Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9 класса составлена на основе:
Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Примерной основной образовательной программе основного общего образования;
Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);
Приказ Минорнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Цели и задачи:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Развитие общества и технический прогресс требуют более высокого уровня общей культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности, повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и поведение. Культура безопасности жизнедеятельности – это способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.
Личностные результаты:
-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;
-формирование понимания ценности здорового образа жизни;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, --уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
-освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты:
-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
-формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
-понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
-знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;
-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
-умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;
-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;
-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Основы комплексной безопасности
Ученик научится:
1.Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;
2.Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей природной среды, ЧС природного и техногенного характера;
3.Выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;
4.Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда.
5.Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.
6.Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;
3.Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Ученик научится:
1.Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;
2.Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;
3.Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;
4.Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении ЧС;
5.Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;
6.Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;
7.Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
8.Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;
9.Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;
10.Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;
Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.
Ученик научиться:
1.Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;
2.Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;
3.Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;
4.Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;
5.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.
Ученик получит возможность научиться:
6.Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;
7.Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;
Основы здорового образа жизни
Ученик научится:
1.Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;
2.Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
3.Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.
Ученик получит возможность научиться:
4.Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.
Основы медицинских знаний
Ученик научится:
1.Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;
2.Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;
3.Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.
Ученик получит возможность научиться:
1.Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.
Содержание учебного предмета.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности (6 ч)
Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.
Раздел 2. Опасные ситуации техногенного и природного характера. (2ч)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму. (17 ч)
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)
Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Реализация воспитательного потенциала на уроках ОБЖ 9 классе.
Воспитание, тесно связанное с обучением, с приобретением знаний и умений, а также проводимое в системе и развитии взаимодействующих элементов может считаться успешным. Определенная система ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней, к своему здоровью и здоровью окружающих формируется за счет верно осуществляемого воспитания при обучении «ОБЖ»
Программа воспитания реализуется по следующим направлениям:
-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
-воспитание и формирование созидающей, патриотической, волевой личности, которая несет ответственность за свои дела и поступки, стремящаяся к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации
-воспитание нравственных чувств и этического сознания;
-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека,
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
воспитание духовно-нравственной личности, высоко осознающей себя гражданином и патриотом своей Родины.
Тематический план по ОБЖ в 9 классе.
№ п/п | Наименование раздела, темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов |
1 | Основы комплексной безопасности | День солидарности в борьбе с терроризмом. | 6 |
2 | | Проекты на тему "Опасные и чрезвычайные ситуации." | 2 |
3 | Основы противодействия экстремизму и терроризму. | 1.Единый классный час : «Россия против терроризма» 2.Классный час «Когда ты в опасности» | 17 |
4 | Основы здорового образа жизни. | Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет. | 7 |
5 | . Основы медицинских знаний. | Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи | 2 |
Итого | | | 34 |
Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс.34 часа.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 6 ч
Урок 1. Россия в мировом сообществе. 2 ч
Урок 2. Национальные интересы России в современном мире. 1 ч
Урок 3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1 ч
Урок 4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. 1 ч
Урок 5. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. 1 ч
Раздел 2. Опасные ситуации техногенного и природного характера. 2 ч
Урок 1. ЧС природного характера, их причины и последствия. 1 ч
Урок 2. ЧС техногенного характера их причина и последствия. Зачет. 1 ч
Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму. 17 ч
Урок 1. Военные угрозы национальной безопасности России. 1 ч
Урок 2. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Контрольная работа. 1 ч
Урок 3. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. 1 ч
Урок 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) 1 ч
Урок 5. Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 1 ч
Урок 6. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС 1 ч
Урок 7. Мониторинг и прогнозирование ЧС. 1 ч
Урок 8. Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Тест. 1 ч
Урок 9. Оповещение населения о ЧС. 1 ч
Урок 10. Эвакуация населения. 1 ч
Урок 11. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Зачет. 1 ч
Урок 12. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. 1 ч
Урок 13. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. 1 ч
Урок 14. Система борьбы с терроризмом. Тест. 1 ч
Урок 15. Правила поведения при угрозе террористического акта. 1 ч
Урок 16. Государственная политика противодействия наркотизму. 1 ч
Урок 17. Профилактика наркомании. Контрольная работа. 1 ч
Раздел 4. Основы здорового образа жизни. 7 ч
Урок 1. Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность 1 ч
Урок 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 ч
Урок 3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Зачет. 1 ч
Урок 4. Ранние половые связи и их последствия. 1 ч
Урок 5. Инфекции, передаваемые половым путем. Беседа, самостоятельная работа. 1 ч
Урок 6. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека. Тест. 1 ч
Урок 7. Брак и семья. 1 ч
Урок 8. Основы семейного права в Российской Федерации. 1 ч
Раздел 5. Основы медицинских знаний. 2 ч
Урок 1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. 1 ч
Урок 2. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. 1 ч
Календарно-тематический план по ОБЖ в 9 классе
под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Россия в мировом сообществе. | 1 | | |
2 | Национальные интересы России в современном мире. | 1 | | |
3 | Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. | 1 | | |
4 | Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. | 1 | | |
5 | Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. | 1 | | |
6 | Ч.С. природного характера, их причины и последствия. | 1 | | |
7 | Ч.С. техногенного характера их причина и последствия Зачет. | 1 | | |
8 | Военные угрозы национальной безопасности России. | 1 | | |
9 | Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Контрольная работа. | 1 | | |
10 | Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. | 1 | | |
11 | Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) | 1 | | |
12 | Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. | 1 | | |
13 | МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | 1 | | |
14 | Мониторинг и прогнозирование ЧС. | 1 | | |
15 | Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Тест. | 1 | | |
16 | Оповещение населения о ЧС. | 1 | | |
17 | Эвакуация населения. комбинированный | 1 | | |
18 | Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Зачет. | 1 | | |
19 | Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Устный опрос. | 1 | | |
20 | Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. | 1 | | |
21 | Система борьбы с терроризмом. Тест. | 1 | | |
22 | Правила поведения при угрозе террористического акта. | 1 | 14.02-19.02 | |
23 | Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | 28.02-05.03 | |
24 | Профилактика наркомании. Контрольная работа. | 1 | 07.03-12.03 | |
25 | Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность | 1 | 14.03-19.03 | |
26 | Здоровый образ жизни и его составляющие. | 1 | 28.03-02.04 | |
27 | Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России Зачет. | 1 | 04.04-09.04 | |
28 | Ранние половые связи и их последствия. | 1 | 11.04-16.04 | |
29 | Инфекции, передаваемые половым путем. Беседа, сам.раб | 1 | 18.04-23.04 | |
30 | Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека Тест. | 1 | 25.04-30.04 | |
31 | Брак и семья. | 1 | 02.05-07.05 | |
32 | Основы семейного права в Российской Федерации. | 1 | 10.05-16.05 | |
33 | Первая медицинская помощь при массовых поражениях. | 1 | 17.05-23.05 | |
34 | Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. | 1 | 4.05-30.05 | |
Итого: 34 ч.