СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 1-4 классов

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмету "Изобразительное искусство" для 1-4 классов разработана на основе Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для 1-4 классов, базовый уровень.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 1- 4 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»



УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»

________ В.И. Федоренко

«____» ______ 2018 г.








УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»

________ В.И. Федоренко

«_____» _____ 2019 г.





УТВЕРЖДАЮ:

директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»

________ В.И. Федоренко

«_____» _____ 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

базовый уровень

для 1-4 классов

Составитель рабочей программы

учитель начальных классов:

Лубяная Людмила Николаевна,












2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016);

  • авторской программы: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с. (Базовый уровень) (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»);

  • учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6».


Цели и задачи изучения учебного предмета


Предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

  • развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.


Для достижения поставленной цели на уроках изобразительного искусства необходимо решать следующие задачи:

  • формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

  • освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

  • формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

  • развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

  • формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

  • воспитание уважения к истории культуры родного края, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;

  • развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

  • овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

  • овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.


Роль учебного предмета

в достижении результатов освоения

основной образовательной программы


Согласно учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6» на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 135 часов:

в 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели);

во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов всего человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности эстетического характера.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.


Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;

- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

- различать способ и результат действия;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки к допущенным ошибкам.

Выпускник получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);

- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

- овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование);

- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния;

понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду;

- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен;

- использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы; использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного, передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости;

- использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния на плоскости;

- соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам изобразительного искусства (цвет, тень, динамика, стиль);

- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

- произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме, компьютерной презентации.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ


Выпускник научится:

- выражать свое мнение об изобразительном искусстве, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа художественного произведения.


ПРЕДМЕТНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится/получит возможность научиться:

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- называть ведущие художественные музеи России и родного края;

- общаться через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- иметь представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).


Азбука искусства.

Как говорит искусство?

Выпускник научится/получит возможность научиться:

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- различать богатство и разнообразие художественных культур народов Земли и основы этого многообразия;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.


Значимые темы искусства.

О чем говорит искусство?

Выпускник научится/получит возможность научиться:

- понимать роль художника в различных сферах жизнедеятельности человека, роль художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Класс: 1

Предмет: Изобразительное искусство


Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

10

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

10

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

5


Итого

33


Класс: 2

Предмет: Изобразительное искусство


Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материал (разделы, темы программы)

Количество часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и контроль

7

3

О чем говорит искусство

11

4

Как говорит искусство

8


Итого

34


Класс: 3

Предмет: Изобразительное искусство


Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8


Итого

34


Класс: 4

Предмет: Изобразительное искусство


Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество часов

1

Истоки родного искусства

9

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ - художник

10

4

Искусство объединяет народы

8


Итого

34



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на … учебный год

1- класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(33 часа)


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения


Примечание

по плану

по факту

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 часов)

1

1

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.




2

2

Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Рисование на весь лист бумаги «Радостного солнышка» (Карандаши, фломастеры)




3

3

Изображения всюду вокруг нас. Рисунок по замыслу.





4

4

Мастер Изображения учит видеть. Изображение «Сказочного осеннего леса»

(Карандаши, фломастеры)




5

5

Изображать можно пятном

Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.)

(Одноцветная краска – гуашь или акварель)




6

6

Изображать можно в объеме.

Приемы работы с пласт-ом. Лепка на тему «В кого превратиться комок пластилина?»




7

7

Изображать можно линией.

Изображение линией рисунка на тему «Расскажи нам о себе» (Карандаши)




8

8

Разноцветные краски.

Рисование осеннего коврика

(Гуашь, акварель)




9

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

Изображение настроения «Рисуем музыку» (Гуашь, краска)




10

10

Художники и зрители (обобщение темы).

Рассматривание художеств. произведений




Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

11

1

Мир полон украшений.

Изображение сказочного цветка (Цветная бумага)




12

2

Цветы — украшение Земли.

Аппликация «Букет в вазе»

(Цветная бумага)




13

3

Узоры на крыльях. Ритм пятен. Создание коллективного панно «Бабочки» (Карандаши, фломастеры)




14

4

Красивые рыбы. Монотипия.

Украшение рыбок в технике монотипии (Краски, гелиевая ручка или фломастер)




15

5

Украшения птиц.

Объемная аппликация.

Создание коллективного панно «Нарядные птицы»




16

6

Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента в круге (Лист цветной бумаги, гуашь)




17

7

Как украшает себя человек

Рисование сказочных героев и их украшений. (Гуашь, краски, цветная бумага)




18

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение темы. Изготовление украшений к новогоднему празднику (Цветная бумага)




Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов)

19

1

Постройки в нашей жизни.

Рисование домиков для сказочных героев

(Карандаши, фломастеры)




20

2

Дома бывают разными

Построение на бумаге дома с помощью печаток

(Гуашь, колпачки, коробочки в качестве печаток)




21

3

Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов (Пластилин)




22

4

Дом снаружи и внутри

Рисование дома в виде буквы алфавита (Карандаши, фломастеры)




23

5

Строим город. Складывание домика из бумаги.




24

6

Складывание бумаги, постройка города из бумажных домиков (Белая бумага, цветная бумага)




25

7

Все имеет свое строение.

Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации.

(Цветная бумага)




26

8

Строим вещи. Конструирование и украшение сумочки, упаковок для подарков (Цветная бумага)




27

9

Город, в котором мы живём.

Экскурсия. Разнообразие городских построек.




28

10

Город, в котором мы живём

Создание в технике коллажа панно «Город, в котором мы живём» (Цветная бумага)




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)

29

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?

Взаимодействие трех видов художествен. деятельности.




30

31

2

3

Праздник весны.

Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков




32

3

Сказочная страна.

Создание в технике коллажа панно «Сказочная страна»

(Цветная бумага, гуашь)




33

4

Времена года. Экскурсия. Урок любования.

Выразительные детали весенней природы.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на …. учебный год

2- класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(34часа)


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеча-

ние

по плану

по факту

Чем и как работают художники (8 часов)

1

1

Три основных цвета - желтый, красный, синий.

Изображение цветов. Работа с гуашью




2

2

Белая и черная краски.

Изображение природных стихий. Работа с гуашью




3

3

Выразительные возможности акварели.

Изображение осеннего леса




4

4

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика «Опавшие листья».




5

5

Выразительные возможности графических материалов.

Изображение осеннего леса




6

6

Изображение животных родного края.

Работа с пластилином.




7

7

Выразительные возможности бумаги.

Склеивание простых объемных форм.




8

8

Обобщающий урок.

Изображение ночного праздничного города




Реальность и контроль(7 часов)

9

1

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.




10

2

Изображение фантастического животного путем соединения элементов




11

3

Украшения и фантазия.

Украшение узором закладки для книги




12

4

Украшения и реальность.

Изображение паутинок с росой при помощи линий.




13

5

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира




14

6

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий.




15

7

Конструирование и украшение елочных игрушек.




О чем говорит искусство (11 часов)

16

1

Изображение природы в различных состояниях. Снегопад




17

2

Изображение характера животных

(весёлых, стремительных, угрожающих)




18

3

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов




19

4

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок: мужской образ.




20

5

Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов




21

6

Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов




22

7

Человек и его украшения.

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов.




23

8

Украшение вырезанных из бумаги кокошников, воротников




24

9

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов Аппликация




25

10

Образ здания. Создание образа сказочных построек




26

11

Обобщающий урок

Украшение предметов быта




Как говорит искусство (8 часов)

27

1

Тёплые и холодные цвета.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи




28

2

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли




29

3

Что такое ритм линии?

Изображение весенних ручьев




30

4

Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток




31

5

Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.




32

6

Пропорции выражают характер.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями




33

7

Ритм линий и пятен.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц»




34

8

Обобщающий урок года.

Выставка детских работ.

Рисование на свободную тему.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на ….. учебный год

3- класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(34 часа)


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения


Примеча-

ние

по плану

по факту

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Искусство в твоем доме (8 часов)

1

1

Твои игрушки. Лепка




2

2

Твои игрушки. Лепка




3

3

Посуда у тебя дома




4

4

Обои и шторы у тебя дома




5

5

Мамин платок




6

6

Твои книжки




7

7

Открытки. Аппликация




8

8

Труд художника для твоего дома.

Обобщающий урок




Искусство на улицах твоего города (7 часов)

9

1

Памятники архитектуры




10

2

Парки, скверы, бульвары. Коллаж




11

3

Ажурные ограды. Аппликация




12

4

Волшебные фонари.

Конструирование из бумаги




13

5

Витрины. Аппликация




14

6

Удивительный транспорт




15

7

Труд художника на улицах твоего города (обобщение по теме)




Художник и зрелище (11 часов)

16

1

Художник в цирке




17

2

Художник в театре




18

3

Театр кукол




19

4

Театр кукол




20

5

Маски. Аппликация




21

6

Маски. Аппликация




22

7

Афиши и плакат




23

8

Афиши и плакат




24

9

Праздник в городе




25

10

Праздник в городе




26

11

Школьный карнавал (обобщение темы)




Художник и музей (8 часов)

27

1

Музей в жизни города. Экскурсия в музей




28

2

Картина – особый мир. Картина – пейзаж




29

3

Картина – портрет




30

4

Картина-натюрморт




31

5

Картина-натюрморт




32

6

Картины исторические и бытовые




33

7

Скульптура в музее и на улице




34

8

Художественная выставка (обобщение)




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на …. учебный год

4- класс

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(34 часа)


п/п

урока

в теме

Тема урока

Дата проведения


Примечание

по плану

по факту

Истоки родного искусства (9 часов)

1

1

Пейзаж родной земли.




2

2

Красота природы в произведениях русской живописи.




3

3

Народная красавица.




4

4

Деревня —деревянный мир.




5

5

Русская деревянная изба.




6

6

Образ красоты человека.




7

7

Календарные праздники.




8

8

Народные праздники.




9

9

Родной угол.




Древние города нашей Земли (7 часов)

10

1

Древний город и его жители.




11

2

Древние соборы.




12

3

Города нашего края.




13

4

Древнерусские воины-защитники.




14

5

Древнерусский город-крепость.




15

6

Узорочье теремов.




16

7

Праздничный пир в теремных палатах.




Каждый народ художник (10 часов)

17

1

Страна Восходящего солнца




18

2

Образ художественной культуры Японии.




19

3

Красота женского образа Японии.




20

4

Искусство народов гор и степей.




21

5

Юрта как произведение архитектуры.




22

6

Образ художественной культуры Средней Азии.




23

7

Образ художественной культуры Древней Греции.




24

8

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.




25

9

Образ готического храма в средневековом городе.




26

10

Многообразие художественных культур в мире.




Искусство объединяет народы (8 часов)

27

1

Все народы воспевают материнство.




28

2

Образ Богоматери в искусстве.




29

3

Все народы воспевают мудрость

старости.




30

4

Сопереживание — великая тема искусства.




31

5

Герои, борцы и защитники.




32

6

Юность и надежды.




33

7

Искусство народов мира.




34

8

Искусство народов мира. Художественная выставка (обобщение)





РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____» ______ 2018 г.. № …


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________

«____» ______ 2018 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!