СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов, знакомством с культурой коренных народов родного края, развитие интереса у детей к  культуре коренных народов, их традициям и обычаям.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса с учётом регионального компонента»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 24»

Петропавловск – Камчатского городского округа




Согласовано

Руководитель МО учителей начальных классов

____________ Е.Т. Белова

«___» _____________ 2017 г



Утверждаю

Зам. директора МАОУ «Средняя школа № 24»

____________ А.Д. Коротких

«___» ____________ 2017 г







Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

по УМК «Школа России»

2 класс








Составитель: В.В. Антонова

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






2016-2017 учебный год


Раздел i. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена на основании нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден приказом Минобрнауки РФ 06 октября 2009 г. № 373.

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 13).

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 - 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Средняя школа № 24», утверждена приказом директора от 31.08.2017 г. № 1.

  5. Учебный план МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017-2018 учебный год.

  6. Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации и порядке перевода учащихся 1-4 классов МАОУ «Средняя школа № 24» от 29.08.2014г.

  7. Примерная и авторская программа начального общего образования по УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова.

.

При составлении рабочей программы осуществлена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.

Рабочая программа составлена с учётом реализации этнокультурного и регионального компонента. Интеграция в уроки регионального и этнокультурного компонента ориентирована на формирование у младших школьников представлений о природе родного края, формированию экологических знаний учащихся, вооружение их навыками грамотного использования природных ресурсов.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Цели и задачи курса

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.


Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.


Задачи внедрения этнокультурного и регионального компонента в уроки окружающего мира:

  • формирование целостных знаний о родном крае,

  • обогащение учащихся новыми сведениями о родном крае, расширение кругозора,

  • развитие творческих и исследовательских умений,

  • воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию малой родины, положительного эмоционально-ценностного отношения к себе, жителям своего края и окружающей среде региона.

Работая над материалом этнокультурного и регионального компонента и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: систематичности, доступности, наглядности и разнообразности материала, связи НРК с учебной и воспитательной работой, взаимосвязи местного и общего исторического, географического материала. 


Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ «Средняя школа № 24» на 2017 - 2018 учебный год, рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю (34 учебные недели).

При составлении программы введена корректировка примерной программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов.

Раздел ii. ПЛАНИРУЕМЫЕ Результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

  • представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

  • представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов  России, выступающей в форме национального  языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

  • овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

  • понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

  • познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

  • этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

Регулятивные УУД
Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

  • контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

  • использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

  • осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

  • моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

  • высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

  • поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

  • составлять небольшие рассказы на заданную тему. 


Планируемые результаты освоения программы
по разделам курса

Раздел «Человек и природа»

Ученик научится:

  • различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

  • различать объекты и явления неживой и живой природы;

  • находить связи в природе, между природой и человеком;

  • проводить наблюдения и ставить опыты;

  • измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

  • определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

  • сравнивать объекты природы, делить их на группы;

  • ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

  • находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

  • соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

  • различать внешнее и внутреннее строение тела человека

  • правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

  • различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

  • различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

  • различать водные объекты, узнавать их по описанию;

  • читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

  • находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

Ученик получит возможность научиться:

  • оценивать отношение людей к окружающему миру;

  • соблюдать и оценивать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и

в лесу.

Раздел «Человек и общество»

Ученик научится:

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

  • называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где

живут учащиеся;

  • различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

  • приводить примеры народов России;

  • сравнивать город и село, городской и сельский дома;

  • узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

  • различать виды транспорта;

  • приводить примеры учреждений культуры и образования;

  • определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

  • различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

  • соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

  • правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

  • приводить примеры семейных традиций;

  • соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила

культурного поведения в школе и других общественных местах;

  • различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

  • различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

  • прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

  • оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников.


Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2-й класс. «Окружающий мир» (68 ч)

Автор: Плешаков А.А.


Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?


Природа (19 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.


Жизнь города и села (9 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.


Здоровье и безопасность (10 ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.


Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.


Путешествия (19 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Содержание программного материала

Количество часов

1

Где мы живём?

4 ч

2

Природа

19 ч

3

Жизнь города, села

9 ч

4

Здоровье и безопасность

10 ч

5

Общение

7 ч

6

Путешествия

19 ч


Итого:

68 ч



Мониторинг результатов усвоения программы



График проведения проверочных работ


урока

Вид работы

Раздел

4

Проверочная работа

Где мы живём?

23

Проверочная работа

Природа

32

Проверочная работа

Жизнь города, села

42

Проверочная работа

Здоровье и безопасность

49

Проверочная работа

Общение

67

Проверочная работа

Путешествия





Календарно-тематическое планирование

2 КЛАСС, УМК «Школа России»


урока

Дата

Тема урока

Интеграция регионального

и этнокультурного

компонента

Часов

по плану

Примечание

по плану

по факту

ЧАСТЬ 1.

Глава 1. «Где мы живём»

4 ч

1.



Где мы живём

Родная страна. Семья народов России.

Государственная символика Камчатского края

(герб, флаг, гимн)

1 ч


2



Город и село.


Города Камчатского края (Петропавловск – Камчатский, Елизово, Вилючинск)

1 ч


3



Природа и рукотворный мир.

Экскурсия «Что нас окружает?»



1 ч


4



Проверочная работа по разделу «Где мы живём?»

Презентация проекта «Родной город»

Памятники нашего города

1 ч


Глава 2. «Природа»

19 ч

5



Неживая и живая природа. Связи между неживой и живой природой.



1 ч


6



Явления природы. Практическая работа: «Как измерить температуру?»


1 ч


7



Что такое погода.

Климатические особенности нашего края

1 ч


8



Экскурсия В гости к осени

Сезонные изменения (осень)

1 ч


9



Звёздное небо.


1 ч


10



Заглянем в кладовые земли. Практическая работа: «горные породы и минералы»

Геологические открытия Камчатки

1 ч


11



Про воздух… Красота неба.


1 ч


12



…И про воду. Красота воды.

Достопримечательность Кроноцкого заповедника – озеро Кроноцкое (самое большое пресноводное озеро края)

1 ч


13



Какие бывают растения.

Деревья, кустарники и травы Камчатки.

1 ч


14


Какие бывают животные.

Земноводные Камчатского края

1 ч


15



Невидимые нити.

Игорь Акимушкин «Невидимые нити природы» (примеры)

1 ч


16



Дикорастущие и культурные растения.

Культурные растения Камчатки

1 ч


17



Дикие и домашние животные.


1 ч


18



Комнатные растения.

Практическая работа: «Как ухаживать за комнатными растениями?»



1 ч


19



Животные живого уголка.


1 ч


20



Про кошек и собак.


1 ч


21



Красная книга.


1 ч


22



Будь природе другом.

Презентация проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту».

Красная книга Камчатского края (растения и животные)

1 ч


23



Проверочная работа по разделу «Природа».


1 ч


Глава 3. «Жизнь города и села»

9 ч

24



Что такое экономика.


1 ч


25.



Из чего что сделано.


1 ч


26



Как построить дом.


1 ч


27



Какой бывает транспорт.


1 ч


28



Культура и образование.

Культурные учреждения Камчатского края

1 ч


29



Все профессии важны.

Презентация проекта «Профессии».

Профессии нашего края

1 ч


30



Экскурсия В гости к зиме

Сезонные изменения (зима)

1 ч


31



Зимние явления в неживой и живой природе.



1 ч


32



Проверочная работа по разделу: «Жизнь города и села».

Достопримечательности родного города (экскурсия)

1 ч


ЧАСТЬ 2..

Глава 4. «Здоровье и безопасность»

10 ч

33



Строение тела человека.


1 ч


34



Если хочешь быть здоров.


1 ч


35



Берегись автомобиля!

Сводки ДТП на дорогах Камчатского края и города

1 ч


36



Практическая работа: «Школа пешехода».

Основные правила безопасности пешехода


1 ч


37



Домашние опасности.


1 ч


38



Пожар! Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Сводка о пожарах и причинах возгорания по Камчатскому краю

1 ч


39



На воде и в лесу.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.


1 ч


40



Опасные незнакомцы.


1 ч


41



Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга» и т.д.

Сводка о пропавших людях в нашем крае

1 ч


42



Проверочная работа по разделу «Здоровье и безопасность».



1 ч


Глава 5. «Общение»

7 ч

43



Наша дружная семья.

Уклад жизни в семьях коренных народов нашего края

1 ч


44



Презентация проекта «Родословная».


1 ч


45



В школе. Этика общения


1 ч


46



Правила вежливости.

Практическая работа: «Правила этикета».



1 ч


47



Ты и твои друзья.

Правила поведения в гостях.



1 ч


48



Мы – зрители и пассажиры.


1 ч


49



Проверочная работа по разделу по разделу «Общение».



1 ч


Глава 6. «Путешествия»

19 ч

50



Путешествия

Посмотри вокруг.


1 ч


51



Ориентирование на местности.


1 ч


52



Ориентирование на местности. Практическая работа: «Компас»



1 ч


53



Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.


«Домашние» вулканы Камчатки

Легенда о Гамулах

(Боги вулканов)

1 ч


54



Водные богатства.

Водные богатства родного края.

1 ч


55



Экскурсия В гости к весне

Наблюдения над весенними явлениями природы.


Сезонные изменения (весна)

1 ч


56



Россия на карте.

Практическая работа: «Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте»


Камчатский край на карте России (основные объекты учимся показывать на карте)

1 ч


57



Презентация проекта «Города России».


1 ч


58



Путешествие по Москве.


1 ч


59



Московский Кремль.


1 ч


60



Город на Неве.


1 ч


61



Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.


1 ч


62



Путешествие по материкам.

Части света: Европа и Азия.



1 ч


63



Северная и Южная Америка.


1 ч


64



Африка и Австралия.


1 ч


65



Страны мира. Вокруг света с фотоаппаратом.

Презентация проекта «Страны мира»



1 ч


66



Впереди лето.

Сезонные изменения (лето)

1 ч


67



Проверочная работа по разделу: «Путешествия».


1 ч


68



Урок – игра «Мы путешественники»


1 ч





















Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:


Основная литература


Для реализации цели и задач обучения курсу «Окружающий мир» по данной программе используется УМК издательства «Просвещение»:

  1. Плешаков А.А.

Мир вокруг нас. Учебник. 2 класс, с приложением на электронном носителе, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014.

  1. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2016.

  1. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З. Д.

Тесты к учебнику для 2 класса «Окружающий мир». М.: Просвещение, 2016.

  1. Плешаков А.А.

От земли до неба. Атлас-определитель. М.: Просвещение, 2015.

  1. Плешаков А.А.

Зеленые страницы. М.: Просвещение, 2015.

  1. Плешаков А.А., Румянцев А. А.

Великан на поляне, или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение, 2015.


Дополнительная литература (интеграция регионального и этнокультурного компонента)


  1. Камчатский край. Краеведческий сайт http://www.kamchatsky-krai.ru/geography/oopt/


  1. Зыков В. Насекомые Камчатки: Экскурсия в мир дикой природы: научно-популярное издание / В. Зыков, Л. Лобкова; природный парк "Налычево". — Елизово, 2009. — 64 с.: ил.


  1. Зыков В. Бабочки Камчатки: Мини-определитель / Владимир Зыков, Людмила Лобкова ; авт. текста Людмила Лобкова ; авт. фото: Владимир Зыков, М. Жуков, В. Кириченко, Е. Лобков; Камч. лига независимых экспертов. — Елизово, 2004. — [24] с.: ил.


  1. Справочник-определитель редких и  охраняемых видов животных и растений Камчатского края / отв. редактор О. А. Чернягина. –

Петропавловск-Камчатский : Камчатпресс, 2013. – 124 с.


  1. Озёра Камчатки http://www.topkam.ru/attractions/lakes

  2. Земноводные и пресмыкающиеся Камчатки http://www.kamchatsky-krai.ru/photografii/fauna/zemnovodnyje/zemnovodnyje.htm

  3. Сорта культурных растений Камчатки http://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/kamchatskij-kraj/type/variety