СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обж 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обж 8 класс»

Курская область Обоянский район село Афанасьево

МБОУ «Афанасьевская средняя общеобразовательная школа»








Согласовано: Принята на заседании Утверждаю:

Зам директора по УВР: педсовета Директор школы:

___________________ Протокол от 31.08.2018 г. № 1 ________________

/Сергеева Н.И./ Председатель педсовета: /В.М. Дмитриев/

31.08. 2018 г. __________________________ Приказ от 31.08.2018 г. №

/В.М. Дмитриев/











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Ступень обучения основное общее образование Класс 8

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель Голиков Александр Викторович





Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности








Планируемые результаты обучающихся.

Предметные результаты обучения:

  • формирование современной культуры безопасности жиз­недеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

  • понимание личной и общественной значимости совре­менной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • понимание роли государства и действующего законода­тельства в обеспечении национальной безопасности и защи­ты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природ­ного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

  • понимание необходимости подготовки граждан к воен­ной службе;

  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

  • формирование антиэкстремистской и антитеррористи­ческой личностной позиции;

  • понимание необходимости сохранения природы и окру­жающей среды для полноценной жизни человека;

  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, об­щества и государства;

  • знание и умение применять правила безопасного пове­дения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • умение оказать первую помощь пострадавшим;

  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом ре­ально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей.

Метапредметными результатами обучения курса «Безопасности жизнедеятельности является (УУД).

  • Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характе­ра, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.







Содержание учебного предмета.

I. Основы комплексной безопасности.

1. Пожары в жилых помещениях и общественных зданиях, причины их возникновения и возможные последствия. Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров.

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

1.2 Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах, пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедистов и водителя мопеда.

1.3 Безопасность на водоёмах.

Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасного поведения при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Само и взаимопомощь терпящих бедствие на воде.

1.4 Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

II. Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера и безопасность населения.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах, химических, взрывопожароопасных на гидротехнических сооруженьях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основные понятия здорового образа жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье, как общая составляющая здоровья человека и общества. Социально-демографические процессы России и безопасность государства. Особенности физического и психического развития человека, развития и укрепление волевых чувств, зрелости. Социальное развитие человека и его взаимоотношения с окружающими людьми. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Основные вредные привычки. Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих. Употребление алкоголя и его влияние на умственное и физическое развитие человека. Наркомания и её отрицательные последствия на здоровье человека. Профилактика инфекций передаваемых половым путем. Основные инфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика инфекционных заболеваний. Пути передачи инфекции. Первая медицинская помощь при отравлениях АХОВ. Первая помощь при утоплении.






































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения


Примечание

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия




2

Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения




3

Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.




4

Причины ДТП и травматизм людей.





5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров




6

Велосипедист -водитель транспортного средства




7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях




8

Безопасный отдых на водоемах.




9

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.




10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.




11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке




12


Классификация ЧС техногенного характера




13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия




14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия




15

Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия




16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия




17

Обеспечение радиационной безопасности населения.




18

Обеспечение химической защиты населения




19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах




20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях




21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения




22

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера




23

Здоровье как основная ценность человека




24

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.




25

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества




26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества




27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний




28

Вредные привычки и их влияние на здоровье




29

Профилактика вредных привычек




30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности




31

Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение




32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами




33

Первая помощь при травмах




34

Первая помощь при утоплении















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!