ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1 класс
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;
эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;
первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;
положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;
чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;
основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.
Обучающийся получит возможность для формирования:
понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;
понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство»
через освоение роли автора своих художественных работ;
первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;
уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
мотивации к коллективной творческой работе;
представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.
Метапредметные универсальные учебные действия
- умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
- формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать учебную задачу;
оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;
понимать выделенные учителем ориентиры
адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;
участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;
контролировать свои действия в коллективной работе;
принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;
обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;
использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;
понимать содержание художественных произведений;
читать простое схематическое изображение.
Обучающийся получит возможность научиться:
соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
делать несложные выводы;
строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;
Предметные результаты
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета;
– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
– понимание образной природы искусства;
– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;
– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№п.п | Раздел программы | Количество часов |
Общее количество | Проектная работа | Проверочные работы |
1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. | 9 | Выставка творческих работ | 1 |
2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. | 8 | Выставка творческих работ | 1 |
3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. | 9 | Выставка творческих работ | 1 |
4 | Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. | 7 | Выставка творческих работ | 1 |
| | 33 | 4 | 4 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1 четверть
Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения.
№ уроков | Тема | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |
1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | |
| |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности Все дети любят рисовать | 1 | | | | | | | | | | | | | |
2 | Изображение всюду вокруг нас. | 1 | | | | | | | | | | | | | |
3 | Мастер изображения учит видеть | 1 | | | | | | | | | | | | | |
4 | Изображать можно пятном | 1 | | | | | | | | | | | | | |
5 | Изображать можно линие | 1 | | | | | | | | | | | | | |
6 | Разноцветные краски | 1 | | | | | | | | | | | | | |
7 | Проверочная работа | 1 | | | | | | | | | | | | | |
8 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) | 1 | | | | | | | | | | | | | |
9 | Художники и зрители (обобщение темы) | 1 | | | | | | | | | | | | | |
| | 9 | | | | | | | | | | | | | |
2 четверть Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения. | |
| Тема | Кол-во часов | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | |
10 | Вводный инструктаж. Мир полон украшений. | 1 | | | | | | | | | | | | | |
11 | Мир полон украшений. Цветы. | 1 | | | | | | | | | | | | | |
12 | Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях | 1 | | | | | | | | | | | | | |
13 | Узоры, которые создали люди. Составление орнамента | 1 | | | | | | | | | | | | | |
14 | Проверочная работа | 1 | | | | | | | | | | | | | |
15 | Как украшает себя человек | 1 | | | | | | | | | | | | | |
16 | Мастер украшений помогает сделать праздник | 1 | | | | | | | | | | | | | |
17 | Мастерская Деда Мороза | 1 | | | | | | | | | | | | | |
| | 8 | | | | | | | | | | | | | |
3 четверть Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. | |
| Тема | Кол-во часов | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | |
18 | Вводный инструктаж. Рисуем домики для сказочных животных | 1 | | | | | | | | | | | | | |
19 | Рисуем домики для сказочных животных | 1 | | | | | | | | | | | | | |
20 | Дом снаружи и внутри | 1 | | | | | | | | | | | | | |
21 | Дом снаружи и внутри | 1 | | | | | | | | | | | | | |
22 | Все имеет свое строение | 1 | | | | | | | | | | | | | |
24 | Все имеет свое строение | 1 | | | | | | | | | | | | | |
25 | Проверочная работа | 1 | | | | | | | | | | | | | |
26 | Рисунок по замыслу | 1 | | | | | | | | | | | | | |
27 | Город, в котором мы живем | 1 | | | | | | | | | | | | | |
28 | Город, в котором мы живем Обобщающий урок | 1 | | | | | | | | | | | | | |
| | 10 | | | | | | | | | | | | | |
4 четверть Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. | | |
| Тема | Кол-во часов | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з | 1а | 1б | 1в | 1г | 1е | 1з |
29 | Вводный инструктаж. Совместная работа трех Братьев-мастеров | 1 | | | | | | | | | | | | |
30 | Совместная работа трех Братьев-мастеров | 1 | | | | | | | | | | | | |
31 | Сказочная страна | 1 | | | | | | | | | | | | |
32 | Проверочная работа | 1 | | | | | | | | | | | | |
33 | Времена года | 1 | | | | | | | | | | | | |
34 | Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками | 1 | | | | | | | | | | | | |
35 | Здравствуй лето! (обобщение темы) | 1 | | | | | | | | | | | | |
| | 7 | | | | | | | | | | | | |
| итого | 33 | | | | | | | | | | | | |