СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития.
Рабочая программа по ОБЖ (модуль для 8 класса)
(учебник "Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс"
/ А.Т. Смирнов Б. О.Хренников, 2010г.)
Пояснительная записка
Обучение основам безопасности жизнедеятельности
в основной школе направлено на достижение следующих целей:
повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков:
обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких
в направлении личностного развития являются:
Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
в метапредметном направлении
• овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
в предметном направлении результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Ценностные ориентиры содержания ОБЖ
умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Общая характеристика учебного предмета
Предмет основы безопасности жизнедеятельности обеспечивает формирование у обучаемых правила поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в трёх разделах, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом межпредметных и внутренних связей, логику учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, для качественной организации образовательного процесса, перспектив его развития.
Содержание программы выстроено по трем разделам:
Раздел I. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни
Раздел II. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с базисным учебным планом основного общею образования изучается из расчета 1 ч в неделю (всею 35 ч).
Результаты изучения учебного предмета
Изучение ОБЖ в 8 классе направлено на достижение следующих результатов развития:
личностные:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
метапредметные:
• овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
предметные:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.
знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
умения оказывать первую медицинскую помощь.
формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.
Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в 8 классе
Основное содержание
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность в быту. Безопасность на водоемах. Экология и безопасность. Опасные ситуации социального характера.
Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях. Подготовка к активному отдыху на природе. Активный отдых на природе и безопасность. Дачный (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.
Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение безопасности в случае захвата в заложники или похищения.
Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Чрезвычайные ситуации природного характера. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Правовые основы обеспечения зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций.
Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом а Российской Федерации. Система борьбы с терроризмом. Государственная политика противодействия наркотизму.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3, Основы здорового образа жизни
Здоровый образ жизни и его составляющие. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие здорового образа жизни.
Факторы, разрушающие здоровье. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Оказание первой медицинской помощи. Первая медицинская помощь и правила ее оказания.
Первая медицинская помощь при неотложных состояниях. Правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Комплекс простейших мероприятий по оказанию первой медицинской помощи при массовых поражениях.
Распределение часов по разделам
Разделы | Количество часов в | Предлагаемое количество часов для контрольных работ |
| 11 | 1 |
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения | 12 | 1 |
| 12 | 1 |
| 35 | 3 |
1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11).
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их классификация. Пожарная безопасность. Безопасность на дорогах. Безопасность на водоёмах. Экология и безопасность.
Основная цель – формирование представлений о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и их классификации, пожарной безопасности, безопасностях на дорогах, на водоёмах, об экологии и безопасности. Уметь правильно действовать при ЧС, сохраняя спокойствие и оказывать взаимопомощь.
2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12)
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия, организация защита населении от чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Основная цель – формирование представлений о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и их последствиях, организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
научить пользоваться средствами защиты коллективного и индивидуального характера.
3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12)
Основная цель – формирование представлений о здоровом образе жизни и умений оказывать первую медицинскую помощь
Тематическое планирование
Форма тематического планирования определяется локальным актом образовательной организации
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Характеристика видов деятельности учащихся |
| |||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11) |
| ||||||
1-3 | Пожарная безопасность | 3 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте. |
| |||
4-6 | Безопасность на дорогах | 3 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Изучают правила безопасного поведения на дорогах велосипедистов и водителей мопедов Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда. |
| |||
7-9 | Безопасность на водоёмах | 3 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий.
Индивидуальная Характеризуют состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоеме. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само-и взаимопомощи терпящим бедствия на воде |
| |||
10,11 | Экология и безопасность Контрольная работа по I разделу | 2 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Ищут в интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой |
| |||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения(12) |
|
|
| ||||
12-20 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
| 9 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Получают представление о производственных и транспортных авариях и катастрофах, классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера Характеризуют причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможного в регионе своего проживания. Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей |
| |||
21-23 | Организация защита населении от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Контрольная работа по IIразделу
| 3 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Изучают и анализируют причины чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Приобретают знания о мерах по предупреждению и защите от таких чрезвычайных ситуаций Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях ЧС техногенного характера. Характеризуют основные мероприятия, проводимые в стране по инженерной защите населения |
| |||
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12)
|
|
|
| ||||
24-31 | Основы здорового образа жизни | 8 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную физическую и социальную составляющую. Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества. Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Формулируют кратко свое понимание здоровья и указывают критерии ,по которым можно оценить его уровень. |
| |||
32-35 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Контрольная работа по IIIразделу
| 4 | Групповая Обсуждение и выведение основных понятий. Индивидуальная Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлении АХОВ, при травмах ,при утоплении. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике. |
| |||
| |
|
|
|
Учебно - методическое сопровождение
Основная литература
-учебник "Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс"
/ А.Т. Смирнов Б. О.Хренников, 2010г.
1.Стандарта основного общего образования по ОБЖ-2004г. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. Б.О.Хренников, 2010г.и др., издательство «Просвещение», 2009.
2.Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школах Авторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение», 2007
3.Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией А.Т.Смирнов
Дополнительная литература:
1. Возьми с собой в дорогу Автор В.И. Иванов 1999
2. Литература по ПДД и ДДТТ
3. Литература по основам медицинских знаний
4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
5Элементы дополнительного содержания:
Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
1Закон РФ «О безопасности». – Спб: Речь, 2005. – 15 с.
2. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» (от 10.12.1995г. № 196-ФЗ). - М.: Омега, 2005. – 32 с.
3. Закон РФ «О борьбе с терроризмом». – М.: Омега, 2005. – 32 с.
4. Закон РФ «О гражданской обороне» (от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ)
5. Закон РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». – М.: ЭКСМО, 2001. – 42 с.
6. Закон РФ «О пожарной безопасности».– М.: Омега, 2005.– 22 с.
7. Закон РФ «О радиационной безопасности населения» (от 9.01.1996г. № 3-ФЗ в ред.ФЗ от 22.12.04г. №122-ФЗ).– М.: Омега, 2005.– 34 с.
8.Закон РФ «Об образовании». – М.: Приор, 2005. – 48 с.
9.Конституция Российской Федерации.- М.: ЭКСМО, 2006. 64 с.
Печатные пособия
Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения
Тесты по ОБЖ
Технические средства обучения
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Уроки ОБЖ с применением информационных технологий. Методические пособия с электронным приложением
Интернет-сайты
www.1september.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.drofa.ru
http://www.edu.ru
Планируемые результаты освоения курса ОБЖ 8 класса
В результате освоения курса ОБЖ 8 класса учащиеся должны овладеть системой следующих знаний, умений и навыков.
Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.
Познавательные УУД:
проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
• давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД:
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);
в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;
учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;
понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Предметная область ОБЖ:
-Знать правила поведения в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.
-Уметь использовать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, ;
устной прикидки и оценки результата действий; проверки результата действий с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• выполнения поведения, составления памяток, выполнение проектов.
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Тип урока | Целевая установка
| Характеристика видов деятельности учащихся | Планируемые результаты (в соответствии ФГОС) | Дата проведения | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | По плану | По факту | ||||||||
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11) | ||||||||||||
Пожарная безопасность (3 часа) | ||||||||||||
1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия | УПЗУ | Повторить материал, пройденный в 7 классе | Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. | Знать причины пожаров в жилых и общественных зданиях, их последствия | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные – осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
|
| |||
2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения | УПЗУ | Повторить материал, пройденный в 7 классе | Влияние человеческого фактора на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. . | Познакомить с Профилактикой пожаров в повседневной жизни и организацией защиты населения | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Выражают положительное отношение к процессу познания. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
3 | Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре | УПЗУ | Повторить материал, пройденный в начальной школе | Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают правила и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре. Характеризуют основные мероприятия проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют план своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте. | Умеют использовать свои знания в жизни | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
|
| |||
Безопасность на дорогах (3 часа) | ||||||||||||
4 | Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей | УОНМ | Познакомить с причинами дорожно-транспортного травматизма.
| Причины дорожно-транспортного травматизма. . | Развивают представление о причинах дорожно-транспортного травматизма. . Знать причины ДТТ | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
| |||
5 | Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров | УОНМ | Познакомить с организацией дорожного движения. Знать правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | Развивают представление об организации организацией дорожного движения. Формируют чёткие правила безопасного поведения пешеходов и пассажиров. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
6 | Водитель, формирование качеств безопасного водителя | УОНМ | Познакомить с общими обязанности водителя. Выполнять правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. | Развивают представлений об общих обязанностях водителей на дороге: велосипедиста, водителя мопеда. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|
| |||
Безопасность на водоёмах (3 часа) | ||||||||||||
7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях | УОСЗ | Иметь представление о водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | Чтение и запись буквенных выражений, составление буквенных выражений по условию задач, вычисление числового значения буквенного выражения при заданных значениях букв. | Умеют безопасно вести себя на водоёмах. Развивать знания об особенностях состояния водоёмов в различное время года. Соблюдать правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности . |
|
| |||
8 | Безопасный отдых у воды | УОСЗ | Знать безопасный отдых у воды | Уметь вести себя на водоёмах | Формировать прочные знания о безопасном отдыхе на воде | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи |
|
| |||
9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде | УОСЗ | Научить оказывать первую помощь | Формировать прочные знания по теме - Оказание помощи терпящим бедствие на воде | Умеют работать по алгоритму условиям и для жизненных ситуаций по оказанию помощи терпящим бедствие на воде | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
Экология и безопасность (2 часа) | ||||||||||||
10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека | УОНМ | Знать причины загрязнения окружающей природной среды и здоровье человека | Распознавать причины загрязнения окружающей природной среды и здоровье человека мире, изображение от руки | Умеют воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы, делать рисунок по описанию, правильно оформлять работу. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности |
|
| |||
11 | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Контрольная работа №1 | КЗУ | Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке | Знать мероприятия, проводимы по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. | Умеют воспринимать Мероприятия, проводимы по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Проверить уровень усвоения материала | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (9 часов) | ||||||||||||
12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера | УПЗУ | Знать классификацию чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Умеют воспринимать общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики. | Регулятивные-умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
|
| |||
13 | Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия | УПЗУ | Познакомить с радиационно- опасными объектами | Уметь определять радиационно опасные объекты | Формировать прочные знания по теме: Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия, уметь находить правильный выход Определять потенциальные опасности и действия в случае их наступления. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Контролируют процесс и результат математической деятельности. Ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают и используют математические средства наглядности. Участвуют в диалоге, выполняют работы по предъявленному алгоритму |
|
| |||
14 | Обеспечение радиационной безопасности населения | УПЗУ | Познакомить с радиационно опасными объектами, научить находить безопасносный путь | Распознавание правил безопасного поведения при радиационных авариях. | Правила безопасного поведения при радиационных авариях. | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
| |||
15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия | УОСЗ | Познакомить с авариями на химически опасных объектах и их возможные последствия | Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Умеют воспринимать аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
16 | Обеспечение химической защиты населения | УОСЗ | Познакомить с новой темой: Обеспечение химической защиты населения | Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ. | Уметь составлять алгоритмы, составлять памятки . | Регулятивные -работают по составленному плану, используют наряду с основными дополнительные средства Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде Коммуникативные умеют при необходимости отстоять точку зрения, аргументируя
| Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|
| |||
17 | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | УОСЗ | Знать о пожарах на взрывоопасных объектах экономики и их возможные последствия | Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Последствия пожаров на взрывоопасных объектах экономики. | Уметь составлять алгоритмы о правилах поведения на пожарах и взрывоопасных объэктах | Регулятивные-умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные – осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности . |
|
| |||
18 | Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | УОСЗ | Знать меры защиты от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Потенциальные опасности и правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. | Уметь составлять алгоритмы о мерах защиты от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах | Регулятивные -умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи |
|
| |||
19 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия | КЗУ | Познакомить с авариями на гидротехнических сооружениях и их последствия
| Гидродинамические аварии: характеристика, причины, последствия. | Умеют соблюдать правила безопасности | Регулятивные- умеют планировать, осуществлять самоконтроль | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
| |||
20 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях Контрольная работа №2 | КЗУ | Научить сооружать защитные сооружения для защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях | Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии. | Знать и уметь строить защитные сооружения для защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. Проверить знания | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, понимают личный смысл учения. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития . |
|
| |||
Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа) | ||||||||||||
21 | Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера |
| Уметь оповещать население о чрезвычайных ситуациях техногенного характера
| Округление натуральных чисел. Определение значения числа: точное или приближенное. Обсуждение возможных ошибок в ходе и в результате выполнения заданий на округление чисел. | Знать о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Уметь оповещать население о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Речевая информация, передаваемая по радио, приёмнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях. Поведение в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!». | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные - стоят предположения об информации , которая нужна для решения учебной предметной задачи Коммуникативные- умеют принимать точку зрения другого | Контролируют процесс и результат математической деятельности. Ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают и используют математические средства наглядности. Участвуют в диалоге, выполняют работы по предъявленному алгоритму |
|
| |||
22 | Эвакуация населения | УПЗУ | Умеют эвакуироваться и эвакуировать население
| Формировать прочные знания по теме: Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации. Комплектование минимально необходимого набора документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. . | Знают способы эвакуации. Умеют эвакуироваться и эвакуировать население
| Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные – осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития |
|
| |||
23 | Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера |
| Познакомить с инженерной защитой населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера | Инженерная, радиационная и химическая защита населения. Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных и химически опасных объектах. | Научить строить защитные сооружения население | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности |
|
| |||
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Основы здорового образа жизни (7 часов) | ||||||||||||
24 | Общие понятия о здоровье как основной ценности человека |
| Познакомить с темой: Общие понятия о здоровье как основной ценности человека, научить определять факторы обеспечивающие здоровье
| Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. | Знать что такое здоровье и его факторы, основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. |
Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные – осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы. Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
25 | Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | УПЗУ | Умеют анализировать и осмысливать индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность . | Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. | Знать что влияет на индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
26 | Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | УЗИМ | Умеют анализировать и осмысливать репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества | Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Режим дня. Профилактика переутомления. . | Формировать прочные знания о репродуктивном здоровье составной части здоровья человека и общества | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные - стоят предположения об информации , которая нужна для решения учебной предметной задачи Коммуникативные- умеют принимать точку зрения другого | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
27 | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | УЗИМ | Знать тему: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие здорового образа жизни. Движение – естественная потребность организма. | Выполняют любые действия за сохранение сохранения и укрепления здоровья человека и общества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников Коммуникативные- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
|
| |||
28 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | КЗУ | Вести профилактическую работу по теме: Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний | Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. | Уметь вести ЗОЖ и профилактику основных неинфекционных заболеваний | Регулятивные- умеют планировать, осуществлять самоконтроль | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности . |
|
| |||
29 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | УОНМ
| Показать вред от плохих привычек и вызвать отвращение от вредных привычек | Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. | Вредные привычки и их влияние на здоровье | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
30 | Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности | УЗИМ | Уметь предупредить население о вредных привычках и научить ЗОЖ | Средства и способы профилактики вредных привычек. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. | Уметь влиять на человека. Показать средства и способы профилактики вредных привычек. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека.
| Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников Коммуникативные- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи |
|
| |||
31 | Здоровы образ жизни и безопасность жизнедеятельности | УЗИМ | Знать факторы здоровья и уметь правильно действовать | Формировать ЗОЖ и безопасность жизнедеятельности | Умеют записывать факторы здоровья и уметь правильно действовать | Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы . Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе. | Понимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности . |
|
| |||
32 | Первая медицинская помощь пострадавшим и её значение (практические занятия) | УПЗУ | Уметь оказывать первую медицинскую помощь
| Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. | Умеют оказать первую медицинскую помощь пострадавшим
| Регулятивные - умеют ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные - осуществляют поиск необходимой информации с использованием учебной литературы Коммуникативные - умеют вести диалог, слушать, аргументировано высказывать свои суждения, взаимодействовать с товарищами по классу, работать в паре и группе | Контролируют процесс и результат математической деятельности, ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают и используют математические средства наглядности. Участвуют в диалоге , выполняют работы по предъявленному алгоритму |
|
| |||
33 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) | УЗИМ | Используют знания для оказания медицинской помощь при отравлении АХОВ (практические занятия) | Оказать первую медицинскую помощь. | Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. |
.Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные - стоят предположения об информации , которая нужна для решения учебной предметной задачи Коммуникативные- умеют принимать точку зрения другого | Выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
|
| |||
34 | Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) Контрольная работа №3 | КЗУ | Познакомить с темой: Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия) | Формулирование прочных знаний и умений по оказания первой помощи | Научить правилам оказания первой медицинской помощи и средствам оказания первой медицинской помощи при травмах. Проверить уровень усвоения | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников Коммуникативные- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требования конкретной учебной задачи |
|
| |||
35 | Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | УПЗУ | Уметь оказать первую помощь при утоплении (практические занятия) | Правила и средства оказания первой медицинской помощи при утоплении. | Формировать прочные знания по теме : Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия) | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников Коммуникативные- умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задач | Контролируют процесс и результат математической деятельности, ясно, точно, грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, понимают и используют математические средства наглядности. Участвуют в диалоге, выполняют работы по предъявленному алгоритму |
|
|
УПЗУ — урок применения знаний и умений.
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.
КЗУ — урок проверки знаний и умений.
КУ — комбинированный урок.
9