СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 10-11-х классов (ФГОС)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2020-2021 учебном году преподавание ОБЖ в 10 классе должно вестись в соответствии с ФГОС. Данная программа разработана для 10-11 классов в соответствии с ФГОС (результаты и содержание).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 10-11-х классов (ФГОС)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 82 г.Владивостока»



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 82

физической культуры и ОБЖ

протокол № от

Приказ № ____ от

« » 20 г. «___»___________2020 г. «_____»____________ 2020 г.








Рабочая программа по ОБЖ

(базовый уровень)

10-11 классы


Срок реализации данной программы: 2020-2022 учебный год



Рабочая программа по курсу ОБЖ в МБОУ СОШ № 82 разработана на основе программы учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего общего образования



Программу составил: Думлер Валерий Владимирович











Владивосток

2020



.

Планируемые результаты освоения программы ОБЖ

в 10 классе


Личностными результатами обучения ОБЖ в 10 классе являются:
— развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних природных и социальных угроз;

— интерес и способность обучающихся к саморазвитию, познавательной деятельности и личностному самоопределению, формированию гражданской позиции в деятельности, правосознание;
— понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации;
— формирование культуры безопасности жизнедеятельности;
— формирование экологической культуры; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности;
— способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 10 классе являются:
— овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их
влияние на человека и окружающую среду;
— овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;

— моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
— приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы;
— умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

— способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 10 класса учащиеся будут:

представлять: главные положения ФЗ РФ «Об обороне», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «О пожарной безопасности». Основные направления государственной политики в области ГО и защиты населения и территории от ЧС. Об истории становления и развития Вооруженных Сил России. Структуру и содержание общевоинских уставов, знать их основные положения. Особенности военной службы, правила размещения военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок.

Понимать: задачи национальной обороны, государственной и общественной безопасности. Роль вооруженных сил. Необходимость обеспечения личной и общественной безопасности. Важность обеспечения безопасности Отечества. Основные направления государственной политики в области ГО и защиты населения и территории от ЧС. Ответственность военной службы. Ценность человеческой жизни. Важность личной и общественной безопасности. Ответственность человека за свое здоровье. Роль физической активности и здорового образа жизни для человека. Понимать свою роль в жизни и свою индивидуальность.

Знать: главные положения национальной безопасности РФ, стратегические цели в обеспечении национальной безопасности государства. Главные положения ФЗ РФ «Об обороне», «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «О пожарной безопасности». Права и обязанности граждан РФ в области обороны. Структуру и задачи ГО в мирное и военное время. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Знать мероприятия по защите населения. Важность системы оповещения. Типы и принцип устройства защитных сооружений, индивидуальные средства защиты дыхательных путей, кожи. Знать и уважать историю Отечества. Сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности. Значение строевой подготовки. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Правила поведения в криминогенной ситуации, ответственность за противоправные поступки.
Уметь: работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять, делать выводы. Принимать решение. Владеть навыками действий в опасной и чрезвычайной ситуации. Получить навыки в объеме одиночной подготовки солдата. Применять полученные знания и навыки на практике. Анализировать, сопоставлять и делать выводы. Принимать решения на основе полученных знаний.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ОБЖ
ДЛЯ 10 КЛАССА
(34 ч., 1 ч. в неделю)


Безопасность личности, общества и государства.


Основы комплексной безопасности. Защита
населения от внешних и внутренних угроз.

Основные направления национальной безопасности России. Оборона государства. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Стратегические цели. Государственная политика РФ. Интересы России в социальной, духовной, экологической и информационных сферах.

— Государственная и общественная безопасность. Военная доктрина. Основные понятия: «военная безопасность РФ», «военная угроза», «военный конфликт», «крупномасштабная война», «военная политика», «военная организация государства».

— Обеспечение национальной безопасности России на международной арене. Главные законодательные, нормативные правовые документы: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации. Опасности и угрозы внешнего характера. Внешнеполитическая деятельность России.

— Законодательные и нормативно-­правовые акты РФ по обеспечению безопасности. Федеральные законы «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О радиационной безопасности», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об обороне», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму», «О противодействии экстремистской деятельности», «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» и др. Положения Конституции РФ (извлечения).

— Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). История создания РСЧС. Основные задачи РСЧС. Структура РСЧС. Функциональные, территориальные подсистемы. Координационные органы. Постоянно действующие органы управления.

Практическая работа.
1. Национальные интересы России. Сравнительный анализ по показателям: 1) Сфера деятельности общества и государства; 2) Национальные интересы; 3) Угрозы национальной безопасности.
2. Законодательные меры по противодействию терроризму.


Гражданская оборона — составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона (ГО): основные понятия, определения и задачи. Федеральный закон «О гражданской обороне». История ГО. Руководство и полномочия ГО. Силы ГО. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

— Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.
— Ядерное оружие и его поражающие факторы. История ядерного оружия. Понятия «эпицентр ядерного взрыва», «ударная волна», «световое излучение», «радиоактивное заражение», «электромагнитный импульс». Защита от ядерного оружия. Ядерное сдерживание.

— Химическое оружие. История химического оружия. Отравляющие вещества и их виды. Понятия «очаг химического поражения», «зона химического поражения». Запрещение химического оружия.

— Биологическое (бактериологическое) оружие. Вопросы применения бактериологического оружия. Понятия «эпидемия», «очаг биологического поражения», «обсервация», «карантин». Заражающие средства: вирусы, грибки, токсины.

— Современные обычные средства поражения. Высокоточное оружие. Неуправляемые боеприпасы. Зажигательное оружие.
— Оповещение населения об опасностях, возникающих в ЧС военного и мирного времени. Оповещение. Разбор и анализ реальных событий. Потенциально опасный объект.

— Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени. Коллективные средства защиты. Убежища. Противорадиационные укрытия, их назначение и устройство. Защитные свойства помещений разных видов. Простейшие укрытия (щели).

— Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания. Типы противогазов. Простейшие средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи, их назначение и правила пользования. Специальные (табельные) средства. Изолирующие средства. Медицинские средства. Индивидуальный противохимический пакет.

— Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применение современных средств поражения. Организация проведения аварийно­-спасательных работ в зоне ЧС. Разведка, ее цели и задачи. Ликвидация последствий ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления. Санитарная обработка людей (частичная и полная). Дезактивация. Дегазация. Дезинфекция. Эвакуация населения. Экстренная эвакуация. Разбор и анализ реальных событий.

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Практическая работа.
Ситуационные задачи на тему «Обеспечение безопасности населения при ЧС мирного времени».


Основы военной службы.


Вооруженные Силы Российской Федерации.


— История создания и развития Вооруженных Сил России. Зарождение ратного дела на Руси.

Дружинный этап развития русского войска. Воители земли Русской IX—XVI веков. Военная реформа Ивана Грозного. Создание постоянного войска. Первые уставы и военные законы на Руси. Создание регулярной армии и флота Петром Великим. Русская армия в конце XVIII — начале XIX в. Военная реформа Александра II. Создание Красной Армии. Преемственность традиций Российской императорской и Красной Армии. Красная Армия в предвоенный период. Великая Отечественная война. Армия СССР. Вооруженные Силы России на современном этапе.

— Состав и структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная организация государства и ее предназначение. Задачи вооруженных сил в мирное и военное время, в случае обострения военно-­политической и военно­-стратегической обстановки. Федеральный закон «Об обороне». Руководство и управление Воору­женными Силами РФ. Структура вооруженных сил. Вид вооруженных сил, род войск, армия, бригада, тыл вооруженных сил. Виды Вооруженных Сил РФ. Рода Вооруженных Сил РФ. Рода войск. Отдельные рода войск Вооруженных Сил РФ.

Правовые основы военной службы.
— Воинская обязанность граждан. Постановка на первоначальный воинский учет. Формы исполнения воинской обязанности. Извлечения из Федерального закона «О воинской обязанности». Воинский учет. Правила постановки граждан на первоначальный воинский учет.

— Воинские уставы. История воинского устава. Общевоинские и боевые уставы. Устав внутренней службы. Дисциплинарный устав. Строевой устав. Устав гарнизонной и караульной служб.

— Основные виды военно-­профессиональной деятельности. Огневая, строевая и тактическая подготовка. Служебно-­боевая деятельность: боевое дежурство, караульная и внутренняя службы. Реальные военные действия.

— Размещение и быт военнослужащих. Распределение времени и внутренний порядок повседневной деятельности военнослужащих. Подъем, утренний осмотр и вечерняя поверка. Учебные занятия. Завтрак, обед и ужин. Личное время.

— Суточный наряд. Организация караульной службы. Дежурный по роте. Дневальный по роте.
— Строевая подготовка. Строй и его элементы. Воинское приветствие. Выход из строя и возвращение в строй.

Практическая работа.
Отработать приемы основ строевой подготовки.
— Огневая подготовка. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Понятие об устройстве и работе автомата. Разборка и сборка автомата. Уход за автоматом и его хранение.

— Основы тактической подготовки. Современный общевойсковой бой. Бой, наступление, оборона.

Учебные сборы — составная часть подготовки к военной службе. Требования безопасности при проведении стрельб.


Безопасность и защита человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях.


Опасные и чрезвычайные ситуации и правила безопасного поведения.

— Правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях социального характера. Криминальная (криминогенная) обстановка. Терроризм. Уголовный кодекс РФ (извлечения). Понятия и виды преступлений. Ответственность за уголовные преступления. Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Практическая работа.
1. Терроризм и меры по его предупреждению.
2. Обсудить причины основных правонарушений и преступлений со стороны подростков, и что требуется сделать, чтобы преступлений было как можно меньше.

— Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действия в чрезвычайных ситуациях природного характера (землетрясение, наводнение, смерч, ураган (тайфун), сель, снежная лавина). Действия в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (авария с выбросом аварийно­-химически опасных веществ, радиационная опасность).

Практическая работа.
Ролевая игра. Действия населения и спасателей в условиях природной чрезвычайной ситуации.
— Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование на местности. Ориентирование по Солнцу, по звездам. Определение сторон света с помощью механических часов. Движение по азимуту. Магнитный азимут. Магнитное склонение.

Практическая работа.
Ориентирование на местности с помощью карты и компаса.


Здоровый образ жизни.


Основы формирования здорового образа жизни.


— Индивидуальное здоровье человека и здоровье общества. Всемирная организация здоровья (ВОЗ). Средняя продолжительность жизни — один из показателей общественного здоровья. Физическое развитие человека. Критерии оценки физического развития человека. Физическая подготовленность. Зарядка. Занятия спортом. Роль некоторых прикладных видов спорта в формировании физических и духовных качеств человека.

Практическая работа.
Роль прикладных видов спорта в профессиональной деятельности людей.

— Культура питания. Рацион питания. Безопасность пищи. Пищевые добавки.
— Режим труда и отдыха — составляющие здорового образа жизни. Режим дня. Сон. Самочувствие. Утомление и переутомление. Закаливание и его виды.

— Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
— Духовно­-нравственное здоровье общества — фактор национальной безопасности России.

Практическая работа.
Дискуссия на тему: «Духовно-­нравственное здоровье общества — как фактор национальной безопасности России». Обсуждение современных проблем в школе, в обществе. Творчество и перспективы современной молодежи.

Проектная деятельность.
Проектные задания.
1. Техногенные катастрофы в начале ХХI века. Причины и последствия.

2. Природные катастрофы в начале ХХI века. Причины и последствия.
3. Разработайте комплекс мер по защите вашего населённого пункта, района проживания от ЧС техногенного характера.

4. Разработайте комплекс мер по эвакуации вашего населённого пункта (района, дома и т.д.) на случай чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

5. Чрезвычайные и опасные ситуации социального характера в современном мире. Государственные меры по их предотвращению и формирование навыков безопасного поведения.

6. Подготовка к военной службе. (Составьте индивидуальный план подготовки к военной службе.)
7. Кодекс чести старшеклассника вашей школы.



Планируемые результаты освоения программы ОБЖ
в 11 классе

Личностными результатами обучения ОБЖ в 11 классе являются:
— развитие духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от различных угроз;

— интерес и способность обучающихся к саморазвитию, познавательной деятельности и личностному самоопределению, формированию гражданской позиции в деятельности, правосознание;

— понимание важности сохранения своего здоровья и формирование потребности соблюдения норм здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности в конкретной ситуации;
— формирование культуры безопасности жизнедеятельности;

— формирование экологической культуры; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни; воспитание понимания необходимости обеспечения личной и общественной безопасности;

— способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметными результатами обучения ОБЖ в 11 классе являются:

— овладение умениями формулировать понятия; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду; принимать правильное решение и нести ответственность за свои действия;

— овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки;
— моделировать личные подходы к собственной и общественной безопасности в нестандартной ситуации;

— приобретение личного опыта в поиске необходимой информации, умении анализировать ее и делать выводы;

— умение формулировать свои мысли, умение принимать точку зрения собеседника, понимать право существования иного мнения; умение работать в коллективе;

— способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.

Предметные результаты обучения. В результате обучения по представленной программе для 11 класса большинство учащихся будут:

представлять: степень влияния человека на круговорот веществ в природе. Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле. Иметь представление о международных соглашениях и конвенциях по вопросам экологии и экологической безопасности. Деятельность международных организаций по обеспечению экологической безопасности. Иметь представление об истории и проблемах контрактной службы, понятии социальной защищенности и истории социальной защиты военнослужащих в России. Боевые традиции Вооруженных Сил РФ. Символы воинской чести. Иметь представление о воинских званиях военнослужащих ВС РФ и порядок их присвоения, военную форму одежды и порядок ее ношения.

Иметь представление о различных видах травм. Иметь представление об опасных веществах, способных вызвать отравление, продуктах питаниях, грибах и растениях.

Понимать: необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

Роль человека в преобразованиях окружающей среды. Понимать сущность и особенности воинской обязанности.

Знать: роль человека в преобразованиях окружающей среды; степень влияния деятельности человека на его здоровье. Сущность, особенности и обеспечение воинской обязанности; порядок призыва на военную службу; главные положения ФЗ РФ «Об обороне»; порядок обязательной подготовки граждан к военной службе. Цели, задачи и назначение воинского учета, порядок постановки на воинский учет, определение годности к военной службе, обязанности по воинскому учету, определение годности гражданина к военной службе. Правила прохождения медицинского освидетельствования. Обязательную и добровольную подготовку к военной службе. Порядок призыва на военную службу. Статус военнослужащего, его права, свободы, льготы и компенсации, порядок поступления на военную службу по контракту и ее прохождения, особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой, обязанности военнослужащих, юридическая ответственность военнослужащих, порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе. Источники инфекционных заболеваний, пути передачи инфекции; меры профилактики инфекционных заболеваний. Общие принципы оказания первой доврачебной помощи.

Уметь: получать информацию, анализировать ее, сопоставлять и делать выводы. Аргументировать свою точку зрения. Принимать решения. Работать с различными источниками информации.

Пользоваться статистическими данными, анализировать и делать выводы. Знать Федеральные законы и уметь применять их в повседневной жизни. Уметь применять полученные знания.

Оказывать первую помощь: накладывать бинтовые повязки, кровоостанавливающий жгут; при химическом и термическом ожогах; при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА ОБЖ
ДЛЯ 11 КЛАССА
(34 ч., 1 ч. в неделю)


Безопасность личности, общества и государства.


Глобальный комплекс проблем безопасности жизнедеятельности.


Будущее безопасности человечества. Перспективы развития жизни на Земле. Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Учение В.И. Вернадского о ноосфере. Влияние человека на круговорот веществ в природе. Промышленная и научно-­техническая революции. Технологии планетарных масштабов и их влияние на будущее человека и всего живого. Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые, возобновляемые и невозобновляемые: почвенные, запас пресной воды, пищевые ресурсы, топливные ресурсы и т.д. Численность населения на Земле. Глобальные проблемы человечества. Безопасность жизнедеятельности человека.

Пути решения глобальных проблем безопасности жизни на Земле. Изучение вопросов влияния человека, его деятельности на окружающую природную среду. Состояние экологических сообществ Земли, возможность их сохранения и восстановления. Устойчивость биосферы. Качество окружающей среды, в том числе на территории России.

Угроза применения ядерного и химического оружия. Последствия локальных и масштабных войн.
Основные направления международного сотрудничества России в области безопасности жизнедеятельности. Независимые международные организации, выступающие за сохранение окружающей среды, среды обитания человека (Всемирный союз охраны природы, Международное агентство по атомной энергии, Всемирная организация здравоохранения, Организация по запрещению химического оружия, Международная организация гражданской обороны, Межправительственная океаническая комиссия, Всемирный фонд дикой природы и т.д.).

Состояние окружающей природной среды в России и меры по ее улучшению. Государственный экологический мониторинг. Контроль загрязнения атмосферного воздуха, состояния поверхностных вод суши. Контроль за состоянием качества почв и земель в промышленных и сельскохозяйственных районах России. Особо
охраняемые природные территории и их функции: заповедники, природные национальные парки, заказники и т.д.

Окружающая среда и здоровье человека. Влияние экологической обстановки на здоровье человека. Экологический ущерб, наносимый различными видами деятельности человека. Пути снижения уровня загрязнения окружающей среды.

Основы военный службы.

Воинская обязанность. Основные сведения о воинской обязанности. История воинской обязанности в Русской армии. Федеральный Закон «О воинской обязанности». Особенности воинской обязанности. Обеспечение исполнения воинской обязанности. Военный билет.

— Организация воинского учета и его предназначение. Воинский учет. Цели и задачи воинского учета. Граждане, не подлежащие воинскому учету. Общий и специальный воинский учет.

— Порядок постановки граждан на воинский учет. Определение годности к военной службе.
— Порядок освидетельствования граждан при постановке на воинский учет.

— Обязательная подготовка граждан к военной службе. История вопроса (Декрет о всеобщем военном обучении, Всевобуч, ОСОАВИАХИМ. Военные сборы в конце учебного года. Подготовка по военно­-учетным специальностям (задачи). Медицинское освидетельствование. Военно­-патриотическое воспитание. Молодежные военно-­патриотические организации.

— Добровольная подготовка граждан к военной службе. Обучение по программам подготовки офицеров запаса в военных учебных центрах.

— Организация призыва на военную службу. Организация призыва. Возраст призывников. Граждане, подлежащие призыву и освобожденные от призыва на воинскую службу. Призывная военная комиссия.

— Ответственность граждан по вопросам призыва на военную службу. Административная и уголовная ответственность, за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы.
— Прохождение военной службы по призыву.

Правовые основы военной службы. Прохождение военной службы по контракту (сроки службы, права и льготы). Особенности прохождения военной службы гражданами женского пола (сроки службы, права и льготы). Альтернативная гражданская служба и порядок ее прохождения.

— Социальные гарантии военнослужащих. Понятие «социальная защищенность личности». Историческая справка о социальной защите военнослужащих в России. Правовые основы статуса военнослужащих. Федеральный закон «О статусе военнослужащих». Представления о: защите свободы, чести и достоинства военнослужащих; свободе передвижений; свободе слова; праве на участие в управлении делами общества и государства; праве на труд и отдых, праве на жилище,
на образование и т.д.

— Права и ответственность военнослужащих. Обязанности: общие, должностные и специальные. Юридическая ответственность военнослужащих (преступление и проступок). Дисциплинарная ответственность военнослужащих.

— Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе.
Подготовка кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные образовательные учреждения. Правила приема в военные образовательные учреждения.


Военно-патриотическое воспитание.


Боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Память поколений — Дни воинской славы России. Дружба и войсковое товарищество. Воинский коллектив (воинские подразделения, воинские части, военно-­учебные заведения). Командир.
— Взаимоотношения в воинском коллективе. Воинская дисциплина, ее суть и значение. Приказ командира.

— Символы воинской чести. Военная присяга Родине — России. Боевое знамя части. Военно­морской флаг. Краткая историческая справка о боевом знамени. Ордена, почетные награды за воинские отличия в бою и заслуги в военной службе.

— Ритуалы Вооруженных Сил РФ. Структура воинских ритуалов: боевой деятельности (принятие Воинской присяги, вручение Боевого знамени, вручение вооружения и стрелкового оружия, вручение наград), учебно­-боевой деятельности (заступление на боевое дежурство, развод и смена караулов, строевой смотр), повседневной жизни (подъем и спуск Государственного флага РФ, парад, воинское приветствие и др.).

— Воинские звания военнослужащих. Порядок присвоения воинских званий. Военная форма одежды (парадная, полевая, повседневная).


Основы медицинских знаний.


Основы медицинских знаний. Инфекционные заболевания. Понятия «эпидемия», «инфекционные болезни», «пандемия», «восприимчивость». Механизмы передачи возбудителей болезни: пищевой, водный, воздушно­-капельный, воздушно­-пылевой, контактно-бытовой, через переносчиков.

— Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания и их возбудители: ботулизм, столбняк, гангрена газовая, лептоспироз, тиф, дизентерия, вирусный гепатит А (болезнь Боткина), грипп, туберкулез, холера, малярия, туляремия, бешенство, чума, орнитозы, энцефалиты. Профилактика СПИДа.

— Меры профилактики инфекционных заболеваний. Иммунитет. Врожденный иммунитет. Вакцина. Профилактика инфекционных заболеваний: дезинфекция, дезинсекция, дератизация. Карантин.

Общие принципы оказания первой помощи пострадавшему, первая помощь при ранениях и ожогах. Основные этапы первой помощи. Виды бинтовых повязок. Правила наложения повязок. Наложение кровоостанавливающего жгута. Ожоги: химический, термический, солнечный. Первая помощь при ожогах. Тепловой удар.

— Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжение связок, вывихи. Сотрясение. Ушиб грудной клетки. Пневмоторакс. Повреждение органов брюшной полости. Переломы костей скелета. Травматический шок.

— Первая помощь при отравлениях: грибами, пищевыми продуктами, бытовой химией, медикаментами, ядовитыми растениями.

— Оказание помощи тонущему.
Организация системы медицинского страхования в Российской Федерации. Добровольное медицинское страхование. Платные медицинские услуги.


Проектная деятельность.


Проектные задания.
1. Современные глобальные проблемы человечества. Составьте текст воззвания к правительствам ряда стран по предотвращению одной из возможных глобальных катастроф (по вашему усмотрению).

2. Охрана окружающей среды в России. Современные проблемы и пути их решения.

3. Оценка экологической ситуации вашего региона (края). Предложите пути сохранения и восстановления окружающей среды на примере вашего региона (края).

4. Перспективы прохождения военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации.
5. Особенности альтернативной гражданской службы.

6. Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации. Правовые основы взаимоотношений между военнослужащими.

7. Ваша точка зрения о значении военно-­патриотического воспитания в подготовке к военной службе.

8. Уровень физической подготовки современного выпускника школы. Разработайте личный план по совершенствованию физического развития и уровня физической подготовленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми военной службой.



Перечень учебно – методического комплекта

Программы учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (курс «ОБЖ») для основного общего и среднего общего образования

Учебники: Основы безопасности жизнедеятельности: комплект учебников для учащихся 5-11 кл. общеобразоват. учреждений / М. П. Фролов (и др); под ред. Ю. Л. Воробьёва – Астрель, Москва, 2014.

УМК учителя:

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002; Азбука выживания А.В. Гостюшин 2000г.

Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

Мишин Б.И. Обучение в 5-11 классах по учебникам «ОБЖ» под ред. Ю.Л.Воробьёва. 5-11 классы/Б.И.Мишин, М.В.Юрьева. – Москва: Астрель, 2014.

Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. М: Просвещение, 2006.

Методика обучения ОБЖ / Л.В.Байгородова, Ю.В.Индюков-2003г.

Основы безопасности жизнедеятельности/ Дидактические материалы 5-9 класс-2007г. Тематическое и поурочное планирование по ОБЖ 5-11кл. К учебнику под ред.Ю.Л.Воробьёва.-Астрель. 2007.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!