СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету География 6-9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  5-9  классы - под ред. В.В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020/2021учебный год.
  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка
  • АООП 5-9 классов.
  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021учебный год
  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021учебный год.
  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету География 6-9 класс»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДОПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №9»

(КГКОУ ШИ 9)



РАСМОТРЕНО

на МО учителей

естественно-гуманитарного цикла

от____20_____г

протокол №____

рук. МО С.И.Мартыненко

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР_______

Е.В Ульянова

______20____г

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

Т.К. Волкова______

от______20____г








Рабочая программа

по предмету

География

6-9 класс








Составитель

Ульянов А.А.,

учитель












п. Переяславка

2020

Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы - под ред. В.В. Воронковой - Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации. - М."Владос", 2012 г.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020/2021учебный год.

  • Устава КГКОУ ШИ 9 р.п. Переяславка

  • АООП 5-9 классов.

  • Учебного плана КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021учебный год

  • Годового календарного графика КГКОУ ШИ 9 на 2020-2021учебный год.

  • Положения о рабочей программе учебных предметов в КГКОУ ШИ 9


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам и темам курсов географии в 6,7, 8,9 классах обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

УМК:

Учебник: География 6 кл. Авторы – составители: Т.М Лифанова, Е.Н. Соломина. Издательство, год – Москва «Просвещение» 2006г.

Рабочая тетрадь по начальному курсу физической географии

Автор – составитель: Т.М. Лифанов. Издательство год – Москва «Просвещение» 2004г.

Учебник: География 7кл. Авторы – составители: Т.М Лифанова, Е.Н. Соломина. Издательство – Москва «Просвещение» 2004г.

Рабочая тетрадь «География» Автор – составитель: Т.М. Лифанова. Издательство – Москва «Просвещение» 2009г.

Учебник: География 8 кл. Авторы – составители: Т.М Лифанова, Е.Н. Соломина. Издательство – Москва «Просвещение» 2004г.

Рабочая тетрадь «География материков и океанов» Автор – составитель: Т.М. Лифанова. Издательство – Москва «Просвещение» 2008г

Учебник: География 9 кл. Авторы – составители: Т.М Лифанова, Е.Н. Соломина. Издательство – Москва «Просвещение» 2006г.

Рабочая тетрадь по географии материков и океанов Государства Еврази. Автор – составитель: Т.М. Лифанова. Издательство – Москва «Просвещение» 2006г.

Среднее количество часов в каждом классе – 68 (из расчета 2 часа в неделю в каждом классе)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

-изучение исторического материала в рамках урока географии,

-овладение знаниями и умениями,

-коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,

-формирование личностных качеств гражданина,

-подготовка подростка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни,

-адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных и коррекционно – развивающих.

Образовательно-коррекционные:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

  • Помочь в социальном становлении обучающихся

Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

Расширять лексический запас. Развивать связную речь

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой, картой

Наглядные - наблюдение, демонстрация

Практические – упражнения, работа с контурными картами

Методы изложения новых знаний

Методы повторения, закрепления знаний

Методы применения знаний

Методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание программы 6 класс

1 четверть

1.Введение (3 ч.)

Что изучает география.

Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Признаки времен года.

Географические сведения о своей местности и труде населения.

Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей деятельности» 1-4 классы, природоведение - 5 класс).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

2.Ориентирование на местности (5 ч.)

Горизонт. Линия горизонта.

Стороны горизонта.

Компас и правила пользования им.

Ориентирование по Солнцу, местным признакам и природным объектам.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Ориентирование на местности».

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Горизонтальное и вертикальное положение (математика). Рисунок компаса: горизонтальная линия (изобразительное искусство).

Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Зарисовка линии, сторон горизонта.

Схематическая зарисовка компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу.

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на экскурсии или в уголке ориентирования).

3.План и карта(8 ч.)

Рисунок и план предмета

Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.

План школьного участка.

Условные знаки плана местности.

План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.

Условные цвета физической карты.

Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т. д.).

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, масштаб (трудовое обучение).

Различие цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.

Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте

Упражнения в измерении расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.

Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, классной комнаты).

Изготовление в столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.

Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.

Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).

Прикрепление на магнитной карте к цвету, или знаку соответствующих иллюстраций.

Изготовление топографического лото.

2 четверть

4.Формы поверхности Земли (5 ч.)

Рельеф местности, его основные формы.

Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.

Равнины (плоские и холмистые), холмы.

Овраги, их образование.

Горы, различие по высоте.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика). Поверхность нашей местности (природоведение 5класс). Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд). Предметы и явления неживой природы (естествознание). Образование гор (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага.

Зарисовка различных форм земной поверхности.

Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т. п.)

5.Вода на Земле (11 ч.)

Вода на Земле. Океаны и моря.

Острова и полуострова.

Река, ее части.

Горные и равнинные реки.

Как люди используют реки.

Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.

Болота, их осушение.

Родник, его образование.

Колодец. Водопровод.

Водоемы в нашей местности.

Охрана воды от загрязнения.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Вода в природе (природоведение 5класс). Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание 6 класс).

Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).

Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.

Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.

Проведение опытов, показывающих:

а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;

б) очистка воды фильтрованием.

Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.

 Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т. п.).

3 четверть

6.Земной шар (14 ч.)

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты.

Форма Земли.

Глобус - модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса.

Физическая карта полушарий.

Распределение воды и суши на Земле.

Океаны на глобусе и карте полушарий.

Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия. Африка.

Материки: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Первое кругосветное путешествие.

Первое русское кругосветное путешествие.

Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).

Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.

Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.

Природа тропического пояса.

Природа умеренных и полярных поясов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика). Кругосветные путешествия (история).

Рисунок земного шара и глобуса (изобразительное искусство). Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.

Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.

Оформление таблицы названий океанов и материков.

Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.

Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.

«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.

Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.

7.Карта России (20 ч.)

Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России - Москва.

Границы России. Сухопутные границы на западе.

Сухопутные границы России на юге.

Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.

Моря Тихого и Атлантического океанов.

Острова и полуострова России.

4 четверть

Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.

Работа с контурными картами.

Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.

Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).

Работа с контурными картами.

Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.

Озера: Ладожское и Онежское.

Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой. ГЭС.

Реки: Лена, Амур.

Озеро Байкал.

Наш край на карте России.

Наш край на карте России.

Повторение начального курса физической географии.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Наша страна. Москва - столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение 5 класс). Вода, полезные ископаемые (естествознание 6 класс). Различение цвета и его оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных объектов на контурную карту России.

Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.

Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого - образец из коллекции - его название - основные месторождения.

Путешествия по нашей стране (по карте).

Учебно-тематический план по курсу «География» 6 класс

Тема

Количество часов

1

Введение

3часа

2

Ориентирование на местности

5 часа

3

План и карта

8 часа

4

Формы поверхности Земли

5 часа

5

Вода на Земле

11часа

6

Земной шар

14 часа

7

Карта России

20 часа

8

Итого

66 часа


Распределение часов по четвертям:

1 четверть – 17 ч.

2 четверть – 16 ч.

3 четверть – 20 ч.

4 четверть – 13ч.

Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы  включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения  относятся:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения адаптированной программы  включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

  • определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу и местным признакам природы;  

  • выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

  • делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

  • читать планы местности;

  • ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

  • читать условные цвета и знаки географической карты;

  • составлять описания объектов с опорой на карту и картины;

  • показать на карте объекты, обозначать их на контурной карте.

Обучающиеся  усвоят:

  • что изучает география;

  • горизонт, линию и стороны горизонта;

  • основные формы земной поверхности;  

  • виды водоемов, их различия;

  • меры по охране вод от загрязнения;

  • правила поведения в природе;  

  • отличие плана от рисунка;

  • основные направления на плане, географической карте;

  • условные цвета и знаки географической карты;

  • распределение суши и воды на Земле;

  • кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли; 

  • Значение  запусков в космос искусственных спутников Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

  • Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

  • различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

  • материки и океаны земного шара их расположение на глобусе и карте полушарий; расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

  • основные типы климатов;

  • географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.


Содержание программы 7 класс

1 четверть

1.Карта России. Повторение. (3 ч.)

Географическое положение России на карте мира. Европейская и азиатская части России.

Административное деление России.

Разнообразие рельефа.

Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование.

Экологические проблемы

2.Природные зоны России. Общий обзор (2 ч.)

Размещение природных зон на территории России.

Карта природных зон России.

3.Зона арктических пустынь (5 ч.)

Положение на карте.

Климат.

Растительный и животный мир.

Население и его основные занятия.

Северный морской путь.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте границы России.

Обозначение на контурной карте изученных водных объектов.

Работа с картой природных зон.

Запись и зарисовка растений и животных зоны арктических пустынь.

4.Зона тундры (7 ч.)

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Водоемы тундры.

Растительный мир.

Животный мир.

Хозяйство. Население и его основные занятия.

2 четверть

Города тундры.

Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундр.

5.Лесная зона (14 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат лесной зоны.

Реки, озера, каналы лесной зоны.

Природные богатства. Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

Смешанные и лиственные леса.

Животный мир лесной зоны.

Пушные звери.

Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.

Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

Города Центральной России.

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

Западная Сибирь.

Восточная Сибирь.

3 четверть

Дальний Восток.

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Запись и зарисовка растений и животных зоны тундры.

Обозначение на контурной карте городов зоны тундры.

Запись и зарисовка растений лесной зоны.

Запись и зарисовка животных лесной зоны.

Обозначение на контурной карте городов Центральной России.

6.Зона степей (7 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. Проблема водоснабжения.

Особенности природы зоны степей, ее охрана.

Растительный мир зоны степей.

Животный мир зоны степей.

Население и его основные занятия.

Города лесостепной и степной зоны.

Города степной зоны.

7.Зона полупустынь и пустынь  (5 ч.)

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Реки

Растительный мир.

Животный мир

Население и его основные занятия. Города зоны полупустынь и пустынь.

8.Зона субтропиков (4 ч.)

Положение на карте, поверхность, климат, особенности природы.

Растения и животные влажных субтропиков.

Население и его занятия.

Города.

9.Высотная поясность в горах (4 ч.)

Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.

Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)

Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн.

Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.

4 четверть

Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

(по теме «Природные зоны России»)

Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира, охрана растений (естествознание).

Города нашей родины (природоведение 5класс).

Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).

Свойства древесины - лесная зона (столярное дело). Свойства металлов - полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительное искусство).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

(по теме «Природные зоны России»)

Работа с физической картой и картой природных зон России.

Нанесение на контурные карты изученных объектов и подписывание их названий.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных.

Изготовление из картона условных знаков полезных ископаемых для работы с магнитной картой (природных зон России).

Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.

Изготовление несложных макетов по различным природным зонам.

10.Свой край.

Положение на карте, границы.

Поверхность, полезные ископаемые.

Реки и озера, их хозяйственное использование.

Климат.

Особенности природных условий для развития сельского хозяйства

Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.

Население. Его состав. Обычаи и традиции.

Характеристика хозяйства. Промышленность, ее ведущие отрасли.

Растениеводство и животноводство, их специализация.

Транспорт. Перспективы развития хозяйства.

Краевой центр.

Районы края.

Повторение курса географии России.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сезонные изменения в природе, поверхность, полезные ископаемые и водоемы нашей местности, средства сообщения (природоведение 5класс).

Вода, полезные ископаемые, почва. Семейство растений, типичных для нашей местности (естествознание 6-7класс).

Транспорт, торговля, средства связи, учреждения и организации (социально-бытовая ориентировка 7 класс).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, картонным кружком – республиканский центр.

К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места.

Сбор коллекции (образцов) полезных ископаемых своей местности.

Запись в тетрадь названий местных водоемов, форм земной поверхности и т. д.

Составление альбома о промышленности и сельском хозяйстве своей республики.

Регулярное чтение местной периодической печати.

Путешествие по карте (до ближайшего моря, гор, столицы и т. д.)


Учебно-тематический план по курсу «География» 7 класс

Тема

Количество часов

1.

Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика)

3час

2.

Природные зоны России:

2 часа

2.1

Зона арктических пустынь

5 часа

2.2

Зона тундры

7 часа

2.3

Лесная зона

14 часа

2.4


Степи. Полупустыни и пустыни

7 часа

2.5

Высотная поясность в гор

7 часа

2.6


Субтропики

10 часа

Итого


64 часа


Распределение часов по четвертям:

1 четверть – 16 ч.

2 четверть – 15 ч.

3 четверть – 18 ч.

4 четверть – 15 ч.

Результаты освоения с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы. В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения предметными результатами по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) ОО может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения:

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

показывать по картам (физической и природных зон) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

выполнять задания, предложенные учителем;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

принимать простейшие меры по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе

знать

  • Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

  • Пояса освещенности, в которых расположена Россия;

  • Природные зоны России, зависимость их изменения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

  • Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

  • Типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

  • Хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

  • Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы России;

  • Правила поведения в природе;

  • Расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Содержание программы учебного курса 8класс

1 четверть

1.Введение (1ч.)

Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и физической карте полушарий.

2.Океаны (4 ч.)

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Сравнение размеров океанов (математика)

ПРАКТИЧЕСКИ Е РАБОТЫ

Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

3.Африка (6 ч.)

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.

Растения и животные тропических лесов.

Растительный и животный мир саванн и пустынь Африки.

Население Африки.

Государства Африки, их столицы (Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Заир, ЮАР - по выбору учителя).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте острова Мадагаскар, полуострова Сомали, пустыни Сахара, крупнейших рек (Нил, Нигер, Заир), гор (Атласские), Суэцкого канала, изученных государств.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

4.Австралия (4 ч.)

Географическое положение и очертания берегов. Острова. Особенности рельефа, климата.

Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.

Особенности природы Австралии. Охрана природы.

Население Австралии (коренное и пришлое). Город Канберра.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте острова Новая Гвинея, реки Муррей, города Канберра.

Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

5.Антарктида (3 ч.)

Географическое положение. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Особенности природы Антарктиды.

Изучение Антарктиды научными экспедициями. Охрана ее природы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте изучаемого материка.

Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

2 четверть

6.Северная Америка (4 ч.)

Географическое положение, очертания берегов. Острова и полуострова. Население.

Рельеф. Климат. Реки и озера Природа Северной Америки.

США. Географическое положение. Столица. Население.

Канада. Мексика. Куба. Географическое положение. Столицы. Основные занятия населения.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, полуостровов Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордильеры, рек Миссисипи и Миссури, Великих озер. Нанесение изученных государств и их столиц.

7.Южная Америка (4 ч.)

Географическое положение, очертания берегов Южной Америки.

Рельеф. Климат. Реки Южной Америки.

Природа Южной Америки.

Природа Южной Америки.

Население (коренное и пришлое). Государства (Бразилия, Аргентина, Перу, Чили или другие по выбору учителя), их столицы.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте острова Огненная Земля, Панамского канала, Амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонка, Магелланова пролива. Нанесение изученных государств и их столиц.

Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).

8.Евразия - величайший материк земного шара (40 ч.)

Евразия – величайший материк. Географическое положение. Условная граница между Европой и Азией.

Очертания берегов Евразии. Крупнейшие острова и полуострова.

Рельеф. Климат. Разнообразие природных условий Евразии.

Реки и озера Евразии.

Растительный и животный мир Евразии. Международное сотрудничество в охране природы.

Население Евразии.

3 четверть

Европейские государства: Великобритания.

Франция.

Германия.

Испания. Италия.

Югославия. Албания. Греция.

Польша. Чехия. Словакия.

Венгрия. Румыния. Болгария.

Норвегия. Швеция. Финляндия.

Государства Азии. Турция. Иран. Ирак. Афганистан.

Монголия. Китай.

Индия.

Северная и Южная Корея. Вьетнам. Лаос.

Другие государства Юго-Восточной Азии (по выбору учителя).

Япония.

Государства Ближнего Зарубежья

Государства Балтии (3 ч.)

Эстония. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.

Латвия. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города и курорты.

Литва. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Крупные города.

Белоруссия (2 ч.)

Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население. Столица. Крупные города.

4 четверть

Украина (2 ч.)

Географическое положение. Природные условия и ресурсы.

Население. Столица. Крупные города.

Молдова (1 ч.)

Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Закавказье (3 ч.)

Грузия. Географическое положение. Природные условия. Столица. Города.

Азербайджан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Армения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Казахстан (3 ч.)

Географическое положение. Природные условия. Ресурсы.

Хозяйство.

Население, столица, города.

Средняя Азия (4 ч.)

Узбекистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Туркмения. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Таджикистан. Географическое положение. Природные условия. Население. Столица. Города.

Киргизия. Географическое положение. Особенности природных условий. Население. Столица. Порода.

Государства Ближнего Зарубежья. Обобщающий урок

Повторение курса «География материков и океанов».

Контрольная работа по курсу географии материков и океанов.

Повторение курса географии материков и океанов.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ

Рациональное использование почв, полезных ископаемых, охрана водоемов; растения и животные, занесенные в Красную книгу; культурные растения и сельскохозяйственные животные (естествознание).

Распад СССР, бывшие союзные республики - государства Ближнего Зарубежья. Охрана природы - всемирная проблема. Международные законы об охране природы (история).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Обозначение на контурной карте Евразии морей (Норвежское, Северное, Балтийское, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское, Восточно-Китайское, Желтое, Японское, Черное, Каспийское), заливов (Финский, Бенгальский, Персидский), островов (Великобритания, Шри-Ланка, Индонезия, Японские), полуостровов (Скандинавский, Пиренейский, Апеннинский, Балканский, Малая Азия, Аравийский, Индостан, Индокитай, Корея, Крымский), гор (Альпы, Пиренеи, Апеннины, Гималаи, Тянь-Шань, Кавказ), рек (Висла, Дунай, Эльба, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг, Днепр, Дон, Сырдарья, Амударья), озера Балхаш, пустынь (Гоби, Каракумы, Кызылкум), изученных государств Евразии и их столиц.

Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

Запись в тетради названий растений и животных.

Учебно-тематический план по курсу «География» 8 класс

Тема

Количество часов

1.

Введение

1 часа

2.

Океаны

4 часа

3.

Материки и части света:

6 часа

3.1

Африка

4 часа

3.2

Австралия

3 часа

3.3

Антарктида

4 часа

3.4

Америка

4 часа

3.5

Северная Америка

4 часа

3.6

Южная Америка

4 часа

3.7

Евразия

36 часа


Распределение часов по четвертям:

1 четверть – 18 ч.

2 четверть – 20 ч.

3 четверть – 16 ч.

4 четверть – 16 ч.

Результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программы оцениваются как итоговые на момент завершения общего образования. Освоение обучающимися программы предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения адаптированной программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностные результатам освоения относятся:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

9)развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

12)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Адаптированная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения.

Минимальный уровень:

иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

сравнивать географические объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

уметь использовать географические знания в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Достаточный уровень:

уметь применять элементарные практические умения и приемы работы с географической картой для получения географической информации;

уметь вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценивать их изменения в результате природных и антропогенных воздействий;

уметь находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

уметь применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

уметь называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области.

определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

государства, их положение на материке, основное население и столицы;

особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Содержание программы 9класс

Государства Евразии

Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа2-3. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).4-5. Франция (Французская Республика).6. Германия (Федеративная Республика Германия).7. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа8. Испания. Португалия (Португальская Республика). 9-10. Италия (Итальянская Республика).11. Греция (Греческая Республика). Северная Европа12. Норвегия (Королевство Норвегия).13. Швеция (Королевство Швеция).14. Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа115. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).16. Венгрия (Венгерская Республика).17. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).18. Югославия. Албания (Республика Албания).19. Эстония (Эстонская Республика).20.Латвия (Латвийская Республика).21. Литва (Литовская Республика).22. Белоруссия (Республика Беларусь).23. Украина.24. Молдавия (Республика Молдова).

Центральная Азия

Казахстан (Республика Казахстан).26. Узбекистан (Республика Узбекистан).27. Туркмения (Туркменистан).28. Киргизия (Кыргызстан).29. Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия30. Грузия (Республика Грузия).31. Азербайджан (Азербайджанская Республика).32. Армения (Республика Армения).33. Турция (Республика Турция).34. Ирак (Республика Ирак).35. Иран (Исламская Республика Иран).36. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

37-38. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

39-40. Китай (Китайская Народная Республика)41. Монголия (Монгольская Народная Республика).42. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).43-44. Япония.

Юго-Восточная Азия

45-46. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.

Россия

47. Россия (Российская Федерация) — крупнейшее государство Евразии.48. Сухопутные и морские границы России (повторение).49. Административное деление России (повторение).50. Столица, крупные города России.51. Обобщающий урок.52. Контрольная работа.

Межпредметные связи

Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край

1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.8.Население нашего края. Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками — областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свой край.К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».

Межпредметные связи

Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история). Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка). Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).

Учебно-тематический план по курсу «География» 9 класс

Тема

Количество часов

1.

Государства Евразии:

1 часа

1.2

Западная Европа

5 часа

1.3

Южная Европа

3 часа

1.4

Северная Европа

4 часа

1.5

Восточная Европа

11 часа

1.6

Центральная Азия

4 часа

1.7

Юго- Западная Азия

8 часа

1.7

Южная Азия

2 часа

1.8

Юго-Восточная Азия

3 часа

1.9

Восточная Азия

6 часа

1.10

Россия (Российская Федерация)

5 часа

2.

Свой край

16 часа

Итого


67 часа

Распределение часов по четвертям:

1 четверть – 18 ч.

2 четверть – 15 ч.

3 четверть – 19 ч.

4 четверть – 15 ч.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся усвоят:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии;

Границы, государственный строй и символику России;

Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Обучающиеся научатся:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы;

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии;

показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);

давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

правильно вести себя в природе.