ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«АЛЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»
________ В.И. Федоренко
«____» ______ 2018 г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»
________ В.И. Федоренко
«_____» _____ 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ:
директор ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6»
________ В.И. Федоренко
«_____» _____ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
базовый уровень
для 1-4 классов
Составитель рабочей программы
учитель начальных классов:
Лубяная Людмила Николаевна,
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов разработана на основе:
Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по изобразительному искусству для I-IV классов, базовый уровень (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016);
авторской программы: Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 128 с. (Базовый уровень) (приказ МОН ЛНР №483 от 27.12.2016 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»);
учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6».
Цели и задачи изучения учебного предмета
Предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Для достижения поставленной цели на уроках изобразительного искусства необходимо решать следующие задачи:
формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры родного края, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и в понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Роль учебного предмета
в достижении результатов освоения
основной образовательной программы
Согласно учебного плана ГБОУ ЛНР «АСОШ № 6» на изучение предмета «Изобразительное искусство» выделяется 135 часов:
в 1 классе – 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели);
во 2-4 классах на уроки технологии отводится по 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:
- воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к своей Родине, прошлое и настоящее своего народа; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов всего человечества;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности, способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия своего народа и народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
- развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
- воспитание уважения к истории культуры своей Родины, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
- приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;
- формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;
- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;
- различать способ и результат действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе оценки к допущенным ошибкам.
Выпускник получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в открытом информационном пространстве (контролируемом пространстве Интернета);
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.
- овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;
- создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование);
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональные состояния;
понимать разницу в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду;
- использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен;
- использовать контраст для усиления эмоционально-образного звучания работы; использовать композиционный центр, отделять главное от второстепенного, передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости;
- использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать простейшие средства компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния на плоскости;
- соотносить различные произведения по настроению, форме, по различным средствам изобразительного искусства (цвет, тень, динамика, стиль);
- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;
- произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме, компьютерной презентации.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ
Выпускник научится:
- выражать свое мнение об изобразительном искусстве, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
- продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей персонажа художественного произведения.
ПРЕДМЕТНЫЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится/получит возможность научиться:
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- называть ведущие художественные музеи России и родного края;
- общаться через выражение художественных смыслов, выражения эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
- иметь представления о деятельности художника в синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино).
Азбука искусства.
Как говорит искусство?
Выпускник научится/получит возможность научиться:
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- различать богатство и разнообразие художественных культур народов Земли и основы этого многообразия;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики.
Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?
Выпускник научится/получит возможность научиться:
- понимать роль художника в различных сферах жизнедеятельности человека, роль художника в организации форм общения людей, создания среды жизни и предметного мира;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс: 1
Предмет: Изобразительное искусство
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | 10 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | 8 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | 10 |
4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | 5 |
| Итого | 33 |
Класс: 2
Предмет: Изобразительное искусство
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материал (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Чем и как работают художники | 8 |
2 | Реальность и контроль | 7 |
3 | О чем говорит искусство | 11 |
4 | Как говорит искусство | 8 |
| Итого | 34 |
Класс: 3
Предмет: Изобразительное искусство
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Искусство в твоем доме | 8 |
2 | Искусство на улицах твоего города | 7 |
3 | Художник и зрелище | 11 |
4 | Художник и музей | 8 |
| Итого | 34 |
Класс: 4
Предмет: Изобразительное искусство
Учебно-тематический план
№п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
1 | Истоки родного искусства | 9 |
2 | Древние города нашей Земли | 7 |
3 | Каждый народ - художник | 10 |
4 | Искусство объединяет народы | 8 |
| Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на … учебный год
1- класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(33 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (10 часов) |
1 | 1 | Введение в предмет. Все дети любят рисовать. | | | |
2 | 2 | Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Рисование на весь лист бумаги «Радостного солнышка» (Карандаши, фломастеры) | | | |
3 | 3 | Изображения всюду вокруг нас. Рисунок по замыслу. | | | |
4 | 4 | Мастер Изображения учит видеть. Изображение «Сказочного осеннего леса» (Карандаши, фломастеры) | | | |
5 | 5 | Изображать можно пятном Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, хвост, уши, усы и т.д.) (Одноцветная краска – гуашь или акварель) | | | |
6 | 6 | Изображать можно в объеме. Приемы работы с пласт-ом. Лепка на тему «В кого превратиться комок пластилина?» | | | |
7 | 7 | Изображать можно линией. Изображение линией рисунка на тему «Расскажи нам о себе» (Карандаши) | | | |
8 | 8 | Разноцветные краски. Рисование осеннего коврика (Гуашь, акварель) | | | |
9 | 9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображение настроения «Рисуем музыку» (Гуашь, краска) | | | |
10 | 10 | Художники и зрители (обобщение темы). Рассматривание художеств. произведений | | | |
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 часов) |
11 | 1 | Мир полон украшений. Изображение сказочного цветка (Цветная бумага) | | | |
12 | 2 | Цветы — украшение Земли. Аппликация «Букет в вазе» (Цветная бумага) | | | |
13 | 3 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. Создание коллективного панно «Бабочки» (Карандаши, фломастеры) | | | |
14 | 4 | Красивые рыбы. Монотипия. Украшение рыбок в технике монотипии (Краски, гелиевая ручка или фломастер) | | | |
15 | 5 | Украшения птиц. Объемная аппликация. Создание коллективного панно «Нарядные птицы» | | | |
16 | 6 | Узоры, которые создали люди. Рисование орнамента в круге (Лист цветной бумаги, гуашь) | | | |
17 | 7 | Как украшает себя человек Рисование сказочных героев и их украшений. (Гуашь, краски, цветная бумага) | | | |
18 | 8 | Мастер Украшения помогает сделать праздник. Обобщение темы. Изготовление украшений к новогоднему празднику (Цветная бумага) | | | |
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (10 часов) |
19 | 1 | Постройки в нашей жизни. Рисование домиков для сказочных героев (Карандаши, фломастеры) | | | |
20 | 2 | Дома бывают разными Построение на бумаге дома с помощью печаток (Гуашь, колпачки, коробочки в качестве печаток) | | | |
21 | 3 | Домики, которые построила природа. Лепка сказочного домика в форме овощей или фруктов (Пластилин) | | | |
22 | 4 | Дом снаружи и внутри Рисование дома в виде буквы алфавита (Карандаши, фломастеры) | | | |
23 | 5 | Строим город. Складывание домика из бумаги. | | | |
24 | 6 | Складывание бумаги, постройка города из бумажных домиков (Белая бумага, цветная бумага) | | | |
25 | 7 | Все имеет свое строение. Выполнение изображения животного из различных геометрических фигур в технике аппликации. (Цветная бумага) | | | |
26 | 8 | Строим вещи. Конструирование и украшение сумочки, упаковок для подарков (Цветная бумага) | | | |
27 | 9 | Город, в котором мы живём. Экскурсия. Разнообразие городских построек. | | | |
28 | 10 | Город, в котором мы живём Создание в технике коллажа панно «Город, в котором мы живём» (Цветная бумага) | | | |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов) |
29 | 1 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? Взаимодействие трех видов художествен. деятельности. | | | |
30 31 | 2 3 | Праздник весны. Конструирование из бумаги и украшение птиц и жуков | | | |
32 | 3 | Сказочная страна. Создание в технике коллажа панно «Сказочная страна» (Цветная бумага, гуашь) | | | |
33 | 4 | Времена года. Экскурсия. Урок любования. Выразительные детали весенней природы. | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на …. учебный год
2- класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(34часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеча- ние |
по плану | по факту |
Чем и как работают художники (8 часов) |
1 | 1 | Три основных цвета - желтый, красный, синий. Изображение цветов. Работа с гуашью | | | |
2 | 2 | Белая и черная краски. Изображение природных стихий. Работа с гуашью | | | |
3 | 3 | Выразительные возможности акварели. Изображение осеннего леса | | | |
4 | 4 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика «Опавшие листья». | | | |
5 | 5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение осеннего леса | | | |
6 | 6 | Изображение животных родного края. Работа с пластилином. | | | |
7 | 7 | Выразительные возможности бумаги. Склеивание простых объемных форм. | | | |
8 | 8 | Обобщающий урок. Изображение ночного праздничного города | | | |
Реальность и контроль(7 часов) |
9 | 1 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. | | | |
10 | 2 | Изображение фантастического животного путем соединения элементов | | | |
11 | 3 | Украшения и фантазия. Украшение узором закладки для книги | | | |
12 | 4 | Украшения и реальность. Изображение паутинок с росой при помощи линий. | | | |
13 | 5 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира | | | |
14 | 6 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий. | | | |
15 | 7 | Конструирование и украшение елочных игрушек. | | | |
О чем говорит искусство (11 часов) |
16 | 1 | Изображение природы в различных состояниях. Снегопад | | | |
17 | 2 | Изображение характера животных (весёлых, стремительных, угрожающих) | | | |
18 | 3 | Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов | | | |
19 | 4 | Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок: мужской образ. | | | |
20 | 5 | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов | | | |
21 | 6 | Образ человека в скульптуре. Создание в объеме сказочных образов | | | |
22 | 7 | Человек и его украшения. Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов. | | | |
23 | 8 | Украшение вырезанных из бумаги кокошников, воротников | | | |
24 | 9 | Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов Аппликация | | | |
25 | 10 | Образ здания. Создание образа сказочных построек | | | |
26 | 11 | Обобщающий урок Украшение предметов быта | | | |
Как говорит искусство (8 часов) |
27 | 1 | Тёплые и холодные цвета. Изображение горящего костра и холодной синей ночи | | | |
28 | 2 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли | | | |
29 | 3 | Что такое ритм линии? Изображение весенних ручьев | | | |
30 | 4 | Характер линий. Изображение нежных или могучих веток | | | |
31 | 5 | Ритм пятен. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. | | | |
32 | 6 | Пропорции выражают характер. Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями | | | |
33 | 7 | Ритм линий и пятен. Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц» | | | |
34 | 8 | Обобщающий урок года. Выставка детских работ. Рисование на свободную тему. | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на ….. учебный год
3- класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примеча- ние |
по плану | по факту |
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС |
Искусство в твоем доме (8 часов) |
1 | 1 | Твои игрушки. Лепка | | | |
2 | 2 | Твои игрушки. Лепка | | | |
3 | 3 | Посуда у тебя дома | | | |
4 | 4 | Обои и шторы у тебя дома | | | |
5 | 5 | Мамин платок | | | |
6 | 6 | Твои книжки | | | |
7 | 7 | Открытки. Аппликация | | | |
8 | 8 | Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок | | | |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) |
9 | 1 | Памятники архитектуры | | | |
10 | 2 | Парки, скверы, бульвары. Коллаж | | | |
11 | 3 | Ажурные ограды. Аппликация | | | |
12 | 4 | Волшебные фонари. Конструирование из бумаги | | | |
13 | 5 | Витрины. Аппликация | | | |
14 | 6 | Удивительный транспорт | | | |
15 | 7 | Труд художника на улицах твоего города (обобщение по теме) | | | |
Художник и зрелище (11 часов) |
16 | 1 | Художник в цирке | | | |
17 | 2 | Художник в театре | | | |
18 | 3 | Театр кукол | | | |
19 | 4 | Театр кукол | | | |
20 | 5 | Маски. Аппликация | | | |
21 | 6 | Маски. Аппликация | | | |
22 | 7 | Афиши и плакат | | | |
23 | 8 | Афиши и плакат | | | |
24 | 9 | Праздник в городе | | | |
25 | 10 | Праздник в городе | | | |
26 | 11 | Школьный карнавал (обобщение темы) | | | |
Художник и музей (8 часов) |
27 | 1 | Музей в жизни города. Экскурсия в музей | | | |
28 | 2 | Картина – особый мир. Картина – пейзаж | | | |
29 | 3 | Картина – портрет | | | |
30 | 4 | Картина-натюрморт | | | |
31 | 5 | Картина-натюрморт | | | |
32 | 6 | Картины исторические и бытовые | | | |
33 | 7 | Скульптура в музее и на улице | | | |
34 | 8 | Художественная выставка (обобщение) | | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на …. учебный год
4- класс
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
(34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
по плану | по факту |
Истоки родного искусства (9 часов) |
1 | 1 | Пейзаж родной земли. | | | |
2 | 2 | Красота природы в произведениях русской живописи. | | | |
3 | 3 | Народная красавица. | | | |
4 | 4 | Деревня —деревянный мир. | | | |
5 | 5 | Русская деревянная изба. | | | |
6 | 6 | Образ красоты человека. | | | |
7 | 7 | Календарные праздники. | | | |
8 | 8 | Народные праздники. | | | |
9 | 9 | Родной угол. | | | |
Древние города нашей Земли (7 часов) |
10 | 1 | Древний город и его жители. | | | |
11 | 2 | Древние соборы. | | | |
12 | 3 | Города нашего края. | | | |
13 | 4 | Древнерусские воины-защитники. | | | |
14 | 5 | Древнерусский город-крепость. | | | |
15 | 6 | Узорочье теремов. | | | |
16 | 7 | Праздничный пир в теремных палатах. | | | |
Каждый народ — художник (10 часов) |
17 | 1 | Страна Восходящего солнца | | | |
18 | 2 | Образ художественной культуры Японии. | | | |
19 | 3 | Красота женского образа Японии. | | | |
20 | 4 | Искусство народов гор и степей. | | | |
21 | 5 | Юрта как произведение архитектуры. | | | |
22 | 6 | Образ художественной культуры Средней Азии. | | | |
23 | 7 | Образ художественной культуры Древней Греции. | | | |
24 | 8 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. | | | |
25 | 9 | Образ готического храма в средневековом городе. | | | |
26 | 10 | Многообразие художественных культур в мире. | | | |
Искусство объединяет народы (8 часов) |
27 | 1 | Все народы воспевают материнство. | | | |
28 | 2 | Образ Богоматери в искусстве. | | | |
29 | 3 | Все народы воспевают мудрость старости. | | | |
30 | 4 | Сопереживание — великая тема искусства. | | | |
31 | 5 | Герои, борцы и защитники. | | | |
32 | 6 | Юность и надежды. | | | |
33 | 7 | Искусство народов мира. | | | |
34 | 8 | Искусство народов мира. Художественная выставка (обобщение) | | | |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от «____» ______ 2018 г.. № …
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________
«____» ______ 2018 г.