МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГБПОУ «ДЖИДИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ «Джидинский
многопрофильный техникум»
_________________/ А.Ц.Идамжапов/
«_____»_______________ 20 _____ г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.13 Право
с. Петропавловка,
2020
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС СОО и рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. Рабочая программа разработана для студентов обучающихся по профессии/специальности среднего профессионального образования 42.01.02 Парикмахер
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Джидинский многопрофильный техникум»
Разработчики:
Грыдина Юлия Геннадьевна, преподаватель
Рецензенты
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность
_____________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, должность
Согласована на заседании методического объединения
Протокол №____________ от «____»_____________20__ г.
Председатель _______________/Цыбикова М.Д./
Рекомендована на заседании методического совета
Протокол №____________ от «____»__________20__ г.
Председатель _______________/Гунзенова А.С./
СОДЕРЖАНИЕ
| |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО» | 8 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | 20 |
| |
пояснительная записка
1.1. Область применения рабочей программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015
№ 06-259).
Содержание программы «Право» направлено на достижение следующих целей:
формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, осознании себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности;
овладение умениями, необходимыми для применения приобретенных знаний для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения их соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
Программа учебной дисциплины «Право» является основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования (ППКРС, ППССЗ).
1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Право» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях СПО учебная дисциплина «Право» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ППКРС, ППССЗ учебная дисциплина «Право» находится в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
Результаты освоения программы учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни.
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
сформированность основ правового мышления;
сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Условия реализации программы дисциплины
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины:
Для студентов
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:практикум: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля:электронный учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. — М., 2014.
Певцова Е.А. Право.Основы правовой культуры(базовый и профильный уровни). 10класс:
в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е.А. Право.Основы правовой культуры(базовый и профильный уровни). 11класс:
в 2 ч. — М., 2014.
Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве. —М., 2014.
Для преподавателей
Конституция РФ от 12.12.1993 (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
Арбитражный процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002
№ 95-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — № 49. — Ст. 4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч. 4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (Ч. 1). — Ст. 5496.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002
Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 № 188-ФЗ) (в ред.
2014 г.) // СЗ РФ. — 2011. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 14.
Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от
30.12.2001 № 195-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст.1.
Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 № 223-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 1. — Ст. 16.
Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (в ред. 2014 г.) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1). — Ст. 3.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001
Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) (в ред.
2014 г.) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О ре-
ферендуме» // СЗ РФ. — 2004. — № 27. — Ст. 2710.
Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О выборах депутатов Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. —
№ 21. — Ст. 1919.
Федеральный закон от 10.01.2003 № 19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2003. — № 2. — Ст. 171.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 22. — Ст. 2031.
Федеральный закон от 17.12.1998 № 188-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О мировых судьях в Россий-
ской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 51. — Ст. 6270.
Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. 2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
Федеральный закон от 14.06.1994 № 5-ФЗ (в ред. от 25.12.2012) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // СЗ РФ. — 1994. — № 8. — Ст. 801.
Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Россий-ской Федерации» // Российская газета. — № 39.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «Об адвокатской деятель-ности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ (в ред. от 30.11.2011) «Об альтернативной гражданской службе» // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об информации, ин-формационных технологиях и о защите информации» // СЗ РФ. — 2006. — № 31 (Ч. 1). —
Ст. 3448.
Федеральный закон от 04.04.2005 № 32-ФЗ (в ред. от 30.12.2012) «Об Общественной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2005. — № 15. — Ст. 1277.
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. — 1999. —
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3802. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об охране окружающей сре-
ды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. 2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012. — № 53 (Ч. 1). — Ст. 7598.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государ-ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 « Овнесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе-ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Ашаффенбург Г.Преступление и борьба с ним. —М., 2015. Бабурин С.Н. Государствоведение:научные труды. —М., 2012.
Бахрах Д.Н.Действие норм права во времени:Теория,законодательство,судебная прак-
тика. — М., 2012.
Бахрах Д.Н. Очерки теории российского права. —М., 2010.Булатецкий Ю.Е. Потребительское право:курс лекций. —М., 2012.Гражданское право: в 4 т. / отв. ред. Е.А.Суханов. — М., 2011. Гражданское право / под общ.ред. С.С.Алексеева. — М., 2012.
Земцов Б.Н. История отечественного государства и права:учеб.пособие. —М., 2012.Источники российского права: вопросы теории и истории: учеб.пособие / отв. ред.
М.Н.Марченко. — М., 2014.
Керимов А.Д. Современное государство:вопросы теории. —М., 2011. Керимов, А.Д.Современное государство:вопросы теории. —М., 2011.
Кобликов А.С.Избранное:Юридическая этика.Военные суды России. —М., 2011. Мальцев Г.В.Месть и возмездие в древнем праве. —М., 2012.
Коршунова Т.Ю.Особенности регулирования труда женщин и лиц с семейными обязан-
ностями. — М., 2012.
Крашенинников П.Авторские и смежные с ними права.Постатейный комментарий глав70 и 71 Гражданского кодекса РФ. — М., 2010.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля.Книга для преподавателя: метод.пособие. — М., 2014.
Певцова Е.А.Правовое просвещение в России:состояние и проблемы. —М.,Ярославль,2013.
Певцова Е.А. Права детей и молодежи:актуальные проблемы правового регулирования от-ношений с участием молодых лиц. — М., Ярославль, 2013.
Певцова Е.А. Теоретико-правовые основы преодоления правового нигилизма и формированияправовой культуры детей и молодежи. — М., 2013.
Чиркин В.Е.Сравнительноегосударствоведение. —М., 2014.
Интернет-ресурсы:
www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации). www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс). www.constitution.ru (Конституция РФ).
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал). www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста). www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ). www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ). www.ksrf.ru (Конституционный суд РФ).
www.vsrf.ru (Верховный суд РФ). www.arbitr.ru (Высший Арбитражный суд РФ).
www.genproc.gov.ru (Генеральная прокуратура РФ). www.sledcom.ru (Следственный комитет РФ). www.pfrf.ru (Пенсионный фонд РФ).
www.cbr.ru (Центральный банк РФ). www.notariat.ru (Федеральная нотариальная палата).
www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка). www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации). www.mnr.gov.ru (Министерство природных ресурсов и экологии РФ).
www.rostrud.ru (Федеральная служба по труду и занятости РФ).
www.rosregistr.ru (Федеральная служба государственной регистрации, картографии и кадастра).
www.potrebitel.net (Союз потребителей Российской Федерации). www.rospotrebnadzor.ru (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потреби-
телей и благополучия человека).
www.рспп.рф (Российский союз промышленников и предпринимателей). www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи). www.un.org/ru (Организация Объединенных Наций).
www.unesco.org/new/ru (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки, культуры — ЮНЕСКО).
www.coe.int (Информационный офис Совета Европы в России).
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 138 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 100 |
в том числе: | |
контрольные работы за счет обязательной аудиторной нагрузки | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: подготовка устных выступлений по заданным темам, эссе, рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.13 Право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. | Содержание учебного материала. | | |
1 | Юриспруденция как важная общественная наука. | 2 | 1 |
2 | Роль правовой информации в познании права. | 1 |
Тема 1. Правовое регулирование общественных отношений. | Содержание учебного материала | 15 | |
3 | Право в системе социальных норм. | 2 |
4 | Правовые и моральные нормы. | 2 |
5 | Система права и его форма. | 2 |
6 | Виды норм права. Источники права. | 2 |
7 | Характеристика нормативных правовых актов. | 2 |
8 | Порядок изменения и вступления в силу законов РФ. | 2 |
9 | Действие нормативных актов во времени. Действие нормативных актов в пространстве. | 2 |
10 | Действие нормативных актов по кругу лиц. Систематизация права. | 2 |
11 | Особенности развития законодательства в современных условиях. | 2 |
12 | Правовые отношения. Структура правоотношений. | 2 |
13 | Правовое поведение. Противоправное поведение и его виды. | 2 |
14 | Состав правонарушения. | 2 |
15 | Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
16 Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Тема 2. Основы конституционного права Российской Федерации. | Содержание учебного материала | 20 |
17 | Понятие конституционного права. | 1 |
18 | Общая характеристика Конституции РФ. | 2 |
19 | Основы конституционного строя. | 2 |
20 | Характеристики государства. | 2 |
21 | Система государственных органов РФ. | 2 |
22 | Президент РФ. | 2 |
23 | Законодательная власть. | 2 |
24 | Исполнительная власть. Судебная власть. | 2 |
25 | Местное самоуправление. | 2 |
26 | Правоохранительные органы РФ. | 2 |
27 | Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | 2 |
29 | Понятие гражданства РФ. | 1 |
30 | Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. | 2 |
31 | Конституционные права и обязанности граждан РФ. | 2 |
32 | Понятие избирательной системы. | 2 |
33 | Избирательный процесс. | 2 |
34 | Обязанность защиты Отечества. | 2 |
35 | Альтернативная гражданская служба. | | 2 |
36 | Право на благоприятную окружающую среду. | 2 |
37 | Ответственность за экологические правонарушения. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
28, 38 Контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа | 10 |
Тема 3. Гражданское право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 10 |
39 | Понятие гражданского права и гражданских правоотношений. | 1 |
40 | Объекты гражданских правоотношений. | 2 |
41 | Субъекты гражданских правоотношений. | 2 |
42 | Гражданско-правовые договоры. | 2 |
43 | Права собственности и его виды. | 2 |
44 | Основания приобретения права собственности. | 2 |
45 | Право интеллектуальной собственности. | 2 |
46 | Личные неимущественные права граждан. | 2 |
47 | Способы защиты прав собственности. | 2 |
48 | Принципы гражданского процесса. | 2 |
49 | Защита прав потребителей. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
50 Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Тема 4. Семейное право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 6 |
51 | Понятие семейных правоотношений. | 1 |
52 | Порядок заключения и расторжения брака. | 2 |
53 | Права и обязанности супругов. | 2 |
54 | Брачный договор. | 2 |
55 | Правоотношения родителей и детей. | 2 |
56 | Опека и попечительство. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
57 Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 6 |
Тема5. Правовое регулирование образования. | Содержание учебного материала | 2 |
58 | Правовое регулирование образования. | 2 |
59 | Порядок приема в образовательное учреждение. | 2 |
Лабораторная работы | - | |
Практические занятия | - |
Контрольные работы | - |
Самостоятельная работа | 4 |
Тема 6. Трудовое право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 11 |
60-61 | Понятие трудового права. Трудовые правоотношения. | 1 |
62 | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. | 2 |
63 | Трудовой договор. | 2 |
64 | Порядок заключения трудового договора. Порядок расторжения трудового договора. | 2 |
65 | Трудовая деятельность несовершеннолетних. | 2 |
66 | Коллективный договор. | 2 |
67 | Профсоюзы в трудовых правоотношениях. | 2 |
68 | Трудовые споры и порядок их разрешения. | 2 |
69 | Рабочее время и время отдыха. | 2 |
70 | Заработная плата работников. | 2 |
71 | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
72 Контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Тема 7. Административное право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 7 |
73 | Понятие административного права. | 1 |
74 | Административные правоотношения. Административные проступки. | 2 |
75 | Административная ответственность. Виды административной ответственности. | 2 |
76 | Состав административных правонарушений. | 2 |
77 | Порядок производства по делам об административных правонарушениях. | 2 |
78 | Участники производства по делам об административных правонарушениях. | 2 |
79 | Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
80 Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | |
Тема 8. Уголовное право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 14 |
81 | Понятие уголовного права. Источники уголовного права .Принципы уголовного права. | 2 |
82 | Уголовный кодекс РФ. | 2 |
83 | Преступление. Состав преступления. | 2 |
84 | Виды преступлений. | 2 |
85 | Соучастники преступления. | 2 |
86 | Уголовная ответственность. | 2 |
87 | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | 2 |
88 | Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | 2 |
89 | Основания освобождения от уголовной ответственности. | 2 |
90 | Виды наказаний. Назначение наказания. | 2 |
91 | Стадии уголовного процесса. | 2 |
92 | Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | 2 |
93 | Судебное рассмотрение дел. | 2 |
94 | Основание и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. | 2 |
Лабораторные работы | - | |
Практическое занятие | - |
95 Контрольная работа | 1 |
Самостоятельная работа | 4 |
Тема 9. Международное право как отрасль российского права. | Содержание учебного материала | 4 |
96 | Понятие международного права.Структура, цели и принципы международного права. | 2 |
97 | Субъекты международного права. Европейский суд по правам человека. | 2 |
98 | Международная защита прав человека. | 2 |
99,100 | Международное гуманитарное право. | |
Лабораторные работы | - |
Практическое занятие | - |
Контрольная работа | - |
Самостоятельная работа | - |
| Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа | 150 100 50 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Календарно-тематическое планирование
Курс обучения 2, семестр 3,4. Количество часов_100 ауд.
№ занятий | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Количество аудиторных часов | Домашнее задание |
Всего | Теоретические занятия | Практические занятия |
3 семестр | | | | |
| | Юриспруденция как важная общественная наука. | 1 | | 1 | Составление словарика темы. |
| | Роль правовой информации в познании права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Право в системе социальных норм. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Правовые и моральные нормы. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Система права и его форма. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Виды норм права. Источники права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Характеристика нормативных правовых актов. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Порядок изменения и вступления в силу законов РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Действие нормативных актов во времени. Действие нормативных актов в пространстве. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Действие нормативных актов по кругу лиц. Систематизация права. | 1 | | 1 | Классификация данных |
| | Особенности развития законодательства в современных условиях. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Правовые отношения. Структура правоотношений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Правовое поведение. Противоправное поведение и его виды. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Состав правонарушения. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. | 1 | | 1 | Классификация данных |
| | Контрольная работа №1 | 1 | | | |
| | Понятие конституционного права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Общая характеристика Конституции РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Основы конституционного строя. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Характеристики государства. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Система государственных органов РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Президент РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Законодательная власть. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Исполнительная власть. Судебная власть. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Местное самоуправление. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Правоохранительные органы РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Понятие гражданства РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Контрольная работа №2 | 1 | | | |
| | Понятие гражданства РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Порядок приобретения и прекращения гражданства РФ. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Конституционные права и обязанности граждан РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Понятие избирательной системы. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Избирательный процесс. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Обязанность защиты Отечества. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
4 семестр | | | | |
| | Альтернативная гражданская служба. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Право на благоприятную окружающую среду. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Ответственность за экологические правонарушения. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Контрольная работа № 3 | 1 | | | |
| | Понятие гражданского права и гражданских правоотношений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Объекты гражданских правоотношений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Субъекты гражданских правоотношений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Гражданско-правовые договоры. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Права собственности и его виды. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Основания приобретения права собственности. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Право интеллектуальной собственности. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Личные неимущественные права граждан. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Способы защиты прав собственности. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Принципы гражданского процесса. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Защита прав потребителей. | 1 | | 1 | Подготовка к конт. работе |
| | Контрольная работа № 4 | | | | |
| | Понятие семейных правоотношений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Порядок заключения и расторжения брака. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Права и обязанности супругов. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Брачный договор. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Правоотношения родителей и детей. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Опека и попечительство. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Контрольная работа № 5 | 1 | | | |
| | Правовое регулирование образования. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Порядок приема в образовательное учреждение. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Понятие трудового права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Трудовые правоотношения. | 1 | | 1 | Классификация данных |
| | Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Трудовой договор. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Порядок заключения трудового договора. Порядок расторжения трудового договора. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Трудовая деятельность несовершеннолетних. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Коллективный договор. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Профсоюзы в трудовых правоотношениях. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Трудовые споры и порядок их разрешения. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Рабочее время и время отдыха. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Заработная плата работников. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. | 1 | | 1 | Подготовка к конт.работе |
| | Контрольная работа № 6 | 1 | | | |
| | Понятие административного права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Административные правоотношения. Административные проступки. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Административная ответственность. Виды административной ответственности. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Состав административных правонарушений. | 1 | | 1 | Составить схему |
| | Порядок производства по делам об административных правонарушениях. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Участники производства по делам об административных правонарушениях. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. | 1 | | 1 | Подготовка к конт. работе |
| | Контрольная работа № 7 | 1 | | | |
| | Понятие уголовного права. Источники уголовного права .Принципы уголовного права. | 1 | | 1 | Составление словарика темы |
| | Уголовный кодекс РФ. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Преступление. Состав преступления. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Виды преступлений. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Соучастники преступления. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Уголовная ответственность. | 1 | | 1 | Классификация данных |
| | Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Основания освобождения от уголовной ответственности. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Виды наказаний. Назначение наказания. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Стадии уголовного процесса. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Судебное рассмотрение дел. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Основание и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. | 1 | | 1 | Подготовка к конт. работе |
| | Контрольная работа № 8 | 1 | | | |
| | Понятие международного права. Структура, цели и принципы международного права. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Субъекты международного права. Европейский суд по правам человека. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Международная защита прав человека. | 1 | | 1 | Решение сит.задач |
| | Международное гуманитарное право. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | Международное гуманитарное право. | 1 | | 1 | Чтение параграфа, ответить на вопросы |
| | ВСЕГО ПО ДИСЦИПЛИНЕ | 100 | | | |