СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литература" для 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе для 5 класса состоит из 3 разделов, включающих планируемые результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и календарно-тематического планирования. Отдельным разделом идёт нормативно-правовая база реализации рабочей программы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литература" для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

346400, г. Новочеркасск , ул. Александровская, 112-а

Рассмотрена на заседании МО

учителей гуманитарного_цикла____________

Руководитель МО

Галкина Т.И.___________________

от _27.08._________2019_

протокол №__1_


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 2 _____________ О.С.Цветкова

от ____28.08________ 2019_

приказ № _165__





СОГЛАСОВАНО

Председатель МС

Галкина Т.И.___________

от 27.08.___________2019_

протокол № _1__


Принято на заседании педагогического совета

от _27.08.__________ 2019_

протокол № _1__




Рабочая программа

по предмету «Литература»_______________

в 5-а классе

на 2019/2020 учебный год


Разработал учитель __Масикова Г.В._________________

_______высшая_______________

(квалификационная категория)





2019


Нормативная правовая база реализации рабочей программы



1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом № 1897 Министерства образования и науки РФ 17.12.2010)

  1. Федеральный перечень учебников с изм. и доп. (Утвержден приказами Минпросвещения России от 28.12.2018 № 345, от 08.05.2019 № 233).

  2. Учебный план МБОУ СОШ № 2 г. Новочеркасска на 2019-2020 уч. год.

5. УМК: Примерная программа по литературе , 5-9 кл., программа по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) , согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ; учебник Литература: 5 кл. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И..: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.


На изучение литературы в 5 классе согласно Учебному плану МБОУ СОШ № 2 на 2019-2020 учебный год отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком школы. На реализацию программы по литературе в 5-а классе в 2019-2020 учебном году запланировано 98 часов (календарное тематическое планирование предмета составлено с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ).


I. Планируемые результаты освоения предмета


Предметные

1) в познавательной сфере:

* понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление в них нравственных ценностей и их современного звучания;

* умение анализировать литературное произведение;

* определение в произведении элементов сюжета, композиции, выразительных средств языка;

2) в ценностно-ориентированной сфере:

* приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы,

* формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

* понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

* осмысленное чтение литературных произведений разных жанров;

* умение пересказывать произведения или их отрывки, отвечать на вопросы, создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

* написание сочинений, творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

* эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса;

* понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов.


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

* совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

* использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии и др.)


Метапредметные

* умение поднимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

* умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов;

* умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Планируемые результаты изучения предмета «Литература»

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа.

- Уважительно относиться к родной литературе, испытывать гордость за неё.

- Оценивать свои и чужие поступки.

- Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.


Ученик получит возможность научиться:

- Понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих

способностей и моральных качеств личности.

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить

свои взаимоотношения с их учетом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Планированию пути достижения цели.

- Установлению целевых приоритетов.

- Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я

не знаю и не умею?»).


Ученик получит возможность научиться:

- Учитывать условия выполнения учебной задачи.

- Выделять альтернативные способы достижения цели.

- Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль

(«как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- Устанавливать и вырабатывать разные точки зрения.

- Аргументировать свою точку зрения.

- Задавать вопросы.

- Осуществлять контроль.

- Составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- Продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,

поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить

к общему решению в совместной деятельности.

- Брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).


Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе

строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в

коллективной организации деятельности);

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным

основаниям (критериям) при указании количества групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.


Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом

факте;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно

выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты обучения

Ученик научится:

- учитывать жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать

фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать сказки, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного

рассказывания;

- пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых

композиционных элементов, используя в своей речи характерные для сказок художественные

приёмы;

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю,

современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано

формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных

форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


Ученик получит возможность научиться:

- рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, обосновывая свой выбор;

- сочинять сказку и/или придумывать сюжетные линии;

- сравнивая произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального

характера;

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного

чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне

тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного

текста;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;





II. Содержание учебного предмета «Литература » в 5 классе


Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, частушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворения «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дины. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро»; Ф.И. Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»;А.Н. Майков «Ласточки»; И.С. Никитин «Зимняя ночь в деревне» (отрывок); И.З.Суриков «Зима»(отрывок). Выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворения «Я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы, Родины. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Поэты о Великой Отечественной войне (1941 - 1945гг.) Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

И.Бунин «Помню - долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Алёнушка»; Д. Кедрин «Алёнушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо»(отрывок). Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера» (отрывок). Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.


Тематическое планирование по литературе в 5-А классе

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

5-а

1.

Введение

1

2.

Устное народное творчество

10

3.

Древнерусская литература

2

4.

Литература XVIII века

2

5.

Литература XIX века

42

6.

Литература XX века

34

7.

Зарубежная литература

7


ИТОГО:

98



III. Календарно-тематическое планирование по литературе

в 5-ых классах


урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Виды и формы контроля

план

факт


5-А

5-А


I четверть

5-А – 27 часов


Введение.

1 час



1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества.

1

02.09


Организация совместной учебной деятельности


Устное народное творчество

10 час.



2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

04.09


Беседа, фронтальный опрос

3

Сказка как вид народной прозы.

1

05.09


Индивидуальная и фронтальная проверка

4

«Царевна – лягушка». Образ Василисы Премудрой.

1

09.09


Чтение по ролям, анализ прочитанного.

5

«Царевна – лягушка». Образ Ивана-Царевича.

1

11.09


Анализ прочитанного.

6

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

12.09


Организация совместной учебной деятельности

7

Образ главного героя сказки.

1

16.09


Индивидуальная и фронтальная проверка

8

Герои сказки в оценке автора-народа.


18.09


Чтение по ролям, анализ прочитанного.

9

Вн. чт. «Мои любимые русские народные сказки».

РР Составление волшебной сказки

1

19.09


Составление волшебной сказки

10

Сказка о животных «Журавль и цапля».

Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

23.09


Беседа, фронтальный опрос

11

Контрольная работа по теме «Фольклор».

1

25.09


Контрольная работа


Древнерусская литература (2ч.)

2 часа



12

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

26.09


Организация совместной учебной деятельности


13

«Повесть временных лет» как литературный памятник.

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

ВЧ Русские летописи.


30.09


Беседа, фронтальный опрос


Литература XVIII века

2 часа



14

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

Роды и жанры литературы.

1

02.10


Организация совместной учебной деятельности

15

М.В. Ломоносов. Стихотворение «Случились вместе два астронома в пиру…»

Роды и жанры литературы.

1

03.10


Беседа, фронтальный опрос


Литература XIX века

42 часа



16

И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне»- отражение исторических событий

1

07.10


Организация совместной учебной деятельности

17

Басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях

1

09.10


Индивидуальная и фронтальная проверка

18

Вн. чт. Жанр басни в мировой литературе


1

10.10


Выборочное чтение, анализ прочитанного

19

РР Басни Крылова. Анализ и исполнение

1

14.10


Выразительное чтение, анализ прочитанного.

20

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

16.10


Организация совместной учебной деятельности

21

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

1

17.10


Беседа, фронтальный опрос

22

«Спящая царевна» как литературная сказка.

1

21.10


Индивидуальная и фронтальная проверка

23

В.А. Жуковский. Начало литературного творчества. Жанр баллады. «Кубок»

1

23.10


Выразительное чтение, анализ прочитанного.

24

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок «Няне»

1

24.10


Организация совместной учебной деятельности

25

А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок «Няне»

1

28.10


Беседа, фронтальный опрос

26

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

30.10


Индивидуальная и фронтальная проверка

27

Основные образы сказки

1

31.10

-

Выборочное чтение, анализ прочитанного.


II четверть

5-А – 21 час

28

РР Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина

1

11.11


Выборочное чтение Сопоставление сказок

29

РР Стихи и проза. Рифма и ритм

1

13.11


Выразительное чтение

30

Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина.

1

14.11


Контрольная работа

31

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

18.11


Организация совместной учебной деятельности

32

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

20.11


Беседа, фронтальный опрос

33

Русская литературная сказка. А. Погорельский. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

1

21.11


Индивидуальная и фронтальная проверка

34

В.М. Гаршин. Сказка «Attaleaprinceps»

1

25.11


Организация совместной учебной деятельности

35

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения

1

27.11


Беседа, фронтальный опрос

36

Художественные особенности стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

1

28.11


Выразительное чтение

37

Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».

1

02.12


Организация совместной учебной деятельности

38

Н.В. Гоголь. Общее знакомство со сборником «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место».

1

04.12


Беседа, фронтальный опрос

39

ВЧ Повести из сборника Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

05.12


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

40

Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа

1

09.12


Организация совместной учебной деятельности

41

Н.А. Некрасов. «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы). Изображение судьбы русской женщины.

1

11.12


Контрольная работа

42

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения

1

12.12


Анализ стихотворения

43

И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Знакомство с героями

1

16.12


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

44

Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя.

1

18.12


Беседа, фронтальный опрос

45

Герасим и Муму. Счастливый год

1

19.12


Индивидуальная и фронтальная проверка

46

Превосходство Герасима над челядью. Протест против крепостничества

1

23.12


Беседа, фронтальный опрос

47

РР Сочинение-отзыв о прочитанной повести И.С. Тургенева «Муму»

1

25.12


Сочинение-отзыв

48

Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

1

26.12


Контрольная работа


III четверть

5-А – 28 часов

49

«Чудные картины» А.А. Фета

1

13.01


Выразительное чтение

50

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

15.01


Организация совместной учебной деятельности

51

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристики героев.

1

16.01


Индивидуальная и фронтальная проверка

52

Тема дружбы в рассказе.

1

20.01


Беседа, фронтальный опрос

53

Под страхом смерти.

1

22.01


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

54

РР Обучение сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник».

1

23.01


Обучение сочинению

55

А.П. Чехов. «Хирургия». Юмористический рассказ.

1

27.01


Организация совместной учебной деятельности

56

О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора

1

29.01


Беседа, фронтальный опрос

57

РР Русские поэты ХIХ века о Родине, родной природе и о себе.

1

30.01


Выразительное чтение


Литература XX века (34ч.)

34 часа



58

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

1

03.02


Выборочное чтение

59

И.А. Бунин. Рассказ «Косцы»

1

05.02


Беседа, фронтальный опрос

60

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе».

1

06.02


Организация совместной учебной деятельности

61

В.Г.Короленко. Повесть «В дурном обществе». Вася и его отец

1

10.02


Индивидуальная и фронтальная проверка

62

Новые знакомые Васи

1

12.02


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

63

Тыбурций Драб – «замечательная личность»

1

13.02


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

64

РР Подготовка к сочинению по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

17.02


Индивидуальная и фронтальная проверка

65

ВЧ А. И. Куприн «Тапёр», «Белый пудель»

1

19.02


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

66

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

20.02


Выразительное чтение

67

С.А. Есенин. Стихотворения «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

26.02


Выразительное чтение

68

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

1

27.02


Организация совместной учебной деятельности

69

П.П. Бажов. Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера

1

02.03


Беседа, фронтальный опрос

70

Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.

1

04.03


Индивидуальная и фронтальная проверка

71

Вн. чт. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка».

1

05.03


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

72

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб».

1

11.03


Организация совместной учебной деятельности

73

К.Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»

1

12.03


Индивидуальная и фронтальная проверка

74

Контрольная работа по творчеству С.А Есенин, П.П. Бажов.

1

16.03


Контрольная работа

75

К.Г. Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

1

18.03


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

76

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев»

1

19.03


Организация совместной учебной деятельности


IV четверть

5-А – 22 часа

77

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

1

30.03


Беседа, фронтальный опрос

78

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев».

1

01.04


Индивидуальная и фронтальная проверка

79

А.П. Платонов. Рассказ «Никита»

1

02.04


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

80

Тема человеческого труда в рассказе «Никита».

1

06.04


Индивидуальная и фронтальная проверка

81

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

1

08.04


Организация совместной учебной деятельности

82

В.П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро»

1

09.04


Беседа, фронтальный опрос

83

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

13.04


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

84

Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

15.04


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

85

РР Подготовка к сочинению по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

1

16.04


Подготовка к сочинению

86

К. М. Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете». Дети и война

1

20.04


Выразительное чтение

87

А. Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

1

22.04


Беседа, фронтальный опрос

88

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

1

23.04


Выразительное чтение

89

РР Писатели и поэты ХХ века о Родине, родной природе и о себе.

1

27.04


Выразительное чтение

90

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

1

29.04


Организация совместной учебной деятельности

91

Писатели улыбаются. Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь- Робинзон».

1

30.04


Беседа, фронтальный опрос


Зарубежная литература


7 час



92

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

1

06.05


Беседа, фронтальный опрос

93

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

1

07.05


Индивидуальная и фронтальная проверка

94

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

1

13.05


Беседа, фронтальный опрос

95

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»

1

14.05


Выборочное чтение, анализ прочитанного.

96

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда

1

18.05


Организация совместной учебной деятельности

97

Итоговый тест за курс 5 класса

1

20.05


Тест

98

Итоговый урок

1

21.05


Организация совместной учебной деятельности


Итого:

98 часов








16