СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность», составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «Наследие»



Утверждено на педагогическом совете

Протокол № 9 от 21.06.2021г.



Приложение № 1 к адаптированной основной общеобразовательной программе основного образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования «Наследие», утвержденной приказом № 57-ОД от 21.06.2021 г.









Рабочая программа

по предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс

составленная на основе адаптированной основной общеобразовательной программы

(вариант 2)




















Структура рабочей программы


1.Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Изобразительная деятельность»:

  • Обоснование актуальности предмета «Изобразительная деятельность»

  • Нормативные документы, лежащие в основе предмета «Изобразительная деятельность»

  • Цель и задачи предмета «Изобразительная деятельность»


2.Календарно-тематическое планирование


3.Содержание предмета «Изобразительная деятельность»


4.Список литературы для учителя




  1. Пояснительная записка к рабочей программе.

Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет важное значение в воспитании обучающихся. Актуальность курса состоит в том, что в процессе занятий по этому предмету осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

Основной идеей программы является то, что под влиянием правильно осуществляемого обучения изобразительной деятельности совершенствуются познавательные процессы: дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развиваются наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций. Изобразительная деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы. Кроме того, она способствует обогащению и развитию речи детей. Этот вид деятельности служит одним из средств социальной и трудовой адаптации детей.

В данной программе коррекционно-развивающий эффект систематических занятий по рисованию достигается при учитывании особенностей изобразительной деятельности обучающихся, применяются специальные педагогические методы и средства, обеспечивающие максимальное использование имеющихся у обучающихся потенциальных положительных сторон, определяется содержание обучения с перспективой на «зону ближайшего развития».

Нормативно-правовые документы, лежащие в основе программы:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями);

- Изменения №304 ФЗ «Об образовании» по вопросам воспитания обучающихся (принят Госдумой 22.07.2020г., одобрен Советом Федерации 24.07.2020г.);

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 «Об образовании ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями»);

— Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599, зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015года №35850;

— САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по Адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», постановление от 10 июля 2015 года № 26

- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;

— Устав МБОУ ЦО «Наследие»;

— Локальный акт «Положение о промежуточной и итоговой аттестации, системе оценивания учебных достижений, индивидуальном учете адаптированных образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)».

Основная цель изучения предмета - развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.

Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.



Основные задачи изучения предмета:

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству.

  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.

  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства

  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитие умений сравнивать; последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

Описание возможных результатов обучения:

- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности;

- формирование доступных сенсорных эталонов.





2. Календарно-тематическое планирование уроков

по предмету «Изобразительная деятельность» 1 класс (99 ч.)

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

1

Выявление навыков рисования

1


2

Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды

2





3

Оставление графического следа


2



4

Освоение приемов рисования карандашом

3



5

Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание

ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.);

3



6

Знакомство с основными цветами ( красный, зеленый, желтый, черный ,белый)

3


4

Знакомство с листом бумаги

1


5

Знакомство с понятием «вверх», «вниз»

3


6

Расположение бумаги на парте

1


7

Повторение понятий «вверх», «вниз»

2


8

Рисование точек

2


9

Развитие умения проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии на бумаге, в альбоме (лесенка, шарфик, узор) по опорным точкам


4


10

Рисование контура предмета по трафарету

4


11

Упражнения в проведении прямых линий

2


12

Упражнения в проведении волны различной толщины

3


13

Упражнения в проведении зигзага

2


14

Геометрические фигуры. Знакомство: круг, прямоугольник, треугольник

3


15

Распознавание геометрических фигур

2


16

Упражнения в проведении обводки геометрических фигур по шаблону

3


17

Знакомство с пластилином

1


18

Пластилин. Разминание.

2


19

Лепка из пластилина «колбаски»

3


20

Отщипывание пластилина

2


21

Отрезание кусочка материала стекой

2


22

Катание пластилина на доске

2


23

Размазывание пластилина по шаблону

3


24

Размазывание пластилина внутри контура

3


25

Раскатывание пластилина продольными движениями ладоней (колбаски) на доске и в руках

2


26

Катание толстых и тонких колбасок

3


27

Катание длинных и коротких колбасок

3


28

Раскатывание пластилина вращательными движениями (шарики на доске и в руках)

3


29

Катание больших и маленьких шариков. Неваляшка.

3


30

Выдавливание формы из пластилина разными формочками

2


31

Вырезание стекой, формой по шаблону, по контуру

3


32

Соединение составных частей путем плотного прижатия (бусы)

2


33

Соединение путем примазывания пальцами

2


34

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.;

3


35

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы

3


36

Сминание бумаги

2


37

Сгибание листа бумаги пополам

2




3.Содержание предмета «Изобразительная деятельность»

Тема

Базовые учебные действия

1


Рисование

  • Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для

рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды;

  • Оставление графического следа;

  •  Освоение приемов рисования карандашом;

  •  Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание

ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.);

  •  Рисование точек;

  •  Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону).


2

Лепка

  • Знакомство с пластилином;

  •  Разминание пластилина;

  •  Отрывание  кусочка  материала от целого куска;

  •  Отрезание кусочка материала стекой ;

  •  Катание колбаски на доске (в руках);

  •  Катание  шарика на доске (в руках);

  •  Лепка предмета из одной (нескольких) частей.


3

Аппликация

  • Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.;

  •  Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,

  •  Сминание бумаги;

Сгибание листа бумаги пополам





4.Список литературы для учителя


1.Баряева Л.В., Бойков Д.И., Липакова В.И. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью».

2.И.А. Грошенков «уроки рисования в 1 – 4 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Москва «Просвещение», 2009г

3. Развиваем руки - чтоб учиться писать и красиво рисовать Ярославль, Академия развития 2011г

4. Весёлые уроки волшебного карандаша» Я рисую животных» Т. В. Галян, М., БАО – ПРЕСС, 2009

5. Обучение учащихся в 1-4 классах коррекционных учреждений В. Г. Петрова М, « Просвещение», 2009г



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!