СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Комплексная программа по  «Основам  безопасности жизнедеятельности  для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

 

 

Место учебного предмета в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цели: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.


Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.



Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МКОУ «СОШ №2 с. Телетль» на 20___/20___;

  • Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г



Место учебного предмета в учебном плане:

Предлагаемая программа рассчитана на изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе в течение 34 часов учебного времени в год, 1 час в неделю (по учебному плану).

1 четверть – 8 часов

2 четверть – 8 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

В результате изучения основ безопасности жиз­недеятельности в 9 классе ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

  • государственную политику противодей­ствия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.


Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:

Контроль  за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение лабораторных, практических, самостоятельных, тестовых и  контрольных работ

Виды и формы промежуточного и итогового контроля

Виды контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Формы контроля:

  • проверочная работа

  • тест

  • фронтальный опрос

  • контрольная практическая работа

  • зачет

  • индивидуальные разноуровневые задания.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.


Формы промежуточной аттестации обучающихся


  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:

  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

  • четверть– оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;

  • текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:


Формы письменной проверки:

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки:

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

  1. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

3. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа

Тестовая работа



Содержание рабочей программы

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМА УРОКА

К-ВО

ЧАСОВ

ВИДЫ, ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

1

Россия в мировом сообществе.

1

Устный опрос


2

Национальные интересы России в современном мире.

1

Устный опрос


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1

Устный опрос


4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Правовое воспитание участников дорожного движения

1

Устный опрос


5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Причины и следствия ДТП

1

Тест


6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1

Устный опрос


7

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия. Сложные ситуации на дорогах и перекрестках

1

Зачет


8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1

Устный опрос


9

Международный терроризм - угроза национальной безопасности России.

1

Устный опрос


10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1

Тест


11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1

Устный опрос


12

ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1

Устный опрос


13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

Устный опрос


14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1

Зачет


15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

1

Тест


16

Оповещение населения о ЧС

1

Устный опрос


17

Эвакуация населения.

1

Устный опрос


18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

Тест


19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

Устный опрос


20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

Устный опрос


21

Система борьбы с терроризмом.

1



22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Тест


23

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

Устный опрос


24

Профилактика наркомании.

1

Устный опрос


25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

Устный опрос


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

Устный опрос


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Первая доврачебная помощь при ДТП

1

Устный опрос


28

Ранние половые связи и их последствия. Первая доврачебная помощь при ДТП

1

Тест


29

Инфекции, передаваемые половым путем. Первая доврачебная помощь при ДТП

1

Устный опрос


30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Первая доврачебная помощь при ДТП

1

Зачет


31

Брак и семья.

1

Устный опрос


32

Семья и здоровый образ жизни человека. Первая доврачебная помощь при ДТП

1

Устный опрос


33

Основы семейного права в Российской Федерации. Первая доврачебная помощь при ДТП


1

Фронтальный опрос


34

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Зачет по учебному модулю «Дорожная безопасность»

1

Устный опрос



Используемый учебно-методический комплект:


Учебник

Литература для учителя

ЭОР

«Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М., издательство «Просвещение», 2014 г.


1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!