СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 1 класс»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 класс


Личностные универсальные учебные действия


У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);

  • основа для восприятия художественного произведения, определение его основного настроения;

  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине;

  • первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства;

  • положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности;

  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;

  • интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников;

  • основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразительного искусства в жизни человека;

  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство»

  • через освоение роли автора своих художественных работ;

  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности;

  • уважения к чувствам и настроениям другого человека, представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;

  • мотивации к коллективной творческой работе;

  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;

  • личностной идентификации на основе общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изобразительном искусстве.

Метапредметные универсальные учебные действия

  • - умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • - желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

  • - активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

  • - обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест­венно-эстетическим содержанием;

  • - формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выби­рать средства для реализации художественного замысла;

  • - формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельно­сти, собственной и одноклассников.


Регулятивные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;

  • оценивать совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности;

  • понимать выделенные учителем ориентиры

  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;

  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;

  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;

  • воспринимать мнение и предложения сверстников, родителей


Коммуникативные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобразительного искусства;

  • участвовать в работе парами, в групповом создании творческих работ;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатление от произведения искусства и мнение других людей о нем;

  • обсуждать со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

  • следить за действиями других участников в процессе совместной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия


Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации в справочном материале;

  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения работы;

  • понимать содержание художественных произведений;

  • читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

  • делать несложные выводы;

  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства;




Предметные результаты

Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб­ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред­мета;

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду­ховно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об­щении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприя­тии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и на­выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи­ровании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотогра­фия, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразитель­ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди­зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуаль­ных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю­щего мира;

– применение художественных умений, знаний и представле­ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоцио­нально оценивать несколько великих произведений русско­го и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных ис­кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой дея­тельности различные художественные материалы и худо­жественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой дея­тельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду­манный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообра­зие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красо­те у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художест­венную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художест­венной культуры разных (знакомых по урокам) народов, пе­редача особенностей понимания ими красоты природы, че­ловека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать кра­соту городов, сохранивших исторический облик, – свидете­лей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выра­жающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, кра­соту внутреннего мира человека.



Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 1 класс


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Ху­дожники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Укра­шения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бы­вают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирова­ние из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства в 1 классе начальной школы выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 недели).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»




№п.п

Раздел программы


Количество часов

Общее количество

Проектная работа

Проверочные работы

1


Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

9

Выставка творческих работ

1

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

8

Выставка творческих работ

1

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9

Выставка творческих работ

1

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

7

Выставка творческих работ

1



33

4

4



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 четверть

Ты учишься изображать. Знакомство с мастером изображения.


уроков

Тема




Кол-во часов

Дата


план

факт





1

Вводный инструктаж по технике безопасности

Все дети любят рисовать

1














2

Изображение всюду вокруг нас.

1














3

Мастер изображения учит видеть


1














4

Изображать можно пятном

1














5

Изображать можно линие

1














6

Разноцветные краски

1














7

Проверочная работа

1














8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1














9

Художники и зрители (обобщение темы)

1
















9



























2 четверть

Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения.








Тема




Кол-во часов






10

Вводный инструктаж.

Мир полон украшений.


1














11

Мир полон украшений.

Цветы.

1














12

Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях



1














13

Узоры, которые создали люди. Составление орнамента

1














14

Проверочная работа

1














15

Как украшает себя человек


1














16

Мастер украшений помогает сделать праздник


1














17

Мастерская Деда Мороза


1
















8






























3 четверть

Ты строишь. Знакомство с мастером постройки.









Тема




Кол-во часов


18

Вводный инструктаж. Рисуем домики для сказочных животных

1














19

Рисуем домики для сказочных животных

1














20

Дом снаружи и внутри


1














21

Дом снаружи и внутри


1














22

Все имеет свое строение


1














24

Все имеет свое строение

1















25


Проверочная работа

1














26

Рисунок по замыслу


1














27

Город, в котором мы живем

1














28

Город, в котором мы живем

Обобщающий урок

1
















10

























4 четверть

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.





Тема




Кол-во часов

29

Вводный инструктаж.

Совместная работа трех Братьев-мастеров

1













30

Совместная работа трех Братьев-мастеров

1













31

Сказочная страна

1













32

Проверочная работа

1













33

Времена года

1













34

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

1













35

Здравствуй лето! (обобщение темы)

1















7














итого

33