2017- 2018 уч. г.
Гаспарян А.Г.
Рабочая программа разработана в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2011г Программа ориентирована на учебник «Русский язык», учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Авторы учебника: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
-Продолжать развивать устную и письменную речь; формировать значимые орфографические и пунктуационные навыки; воспитывать интерес к родному языку
-Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом.
-Коррекция и развитие устной и письменной речи; осуществлять усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания одновременно с умственным и речевым развитием; коррекция высших психических функций; овладевая знаниями языка, уяснить особенности его употребления в разных условиях общения.
-Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.
Освоение предмета «Письмо и развитие речи» обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов - личностных и предметных.
Программный материал распределён из расчета 4 часа в неделю; 36 учебных недель, всего – 136 часов.
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
I четверть |
Повторение 14 ч |
1. | Звуки и буквы (8ч) |
1.1 | Гласные и согласные звуки | 1ч | 1.09 | |
1.2 | Гласные и согласные звуки | 1ч | 4.09 | |
1.3 | Согласные твёрдые и мягкие | 1ч | 5.09 | |
1.4 | Согласные звонкие и глухие | 1ч | 6.09 | |
1.5 | Алфавит | 1ч | 8.09 | |
1.6 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1ч | 11.09 | |
1.7 | Правописание Ь и Ъ знаков | 1ч | 12.09 | |
1.8 | Диагностическая контрольная работа | 1ч | 13.09 | |
2 | Предложение (7ч) |
2.1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | 15.09 | |
2.2 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1ч | 18.09 | |
2.3 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | 19.09 | |
2.4, 2.5 | Простое предложение с союзами и, а, но | 2ч | 20-22.09 | |
2.6 | Обращение | 1ч | 25.09 | |
2.7 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1ч | 26.09 | |
3. | Слово. Состав слова (18ч) |
3.1 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1ч | 27.09 | |
3.2 | Корень слова | 1ч | 29.09 | |
3.3 | Приставка | 1ч | 2.10 | |
3.4 | Суффикс | 1ч | 3.10 | |
3.5 | Окончание | 1ч | 4.10 | |
3.6 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | 6.10 | |
3.7 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | 9.10 | |
3.8 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова | 1ч | 10.10 | |
3.9 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | 11.10 | |
3.10 | Гласные и согласные в приставках | 1ч | 13.10 | |
3.11 | Разделительный Ъ после приставок | 1ч | 16.10 | |
3.12 | Приставка и предлог | 1ч | 17.10 | |
3.13 | Приставка и предлог | 1ч | 18.10 | |
3.14 | Сложные слова | 1ч | 20.10 | |
3.15-3.16 | Тренировочные упражнения в написании сложных слов | 2ч | 23.-24.10 | |
3.17 | Деловое письмо. Объяснительная записка | 1ч | 25.10 | |
3.18 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч | 27.10 | |
II четверть |
Части речи (72ч) |
4. | Имя существительное (17ч) |
4.1 | Имя существительное как часть речи | 1ч | | |
4.2 | Имя существительное. Род, число, падеж | 1ч | | |
4.3 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1ч | | |
4.4 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1ч | | |
4.5 | Правописание Ь у существительных мужского и женского рода | 1ч | | |
4.6 | Склонение имён существительных в единственном числе | 1ч | | |
4.7 | Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения | 1ч | | |
4.8 | Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения | 1ч | | |
4.9 | Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения | 1ч | | |
4.10 | Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений | 1ч | | |
4.11 | Склонение имён существительных множественного числа | 1ч | | |
4.12 | Склонение имён существительных множественного числа | 1ч | | |
4.13 | Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1ч | | |
4.14 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1ч | | |
4.15 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных» | 1ч | | |
4.16 | Контрольная работа по теме «Склонение имён существительных» | 1ч | | |
4.17 | Анализ контрольной работы по теме «склонение имён существительных» | 1ч | | |
5. | Имя прилагательное (14 ч) |
5.1 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | | |
5.2 | Согласование имён прилагательных с именами существительными | 1ч | | |
5.3 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч | | |
5.4 | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное» | 1ч | | |
5.5 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | | |
5.6 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | | |
5.7 | Развитие речи. Диалог | 1ч | | |
III четверть |
5.8 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | | |
5.9 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | | |
5.10 | Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных» | 1ч | | |
5.11 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1ч | | |
5.12 | Склонение имён прилагательных множественного числа | 1ч | | |
5.13 | Склонение имён прилагательных множественного числа | 1ч | | |
5.14 | Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными» | 1ч | | |
6. | Местоимение (11 ч) |
6.1 | Местоимение как часть речи | 1ч | | |
6.1 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 1ч | | |
6.3 | Личные местоимения множественного числа | 1ч | | |
6.4 | Склонение местоимений единственного и множественного числа | 1ч | | |
6.5 | Личные местоимения 1 – го лица | 1ч | | |
6.6 | Личные местоимения 2 – го лица | 1ч | | |
6.7 | Личные местоимения 3 – го лица | 1ч | | |
6.8 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1ч | | |
6.9 | Закрепление пройденного по теме «Местоимение» | 1ч | | |
6.10 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч | | |
6.11 | Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» | 1ч | | |
7. | Глагол (30ч) |
7.1 | Глагол как часть речи | 1ч | | |
7.2 | Время глагола. Настоящее время глагола | 1ч | | |
7.3 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола | 1ч | | |
7.4 | Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола | 1ч | | |
7.5 | Изменение глаголов по числам | 1ч | | |
7.6 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам. | 1ч | | |
7.7 | Закрепление по теме «Лицо и число глаголов» | 1ч | | |
7.8 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1ч | | |
7.9 | Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе | 1ч | | |
7.10 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1ч | | |
7.11 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1ч | | |
7.12 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | | |
7.13 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | | |
7.14 | Изменение глаголов по лицам | 1ч | | |
7.15 | Изменение глаголов 1 – го лица | 1ч | | |
7.16 | Изменение глаголов 1 – го лица | 1ч | | |
7.17 | Изменение глаголов 2 – го лица | 1ч | | |
7.18 | Изменение глаголов 2 – го лица | 1ч | | |
7.19 | Изменение глаголов 3 – го лица | 1ч | | |
7.20 | Изменение глаголов 3 – го лица | 1ч | | |
7.21-7.24 | Правописание окончаний глаголов | 4ч | | |
7.25 | Развитие речи. Сжатое изложение | 1ч | | |
7.26 | Закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1ч | | |
7.27 | Закрепление по теме «Глагол» | 1ч | | |
7.28 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | | |
7.29 | Анализ контрольной работы по теме:«Правописание глаголов» | 1ч | | |
7.30 | Обобщающий урок | 1ч | | |
IV четверть |
8. | Предложение (17 ч) |
8.1 | Простое и сложное предложение | 1ч | | |
8.2 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | | |
8.3 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | | |
8.4 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | 1ч | | |
8.5 | Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И | 1ч | | |
8.6 | Развитие речи. Изложение | 1ч | | |
8.7 | Сложное предложение | 1ч | | |
8.8 | Употребление союзов в сложном предложении | 1ч | | |
8.9 | Употребление союзов в сложном предложении | 1ч | | |
8.10 | Обращение | 1ч | | |
8.11 | Знаки препинания при обращении | 1ч | | |
8.12 | Знаки препинания при обращении | 1ч | | |
8.13 | Закрепление по теме « Предложение» | 1ч | | |
8.14 | Закрепление по теме « Предложение» | 1ч | | |
8.15 | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | | |
8.16 | Анализ контрольного диктанта по теме: «Однородные члены предложения» | 1ч | | |
8.17 | Деловое письмо. Объявление | 1ч | | |
9. | Повторение изученного в 7 классе (14 ч) |
9.1 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | | |
9.2 | Состав слова | 1ч | | |
9.3 | Правописание гласных и согласных в корне | 1ч | | |
9.4 | Части речи | 1ч | | |
9.5 | Развитие речи. Изложение по вопросам | 1ч | | |
9.6 | Правописание падежных окончаний имён существительных | 1ч | | |
9.7 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных | 1ч | | |
9.8 | Итоговый контрольный диктант | 1ч | | |
9.9 | Анализ контрольного диктанта» | 1ч | | |
9.10 | Местоимение | 1ч | | |
9.11 | Правописание глаголов | 1ч | | |
9.12 | Простое предложение | 1ч | | |
9.13 | Сложное предложение | 1ч | | |
9.14 | Развитие речи. Сочинение | 1ч | | |
Всего часов | 135ч | | |