СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа с КТП для 9 класса по ОБЖ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 класс»


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Щёлковского муниципального района Московской области




УТВЕРЖДАЮ

директор МОАУ СОШ №2ЩМР МО

_______________М.С. Силантьева

«30» августа 2018г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(базовый уровень)

9 А,Б классы











Составитель:

Нетребин Сергей Юрьевич,

учитель ОБЖ

первой квалификационной категории




2018 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа составлена в соответствие с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), авторской программы Воробьёва Ю.Л. ( программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений основного общего образования под общей редакцией Воробьёва Ю.Л. , С –Пб.,Астрель,2014г.), Основной образовательной программы школы на 2018-2020 год.

Выбор авторской программы объясняется полным соответствием количества часов по учебному плану школы (34 часа в год, 1 час в неделю) и количества часов на изучение предмета по авторской программе Воробьёва Ю.Л.(34 часа в год, 1 час в неделю).Последовательность изучения тем не изменена, количество проверочных работ соответствует авторской программе.

На изучение ПДД выделяется 3 учебных часа.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

Цели и задачи программы обучения:

Цели:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; их влиянии на безопасность личности, общества и государства; о здоровье человека и здоровом образе жизни (ЗОЖ), об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

2. Развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни, личному и общественному здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать возникающие ситуации, опасные для жизни и здоровья; умело действовать в ЧС; оказывать ПП пострадавшим.

5. Развивать умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в области безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

1.Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.


Содержание учебной программы.

Модуль1.Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I. Обеспечение комплексной безопасности – 16 часов

Тема1.Пожарная безопасность.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема2.Безопасность на дорогах.

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема3.Безопасность на водоемах.

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема4.Экология и безопасность.

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тема5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия.

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Раздел 2.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера – 6 часов.

Тема6.Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций

Тема7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Модуль2.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел4. Основы здорового образа жизни – 8 часов.

Тема8.Здоровый образ жизни и его составляющие

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Раздел5.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи – 5 часов.

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой помощи. Правила оказания первой помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.



Требования к уровню подготовки учащихся


Планируемые результаты изучения программы:

Личностные результаты:

усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно

выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,

техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи


Предметные

Обучающийся научится:

 предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

• классифицировать и описывать возможные активные виды отдыха, маршруты для отдыха на природе;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций при активном отдыхе, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

• анализировать и характеризовать факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры - безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил безопасного поведения в природных условиях; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• разрабатывать личный план самостоятельной подготовки к дальнему (внутреннему) и выездному туризму, к автономному существованию в природе, при встрече с дикими животными;

•руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Обучающийся получит возможность научиться:

 предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

 принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

•характеризовать роль образования в системе формирования современного уровня культуры - безопасности жизнедеятельности у населения страны;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности.











Содержание курса


№ раздела,

темы

Наименование раздела, темы

Количество

часов

Р - I

Основы безопасности личности, общества и государства.

19


Изучение ПДД.

1


Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей

1

Тема 1

Национальная безопасность России в современном мире

5

Тема 2

Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

9


Тема 3

Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации

2


Контрольное тестирование по изучению I раздела.

1

Р - II

Основы формирования здорового образа жизни.

15


Изучение ПДД

1


Понятие о здоровье

1

Тема 4

Факторы разрушающие здоровье

5

Тема 5

Факторы, формирующие здоровье человека

5


Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы

2


Итоговое контрольное тестирование

1

Всего часов:

34


















Календарно-тематическое планирование 9а, 9б.



урока



Наименование разделов, тем


Плановые сроки прохождения


Скорректированные сроки прохождения


Раздел1.Основы безопасности личности, общества и государства; 19 часов; по учебному плану школы 1 час в неделю




1

Изучение ПДД.Безопасный маршрут в школу.

06.09.2018


2

Правила безопасного поведения при нахождения вблизи железнодорожных путей

13.09.2018.



Тема 1.Национальная безопасность России в современном мире



3

Россия в мировом сообществе и национальная безопасность России в современном мире

20.09. 2018.


4

Национальные интересы России

22.09.2016-23.09 27.09.2018


5

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности

04.10.2018


6

Организация обороны Российской Федерации

11.10.2018


7

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан

18.10.2018



Тема 2.Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



8

МЧС России - Федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

25.10.2018


9

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

08.11.2018


10

Законодательные, нормативные правовые основы обеспечения безопасности

15.11.2018


11

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

22.11.2018


12

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

29.11.2018


13

Основные мероприятия ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени

06.12.2018



14

Защитные сооружения ГО

13.12.2018



15

Чрезвычайные ситуации мирного времени

20.12.2018


16

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

27.12.2018


Тема3.Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации



17

Терроризм и безопасность человека

17.01.2019


18

Международный терроризм и безопасность России

24.01.2019


19

Контрольная работа по изучению I раздела.

31.01.2019



Итого 19 часов




Раздел 2. Основы формирования здорового образа жизни; 15 часов; по учебному плану школы 1 час в неделю



20

Изучение ПДД. Изучение знаков дорожного движения

07.02.2019


21

Понятие о здоровье

14.02.2019



Тема4.Факторы разрушающие здоровье



22

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

21.02.2019


23

Табакокурение и его вред

28.02.2019


24

Алкоголь и его вред

07.03.2019


25

Наркотики и их вред

14.03.2019



Тема 5.Факторы формирующие здоровье человека



26

Рациональное питание

21.03.2019



27

Основы подбора продуктов питания

04.04.2019



28

Советы, как выбрать безопасные продукты

11.04.2019


29

Гигиена одежды

18.04.2019


30

Занятия физической культурой

25.04.2019


31

Туризм, как вид активного отдыха

02.05.2019



Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы



32

Рекомендации специалистов МЧС по действиям в ЧС

09.05.2019


33

Правила оказания первой помощи

16.05.2019


34

Итоговая контрольная работа по курсу 9 класса

23.05.2019



Итого 15 часов




Всего часов:34
























Перечень учебно-методического обеспечения


Основная литература

Авторская программа Воробьёва Ю.Л. ( программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для образовательных учреждений основного общего образования под общей редакцией Воробьёва Ю.Л. , С –Пб.,Астрель,2014г.),

Учебник для 9 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (М.П.Фролов, М.В.Юрьева, В.П.Шолох, Б.И.Мишин) под общей редакцией Ю.Л.Воробьёва Москва. Издательство «Астрель», 2014 г.).



Согласовано

Протокол заседания

методического объединения

учителей иностранных языков

от «30» августа 2017 года №1









Согласовано

зам. директора по УВР

__________________Е.Ю. Бакланова

от «30» августа 2017 года





















Лист корректировки
















.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!