Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе Базовой образовательной программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с. и учебного плана учреждения.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказа Комитета образования и науки Курской области от 10.01-07-02/9744 от 06.11.2015 г. и Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цели и задачи обучения:
Программа нацелена на решение специальных образовательных, коррекционных и воспитательных задач:
-воспитание интереса к родному языку;
-развитие устной и письменной речи;
-формирование значимых орфографических и пунктуационных навыков;
-коррекция высших психических функций обучающихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития;
-формирование навыков связной письменной речи;
-развитие фонематического слуха и правильного произношения;
- обогащение и уточнение словаря;
-привитие навыков делового письма;
-осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания.
Согласно учебному плану в 6 классе на уроки письма и развития речи отведено 135 часов, т.е. по 4 часа в неделю.
Содержание рабочей программы соответствует учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб. 1. -232 с.
В программе определен обязательный базовый уровень знаний.
Первый уровень рассчитан на обучающихся способных к усвоению разделов программы.
Второй уровень предназначен для воспитанников со сниженными интеллектуальными возможностями. Исходя из уровней определяются требования к дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Первый уровень соответствует требованиям к знаниям и умениям обучающихся, изложенных в учебной программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида : 5-9 кл..В 2 сб./ Под редакцией Воронковой В.В. М.: Гуманит.- изд. центр Владос, 2001. –Сб.1.
Обучающиеся должны уметь:
1-й уровень
-списывать текст целыми словами и словосочетаниями;
-писать под диктовку текст с изученными орфограммами (55-60 слов)
-делить текст на предложения;
-выделять тему текста, участвовать в обсуждении основной мысли;
-самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов)
-подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу (простые случаи самостоятельно);
-доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
-находить решение орфографических задач с помощью учителя или самостоятельно;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
Обучающиеся должны знать:
-главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
-название частей речи, их значение;
-наиболее распространенные правила правописания слов.
2-й уровень:
Обучающиеся должны уметь:
-списывать текст целыми словами;
-писать под диктовку текст с предварительно разобранными трудными орфограммами;
-участвовать в обсуждении темы и идеи текста;
- исправлять текст с помощью учителя;
-подбирать однокоренные слова с помощью учителя;
-различать части речи по вопросам с помощью учителя;
-пользоваться школьным орфографическим словарем с помощью учителя.
Обучающиеся должны знать:
-алфавит;
-способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Содержание учебного предмета
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Состав слова», «Части речи: имя существительное; имя прилагательное», «Предложение».
Повторение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с однородным союзом «и». Знаки препинания при однородных членах.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь, двойные и непроизносимые согласные.
Слово
Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.
Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.
Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.
Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Предложение
Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных членов. Перечисление без союзов, с одиночными союзами, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.
Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.
Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.
Связная речь
Работа с деформированным текстом.
Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану (примерная тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т.д.).
Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.
Составление рассказа по опорным словам и данному плану.
Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).
Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.
Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).
Повторение пройденного за год.
Межпредметные связи.
Математика. Счёт в пределах 300. Употребление числа с названием месяца. Поиск нужной страницы в учебнике.
Изобразительное искусство. Различать цвета при выполнении звукобуквенного анализа слов.
География. Название рек, озер, городов.
Чтение и развитие речи. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам. Использование в речи вновь усвоенных слов и оборотов, выражение связи и отношений между реальными объектами.
Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во часов | |
1 | Повторение | 9 | |
2 | Звуки и буквы | 8 | |
3 | Состав слова | 30 | |
| Части речи | 3 | |
4 | Имя существительное | 24 | |
5 | Имя прилагательное | 41 | |
6 | Предложение | 16 | |
7 | Повторение | 3 | |
Литература:
Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Русский язык» автор Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва «Просвещение» 2006 г.
Оборудование: таблицы, предметные и сюжетные картинки, карточки для индивидуальной работы, карточки словарных слов.