____________________/



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

«_____»_____________2018 г.

____________/Денисова М.А./





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ «Хотиловская СОШ»

Приказ № ___

от «____»__________2018 г.

__________/Токарев И.Б./

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

8 класс

Учитель: Тукиш Ульяна Алексеевна







2018-2019 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования.ФГОС.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов. (1час в неделю), в том числе на проведение тестовых работ. Программа соответствует учебнику « Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.П. Фролов и др.; под редакцией .Л. Воробьева, М:  Астрель, 2011г

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

« Об охране окружающей среды»,

«О пожарной безопасности»,

«О безопасности дорожного движения» и др.

 Содержание программы выстроено по двум линиям:  обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестовых работ.












Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

















Требования к уровню подготовки учащихся:

  • Уметь правильно оценить ситуацию  во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  •  Уметь действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • Знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;  

  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение:

  • Знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • Уметь пользоваться средствами индивидуальной  защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской    аптечкой) и средствами коллективной защиты;













Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.






















Содержание:

Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. (4часа)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий.

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.

Пожары и взрывы. (6 часов)

Пожары: Основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров.

Взрывы и их характеристика, взрывоопасные объекты. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. влияние человеческого фактора  на причины возникновения пожаров. Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др.) Огнетушители, их типы, особенности их использования.

Аварии с выбросом опасных химических веществ.(6 часов)

Химически опасные объекты производства. АХОВ, их характеристика и поражающие факторы.  Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека. Причины аварий на ХОО. Последствия аварий с выбросом АХОВ, Защита населения от АХОВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ. (4 часа)

Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационные опасные объекты. Классификация радиационных аварий. Природа, единицы измерения ионизирующего излучения. Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно-опасных объектах и их последствия. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях. Принципы защиты от ионизирующего излучения. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности.

Гидродинамические аварии. ( 2 часа)

Гидродинамические аварии. Гидродинамические опасные  сооружения. Основные причины гидродинамических аварий. Поражающие факторы и последствия  гидродинамических аварий.

Нарушение экологического равновесия. ( 1 час)

Влияние деятельности человека на окружающую среду.  Экология и экологическая безопасность.  Загрязнение атмосферы, вод, почв. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.  Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (7 часов)

Физическая культура и закаливание.  Личная гигиена. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.                                                                                        

 Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Причины дорожно-транспортных происшествий. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге                                                                        

  Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах.                                                                                  

 Правила безопасного поведения на воде.  Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.                                                                                                                 

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте.   Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.        

  Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы.

Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.




Оказание первой медицинской помощи. (6 часов)                         

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства.

 Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

 Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших.

  Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударе, обморожении.





















Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Дата проведения




   План         факт


Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 часа)




1

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация.



2

Краткая характеристика аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций техногенного характера.



3

Основные причины и стадии развития техногенных происшествий.



4

Обобщение по теме «Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера»



Пожары и взрывы (6 часов)




5

Пожары.



6

Взрывы.



7

Условия и причины возникновения пожаров и взрывов



8

Возможные последствия пожаров и взрывов



9

Меры пожарной безопасности. И правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.



10

Обобщение по теме «Пожары и взрывы»



Аварии с выбросом опасных химических веществ. (6часов)




11

Опасные химические вещества и объекты



12

Характеристика аварийно-химически опасных веществ(АХОВ) и их поражающих факторов.



13

Причины последствия аварий на химически опасных объектах (ХОО)



14

Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО



15

Первая помощь пострадавшим от АХОВ



16

Обобщение по теме «Аварии с выбросом опасных химических веществ»



Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа)




17

Радиоактивность и радиационно-опасные объекты



18

Ионизирующее излучение



19

Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия. Правила поведения и действия населения при радиоактивных авариях



20

Обобщение по теме « Аварии с выбросом радиоактивных    веществ»



21

Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения



22

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения



23

Экология и экологическая безопасность. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России.



 Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения  (7 часов)




24

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни



25

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье.



26

Правила обеспечения безопасности дорожного движения



27

Правила безопасного поведения в быту



28

Правила безопасного поведения на воде



29

Как уберечь себя от преступлений. Как защитить себя при угрозе террористического акта.



30

Обобщение по теме « Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения»



Оказание первой медицинской помощи (6 часов)




31

Медицинская (домашняя) аптечка. Первая помощь при трамвах. Способы остановки  кровотечений.



32-33

Первая помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших. Первая медицинская помощь при утоплении и удушении, при тепловом и солнечном ударе, обморожении.



34

Итоговое тестирование.



35

Анализ итогового тестирования. Повторение изученного материала.



Итого: 35 часов


























Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» -основное содержание по вопросу не раскрыто.






















Методическая литература:

1.Стандарты второго поколения.

Примерные программы по учебным предметам.

Основы безопасности жизнедеятельности 5-9классы

2. Основы безопасности жизнедеятельности 8класс, учебник для образовательных учреждений, под редакцией Ю.Л. Воробьева, М. 2011.ФГОС.

3. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы. Методика преподавания предмета.

В.С. Кузнецов и др. М: «Вако»2010



20