СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка создана на основе ФГОС и поможет учителям при подготовке планирования преподавания предмета

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 8 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 58»



«ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

протокол от «___» «августа» 2018г. №__


Введено

приказом от «___» «августа» 2018г. №____

Директор МБОУ «СОШ №58»

____________ Набиуллина Л.Р.

Рабочая программа

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

для 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классов (1 час в неделю, 34 часа в год)

уровень - базовый

Составитель:

Канзафаров Ренат Сагитович – преподаватель-организатор ОБЖ

первая квалификационная категория


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора ________ Абишева А.П.

«__» «августа» 2018г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО, протокол №1 от «___» «августа» 2018г

Руководитель МО ________ Абдуллина Р.Ф.

«___» «августа» 2018г.



г. Набережные Челны

2018 год

Планируемые результаты изучения предмета ОБЖ


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Модуль I.

Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности.

  • классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

  • использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных веществ в атмосфере, воде и почве;

  • использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и продуктов питания с использованием бытовых приборов;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • безопасно использовать бытовые приборы, средства бытовой химии;

  • безопасно использовать средства коммуникации;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного характера;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной ситуации на улице, в подъезде, в лифте, в квартире;

  • безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже, при попытке мошенничества;

  • адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

  • безопасно применять первичные средства пожаротушения;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира транспортного средства;

  • классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

  • использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

  • классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников;

  • классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

  • классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей;

  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • безопасно вести и применять права покупателя;

  • анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность;анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.


  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных ситуациях .

  • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды

Раздел 2.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.


  • предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей;

  • адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей;

  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера;

  • безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

  • характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства;

  • предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера;

  • классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

  • безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

  • безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

  • комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • усваивать приемы действий в различных опасных чрезвычайных ситуациях;

  • исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности, опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

  • творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области безопасности жизнедеятельности.

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;

  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды

Модуль II.

Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.

Раздел 3.

Основы здорового образа жизни.


  • оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

  • характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

  • классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье;

  • планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению своего здоровья;

  • адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению здоровья;планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

  • выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

  • безопасно использовать ресурсы интернета;

  • анализировать состояние своего здоровья;

  • определять состояния оказания неотложной помощи;

  • использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

  • классифицировать средства оказания первой помощи;


  • анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;

  • анализировать последствия проявления наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов на состояние своего здоровья;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

  • осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.


Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

  • оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

  • извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

  • оказывать первую помощь при ушибах;

  • оказывать первую помощь при растяжениях;

  • оказывать первую помощь при вывихах;

  • оказывать первую помощь при переломах;

  • оказывать первую помощь при ожогах;

  • оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

  • оказывать первую помощь при отравлениях;

  • оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

  • оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

  • классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

  • оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

  • оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности и при коме.

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

  • развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


  • осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; 

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

















Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов


Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства



25

Раздел 1.

Основы комплексной безопасности

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Человек и окружающая среда. Мероприятия по защите населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой, предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания . Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира и велосипедиста. Правила безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Средства индивидуальной защиты велосипедиста.. Пожар его причины и последствия. Правила поведения при пожаре. Первичные средства пожаротушения. Средства индивидуальной защиты. Водоемы. Правила поведения у воды и оказания помощи на воде. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании. Безопасный отдых у воды. Само- и взаимопомощь терпящим бедствие на воде в различное время года... Правила безопасности в туристических походах и поездках. Правила поведения в автономных условиях. Сигналы бедствия, способы их подачи и ответы на них. Правила безопасности в ситуациях криминогенного характера (квартира, улица, подъезд, лифт, карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя).. Элементарные способы самозащиты. Информационная безопасность подростка. Антитеррористическое поведение в повседневной жизни

10

Раздел 2.

Защита населения РФ от чрезвычайных ситуаций.



Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них. Общие понятия и классификация. Землетрясения. Причины возникновения, возможные последствия. Защита населения и правила безопасного поведения при землетрясении. Извержения вулканов. Последствия извержения вулканов и защита населения. Оползни, обвалы, лавины, их последствия. Защита населения. Ураганы, бури, смерчи, причины и возможные последствия. Защита населения. Сильный дождь (ливень), крупный град, гроза, сильный снегопад, сильный гололед, метели, снежные заносы, причины, последствия и правила безопасного поведения. Наводнения, половодье, Защита населения от последствий наводнений, рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений. Сели, цунами, их характеристика и защита населения от селей и цунами. Лесные, торфяные и степные пожары, профилактика и защита населения. Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии. Рекомендации по безопасному поведению. Средства индивидуальной защиты. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них: общие понятия и классификация. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на взрыво- и пожароопасных объектах, их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружения и их возможные последствия. Аварии на объектах экономики и транспорте и их возможные последствия.

Рекомендации по безопасному поведению.

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Средства индивидуальной и коллективной защиты. Правила пользования ими. Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации. Терроризм, экстремизм, наркотизм - сущность и угрозы безопасности личности и общества. Пути и средства вовлечения подростка в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения. Личная безопасность при террористических актах и при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве). Личная безопасность при похищении или захвате в заложники (попытке похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников. Личная безопасность при посещении массовых мероприятий. Правила поведения в толпе.


15


Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание первой медицинской помощи.



9

Раздел 3.

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Составляющие и факторы здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Вредные привычки и их факторы (навязчивые действия, игромания, употребление алкоголя и наркотических веществ, курение табака и курительных смесей), их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек и их факторов. Семья в современном обществе. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

2

Раздел 4.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Основы оказания первой помощи. Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении. Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах. Первая помощь при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении. Основные инфекционные и неинфекционные заболевания, их профилактика. Первая помощь при отравлениях. Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе. Первая помощь при укусе насекомых и змей. Первая помощь при остановке сердца, коме. Особенности ПМП при поражении электрическим током.

7



34




Календарно-тематическое планирование ФГОС ООО

УМК (А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, ОБЖ, 8 класс, М.Просвещение, 2010)

Изучаемый раздел, тема урока

Кол-во час

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки



Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства. 25ч.



Раздел 1. Основы комплексной безопасности

10




1

Пожары, причины и последствия.

1


8А-06.09

8Б-06.09

8В-06.09

8Г-03.09

8Д-06.09

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

2

Правила поведения при пожаре.

1

8А-13.09

8Б-13.09

8В-13.09

8Г-10.09

8Д-13.09

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т.д. составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в лицее, дома, в общественном месте и записывают их в тетрадь.

3

Первичные средства пожаротушения и средства индивидуальной защиты

1

8А-20.09

8Б-20.09

8В-20.09

8Г-17.09

8Д-20.09

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Различают и умеют пользоваться первичными средствами пожаротушения. Знают алгоритм действий с огнетушителями.

4

Безопасность на дорогах. Правила безопасного поведения пешехода, пассажира, велосипедиста.

1

8А-27.09

8Б-27.09

8В-27.09

8Г-24.09

8Д-27.09

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, велосипедиста. Средства индивидуальной защиты велосипедиста

5

Безопасность на водоемах в различное время года.

1

8А-04.10

8Б-04.10

8В-04.10

8Г-01.10

8Д-04.10

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют и сравнивают состояние водоемов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоемах.

6

Правила поведения у воды и оказания помощи на воде

1

8А-11.10

8Б-11.10

8В-11.10

8Г-08.10

8Д-11.10

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Объясняют правила безопасного поведения на воде и оказывают ПМП. Отрабатывают в паре правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

7

Правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др.

1

8А-18.10

8Б-18.10

8В-18.10

8Г-15.10

8Д-18.10

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов. Различают предметы бытовой химии. Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту.

8

Человек и окружающая среда. Экологическая безопасность.

1

8А-25.10

8Б-25.10

8В-25.10

8Г-22.10

8Д-25.10

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Поиск в Интерне об экологической обстановке в местах проживания. Ознакомление с показателями предельно допустимых концентраций вредных веществ в атмосфере, воде, почве; с бытовыми приборами контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Анализируют состояния окружающей среды.

Запоминают приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

9

Безопасность в туристических походах и поездках. Автономное существование. Сигналы бедствия.

1

8А-08.11

8Б-08.11

8В-08.11

8Г-29.10

8Д-08.11

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Знают сигналы бедствия и способы их подачи. Находят способы добычи пищи и воды, огня. Умеют ориентироваться в пространстве.

10

Ситуации криминогенного характера

1

8А-15.11

8Б-15.11

8В-15.11

8Г-12.11

8Д-15.11

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют опасности криминогенного характера в повседневной жизни. Знают способы самозащиты, правила безопасности в квартире, на улице, подъезде, лифте; карманная кража, мошенничество, самозащита покупателя, информационная безопасность.


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

15




11

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.

Эпидемии, эпизоотии и эпифитотии

1

8А-22.11

8Б-22.11

8В-22.11

8Г-19.11

8Д-22.11

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека. Объясняют причины возникновения, знают правила поведения при их возникновении. Характеризуют и анализируют основные природные явления. Характеризуют основные мероприятия проводимые в РФ, по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации

12

.Землетрясения. Извержения вулканов

1

8А-29.11

8Б-29.11

8В-29.11

8Г-26.11

8Д-29.11

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют причины возникновения землетрясений, извержения вулканов. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при землетрясении, извержении вулканов\

13

Оползни, обвалы, снежные лавины

1

8А-06.12

8Б-06.12

8В-06.12

8Г-03.12

8Д-06.12

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют причины возникновения оползней, обвалов, лавин. Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при сходе оползней, обвалов, лавин..

14

Ураганы, бури, смерчи.

1

8А-13.12

8Б-13.12

8В-13.12

8Г-10.12

8Д-13.12

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины из возникновения и последствия. Моделируют действия населения при оповещении о чрезвычайных ситуациях.

15

Наводнения, половодье, сели, цунами

1

8А-20.12

8Б-20.12

8В-20.12

8Г-17.12

8Д-20.12

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Объясняют и характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения. Запоминают правила поведения во время наводнения, схода селя и цунами. Составляют алгоритм своих действий при угрозе и во время наводнения, при сходе селя, при возникновении цунами.

16

Природные пожары

1

8А-10.01

8Б-10.01

8В-10.01

8Г-24.12

8Д-10.01

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют причины возникновения природных пожаров. Сравнивают и анализируют способы тушения природных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу. Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах.

17

Чрезвычайные ситуации техногенного характера .

1

8А-17.01

8Б-17.01

8В-17.01

8Г-14.01

8Д-17.01

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные причины и последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией. Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе проживания.

18

.Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

1

8А-24.01

8Б-24.01

8В-24.01

8Г-21.01

8Д-24.01

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют объекты экономики в месте проживания, их расположение и возможные чрезвычайные ситуации.

19

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

1

8А-31.01

8Б-31.01

8В-31.01

8Г-28.01

8Д-31.01

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют объекты экономики в месте проживания, их расположение и возможные чрезвычайные ситуации.

20

Аварии на взрыво- и пожароопасных объектах, объектах экономки, транспорте

1

8А-07.02

8Б-07.02

8В-07.02

8Г-04.02

8Д-07.02

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют объекты экономики в месте проживания, их расположение и возможные чрезвычайные ситуации. Составляют алгоритм безопасного поведения при аварии на транспорте (водном, воздушном, наземном, подземном)

21

Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия.

1

8А-14.02

8Б-14.02

8В-14.02

8Г-11.02

8Д-14.02

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей. Характеризуют объекты экономики в месте проживания, их расположение и возможные чрезвычайные ситуации.

22

Средства индивидуальной и коллективной защиты.

1

8А-21.02

8Б-21.02

8В-21.02

8Г-18.02

8Д-21.02

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют средствами индивидуальной и коллективной защиты. Учатся способам безопасного использования средств индивидуальной и коллективной защиты Моделируют способы пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Знать правила пользования ими.

23

Действия по сигналу «Внимание всем!». Эвакуация населения и правила поведения при эвакуации.

1

8А-28.02

8Б-28.02

8В-28.02

8Г-25.02

8Д-28.02

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Объясняют порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Моделируют действия по сигналу «Внимание всем!»; комплектуют минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации.

24

Терроризм, экстремизм, наркотизм – угроза безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

1

8А-07.03

8Б-07.03

8В-07.03

8Г-04.03

8Д-07.03

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Знают сущность и угрозы безопасности, личности и общества. Представляют пути и средства вовлечения подростков в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности.

Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую, экстремистскую деятельность и наркотизм.

25


Личная безопасность при террористических актах

1

8А-14.03

8Б-14.03

8В-14.03

8Г-11.03

8Д-14.03

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.

Анализируют способы действий по сохранению жизни и здоровья при похищении взятия заложники, при проведении мероприятий по освобождению заложников.



Модуль II. Здоровый образ жизни и оказание ПМП. 9ч.



Раздел 3.Основы здорового образа жизни

2




26

Здоровье и здоровый образ жизни. . Факторы здоровья. Семья в современном обществе.

1

8А-21.03

8Б-21.03

8В-21.03

8Г-18.03

8Д-21.03

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие. Анализируют свой образ жизни, формулируют правила соблюдение которых позволит сохранить здоровье. Права и обязанности супругов. Защита прав ребенка.

27

Вредные привычки и их факторы, профилактика.

1

8А-04.04

8Б-04.04

8В-04.04

8Г-01.04

8Д-04.04

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Анализируют влияние внешних факторов и вред­ных привычек на состояние собственного здоровья, выводы записывают в тетрадь. Игромания, навязчивые действия. Употребление алкоголя и ПАВ, курение табака и смесей. Знать их влияние на здоровье.

Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики вредных привычек. Выводы записывают в тетрадь. Формулируют правила соблюдения норм здоро­вого образа жизни, записывают их в тетрадь.


Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.


7




28

Первая помощь при наружном и внутреннем кровотечении.

1

8А-11.04

8Б-11.04

8В-11.04

8Г-08.04

8Д-11.04

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи. Овладевают способами остановки кровотечений, отрабатывают их в паре.

29

Извлечение инородного тела из верхних дыхательных путей. Первая помощь при ушибах и растяжениях, вывихах и переломах.

1

8А-18.04

8Б-18.04

8В-18.04

8Г-15.04

8Д-18.04

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при извлечении инородного тела из верхних дыхательных путей, при травмах ОДА, соблюдают алгоритм действий.


30

Основные неинфекционные и инфекционные заболевания. Их профилактика. Первая помощь при отравлениях

1

8А-25.04

8Б-25.04

8В-25.04

8Г-22.04

8Д-25.04

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Различают виды, симптомы и признаки заболеваний. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ.

31

Первая помощь при ожогах, обморожениях и общем переохлаждении.

1

8А-02.05

8Б-02.05

8В-02.05

8Г-29.04

8Д-02.05

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Знакомятся с общей характеристикой различных повреждений и травм. Отрабатывают в паре приемы оказания первой помощи при ожогах, отморожениях и общем переохлаждении.

32

Первая помощь при остановке сердечной деятельности, кома.

1

8А-16.05

8Б-16.05

8В-16.05

8Г-06.05

8Д-16.05

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Отрабатывают на манекене приемы оказания первой помощи при остановке сердца и состоянии комы. Работают в паре, по одному.

Знают способы определения признаков жизни.

33

Первая помощь при поражении эклектическим током

1

8А-23.05

8Б-23.05

8В-23.05

8Г-13.05

8Д-23.05


8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Знают причины удара электрическим током, знают опасные электрические объекты. Умеют обесточить человека при ударе током, оказать ему первую помощь.

34

Первая помощь при укусе змей и насекомых.

Первая помощь при тепловом (солнечном) ударе.

1

8А-30.05

8Б-30.05

8В-30.05

8Г-20.05

8Д-30.05

8А-

8Б-

8В-

8Г-

8Д-

Осваивают правила оказания первой помощи при укусе змей, насекомых. Анализируют возможные последствия таких травм. Выполняют алгоритм действий по ПМП.

По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем раздела.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!