СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №15”



Рассмотрено на заседании МС

Протокол от

«27 » августа 2021 г. № 1

Согласовано

заместитель директора школы по УВР

__________ М.Б.Заитова

« 30» августа 2021 г.

Утверждено приказом МБОУ «СОШ № 15»

от «30» августа 2021 г. № 369







Рабочая программа

по учебному предмету “Основы безопасности жизнедеятельности”

9а,9б,9в классах

основное общее образование

2021-2022 учебный год.



Составитель: Лоза Наталья Петровна- учитель ОБЖ



















2021

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса составлена на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов под общей редакцией В.Н.Латчука (Москва «Дрофа»2017 г.)


Сроки реализации программы.

Предполагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное количество часов в неделю 1 час.

В связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни, темы уроков №1 и №2 «Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства» и «Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм»; №11 и №12 «Безопасное поведение девушек» и «Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций» будут объеденены и проведены за один урок.

Фактически количество часов составляет 33 часа


Планируемые результаты:

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;

• формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию,

Осознанному выбору профессии и построению индивидуальной траектории дальнейшего образования;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил и форм поведения в различных группах и сообществах;

• развитие правового мышления и компетентности при решении моральных проблем, формирование моральных качеств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

• формирование основ финансовой грамотности и усвоение правил безопасного поведения в сфере финансовых отношений;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:


• умение самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать и ставить перед собой новые задачи

в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы в этих видах деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения поставленных целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

• умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;

• овладение навыками принятия решений, осознанного выбора путей их выполнения, основам и самоконтроля и самооценки в учебной и познавательной деятельности;

• умение формулировать понятия в области безопасности жизнедеятельности, анализировать и выявлять причинно-следственные связи внешних и внутренних опасностей среды обитания и их влияние на деятельность человека;

• умение воспринимать и перерабатывать информацию, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, опасных и чрезвычайных ситуациях;

• освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• умение правильно применять речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей при решении различных учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач обеспечения безопасности;

• формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного, здорового и разумного образа жизни;

• понимание значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

• формирование установки на здоровый и разумный образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности,

общества и государства;

• знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;

• умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

• овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:


1.Основы безопасности личности, общества и государства. Современный комплекс проблем безопасности.

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства. Краткое содержание основных правовых актов.

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Понятие о национальной безопасности и основные направления ее обеспечения.

Международный терроризм. Понятие о терроризме. Цели террористических организаций. Типы терроризма и их характеристика.

Террористическая и экстремистская деятельность.

Наркотизм и национальная безопасность. Понятие о наркотизме, наркомании.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности. Понятие о гражданской обороне.

Цели, задачи и структура РСЧС.

Режимы функционирования, силы и средства РСЧС.

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственность за нарушение норм.

Защита раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение.

Защита военнопленных и гражданского населения.

Защита от мошенников. Уголовная ответственность за мошенничество.

Безопасное поведение девушек.

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций.

Своевременная уплата налогов — долг каждого гражданина России. Источники финансового обеспечения деятельности государства.

Защита от финансового мошенничества.

Основы безопасности при пользовании услугами банков.

Страхование как защита от рисков в финансовой сфере.

2.Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи. Профилактика травм в старшем школьном возрасте.

Причины травматизма и пути его предотвращения.

Безопасное поведение дома и на улице.

Безопасное поведение в школе, на занятиях физкультурой и спортом.

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

Травмы головы, позвоночника и спины.

Экстренная реанимационная помощь.

Основные инфекционные заболевания.

3.Основы здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни.

Здоровье человека.

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления.

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье.

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды.

Гигиена питания и воды.

Гигиена жилища и индивидуального строительства.

Физиологическое и психологическое развитие подростков. Особенности физиологического развития в период полового созревания.

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции.

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

Суицидальное поведение в подростковом возрасте. Понятие о суициде.

Курение табака и его влияние на здоровье.

Употребление алкоголя. Алкоголь и его влияние на здоровье человека.

Наркомания и токсикомания. Понятие о наркомании и токсикомании.




Тематическое планирование уроков ОБЖ в 9-х классах на 2021-2022


п\п

Тема

Кол-во часов

Дата


  1. Основы безопасности личности, общества и государства (15ч) Современный комплекс проблем безопасности (5ч)



1

Правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства

1

08.09

08.09

08.09


2

Угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм

1

15.09

15.09

15.09


3

Террористическая и экстремистская деятельность

1

4

Наркотизм и национальная безопасность

1

22.09

22.09

22.09


5

Гражданская оборона как составная часть системы национальной безопасности

1

29.09

29.09

29.09


Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (2ч)

6

Цели, задачи и структура РСЧС

1

06.10

06.10

06.10


7

Режим функционирования, силы и средства РСЧС

1

13.10

13.10

13.10


Международное гуманитарное право (2ч)

8

Международное гуманитарное право. Сфера применения и ответственности за нарушение норм

1

20.10

20.10

20.10


9

Защита раненных, больных, потерпевших кораблекрушение, медицинского и духовного персонала. Защита военнопленных и гражданского населения.

1

27.10

27.10

27.10


Безопасное поведение в криминогенных ситуациях (3ч)

10

Защита от мошенников

1

10.11

10.11

10.11


11

Безопасное поведение девушек

1

17.11


17.11


17.11



12

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях. Пути выхода из конфликтных ситуаций

1

Основы финансовой безопасности (3ч)

13

Своевременная уплата налогов-долг каждого гражданина России

1

24.11

24.11

24.11


14

Защита от финансового мошенничества

1

01.12

01.12

01.12


15

Основы безопасности при пользовании услугами банков. Страхование как защита от рисков в финансовой сфере

1

08.12

08.12

08.12


  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи (7ч)

Профилактика травм в старшем школьном возрасте (3ч)

16

Причины травматизма и пути его предотвращения

1

15.12

15.12

15.12


17

Безопасное поведение дома и на улице

1

22.12

22.12

22.12


18

Безопасное поведение в школе, на занятиях физической культурой и спортом

1

12.01

12.01

12.01


Основы медицинских знаний (4ч)

19

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика

1

19.01

19.01

19.01


20

Травмы головы, позвоночника и спины

1

26.01

26.01

26.01


21

Экстренная реанимационная помощь

1

02.02

02.02

02.02


22

Основные неинфекционные заболевания

1

09.02

09.02

09.02


  1. Основы здорового образа жизни (13 ч)

Здоровье и здоровый образ жизни (3ч)

23

Здоровье человека

1

16.02

16.02

16.02


24

Здоровый образ жизни как путь к достижению высокого уровня здоровья и современные методы оздоровления

1

02.03

02.03

02.03


25

Факторы риска во внешней среде и их влияние на внутреннюю среду организма человека и его здоровье

1

09.03

09.03

09.03


Личная гигиена (3ч)

26

Понятие личной гигиены. Гигиена кожи и одежды

1

16.03

16.03

16.03


27

Гигиена питания и воды

1

23.03

23.03

23.03


28

Гигиена жилища и индивидуального строительства

1

06.04

06.04

06.04


Физиологические и психологические особенности организма подростка (4ч)

29

Физиологическое и психологическое развитие подростков

1

13.04

13.04

13.04


30

Роль взаимоотношений в формировании репродуктивной функции

1

20.04

20.04

20.04


31

Виды конфликтов. Правила поведения в конфликтных ситуациях

1

27.04

27.04

27.04


32

Суицидальное поведение в подростковом возрасте

1

04.05

04.05

04.05


Факторы, разрушающие здоровье человека (3ч)

33

Курение табака и его влияние на здоровье

1

11.05

11.05

11.05


34

Употребление алкоголя

1

18.05

18.05

18.05


35

Наркомания и токсикомания

1

25.05

25.05

25.05












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!