СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ В 8 классе.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ В 8 классе.»

 

Пояснительная записка.

 

Настоящая программа по ОБЖ для 8 класса создана на основе документов:

  1. 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г

  1. Приказа Минобразования и науки РФ  от 31.12.2015 № 1576   «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного  общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373»;

  2. постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

  3. приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного  общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2010г.),

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения ОБЖ на этапе среднего общего образования отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю ОБЖ.


 Общая характеристика учебного предмета.


Особенность курса — в его практической направленности. Главными методами обучения являются рефлексивный анализ конкретных жизненных ситуаций, с которыми могут встретиться обучающиеся, а также практические занятия, на которых они получают умения и навыки, необходимые для возможного предупреждения чрезвычайных ситуаций, правильного поведения в том случае, если они произошли. В процессе изучения данного курса не только расширяются представления учащихся 8—9 классов о правилах безопасности в повседневной жизни человека. Обсуждаются конкретные реальные ситуации, связанные с бытовыми, природными и социальными явлениями, которые могут быть опасными для здоровья и жизни человека. Многие проблемы, раскрываемые в программе ОБЖ, особенно актуальны для старших подростков, так как связаны с вредными привычками, асоциальным поведением, чрезвычайными ситуациями социального характера. На практических занятиях у обучающихся развивается способность предвидеть опасность той или иной, казалось бы, обычной жизненной ситуации, происходит становление умений оказывать первую помощь (психологическую, организационную, медицинскую) в различных чрезвычайных ситуациях. Школьники получают элементарные знания о законах Российской Федерации, касающиеся безо­пасности граждан и противодействия чрезвычайным ситуациям. Таким образом, можно сделать вывод, что изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» внесёт существенный вклад в развитие гармоничной личности российского школьника.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе.


Личностные результаты:

    - усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

 

Содержание учебного предмета.


Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пожарная безопасность

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1.2.Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1.3.Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при Безопасность на дорогах

2.1.Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

2.2.Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

2.3.Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Безопасность на водоемах

3.1.Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

3.2.Безопасный отдых у воды.

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность

4.1.Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

4.2.Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность.

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

5.2.Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

5.3.Обеспечение радиационной безопасности населения

5.4.Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

5.5.Обеспечение химической защиты населения

5.6.Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

5.7.Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

5.8.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

5.9.Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни

7.1.Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

7.2.Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

7.3.Репродуктивное здоровье -  составная  часть здоровья человека и общества.

7.4.ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

7.5.Здоровый образ жизни  и профилактика основных неинфекционных  заболеваний

7.6.Вредные привычки и их влияние на здоровье

7.7.Профилактика вредных привычек

7.8.ЗОЖ и БЖД

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

8.1.ПМП пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

8.2.Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

8.3.Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

8.4.Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану).

Информация о внесенных изменениях

В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности  для учащихся 8 кл.

Реализация воспитательного потенциала на уроках ОБЖ в 8 классе.

Воспитательный процесс на уроках ОБЖ базируется на основе комплексного подхода к решению задач патриотического, правового, нравственного, воинского воспитания обучающихся. Воспитательная работа является основной частью общеобразовательного процесса.

Составной частью подготовки по курсу ОБЖ  и одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений призвано стать патриотическое воспитание.

Основные  задачи воспитательной работы преподавателя - организатора ОБЖ:

1.Через  систему уроков и внеурочных мероприятий воспитывать патриотическое  отношение к историческому и героическому наследию  России, своей национальной культуре.

2.В проводимой воспитательной работе акцентировать внимание на воспитание граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

3.Обеспечивать развитие черт личности необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; создавать условия для проявления  творческих способностей и личностной самореализации школьников.

1.Содействовать разностороннему развитию личности, в том числе активной гражданской позиции и чувству патриотизма.

2.Воспитывать чувства  ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.


Тематический план по ОБЖ в 8 классе.

 

№ раздела и темы

Наименование темы.

Кол-во часов

контрольные

I.

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

12

 

1

Пожарная безопасность

5

 

2

Безопасность на дорогах

3

 

3

Безопасность на водоемах

3

 

4

Экология и безопасность

1

 

II

 

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

12

 

5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия.

9

 

6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

3

 

III

 

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

 

7

Основы здорового образа жизни.

7

 

8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи.

3

1 итоговая

Всего часов:

34

 

 

  • Основы безопасности жизнедеятельности/8 класс/основы безопасности жизнедеятельности 8 класс 34 ч

    • Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Пожарная безопасность. 12 ч

      • Урок 1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 2 ч

      • Урок 2. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения 1 ч

      • Урок 3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 1 ч

      • Урок 4. Обеспечение личной безопасности при пожаре 1 ч

      • Урок 5. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей 1 ч

      • Урок 6. Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров 1 ч

      • Урок 7. Водитель, формирование качеств безопасного водителя 1 ч

      • Урок 8. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 1 ч

      • Урок 9. Безопасный отдых у воды. 1 ч

      • Урок 10. Оказание помощи терпящим бедствие на воде. 1 ч

      • Урок 11. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. 1 ч

    • Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения Чрезвычайные ситуации техногенного характера. 12 ч

      • Урок 1. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке. 1 ч

      • Урок 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 1 ч

      • Урок 3. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. 1 ч

      • Урок 4. Обеспечение радиационной безопасности населения. 1 ч

      • Урок 5. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. 1 ч

      • Урок 6. Обеспечение химической защиты населения. 1 ч

      • Урок 7. Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. 1 ч

      • Урок 8. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. 1 ч

      • Урок 9. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. 1 ч

      • Урок 10. Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. 1 ч

      • Урок 11.Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.

      • Урок 12. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. 1 ч

    • Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни. 10 ч

      • Урок 1. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность. 1 ч

      • Урок 2. Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества. 1 ч

      • Урок 3. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. 1 ч

      • Урок 4. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. 1 ч

      • Урок 5. Вредные привычки и их влияние на здоровье. 1 ч

      • Урок 6. Профилактика вредных привычек. 1 ч

      • Урок 7. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. 1 ч

      • Урок 8. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия). 1 ч

      • Урок 9. Первая медицинская помощь пря отравлении АХОВ (практические занятия) 1 ч

      • Урок 10. Первая медицинская помощь при травмах,при утоплении(практические занятия). 1 ч





























Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ в 8 классе, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану


Дата

по плану


1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1



2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1



3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности

1



4

Обеспечение личной безопасности при пожаре

1



5

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей

1



6

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

1



7

Водитель, формирование качеств безопасного водителя

1



8

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1



9

Безопасный отдых у воды

1



10

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1



11

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1



12

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1



13

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1



14

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

1



15

Обеспечение радиационной безопасности населения

1



16

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1



17

Обеспечение химической защиты населения

1



18

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1



19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1



20

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1



21

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

1



22

Оповещение о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения

1



23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1



24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека. Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность

1



25

Репродуктивное здоровье — составная часть здоровья человека и общества

1



26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1



27

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1



28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1



29

Профилактика вредных привычек

1



30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1



31

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практические занятия)

1



32

Первая медицинская помощь пря отравлении АХОВ (практические занятия)

1



33

Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)

1



34

Первая медицинская помощь при утоплении (практические занятия)

1





Итого: 34 ч.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!