СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 классов ФГОС

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе программы Н.Ф. Виноградова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 классов ФГОС»

1. Рабочая программа по ОБЖ для 7-9 классов составлена на основе: «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7-9 классов составлена на основе: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. Обязательному минимуму содержания образования в основной школе и в соответствии с объемом, которое отводится на изучение по базисному учебному плану (34 ч. в год, 102 за весь курс); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от № 1897 от 17. 12. 2010г. (с изменениями и дополнениями от 29.12. 2014г, 31.12. 2015г), в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12. 2018 № 345; примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности; «Основы безопасности жизнедеятельности 5–9 классы»: рабочая программа / Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин. – М.: Вентана-Граф, 2017. Содержание программы соответствует учебнику: «Основы безопасности жизнедеятельности. 7-9 классы» Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В. Сидоренко и др. – М.: Вентана-Граф, 2018. Учебник соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.). В том числе с учётом рабочей программы воспитания.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие способности и готовности к саморазвитию и личностному самоопределению;

- формирование системы значимых социальных отношений, ценностно-смысловых жизненных установок, социальных компетенций.

Метапредметные результаты

- анализ ситуаций, влияющих положительно и отрицательно на самочувствие и здоровье человека;

- сравнение примеров опасного и безопасного поведения;

- планирование и организация своей жизни и деятельности с учётом безопасности;

- обобщение изученного материала, формулирование выводов о возможных причинах возникновения опасных ситуаций.

Предметные результаты

- формирование научного типа мышления и интеллектуальной деятельности на основе полученных знаний;

- освоение основных понятий и научной терминологии; использование методов познания и исследования, принятых в данной науке.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс (34 часа)

Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать.

Проблема здорового образа жизни. Как её решали в древности. Окружающая среда и безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ.

Расширение кругозора. Физическое воспитание в Спарте

Здоровый образ жизни. Что это?

Зависит ли здоровье от образа жизни? Образ жизни. Слагаемые здоровья.

Физическое здоровье человека. Значение физической культуры для здоровья человека. Что такое физическое здоровье. Физическая культура и служба в армии. Закаливание - способ тренировки организма. Виды закаливания. Правила гигиены.

Расширение кругозора. Русская баня и здоровье. Примеры закаливания.

Правильное питание. Характеристика жиров, белков и углеводов. Режим питания. Правила питания. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.

Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное воздействие зелёного чая

Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Влияние воли на эмоциональное состояние человека. Правильная организация жизнедеятельности. Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и здоровье. Информационная безопасность.

Социальное здоровье человека. Что такое социальное здоровье человека. Общение. Правила коммуникации. Учение — социально важная деятельность. Круг интересов человека. Фанаты и поклонники.

Расширение кругозора. Дети-маугли.

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Определение репродуктивного здоровья. Половое созревание — способность человека к воспроизведению. Половое созревание. Особенности развития мальчиков и девочек (юношей и девушек). Риски старшего подросткового возраста

Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожаров. Поражающие факторы пожара. Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков. Можно ли тушить пожар самостоятельно? Правила эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.

Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Первая помощь при электротравмах. Утечка газа. Отравление угарным газом.

Бытовая химия. Правила хранения в помещении опасных жидкостей. Правила поведения с немаркированными ёмкостями. Отравление ядохимикатами.

Разумная предосторожность. Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Что делать, если произошло нападение. Самооборона.

 Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

Итоговое тестирование. Итоговое повторение и обобщение

8 класс (34 часа)

Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе

Лес – это серьёзно. Ядовитые растения. Несъедобные для человека грибы. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Правила грибной кулинарии. Первая помощь при отравлении грибами.

Дикие животные. Насекомые. Гроза в лесу. Правила поведения при грозе.

Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные

Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде, причины возникновения. Правила отдыха на воде, правила катания на лодке. Помощь утопающему. Помощь человеку, оказавшемуся в полынье. Правила зимней рыбалки.

Современный транспорт и безопасность

Транспорт в современном мире.

Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт.

Чрезвычайные ситуации на дорогах. Транспорт как источник опасности. Опасные игры на дорогах. Дорожно-транспортное происшествие: причины и последствия. Правила поведения при дорожно-транспортном происшествии. Первая помощь при травмах: как остановить кровотечение, как наложить шину.

Расширение кругозора. Водитель в чрезвычайной ситуации.

Опасные ситуации в метро. Правила поведения в метро: движение на эскалаторе; ожидание поезда; в вагоне.

Авиакатастрофы. Подготовка к полёту. Правила поведения на борту авиалайнера. Пожар на борту самолёта. Разгерметизация самолёта. Аварийная посадка.

Расширение кругозора. Права командира авиалайнера в экстренных ситуациях.

Железнодорожная катастрофа. Действия в случае крушения поезда.

Безопасный туризм

Обеспечение безопасности в туристских походах. Туризм – отдых, связанный с преодолением трудностей. Объективные и субъективные трудности туристского похода. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Безопасное место для бивуака. Правила безопасного поведения в случае, когда турист отстал от группы. Туризм и экология окружающей среды.

Обеспечение безопасности в водном туристском походе. Подготовка к походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Узлы в туристском походе.

Расширение кругозора. Как правильно выбрать для подхода рюкзак. Вязание узлов (исторический экскурс).

Итоговое тестирование. Итоговое повторение и обобщение.

9 класс (34 часа)

Когда человек сам себе враг

Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростков – курильщиков.

Расширение кругозора. История табака и курения.

Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.

Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголизму

Скажем наркотикам – нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие наркотика на организм человека. Токсикомания.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.

Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и оползни. Снежные лавины. Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.

Расширение кругозора. Ураган Фифи.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно опасных объектов. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.

Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.

Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.

Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, его истоки и причины. Крайние проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Национальная безопасность Российской Федерации. Что такое национальная безопасность. Условия обеспечения национальной безопасности Российской Федерации

Итоговое контрольное тестирование. Итоговое повторение и обобщение


4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Личностные результаты

7 класс



Введение.

2


1

Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать

2

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах


Здоровый образ жизни. Что это?

15


2

Зависит ли здоровье от образа жизни

2

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной

3

Стартовый контроль

1

4

Физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье.

2

5

Правильное питание

3

Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде

6

Психическое здоровье человека

2

7

Социальное здоровье человека

2

8

Рубежный контроль

1

Обрести мотивацию к изучению нового материала. Овладевать умением делать оценочные выводы и способами систематизации знаний.

9

Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

2


Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни

17


10

Поведение при пожаре

4

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов

11

Чрезвычайные ситуации в быту. Залив жилища. Опасное электричество. Утечка газа. Правила безопасности при использовании бытовой химией.

5

12

Разумная предосторожность

3

13

Опасные игры

3

14

Итоговое тестирование

1

Обрести мотивацию к изучению нового материала. Овладевать умением делать оценочные выводы и способами систематизации знаний.

15

Итоговое повторение и обобщение.

1


Итого:

34


8 класс



Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе.

8


1

Лес – это серьёзно

3

Формирование поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности

2

Стартовый контроль

1

3

Водоём зимой и летом.

4


Современный транспорт и безопасность.

10


4

Транспорт в современном мире

1

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

5

Чрезвычайные ситуации на дорогах

3

6

Опасные ситуации в метро

1

7

Рубежный контроль

1

8

Авиакатастрофы

2

9

Железнодорожные катастрофы

2


Безопасный туризм

16


10

Обеспечение безопасности в туристских походах

10

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

11

Обеспечение безопасности в водном туристском походе

4

12

Итоговое тестирование

1

Обрести мотивацию к изучению нового материала. Овладевать умением делать оценочные выводы и способами систематизации знаний.

13

Итоговое повторение и обобщение.

1


Итого:

34


9 класс



Когда человек сам себе враг.

8


1

Курение убивает

3

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в

группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

2

Стартовый контроль

1

3

Алкоголь разрушает личность

2

4

Скажем наркотикам нет!

1

5

Токсикомания – страшная зависимость

1


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

16


6

Чрезвычайные ситуации и их классификация

2

Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и

достигать в нём взаимопонимания

7

Рубежный контроль

1

8

Природные чрезвычайные ситуации

7

9

Чрезвычайные ситуации техногенного характера

6


Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской Федерации.

10


10

Экстремизм и терроризм

5

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на

основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного

поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

11

Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму

2

12

Национальная безопасность России

1

13

Итоговое тестирование

1

Обрести мотивацию к изучению нового материала. Овладевать умением делать оценочные выводы и способами систематизации знаний.

14

Итоговое повторение и обобщение.

1





10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!