Приложение ______
к основной образовательной программе
среднего общего образования
МКОУ «СОШ №16 им. Фриева Р.М.» г. о. Нальчик,
утверждённой приказом от «____» № ______
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ»
для 10 класса
на 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
1.1. Наименование - рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» («Информатика» и «Проектная деятельность») для 10 класса. Данная программа является основной общеобразовательной программой базового уровня.
1.2. Нормативная база:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с последующими дополнениями и изменениями.
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 - ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ).
- Федеральный закон от 29.10.2010. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с последующими изменениями.
- Указ Президент РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666.
- Санитарные правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного санитарного врача России от 29.12.2010 г. «№ 189, зарегистрированное в Минюсте России 03.03.2011 г. № 189) с последующими изменениями.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4.10. 2010 № 986, зарегистрированный Минюстом России 3 февраля 2011 года № 19682, «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ «СОШ №16 им. Фриева Р.М.» на 2020-2021 учебный год.
- Учебный план МКОУ «СОШ №16 им. Фриева Р. М.» на 2020-2021 учебный год.
1.3. УМК
Литература для учителя:
Cемакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса - М.: БИНОМ: Лаборатория Знаний, 2019 г.
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1,2 под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, 2012г.
Литература для учащихся:
Cемакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса - М.: БИНОМ: Лаборатория Знаний, 2019 г.
Сайт методической поддержки УМК: (www.metodist.lbz.ru)
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection
1.4. Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Информатика» отводится 70 часов в год (из расчёта 35 учебных недель, 2 часа в неделю); на изучение предмета «Проектная деятельность» отводится 35 часов в год (из расчёта 35 учебных недель, 1 час в неделю).
1.5. Цели и задачи предмета
Цели предмета
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи предмета
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хра
нения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
развить умение проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
2. Планируемые результаты обучения
2.1 Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
владение навыками анализа и критической оценки получаемой информации с позиций ее свойств, достоверности, практической и личной значимости;
владение навыками соотнесения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, морально–этическими нормами, критической оценки информации в СМИ;
избирательность при получении информации, способность отказаться от вредной, ненужной информации;
готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения по основным жизненным проблемам;
умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность;
приобретение опыта использования ИКТ-инструментов и информационных источников в своей деятельности;
освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику, их настройку;
способность к планированию собственной индивидуальной и групповой деятельности;
владение способами эффективного представления информации, передачи ее собеседнику и аудитории;
сформированность системы моральных принципов и стереотипов, относящихся к личной информации, распространению информации, информационным правам;
умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов;
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
2.2 Метапредметные результаты
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
2.3 Предметные результаты:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Обучающийся 10 класса научится:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи и обработки информации;
оперировать различными видами информационных объектов (такими как текст, гипертекст, графика);
оперировать с числовыми показателями, применяя для обработки электронные таблицы, наглядно представлять динамику их изменения с помощью деловой графики;
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера (на основе MS Excel);
применять основные правила создания текстовых документов;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
работать с формулами;
визуализировать соотношения между числовыми величинами.
осуществлять поиск информации в готовой базе данных;
составлять и записывать алгоритмы для решения задач;
выполнять правила техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
составлять запросы для поиска информации в Интернете;
основам технологии создания сайта;
базовым представлениям о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
Обучающийся 10 класса получит возможность научиться:
углубить и развить представления о видах и свойствах источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причинах искажения информации при передаче;
сформировать представление о назначении и области применения основных технических средств ИКТ;
углубить и развить представление о назначении и функции операционных систем (на примере операционной системы Windows);
познакомиться с основными технологиями создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий (рассматриваются такие информационные объекты, как текст, графика, таблицы);
познакомиться с видами и свойствами информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общей структуре деятельности по созданию компьютерных моделей;
базовым принципам организации и функционирования компьютерных сетей;
методам и средствам защиты информации от несанкционированного доступа;
базовым алгоритмическим структурам;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);
сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании (оформление проектов, рефератов, создание презентаций);
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными информационными системами (поиск информации в сети Интернет);
поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникации;
соблюдение требований информационной безопасности, информационной этики и права.
3 Содержание учебного предмета
3.1 Содержание учебного предмета «Информатика»
Введение. Структура информатики (1 ч).
Раздел 1. Информация (17 ч).
Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере. Диаграммы и графики. Компьютерные презентации. Интерактивная презентация. Создание движущихся изображений. Технологии создания и обработки текстовой информации. Форматирование документа. Параметры страницы. Списки. Таблицы. Редактор формул.
Административный срез знаний (Входной контроль)
Контрольная работа №1 по теме «Измерение информации»
Раздел 2. Информационные процессы (9 ч).
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.
Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы»
Административный срез знаний (I полугодие)
Раздел 3. Программирование (43 ч).
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
Контрольная работа №3. Итоговый тест
Административный срез знаний (II полугодие)
3.2 Содержание учебного предмета «Проектная деятельность»
Раздел 1. Информация (7 ч).
Диаграммы и графики. Компьютерные презентации. Интерактивная презентация. Создание движущихся изображений. Технологии создания и обработки текстовой информации. Форматирование документа. Параметры страницы. Списки. Таблицы. Редактор формул.
Практическая работа №1.1 «Создание документа по схеме»
Практическая работа №1.2 «Шифрование данных»
Практическая работа №1.3 «Таблицы»
Практическая работа №1.4 «Редактор формул»
Практическая работа №1.5 «Списки»
Практическая работа №1.6 «Табличные данные в Excel»
Проект №1 «Решение задач в среде Excel»
Раздел 2. Информационные процессы (8 ч).
Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. Выбор конфигурации компьютера.
Практическая работа №2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем»
Практическая работа №2.2 «Автоматическая обработка данных»
Проект №2 «Презентация «Информация»»
Проект №3 «Выбор конфигурации компьютера»
Проект №4 «Настройка BIOS»
Проект №5 «На выбор стр.226»
Раздел 3. Программирование (19 ч).
Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.
Практическая работа 3.1 «Программирование линейных алгоритмов»
Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений»
Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов»
Практическая работа 3.4 «Программирование циклических алгоритмов»
Практическая работа 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм»
Практическая работа 3.6 «Программирование обработки одномерных массивов» Практическая работа 3.7 «Программирование обработки двухмерных массивов»
Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов»
Проект №6 «Программа»
Практические работы Компьютерного практикума ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
3.3 Тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во |
часов всего | административных срезов | контрольных работ | практических работ | проектов |
Информатика |
1. | Введение. Структура информатики | 1 | - | - | - | - |
2. | Раздел 1. Информация | 17 | 1 | 1 | - | - |
| Информация. Измерение информации. Представление данных в компьютере. Диаграммы и графики. Компьютерные презентации. Технологии создания и обработки текстовой информации. | | | | | |
3. | Раздел 2. Информационные процессы | 9 | - | 1 | - | - |
| Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. | | | | | |
4. | Раздел 3. Программирование | 43 | 2 | 1 | - | - |
| Алгоритмы, структуры алгоритмов. Программирование линейных алгоритмов, ветвлений и циклов. Логические величины и выражения. Подпрограммы. | | | | | |
5. | Резерв | 1 | - | - | - | - |
| Итого | 70 | 3 | 3 | - | - |
Проектная деятельность |
1. | Раздел 1. Информация | 7 | - | - | 6 | 1 |
| Информация. Измерение информации. Представление данных в компьютере. Диаграммы и графики. Компьютерные презентации. Технологии создания и обработки текстовой информации. | | | | | |
2. | Раздел 2. Информационные процессы | 8 | - | - | 2 | 4 |
| Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере. | | | | | |
3. | Раздел 3. Программирование | 18 | - | - | 8 | 1 |
| Алгоритмы, структуры алгоритмов. Программирование линейных алгоритмов, ветвлений и циклов. Логические величины и выражения. Подпрограммы. | | | | | |
4. | Резерв | 2 | - | - | - | - |
| Итого | 35 | - | - | 16 | 6 |
4. Календарно-тематическое планирование уроков
«Информатика»
в 10 «А» классе в 2020-2021 учебном году
Учитель Хулаева М.И.
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол час | Дата проведения |
Планируе-мая | Фактичес-кая |
Введение. Структура информатики | 1 | | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Структура информатики. | 1 | 02.09.20г. | |
| ИНФОРМАЦИЯ | 17 | | |
2 | Понятие информации | 1 | 03.09.20г. | |
3-4 | Представление информации, языки, кодирование | 2 | 09.09.20г. 15.09.20г. | |
5-6 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 2 | 16.09.20г. 22.09.20г. | |
7 | Административный срез знаний (Входной контроль) | 1 | 23.09.20г. | |
8 | Анализ админ. среза. Измерение информации. Вероятностный подход. | 1 | 24.09.20г. | |
9-10 | Измерение информации. Объемный подход. Вероятностный подход | 2 | 30.09.20г. 01.10.20г. | |
11 | Решение задач ЕГЭ по теме «Измерение информации» | 1 | 07.10.20г. | |
12-13 | Представление чисел в компьютере | 2 | 08.10.20г. 14.10.20г. | |
14 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | 15.10.20г. | |
15 | Представление текстов. Сжатие текстов. Работа 1.4 | 1 | 21.10.20г. | |
16 | Представления изображения и звука. (Задания 1-10). Работа 1.5 | 1 | 22.10.20г. | |
17 | Представления изображения и звука. (Задания 11-20) . Работа 1.5 | 1 | 28.10.20г. | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение информации» | 1 | 29.10.20г. | |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 9 | | |
19 | Хранение информации | 1 | 11.11.20г. | |
20 | Передача информации | 1 | 12.11.20г. | |
21 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | 18.11.20г. | |
22-23 | Автоматическая обработка информации. | 2 | 19.11.20г. 25.11.20г. | |
24-25 | Информационные процессы в компьютере. | 2 | 26.11.20г. 02.12.20г. | |
26 | Выбор конфигурации компьютера | 1 | 03.12.20г. | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы» | 1 | 09.12.20г. | |
| ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 33 | | |
28 | Алгоритмы | 1 | 10.12.20г. | |
29 | Структуры алгоритмов | 1 | 16.12.20г. | |
30 | Структурное программирование | 1 | 17.12.20г. | |
31 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 23.12.20г. | |
32 | Административный срез знаний (I полугодие) | 1 | 24.12.20г. | |
33-34 | Программирование линейных алгоритмов | 2 | 13.01.21г. 14.01.21г. | |
35-36 | Логические величины и выражения. | 2 | 20.01.21г. 21.01.21г. | |
37-38 | Программирование ветвлений | 2 | 27.01.21г. 28.01.21г. | |
39-42 | Программирование ветвящихся алгоритмов | 4 | 03.02.21г. 04.02.21г. 10.02.21г. 11.02.21г. | |
43-46 | Программирование циклов | 4 | 17.02.21г. 18.02.21г. 24.02.21г. 25.02.21г. | |
47-50 | Подпрограммы | 4 | 03.03.21г. 04.03.21г. 10.03.21г. 11.03.21г. | |
51-52 | Работа с массивами. Одномерные массивы | 2 | 17.03.21г. 18.03.21г. | |
53-55 | Работа с массивами. Двумерные массивы | 3 | 01.04.21г. 07.04.21г. 08.04.21г. | |
56-59 | Работа с символьной информацией | 4 | 14.04.21г. 15.04.21г. 21.04.21г. 22.04.21г. | |
60 | Контрольная работа №3. Итоговый тест | 1 | 28.04.21г. | |
61-65 | Решение задач ЕГЭ на программирование | 5 | 29.04.21г. 05.05.21г. 06.05.21г. 12.05.21г. 19.05.21г. | |
66 | Административный срез знаний (II полугодие) | 1 | 20.05.21г. | |
67-69 | Решение заданий ЕГЭ | 3 | 26.05.21г. 27.05.21г. 28.05.21г. | |
70 | Резерв | 1 | 29.05.21г. | |
4. Календарно-тематическое планирование уроков
«Информатика»
в 10 «А» классе в 2020-2021 учебном году
Учитель Боттаева С.И.
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол час | Дата проведения |
Планируе-мая | Фактичес-кая |
Введение. Структура информатики | 1 | | |
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Введение. Структура информатики. | 1 | 02.09.20г. | |
| ИНФОРМАЦИЯ | 17 | | |
2 | Понятие информации | 1 | 03.09.20г. | |
3-4 | Представление информации, языки, кодирование | 2 | 09.09.20г. 15.09.20г. | |
5-6 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 2 | 16.09.20г. 22.09.20г. | |
7 | Административный срез знаний (Входной контроль) | 1 | 23.09.20г. | |
8 | Анализ админ. среза. Измерение информации. Вероятностный подход. | 1 | 24.09.20г. | |
9-10 | Измерение информации. Объемный подход. Вероятностный подход | 2 | 30.09.20г. 01.10.20г. | |
11 | Решение задач ЕГЭ по теме «Измерение информации» | 1 | 07.10.20г. | |
12-13 | Представление чисел в компьютере | 2 | 08.10.20г. 14.10.20г. | |
14 | Представление текста, изображения и звука в компьютере | 1 | 15.10.20г. | |
15 | Представление текстов. Сжатие текстов. Работа 1.4 | 1 | 21.10.20г. | |
16 | Представления изображения и звука. (Задания 1-10). Работа 1.5 | 1 | 22.10.20г. | |
17 | Представления изображения и звука. (Задания 11-20) . Работа 1.5 | 1 | 28.10.20г. | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Измерение информации» | 1 | 29.10.20г. | |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 9 | | |
19 | Хранение информации | 1 | 11.11.20г. | |
20 | Передача информации | 1 | 12.11.20г. | |
21 | Обработка информации и алгоритмы | 1 | 18.11.20г. | |
22-23 | Автоматическая обработка информации. | 2 | 19.11.20г. 25.11.20г. | |
24-25 | Информационные процессы в компьютере. | 2 | 26.11.20г. 02.12.20г. | |
26 | Выбор конфигурации компьютера | 1 | 03.12.20г. | |
27 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные процессы» | 1 | 09.12.20г. | |
| ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 33 | | |
28 | Алгоритмы | 1 | 10.12.20г. | |
29 | Структуры алгоритмов | 1 | 16.12.20г. | |
30 | Структурное программирование | 1 | 17.12.20г. | |
31 | Программирование линейных алгоритмов | 1 | 23.12.20г. | |
32 | Административный срез знаний (I полугодие) | 1 | 24.12.20г. | |
33-34 | Программирование линейных алгоритмов | 2 | 13.01.21г. 14.01.21г. | |
35-36 | Логические величины и выражения. | 2 | 20.01.21г. 21.01.21г. | |
37-38 | Программирование ветвлений | 2 | 27.01.21г. 28.01.21г. | |
39-42 | Программирование ветвящихся алгоритмов | 4 | 03.02.21г. 04.02.21г. 10.02.21г. 11.02.21г. | |
43-46 | Программирование циклов | 4 | 17.02.21г. 18.02.21г. 24.02.21г. 25.02.21г. | |
47-50 | Подпрограммы | 4 | 03.03.21г. 04.03.21г. 10.03.21г. 11.03.21г. | |
51-52 | Работа с массивами. Одномерные массивы | 2 | 17.03.21г. 18.03.21г. | |
53-55 | Работа с массивами. Двумерные массивы | 3 | 01.04.21г. 07.04.21г. 08.04.21г. | |
56-59 | Работа с символьной информацией | 4 | 14.04.21г. 15.04.21г. 21.04.21г. 22.04.21г. | |
60 | Контрольная работа №3. Итоговый тест | 1 | 28.04.21г. | |
61-65 | Решение задач ЕГЭ на программирование | 5 | 29.04.21г. 05.05.21г. 06.05.21г. 12.05.21г. 19.05.21г. | |
66 | Административный срез знаний (II полугодие) | 1 | 20.05.21г. | |
67-69 | Решение заданий ЕГЭ | 3 | 26.05.21г. 27.05.21г. 28.05.21г. | |
70 | Резерв | 1 | 29.05.21г. | |
4. Календарно-тематическое планирование уроков
«Проектная деятельность»
в 10 «А» классе в 2020-2021 учебном году
Учитель Боттаева С.И.
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол час | Дата проведения |
Планируе-мая | Фактичес-кая |
| ИНФОРМАЦИЯ | 7 | | |
1 | Практическая работа 1.1 «Создание документа по схеме» | 1 | 08.09.20г. | |
2 | Практическая работа 1.2 «Шифрование данных» | 1 | 10.09.20г. | |
3 | Практическая работа 1.3 «Таблицы» | 1 | 17.09.20г. | |
4 | Практическая работа 1.4 «Редактор формул» | 1 | 29.09.20г. | |
5 | Практическая работа 1.5 «Списки» | 1 | 06.10.20г. | |
6 | Практическая работа 1.10 «Табличные данные в Excel» (Стр.201, №20) | 1 | 13.10.20г. | |
7 | Проект №1 «Решение задач в среде Excel» | 1 | 20.10.20г. | |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 8 | | |
8 | Подбор материала. Подготовка к проекту №2 | 1 | 27.10.20г. | |
9 | Защита проекта №2 «Презентация «Информация»» | 1 | 17.11.20г. | |
10 | Практическая работа 2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | 24.11.20г. | |
11 | Практическая работа 2.2 «Автоматическая обработка данных» | 1 | 01.12.20г. | |
12 | Проект №3 «Выбор конфигурации компьютера». (Работа 2.3) | 1 | 08.12.20г. | |
13 | Работа над проектом №4 (Работа 2.4) | 1 | 15.12.20г. | |
14 | Проект №4 «Настройка BIOS». | 1 | 22.12.20г. | |
15 | Проект №5 (На выбор стр.226, №№10, 11, 12) | 1 | 29.12.20г. | |
| ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 19 | | |
16 | Практическая работа 3.1 «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | 19.01.21г. | |
17 | Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений». | 1 | 26.01.21г. | |
18 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 1 | 1 | 02.02.21г. | |
19 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 2 | 1 | 09.02.21г. | |
20 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 3 | 1 | 16.02.21г. | |
21-22 | Практическая работа 3.4 «Программирование циклических алгоритмов» | 2 | 02.03.21г. 09.03.21г. | |
23 | Практическая работа 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | 16.03.21г. | |
24-25 | Практическая работа 3.6 «Программирование обработки одномерных массивов» | 2 | 23.03.21г. 06.04.21г. | |
26 | Практическая работа 3.7 «Программирование обработки двухмерных массивов» | 1 | 13.04.21г. | |
27 | Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов» | 1 | 20.04.21г. | |
28-32 | Работа над проектом №6 | 5 | 27.04.21г. 04.05.21г. 11.05.21г. 18.05.21г. 25.05.21г. | |
33 | Проект №6 «Программирование обработки информации» | 1 | 26.05.21г. | |
34-35 | Резерв | 2 | 28.05.21г. 29.05.21г. | |
4. Календарно-тематическое планирование уроков
«Проектная деятельность»
в 10 «А» классе в 2020-2021 учебном году
Учитель Хулаева М.И.
№ урока | Наименование раздела, темы урока | Кол час | Дата проведения |
Планируе-мая | Фактичес-кая |
| ИНФОРМАЦИЯ | 7 | | |
1 | Практическая работа 1.1 «Создание документа по схеме» | 1 | 08.09.20г. | |
2 | Практическая работа 1.2 «Шифрование данных» | 1 | 10.09.20г. | |
3 | Практическая работа 1.3 «Таблицы» | 1 | 17.09.20г. | |
4 | Практическая работа 1.4 «Редактор формул» | 1 | 29.09.20г. | |
5 | Практическая работа 1.5 «Списки» | 1 | 06.10.20г. | |
6 | Практическая работа 1.10 «Табличные данные в Excel» (Стр.201, №20) | 1 | 13.10.20г. | |
7 | Проект №1 «Решение задач в среде Excel» | 1 | 20.10.20г. | |
| ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ | 8 | | |
8 | Подбор материала. Подготовка к проекту №2 | 1 | 27.10.20г. | |
9 | Защита проекта №2 «Презентация «Информация»» | 1 | 17.11.20г. | |
10 | Практическая работа 2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 1 | 24.11.20г. | |
11 | Практическая работа 2.2 «Автоматическая обработка данных» | 1 | 01.12.20г. | |
12 | Проект №3 «Выбор конфигурации компьютера». (Работа 2.3) | 1 | 08.12.20г. | |
13 | Работа над проектом №4 (Работа 2.4) | 1 | 15.12.20г. | |
14 | Проект №4 «Настройка BIOS». | 1 | 22.12.20г. | |
15 | Проект №5 (На выбор стр.226, №№10, 11, 12) | 1 | 29.12.20г. | |
| ПРОГРАММИРОВАНИЕ | 19 | | |
16 | Практическая работа 3.1 «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | 19.01.21г. | |
17 | Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений». | 1 | 26.01.21г. | |
18 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 1 | 1 | 02.02.21г. | |
19 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 2 | 1 | 09.02.21г. | |
20 | Практическая работа 3.3 «Программирование ветвящихся алгоритмов» Задание 3 | 1 | 16.02.21г. | |
21-22 | Практическая работа 3.4 «Программирование циклических алгоритмов» | 2 | 02.03.21г. 09.03.21г. | |
23 | Практическая работа 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | 16.03.21г. | |
24-25 | Практическая работа 3.6 «Программирование обработки одномерных массивов» | 2 | 23.03.21г. 06.04.21г. | |
26 | Практическая работа 3.7 «Программирование обработки двухмерных массивов» | 1 | 13.04.21г. | |
27 | Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов» | 1 | 20.04.21г. | |
28-32 | Работа над проектом №6 | 5 | 27.04.21г. 04.05.21г. 11.05.21г. 18.05.21г. 25.05.21г. | |
33 | Проект №6 «Программирование обработки информации» | 1 | 26.05.21г. | |
34-35 | Резерв | 2 | 28.05.21г. 29.05.21г. | |