СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 9 классе»

Пояснительная записка.


Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 9 класса составлена на основе:

Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Примерной основной образовательной программе основного общего образования;

Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы / под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);

Приказ Минорнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".

В соответствии с учебным планом школы на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета.


Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Цели и задачи:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

-освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

-воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

-развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

-овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

                Развитие общества и технический прогресс требуют более высокого уровня общей культуры всего населения в области безопасности жизнедеятельности, повышенной ответственности каждого человека за свои поступки и поведение. Культура безопасности жизнедеятельности – это способ организации деятельности человека, представленный в системе   социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде - природной, техногенной и социальной.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.


Личностные результаты:

-усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах;

-формирование понимания ценности здорового образа жизни;

-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовое многообразие современного мира;

-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознанное значение семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, --уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдения нормы здорового образа жизни, осознано выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в то числе альтернативные, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности е решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления основного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-освоение приемов действий в опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты:

-формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

-формирование  убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

-понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

-понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

-понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

-формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;

-формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

-знание основных опасных чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма и их последствий для личности, общества и государства;

-знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

-умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим;

-умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  по характерным признакам их проявления, а так же на основе информации, полученной из различных источников;

-умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.




Основы комплексной безопасности

Ученик   научится:

1.Квалифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

2.Анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнение окружающей  природной среды, ЧС природного и техногенного характера;

3.Выявить и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций; обосновать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

4.Формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни, по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира или водителя велосипеда.

5.Руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС природного и техногенного характера.

6.Раскрывать на примерах влияние последствий ЧС природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

3.Прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик   научится:

1.Характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения РФ от ЧС мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

2.Характеризовать РСЧС: классифицировать основные задачи, которые решает РСЧС, по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера; обосновывать предназначение функциональных и территориальных подсистем РСЧС; характеризовать силы и средства, которыми располагает РСЧС для защиты населения страны от ЧС природного и техногенного характера;

3.Характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России; классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения Российской Федерации от ЧС мирного и военного времени; различать факторы, которые определяют развитие гражданской обороны в современных условиях; характеризовать и обосновывать основные обязанности граждан в области гражданской обороны;

4.Характеризовать МЧС России: классифицировать основные задачи, которые решает МЧС России, по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени; давать характеристику силам МЧС России, которые обеспечивают немедленное реагирование при возникновении  ЧС;

5.Характеризовать основные мероприятия, которые проводятся в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени;

6.Анализировать систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, которые она в себя включает;

7.Описывать основные задачи системы инженерных сооружений, которая существует в районе проживания для защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;

8.Описывать существующую систему оповещения населения при угрозе возникновения ЧС;

9.Анализировать мероприятия, принимаемые МЧС России, по использованию современных технических средств для информации населения о ЧС;

10.Характеризовать эвакуацию населения как один из основных способов защиты населения от ЧС мирного и военного времени; различать виды эвакуаций; составлять перечень необходимых личных предметов на случай эвакуации;



Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ.

Ученик   научиться:

1.Негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

2.Характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

3.Анализировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации по противодействию терроризму и экстремизму и обосновывать необходимость комплекса мер, принимаемых в РФ по противодействию терроризму;

4.Воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и анти экстремистского мышления;

5.Моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Ученик  получит возможность научиться:

6.Формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

7.Формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму;

Основы здорового образа жизни

Ученик   научится:

1.Характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средства физического совершенствования;

2.Анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

3.Систематизировать знания о репродуктивном здоровье, как единой составляющей здоровья личности и общества.

Ученик  получит возможность научиться:

4.Использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний

Ученик   научится:

1.Характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

2.Характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

3.Выполнять в паре/втроем приемы оказания само- и взаимопомощи.

Ученик  получит возможность научиться:

1.Готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.



Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (6 ч)

Современный мир и Россия. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной безопасности России.

Раздел 2. Опасные ситуации техногенного и природного характера. (2ч)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Оповещение и эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму. (17 ч)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осуществления. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации. Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (7 ч)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, предаваемые половым путем. Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека. Основы семейного права в Российской Федерации.

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 ч)

Первая помощь при массовых поражениях (практическое занятие по плану преподавателя). Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Реализация воспитательного потенциала на уроках ОБЖ 9 классе.


Воспитание, тесно связанное с обучением, с приобретением знаний и умений, а также проводимое в системе и развитии взаимодействующих элементов может считаться успешным. Определенная система ценностных отношений к окружающей действительности, в том числе к природе и роли человека в ней, к своему здоровью и здоровью окружающих формируется за счет верно осуществляемого воспитания при обучении «ОБЖ»

Программа воспитания реализуется по следующим направлениям:

-воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

-воспитание и формирование созидающей, патриотической, волевой личности, которая несет ответственность за свои дела и поступки, стремящаяся к принятию ответственных решений, и проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации

-воспитание нравственных чувств и этического сознания;

-формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

-воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека,

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др. ;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

воспитание духовно-нравственной личности, высоко осознающей себя гражданином и патриотом своей Родины.


Тематический план по ОБЖ в 9 классе.


п/п

Наименование раздела, темы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во часов

1

Основы комплексной безопасности

День солидарности в борьбе с терроризмом.

6

2

    • Опасные ситуации техногенного и природного характера.


Проекты  на тему "Опасные и чрезвычайные ситуации."

2

3

Основы противодействия экстремизму и терроризму.

1.Единый классный час : «Россия против терроризма»

2.Классный час «Когда ты в опасности»

17

4

Основы здорового образа жизни.

Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет.

7

5

. Основы медицинских знаний.

Мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи

2

Итого



34


  • Основы безопасности жизнедеятельности.9 класс.34 часа.

    • Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 6 ч

      • Урок 1. Россия в мировом сообществе. 2 ч

      • Урок 2. Национальные интересы России в современном мире. 1 ч

      • Урок 3. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. 1 ч

      • Урок 4. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности. 1 ч

      • Урок 5. Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. 1 ч

    • Раздел 2. Опасные ситуации техногенного и природного характера. 2 ч

      • Урок 1. ЧС природного характера, их причины и последствия. 1 ч

      • Урок 2. ЧС техногенного характера их причина и последствия. Зачет. 1 ч

    • Раздел 3. Основы противодействия экстремизму и терроризму. 17 ч

      • Урок 1. Военные угрозы национальной безопасности России. 1 ч

      • Урок 2. Международный терроризм- угроза национальной безопасности России. Контрольная работа. 1 ч

      • Урок 3. Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма. 1 ч

      • Урок 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС) 1 ч

      • Урок 5. Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны. 1 ч

      • Урок 6. МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС 1 ч

      • Урок 7. Мониторинг и прогнозирование ЧС. 1 ч

      • Урок 8. Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Тест. 1 ч

      • Урок 9. Оповещение населения о ЧС. 1 ч

      • Урок 10. Эвакуация населения. 1 ч

      • Урок 11. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения. Зачет. 1 ч

      • Урок 12. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. 1 ч

      • Урок 13. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. 1 ч

      • Урок 14. Система борьбы с терроризмом. Тест. 1 ч

      • Урок 15. Правила поведения при угрозе террористического акта. 1 ч

      • Урок 16. Государственная политика противодействия наркотизму. 1 ч

      • Урок 17. Профилактика наркомании. Контрольная работа. 1 ч

    • Раздел 4. Основы здорового образа жизни. 7 ч

      • Урок 1. Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность 1 ч

      • Урок 2. Здоровый образ жизни и его составляющие. 1 ч

      • Урок 3. Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России. Зачет. 1 ч

      • Урок 4. Ранние половые связи и их последствия. 1 ч

      • Урок 5. Инфекции, передаваемые половым путем. Беседа, самостоятельная работа. 1 ч

      • Урок 6. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека. Тест. 1 ч

      • Урок 7. Брак и семья. 1 ч

      • Урок 8. Основы семейного права в Российской Федерации. 1 ч

    • Раздел 5. Основы медицинских знаний. 2 ч

      • Урок 1. Первая медицинская помощь при массовых поражениях. 1 ч

      • Урок 2. Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ. 1 ч




































Календарно-тематический план по ОБЖ в 9 классе

под редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Россия в мировом сообществе.


1



2

Национальные интересы России в современном мире.

1



3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

1



4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

1



5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

1



6

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

1



7

Ч.С. техногенного характера их причина и последствия

Зачет.

1



8

Военные угрозы национальной безопасности России.

1


 

9

Международный терроризм- угроза национальной безопасности России.

Контрольная работа.

1



10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

1



11

Единая государственная система предупреждения и ликвидация ЧС (РСЧС)

1



12

Г О как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

1



13

МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения  и территорий от ЧС

1



14

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

1



15

Инженерная защита населения и территорий от ЧС. Тест.

1



16

Оповещение населения о ЧС.

1



17

Эвакуация населения.

комбинированный


1



18

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Зачет.

1



19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Устный опрос.

1



20

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1



21

Система борьбы с терроризмом.

Тест.

1



22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

14.02-19.02


23

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

28.02-05.03


24

Профилактика наркомании.

Контрольная работа.

1

07.03-12.03


25

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

1

14.03-19.03


26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

28.03-02.04


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Зачет.

1

04.04-09.04


28

Ранние половые связи и их последствия.

1

11.04-16.04


29

Инфекции, передаваемые половым путем.

Беседа, сам.раб

1

18.04-23.04


30

Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе. Семья и здоровый образ жизни человека

Тест.

1

25.04-30.04


31

Брак и семья.

1

02.05-07.05


32

Основы семейного права в Российской Федерации.

1

10.05-16.05


33

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

1

17.05-23.05


34

Первая медицинская помощь при передозировке при приеме психоактивных веществ.

1

4.05-30.05


Итого: 34 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!