СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение СОШ№7


«Согласованно»«Утверждаю»

«26» августа 2019года Директор МКОУ «СОШ №7»

Зам.директора по УВР ______________ О.Г. Гаджиев

___________ Н.С. Сардарова от «31»августа 2019г.




Рабочая программа

по ОБЖ


Класс — 9

Количество часов - 34

Учитель - Рамазанов Р.И.


Программа для 9 класса составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по «Основам безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т. М.: Просвещение, 2010г. комплексной программ 1-11 классы Основы безопасности Жизнедеятельности.

Учебник «Основы безопасности Жизнедеятельности» 9кл. Смирнов А.Т, Хренников Б.О.  Москва. «Просвещение» 2011г.







2019 г.

Пояснительная записка 9 класс

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 9 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта поосновами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 9 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1 час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих задач:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих целей:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

· воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

· развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Освоение программы курса ОБЖ в 9 классе заканчивается итоговой аттестацией. Выпускники имеют право в качестве экзамена по выбору сдавать экзамен по ОБЖ.

В аттестат о среднем (основном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".

Формы организации образовательного процесса — комбинированный урок, семинары и круглые столы; индивидуальные консультации; технологии обучения - традиционная; виды и формы контроля — тесты, зачеты.

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс


Раздел I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.

Система борьбы с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.


Раздел II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Безопасность дорожного движения


Учебно-тематическое план для 9 класса.


модуля, раздела, темы




Наименование модулей, разделов, тем



Количество часов


Количество часов





теоретические


практические

Раздел-1

Основы комплексной безопасности

12



Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

4

4


Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

3


Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера и национальная безопасность России

4

3

1

Тема 4

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

1

1

1

Раздел-2

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций

11



Тема 5

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

2

1

Тема 6

Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

4

4

1

Тема 7






Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации



4

4


Раздел-3

Основы здорового образа жизни

9



Тема 8

Основы здорового образа жизни

3

3


Тема 9

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

1

1

Тема 10

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

1

2

Pаздел-4

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

2



Тема 11

Оказание первой медицинской помощи

2

1

2


Всего часов

34




Требования к уровню подготовки учащихся 9-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

  • основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

  • законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

  • основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

  • правила поведения при угрозе террористического акта;

  • государственную политику противодействия наркотизму;

Ученик должен уметь:

  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • активного отдыха в природных условиях;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

  • соблюдения норм здорового образа жизни.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто


Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (9 класс).


Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Смирнов А.Т. Б.О.Хренников Основы безопасности жизнедеятельности: учебн.для учащихся 9 классов ОУ. Издательство «Просвещение», 2010


1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2. Поддубная Л.Б. ОБЖ. 9 класс. Поурочные планы по учебнику Смирнова А.Т. Волгоград: ИТД «Корифей»

1.Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Как оказать помощь при автодорожном происшествии: 9-11 классы-М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997

2. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 9-11 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

3.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение»

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.


Тематическое планирование по ОБЖ 9 класс.


урока

Наименование раздела, темы, урока

модуля, раздела, темы, урока

Количество часов


Элементы

содержания


Цели и задачи урока


Требования к уровню подготовки учащихся


Форма

конт-роля


УУД


Д/З


Дата

Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства24 часа

Раздел I Основы комплексной безопасности8 часов

Тема I. Национальная безопасность России в современном мире – 4 часа

1

Современный мир и Россия

1.1

1

Потенциальные возможности России, Роль России в мировых процессах, обеспечение стабильности и национальна интересов России в мировом сообществе

Познакомить с содер-жанием национальных интересов России на современном этапе развития, с какими странами и организаци-ями в мире сотрудни-чает Россия, какое значение имеет сотрудничество со странами СНГ.

Знать и иметь общее представление о роли России в современном мире, потенциальные возможности страны, основные направления политики. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Понимание роли государства в обе-спечении безопасности при сохра-нении политических, правовых, вн-ешнеэкономических, военных и ных инструментов защиты гос. су-веренитета и национальных инте-ресов. Формирование у себя любви к Родине. Успешные взаимоотно-шения на уроке. Знание о сотруд-ничестве России со странами СНГ. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения.

Гл 1

§ 1.1


2

Национальные интересы России в современном мире

1.2

1

Интересы личнос-ти, общества и го-сударства в об-щем содержании национальных ин-тересов России, национальных интересы России во внутриполити-ческой, экономи-ческой, духовной, международной и военной сферах.

Формировать знания о месте России в мировом сообществе о значении усилия всех членов общества для достижения высокого уровня всего многонационального народа нашей страны. Познакомить с интересами личности, общества и государства.

Знать и иметь представление о национальных интересах России как совокупности сбалансированных интересов общества, личности и государства. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Понимание роли государства в обе-спечении национальной безопасно-сти. Знание об интересах личности, общества и государства в общем содержании нацио-ых интересов России, о национальных интересах России во внутриполит-ой, в соци-альной, международной и в воен-ных сферах жизнед-сти страны. Анализировать мероприятия по за-щите населения страны от ЧС при-р-ого, техног-ого и социа-ого хара-ктера как составляющая национа-льных интересов России. Умение оценивать правильность выполне-ния учебной задачи, проявлять соб-ственные возможности её решения.

Гл 1

§ 1.2


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1.3

1

Национальна безо-пасность России, профилактика от-рицательного вли-яния человеческо-го фактора на бе-зопасность лично-сти, общества и государства, повышение уровня культуры в области безопасности

Познакомить с основными направлениями деятельности государства в области национальной безопасности страны, сопоставить свое поведение с понятием национальная безопасность.

Знать и понимать угрозу национальным интересам и безопасности России, отрицательное влияние человеческого фактора. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Понимание необходимости оборо-ны государства и подготовки граж-дан к военной службе. Знание кон-цепции национальной безопаснос-ти РФ и национальной безопаснос-ти России. Формирование общей культуры в области безопасности населения России. Умение анали-зировать высокий уровень культу-ры в области БЖ – залог благопо-лучной жизни чел-ка. Понимание, что национ-ая безопасность России и правильное поведение отдельно взятого гражданина страны, зависят от каждого человека.

Гл 1

§ 1.3



4

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на национальную безопасность.

1.4

1

Возрастание отри-цательного влия-ния последствия ЧС и человеческо-го фактора на на-циональную безо-пасность России, общая система бе-зопасности, урове-нь культуры в об-ласти безопаснос-ти населения

Ознакомить с полной своей ответственности за национальную безо-пасность нашей роди-ны России, с влияни-ем, оказывающие ЧС прир-го, тех-го и соц-го характера на национа-льную безоп-ть России, с основыными элемен-тами безопасности населения от ЧС

Знать и иметь представление об общей культуре населения в области БЖ для обеспечения национальной безопасности России. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Слова-рный дик-тант

Влияние чрезвычайных ситуаций прир-ого, техног-ого и соц-ого ха-рактера на национальную безопас-ность России. Знание и понимание, что «Человеческий фактор» может привести к последствиям различ-ных чрезвычайных ситуаций, об основных элементах госуд-ной сис-темы безо-сти населения страны от ЧС. Формиро-вать общую культу-ру человека в области БЖ. Анали-зировать факторы влияющие на благоприятную демографическую обстановку в стране.

Гл 1

§ 1.4


Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России – 4 часа

5

Чрезвычайные ситуации и их классификация

2.1

1

Общие подходы по обеспечению жизнедеятельности человека на Земле, ключевые понятия в области БЖ, классификация ЧС по масштабу их распространения и тяжести последствий

Познакомить учащихся с ЧС, их классификацией, ключевыми понятиями; воспитывать безопасное поведение.

Знать об опасности ЧС, их влиянии на БЖ страны, о классификации ЧС по мас-штабу, распространении и тяжести. Иметь представле-ние о силах и средствах ли-квидации ЧС. Уметь испо-льзовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Тест


Разга-дыва-ние крос-сворда

Взаимодействие природы и челове-ка. Знание о ЧС. Анализировать ЧС. Знание ключевых понятий в области БЖ. Формировать знания о классификации ЧС. Знание о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных.

Гл 2

§ 2.1


6

Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия

2.2

1

Причины возникновения ЧС природного характера, последствия, характерные ЧС природного происхождения в России

Познакомить учащихся с ЧС природного характера и их последствиями; воспитывать безопасное поведение во время ЧС природного характера.

Знать о наиболее характер-ных опасных прир-ых явле-ниях и ЧС прир-ых явлени-ях, возникающих на терри-тории нашей страны, мест-ные признаки приближения опасного прир-ого явления. Уметь использовать приоб-ретенные знания для разви-тия в себе качеств, необхо-димых для безоп-ого пове-дения в ЧС прир-го хар-ра.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Формировать знания и умения пре-двидения возникновения ЧС прир-ого характера. Умение характери-зовать ЧС и их последствия. Усвое-ние знаний об опасных и ЧС; о правах и обязанностях граждан в области БЖ; развитие личных, ду-ховных и физических качеств, обе-спечивающих безопасное поведе-ние в различных опасных и ЧС.

Гл 2

§ 2.2


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины

2.3

1

Факторы опасности техносферы для БЖ, основные источники, причины и последствия возникновения ЧС

Познакомить учащихся с ЧС техногенного характера, видами, ключевыми понятиями; воспитывать безопасное поведение.

Знать о факторах опасности техносферы для БЖ населения страны. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Зачет

Знание о техногенных авариях и катастрофах, о видах ЧС техног-ого характера. Анализировать при-чины их возникновения. Усвоение знаний об опасных и ЧС; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; развитие личных, духовных и фи-зических качеств, обеспечивающих БП в различных опасных и ЧС.

Гл 2

§ 2.3


8

Угроза военной безопасности России

2.4

1

Возрастание роли ВС РФ для обес-печения национа-льной безопаснос-ти России в совре-менном мире, вне-шние и внутрен-ние угрозы, трансграничные угрозы

Познакомить с угрозой военной безопасности России, с обороной государства, с основными, внешними, внутренними военными опасностями.

Знать внешние и внутрен-ние угрозы национальной безопасности России. Ум-еть использовать получен-ные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помо-щи. Уметь предвидеть по-тенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание о возможной военной угро-зе. Умение самостоятельно и моти-вированно организовывать свою познавательную деятельность. Рас-сматривают и анализируют предс-тавленную информацию. Работают в соответствии с планом. Представ-ляют и аргументируют свою точку зрения. Делают вывод и записи в тетрадь, результаты своей работы.

Анализируют и высказывают своё мнение.

Гл. 2 § 2.4


Pаздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций – 7 часов


Тема 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 3 часа

9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

3.1

1

РСЧС, ее предназначение, структура РСЧС, силы и средства РСЧС

Познакомить с исто-рией создания РСЧС, задачами, органами управления, силами и средствами РСЧС; раз-вивать речь, внимание, память, воспитывать патриотизм, гордость за Россию.

Знать РСЧС, общее представление о структуре, силах и средствах. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание об основных задачах РСЧС, об координационных органах, о си-лах и средствах РСЧС. Умение са-мостоятельно и мотивированно ор-ганизовывать свою познаватель-ную деятельность. Рассматривают и анализируют представленную ин-формацию. Работают в соответст-вии с планом. Представляют и аргументируют свою точку зрения.

Гл. 3 § 3.1


10

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

3.2

1

Предназначение и задачи ГО, руководство ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО

Познакомить с гражда-нской обороной как со-ставной частью безопа-сности обороноспособ-ности страны, направ-лениями развития, за-дачами, основными ме-роприятиями в области ГО, правами и обязан-ностями граждан; вос-питывать патриотизм, гордость за Россию.

Знать общее представление о ГО, систему руководства ГО, права и обязанности гражданина РФ в области ГО. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Тест



Знание об истории создания ГО, о направлениях развития ГО в совре-менных условиях. Рассмат-ть зада-чи в области ГО. Анализировать основные мероприятия по ГО. Фо-рмировать знания по правам и обя-занностям граждан в области ГО. Умение самостоятельно и мотиви-рованно организовывать свою поз-навательную деятельность. Рассма-тривают и анализируют представ-ленную информацию. Умение оце-нивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собстве-нные возможности её решения.

Гл. 3 § 3.2


11

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

3.3

1

МЧС России, его предназначение и структура, основные задачи МЧС России, роль МЧС России в области защиты населения от ЧС

Познакомить с МЧС, задачами, полномочиями, направлениями деятельности; воспитывать безопасное поведение, патриотизм, гордость за Россию.

Знать о МЧС России, предназначение, структура, основные задачи. Уметь предвидеть потен-циальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание о системе МЧС, о основных задачах МЧС, о направленной дея-тельности. Умение самост-но и мо-тивированно организовывать свою познав-ую деятельность. Рассмат-ривают и анализируют представле-нную информацию. Умение оцени-вать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собстве-нные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавли-вать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме.

Гл. 3 § 3.3


Тема 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – 4 часа

12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

4.1

1

Мониторинг ЧС и его предназначение, основные методы прогнозирования ЧС, особенности прогнозирования

Познакомить мониторингом и прогнозированием ЧС; с задачами, основными мероприятиями в области прогнозирования.

Знать понятие «мониторинг и прогнозирование ЧС» как составная часть системы мер противоде-йствия ЧС. Уметь испо-льзовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание о системе прогнозирования и мониторинга, о подходах в прог-нозировании, о системе приема и анализа авиационно-космической информации. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные воз-можности её решения. Умение са-мостоятельно устанавливать анало-ги, классифицировать, самостояте-льно выбирать основания и критерии по данной теме.

Гл. 4 § 4.1


13

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

4.2

1

Инженерно-техни-ческие мероприя-тия по защите на-селения и террито-рий от ЧС, защит-ные сооружения ГО, рациональное размещение объе-ктов экономики и поселений на тер-ритории страны

Познакомить с инженерной защитой населения и территорий от ЧС, с мероприятиями по повышению физической стойкости объектов от воздействия ЧС, с защитой населения от последствий ЧС.

Знать комплексные мероприятия, касающиеся инженерной защиты населения и территорий от ЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Тест

Знание о гидротехнических защит-ных сооружениях, о повышение физической стойкости объектов, о методах размещения объектов эко-номики. Формирование целостного мировоззрения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные воз-можности её решения. Умение са-мостоятельно устанавливать анало-ги, классифицировать, самостояте-льно выбирать основания и критерии по данной теме.

Гл. 4 § 4.2


14

Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций

4.3

1

Система централизованного оповещения населения о ЧС, локальная система оповещения, основные направления по совершенствованию. Эвакуация, ее сущность, виды эвакуации, классификация, рекомендации населению

Познакомить с системой оповещения, классификацией эвакуации, рассредоточением; воспитывать сострадание, безопасное поведение.

Знать о системе оповеще-ния населения страны о ЧС, о локальном оповещении местного населения; поня-тие «эвакуация»; классифи-кацию эвакуации; план эва-куации учреждения, средст-ва индивидуальной защиты; систему оповещения, сиг-нал «Внимание всем». Зна-ние эвакуации. Уметь дейс-твовать при угрозе ЧС, при оповещения о ЧС; правиль-но эвакуироваться, исполь-зуя различные укрытия и защитные сооружения.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание о системе оповещения, о видах эвакуации населения, рассредоточении. Умение обосновывать свои выводы и умозаключения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собственные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии по данной теме.

Гл. 4 § 4.3


15

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

4.4

1

Аварийно-спасательные, неотложные работы и их предназначение, основные виды обеспечения работ

Познакомить с аварийно-спасательными работами, мероприятиями, которые входят в них, неотложными работами, видами обеспечения.

Знать основное содержание аварийно-спасательных работ. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Контрольная работа

Знание о аварийно-спасательных и других неотложных работах, о ме-роприятиях аварийно-спасатель-ных работ, о неотложных работах, о видах обеспечения. Умение оце-нивать правильность выполнения учебной задачи, проявлять собст-венные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавли-вать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме.

Гл. 4 § 4.4


Раздел 3 Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 9 часов

Тема 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме – 2 часов

16

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

5.1

1

Терроризм как идеология населения, особенности террористической деятельности в России, международный терроризм

Познакомить с современным терроризмом, его особенностями, опасностью терроризма, с мерами противодействия терроризму и экстремизму.

Знать понятие «террори-зм» как идеология наси-лия и жестокости в отно-шении человека. Особен-ности террорис-ой деяте-льности на националь-ную безопасность Рос-сии. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Иметь представление об усилиях разных государств по противодей-ствию терроризму. Умение харак-теризовать терроризм и последст-вия его проявления на современ-ном этапе. Классифицировать виды террористической деятельности.

Знание стратегии национальной безопасности, об источниках безо-пасности, о терроризме. Анализи-ровать особенности террористи-ческой деятельности в России.

Гл. 5 § 5.1


17

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

5.2

1

Терроризм и террористическая деятельность, основные виды терроризма, основные черты современного терроризма

Познакомить с видами террористических ак-тов, с орудием и сред-ствами преступления, с видами современной террористической дея-тельности, с особеннос-тями, характеризую-щие терроризм.

Знать и обобщить знания о терроризме как идеологии насилия и террористической деятельности, основные виды и черты современного терроризма. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Зачет

Иметь представление о последст-виях терро-кой деят-сти, о послед-ствиях ложных сообщений. Уме-ние оценивать правильность выпо-лнения учеб. задачи, проявлять со-бственные возможности её реше-ния. Умение самост-но устанавли-вать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основа-ния и критерии по данной теме.

Гл. 5 § 5.2


Тема 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации – 3 часа

18

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму

6.1

1

Правовые основы противодействия терроризму и экс-тремизму, Консти-туция РФ, Резолю-ция Совета Безо-пасности ООН. Стратегия нацио-нальной безопас-ности РФ до 2020 г.

Познакомить с нормативно-правовыми актами по противодействию терроризму и экстремизму, с концепцией, с резолюцией, со стратегией нац-ой безопасности.

Знать законодательную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с терроризмом, о наказании за участие в террористической деятельности. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание основные проявлений и опасностей международного терроризма и экстремизма. Изучать нормативно-правовую базу борьбы с терроризмом. Моделировать собственное поведение с целью противодействия вовлечению в террорис-ую деятельность. Иметь представление о наказании за участие террорис-й и экстремистской деятельности.

Гл. 6 § 6.1


19

Общегосударственное противодействие терроризму

6.2

1

Организационные основы борьбы с терроризмом в РФ, контртеррористическая операция, силы и средства для проведения операции

Познакомить с обще-государственным про-тиводействием терро-ризму, основными за-дачами, направлениями деятельности, с органи-зацией борьбы с терро-ризмом, с ликвидацией последствий террориз-ма.

Знать систему борьбы с терроризмом в РФ. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Тест

Умение характеризовать законода-тельную и нормативно-правовую базу по организации борьбы с тер-роризмом в РФ. Анализировать и обсуждать эффективность мероп-риятий в РФ по борьбе с террориз-мом. Анализировать влияние уров-ня культуры в области БЖ на фор-мирование антитеррористического поведения. Умение формировать антитеррористическое поведение.

Гл. 6 § 6.2


20

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

6.3

1

Нормативно-право-вая база политики противодействия на-ркомании, роль ФЗ РФ «О наркотичес-ких средствах…» наказание в УК РФ за действия, связан-ные с наркотически-ми и психотропны-ми веществами

Познакомить с нарко-манией, нормативно-правовой базой по про-тиводействию наркоти-зму, с концепцией, со стратегией, с уголов-ным кодексом РФ наказания за действия с наркотизмом.

Знать нормативно-законодательную базу и наказания за действия, связанные с наркотическими и психотропными веществами. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Слова-рный дик-тант

Умение анализировать и делать вы-воды. Знание основных проявле-ний и опасностей международного наркотизма. Объяснять последст-вия наркомании и ее влияние на национальную безопасность Рос-сии. Изучать нормативно-право-вую базу борьбы с наркобизнесом. Моделировать собственное поведе-ние с целью противодействия вовлечению в наркозависимость.

Гл. 6 § 6.3


Тема 7. Организационные основы противодействие терроризму и наркотизму в Российской Федерации – 2 часа

21

Организационные основы противодействие терроризму в Российской Федерации

7.1

1

Существующие в мировой практике формы борьбы терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции

Познакомить с организацией работы по противодействию терроризму, с антинаркотической политикой

Знания Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Характеризовать государственную политику противодействия терроризму. Умение применять правила безопасного поведения в случае возникновения террористического акта. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по борьбе с терроризмом.

Гл. 7 § 7.1


22

Организационные основы противодействие наркотизму в Российской Федерации

7.2

1

Основные меры борьбы наркоманией.

Познакомить с орган-изацией работы по нар-котизму, борьбой с на-ркоманией, с Федера-льной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков в России.

Знания Наказание, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Зачет

Характеризовать государственную политику противодействия наркотизму. Умение работать с учебником, выделять главное. Анализировать и обсуждать эффективность мероприятий в РФ по борьбе с наркотизмом.

Гл. 7 § 7.2


Тема 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости – 2 часа

23

Правила поведения при угрозе террористического акта

8.1

1

Взрывы в местах массового скопле-ния людей. Захват воздушных и мор-ских судов и др. транспортных сре-дств. Правила по-ведения при опас-ности взрыва, в случае похищения или захвата вас в заложники, при перестрелке.

Познакомить с правилами поведения при угрозе и возникновении террористического акта: при взрыве, похищении или захвате вас в заложники, захвате судна, перестрелке, о порядке приема сообщения о угрозе террористи-ческого акта.

Знать правила поведения при опасностях. Уметь действовать при угрозе нападения, захвата судов, взрывах, перестрелке. Уметь предвидеть потен-циальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Умение описывать терр-кие акты, их цели и способы осуществления, исследовать виды террор-х актов и их последствия. Моделировать си-туации (правила) при захвате в за-ложники или похищении. Умение характеризовать признаки возмож-ного возникновения взрыва и пра-вила БП во время взрыва, захвата самолета и при перестрелке. Ана-лизировать возможные последст-вия террор-х актов. Определять свои возможности БП. Вырабаты-вать варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта.

Гл. 8 § 8.1


24

Профилактика наркозависимости

8.2

1

Значение индиви-дуальной системы самовоспитания, психологические основы, рекомендации для профилактики наркомании.

Познакомить с профилактикой наркомании, с утверждениями по отрицательному отношению к наркотику.

Знать, что эффективная проф-ка наркомании - это индивидуальная программа самовоспитания. Уметь де-йствовать при профилакти-ке нарк-и; предвидеть поте-нциальные опасности и пра-вильно действовать в слу-чае их наступления

Контрольная работа

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, про-являть собственные возможности её решения. Умение самостоятель-но устанавливать аналоги, класси-фицировать, самостоятельно выби-рать основания и критерии по данной теме.

Гл. 8 § 8.2


Модуль 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни – 11 часов

Раздел 4 Основы здорового образа жизни – 9 часов


Тема 9. Здоровье – условие благополучия человека – 3 часа

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

9.1

1

Общее понятие о зд-оровье, основные со-ставляющие здоро-вья, факторы, оказы-вающие влияние на здоровье. Основные факторы, оказываю-щее существенное влияние на здоровье чел-ка. Взаимосвязь, существующая меж-ду духовной, физи-ческой, и социаль-ной составляющими здоровья чел-ка.

Познакомить со здоровьем человека, его составляющими, факторами, влияющими на состояние здоровья, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение

Знать о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности. Здоровье, ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Иметь представление об основных положениях здорового образа жиз-ни. Изучить особенности индиви-дуального здоровья. Характеризо-вать социально-демографические процессы и сопоставлять их с безо-пасностью государства. Описывать особенности физического, психи-ческого, социального развития че-ловека. Формировать потребность в соблюдении норм ЗОЖ как спо-соба сохранения и укрепления лич-ного здоровья. Анализировать сос-тояние своего здоровья. Форми-ровать индив-ую систему ЗОЖ.

Гл. 9 § 9.1


26

Здоровый образ жизни и его составляющие

9.2

1

Духовная, физическая, социальная составляющая здорового образа жизни. Роль ЗОЖ в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельно-сти.

Дать представление о здоровом образе жизни, его составляющих, воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение. Формировать знания о факторах, формирующих физическое благополучие человека.

Знать и иметь целостное представление о здоровом образе жизни в повседневной жизни; Физическое здоровье, гигиены, изменения в подростковом возрасте, духовное здоровье, акселерация. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Отрабатывать навыки личной гиги-ены, занятие физкультурой. Харак-теризовать составляющие ЗОЖ. Описывать особенности физичес-кого, психического, социального развития человека. Овладевать пра-вилами позитивных взаимоотноше-ний со взрослыми, сверстниками, обществом. Определять влияние индивидуальной системы ЗОЖ на обеспечение личного благополу-чия, на сохранение и укрепление здоровья. Анализировать собствен-ные поступки, негативно влияю-щие на здоровье и формировать индивидуальную систему ЗОЖ.

Гл. 9 § 9.2


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

9.3

1

Репродуктивное здоровье и демог-рафическая ситуа-ция в стране, роль семьи, ответствен-ность родителей и государства за воспитание и развитие детей

Дать представление о ре-продук-ом здоровье, о во-спитании культуры здоро-вого образа жизни, имею-щая значение для нацио-нальной безопасности Ро-ссии, о роли семьи в процес-се смены поколений, о влия-нии гос-ва и род-ей на воспи-тание и развитие подрас-тающего поколения.

Знать о репродуктивном здоровье, как единой соста-вляющей здоровья человека и общества, роль и значение семьи в укреплении репро-дуктивного здоровья и обе-спечении национальной бе-зопасности. Уметь исполь-зовать и применять полу-ченные знания на практике.

Зачет

Изучить особенности репродуктивного здоровья. Различать обязанности и права несовершеннолетних. Формировать потребность в соблюдении норм ЗОЖ, как способа сохранения и укрепления личного здоровья.

Гл. 9 § 9.3


Тема 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье – 3 часа


28

Ранние половые связи и их последствия

10.1

1

Основные причи-ны, способствую-щие раннему всту-плению в половую связь, последстви-я, ЗОЖ-надежная профилактика ра-ннего вступления в половую связь

Дать представление о ранних половых связях; воспитывать культуру здорового образа жизни, безопасное поведение.

Знать основные причины вступления в раннюю половую связь, соблюдение норм ЗОЖ Уметь укреплять здоровье, восстанавливать душевное равновесие.

Устн-ый опрос


Реше-ние ситуа-цион-ных задач

Знание последствий для здоровья от ранних половых связей. Форму-лировать правила соблюдения норм ЗОЖ. Классифицировать правила соблюдения норм ЗОЖ. Анализировать состояние своего здоровья. Анализировать собствен-ные поступки, негативно влияю-щие на здоровье и формирование индивидуального ЗОЖ.

Гл.10 §10.1


29

Инфекции, передаваемые половым путем

10.2

1

Инфекции, пере-даваемые поло-вым путем, при-чины распростра-нения, характерис-тика основных инфекций, основ-ные меры профи-лактики ИППП

Познакомить с инфекциями, передаваемыми половым путем, с мерами профилактики, с уголовно наказуемым деянием.

Знать признаки инфекций, причины распространения, меры профилактики. Уметь предвидеть потен-циальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Слова-рный дик-тант

Классифицировать знания об основных факторах, разрушающие здоровье. Умение характеризовать факторы, разрушающие здоровье, выявлять ситуации, потенциально опасные для здоровья. Знание последствий от инфекций, передаваемых половым путем. Анализировать влияние внешних факторов на состояние собственного здоровья. Формулировать правила соблюдения норм ЗОЖ. Классифицировать правила соблюдения норм ЗОЖ.

Гл.10 §10.2


30

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

10.3

1

Общие понятия о ВИЧ-инфекции, СПИД, причины распространения, профилактика

Дать представление о ВИЧ-инфекции и СПИДе, формировать отрицательное отноше-ние к ранним половым связям; воспитывать культуру здорового об-раза жизни, безопасное поведение.

Знать понятия ВИЧ-инфекции, СПИД, причины распростране-ния, меры профилактики. Уметь предвидеть потен-циальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

Тест


Разга-дыва-ние крос-сворда


Гл.10 §10.3


Тема 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья – 3 часа

31

Брак и семья

11.1

1

Общие понятия о браке, семье, значение культуры общения и основные факторы для создания благополучной семьи,

Рассмотреть понятия брака и семьи, факторы успешных семейных взаимоотношений супругов; проанализировать значение семьи для воспроизводства населения страны.

Знать общие понятия о браке и семье. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Устн-ый опрос


Реше-ние сит-ных задач

Описывать основы семейного законодательства. Анализировать роли семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека. Моделировать ситуации, требующие знания образцов культуры общения и взаимной ответственности в семье.

Гл.11 §11.1


32

Семья и здоровый образ жизни человека

11.2

1

Умение супругов общаться между собой в семейной жизни, подготовка к воспитанию детей, умение организовать семейный досуг

Рассмотреть роль семьи в формировании здорового образа жизни. Познакомить с психологическими особенностями супругов, с совместным отдыхом супругов.

Знать основные качества и умения, которыми дол-жны обладать молодые люди, решившие вступи-ть в брак и завести се-мью. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Фрон-тальн. опрос

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проя-влять собственные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифи-цировать, самостоятельно выбира-ть основания и критерии по данной теме.

Гл.11 §11.2


33

Основы семейного права в Российской Федерации

11.3

1

Краткая история семейного законодательства, семейное законодательство РФ, Семейный кодекс РФ

Рассмотреть особенно-сти брачно-семейных отношений, закреплён-ные в семейном праве, осуществление регулирования сем. отношений.

Знать основы семейного права РФ. Уметь использовать и применять полученные знания на практике.

Тест

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, проя-влять собственные возможности её решения. Умение самостоятельно устанавливать аналоги, классифи-цировать, самостоятельно выбира-ть основания и критерии по данной теме.

Гл.11 §11.3


Pаздел 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи – 2 часа

Тема 12. Оказание первой помощи – 2 часа

34

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану учителя)

12.1

1

Навыки по самопомощи и взаимопомощи во время массовых мероприятий, массовых поражениях

Рассмотреть последовательность оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях, причины поражений.

Знать ПМП во время массо-вых мероприятий и пораже-ниях. Уметь оказывать ПМП, использовать приоб-ретенные знания в повсед-невной жизни для оказания ПМП, для обращения (вы-зова) в случае необходимо-сти в соответствующие слу-жбы экстренной помощи

Уст-ный опрос


Практическое заня-тие

Знакомиться с общей характеристикой массовых поражений и передозировке от психоактивных веществ. Исследовать причины массовых поражений в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера, с системой мер по защите населения в случае возникновения массового поражения. Учиться применять правила оказания первой помощи. Анализировать возможные последствия. Изучить и владеть основными приемами оказания первой помощи при массовых поражениях и передозировке. Отрабатывать приемы оказание первой помощи.

Гл.12 §12.1


35

Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

12.2

1

Признаки передозировки ПАВ, возможные последствия, правила оказания ПМП

Рассмотреть правила оказания первой медицинской помощи при передозировке в приёме психоактивных веществ.

Знать основные признаки и правила оказания ПМП при передозировке ПАВ. Уметь оказывать ПМП, использо-вать приобретенные знания в повседневной жизни для оказания ПМП, для обраще-ния (вызова) в случае необ-ходимости в соответ-щие службы экстренной помощи

Уст-ный опрос


Практическое заня-тие

Гл.12 §12.2


Всего часов

35










Календарно – тематическое планирование

в 9 классе


п/п

Название темы

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Дата

Национальная безопасность России в современном мире – 5 часов


1.

Современный мир и Россия

§ 1.1

Знать: страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.



2.

Национальные интересы России в современном мире

§ 1.2

Знать: Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России. Уметь: анализироватьстепень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.


Опрос


3.

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

§ 1.3

Знать: Влияние определенного поведения каждого человека на  национальную безопасность России. Уметь: работать с учебником, выделять главное

Опрос


4.

Формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности

§ 1.4

Знать: формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. Уметь: анализировать и делать выводы

Проверочная работа

Ключевые слова


5.

Военная угроза национальной безопасности России


§ 2.4

Уметь: анализировать и делать выводы



Современный комплекс проблем безопасности социального характера – 2 часа

6.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России


§ 5.1

Знать: основные правила поведения , если вас захватили в заложники Уметь: работать с учебником, выделять главное



7.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления

§ 5.2

Уметь: характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности России.


Тест


Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации – 5 часов

8.

Система борьбы с терроризмом

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

§ 7.1

Уметь: формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.


Тест


9.

Организационные основы противодействия наркотизму в РФ

§ 7.2

Уметь: характеризовать основные нормативно-правовые акты противодействия терроризму и наркотизму.




10.

Правила поведения при угрозе террористического акта

§ 8.1

Уметь: формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения.

Анализировать виды террористических актов, их цели и способы осуществления.


С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».



11.

Профилактика наркозависимости

§ 8.2

Уметь: составлять правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в наркотическую ловушку.Вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков.




12.

Контрольная работа № 2 по теме «Национальная безопасность»

КР




Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера - 3 часа

13.

Опасные и чрезвычайные ситуации: понятия, определения, классификация

§ 2.1

Знать: классификацию Ч.С., основные причины увеличения их числа. Уметь: анализировать и делать выводы



14.

ЧС природного характера, их причины и последствия

§ 2.2

Знать: Ч.С. природного характера, их причины и последствия. Уметь: работать с учебником, выделять главное

Опрос


15.

ЧС техногенного характера, их причины и последствия

§ 2.3

Знать: Ч.С. техногенного характера, их причины и последствия. Уметь: работать с учебником, выделять главное

Тест


Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций

мирного и военного времени – 3 часа

16.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

§ 2.1

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Опрос


17.

Гражд. оборона - составная часть национальной безопасности страны

§ 2.2

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Опрос


18.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций

§ 2.3

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Тест


Основные мероприятия по защите населения от ЧС мирного и военного времени,

проводимые в Российской Федерации – 6 часов

19.


Единая государственная система прогнозирования и ликвидации чрезвычайных ситуаций

§ 3.1

Анализировать права и обязанности граждан Российской Федерации в области безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

ПР


20.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

§ 3.2

Уметь; характеризовать основные задачи ГО решаемые образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций.
Объяснять роль МЧС России по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.



21.

Инженерная защита населения и территории от ЧС


§ 4.2, задание

Уметь: моделировать рационально размещать объекты экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Опрос


22.


Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуациях

§ 3.4

Составлять и записывать в дневник безопасности перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации.

Тест


23.

Аварийно-спасательные и другие виды работ в очагах поражения


§ 3.5

Подбирать в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.



24.

Контрольная работа № 1 по теме: «ЧС мирного и военного времени»

КР




Основы здорового образа жизни и репродуктивного здоровья – 4 часа

25.

Репродуктивное здоровье населения


§ 9.1, § 9.2,

Уметь: характеризовать здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.

Анализировать взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.

Объяснять влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.




26.

Ранние половые связи и их последствия


§10.1

Уметь:характеризовать основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализировать профилактику заражения ИППП.

Опрос


27.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.


§ 8.3, 8.4

Уметь:характеризовать основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализировать профилактику заражения ИППП.



28.

Брак и семья. Основы семейного права в РФ.

§11.1, 11.3

Уметь анализировать основы семейного права в Российской Федерации.

Анализировать взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и общества.

Характеризовать особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.


Итоговая КР


Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи – 6 часов

29.

I помощь при массовых поражениях

§ 12.1

Отрабатывать приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения



30.

I помощь при передозировке в приеме психотропных веществ

§ 7.2

Отрабатывать приемы в оказании первой помощи при передозировке в приеме психотропных веществ

Опрос


31.

Практическое занятие: Отработка приемов проведения непрямого мас­сажа сердца


§ 7.3

Отрабатывать приемов проведения непрямого мас­сажа сердца

Опрос


32.

Практическое занятие: Отработка приемов проведения искусственной венти­ляции лёгких


§ 7.4

Отработка приемов проведения искусственной венти­ляции лёгких


Опрос


33.

Практическое занятие: Основы реанимации


§ 7.5

Отрабатывать приемы в оказании первой помощи

Опрос


34.

Практическое занятие: Первая помощь при утоплении


§ 7.6

Знать последовательность оказания первой помощи при утоплении

Тест



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!