СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 2 класс "Школа России"»

Комитет по образованию Администрации города Новоалтайска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Новоалтайска Алтайского края

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения МБОУ СОШ №3

Киселева Л.А./__________/


Протокол № ___

от «__» _________20__г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3

Бленкова В. И./___________/


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ №3

Пекшев Г. А./_____________/


Приказ № ___

от «__» _________20_г.








Рабочая программа

учебного предмета «Литературное чтение» 2 «а» класса, 1 ступени, базовый уровень



на 2019-2020 учебный год





Рабочая программа составлена на основе программы

«Литературное чтение» Климановой Л. Ф. Бойкиной М. В. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы «Просвещение», 2011

Составитель

Киселева Лариса Алексеевна,

учитель начальных классов,

высшей категории







Новоалтайск 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе учебного плана, Примерной программы начального общего образования, авторской программы Климановой Л. Ф., Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы / М.И. Моро, С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.В. Волкова, В.Г. Горецкий, М.Н. Дементьева, Л.М. Зеленина, В.П. Канакина, Л.Ф. Климанова, А.А. Плешаков, Н.И. Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова // Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. – 529 с., в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования по литературному чтению.

Данный учебный предмет входит в образовательную область «Филология».

Обучение литературному чтению в данном классе направлено на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов;

- развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности;

- воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.





Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: -

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- развитие познавательных способностей;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Наша школа работает с УМК «Школа России», т.к. он вошел в федеральный перечень на 2013г.. Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. При этом, в УМК сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность.

Организация учебной деятельности учащихся реализуется технологиями:

- системно – деятельностный подход, с целью овладения универсальными учебными действиями (УУД);

- ориентация на здоровьесбережение младших школьников.



Организуются формы обучения:

  • парная;

  • групповая;

  • фронтальная;

  • индивидуальная.

Сроки реализации программы: один год (2019– 2020г.г.)

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ)



Предметные

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

  • осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.



Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.



Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.



Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.



Учащиеся получат возможность научиться:



  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).



Метапредметные

Регулятивные УУД

  1. Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).

  2. Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

  3. Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.

  4. Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.



Познавательные УУД

  1. Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

  2. Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.

  3. Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.

  4. Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

  5. Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

  6. Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).



Коммуникативные УУД

  1. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.

  2. Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.

  3. Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.

  4. Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).

  5. Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

  6. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.

  7. Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.

  8. Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.



Личностные

  1. Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).

  2. Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.

  3. Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

  4. Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.

  5. Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).

  6. Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.

  7. Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

  8. Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

  9. Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

  10. Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

  11. Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

  12. Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

  13. Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

  14. Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

  15. Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

  16. Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

  17. Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.

  18. Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).

  19. Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.

  20. Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.

  21. Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.

  22. Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.

  23. Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.

  24. Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.

  25. Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.

  26. Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.

  27. Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.

  28. Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.

  29. Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Наименование разделов

Всего часов

Виды учебной деятельности



Предметные УУД

1.

Вводный урок

1

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

2

Самое великое чудо на свете

4

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Планировать работу с произведением на уроке.

знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения; представлять, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг — ридерах. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки; иметь представление о библиотеке, иметь представление о её предназначении, типах библиотек; пользоваться алфавитным каталогом; готовить выступление на заданную тему


3

Устное народное творчество

15

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Знать и называть малые фольклорные жанры, узнавать их, отличать друг от друга

Определять особенности жанра.

Определять эмоциональную окрашенность

произведения, передавать ее при чтении. Объяснять значение слов, встречающихся в тексте, знать классификацию сказок (бытовые, волшебные, о животных), уметь их отличать друг от друга.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану. Рисовать иллюстрацию к прочитанному. Соотносить рисунок и содержание сказки, делать подписи под рисунками. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, опираясь на опыт создания народного творчества.

4

Люблю природу русскую. Осень

8

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности. Читать стихотворения, передавая с помощью

интонации настроение поэта.

Представлять картины осенней природы. Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста. Различать

стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.


5

Русские писатели

14

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственного мнения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа.

Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы. Пересказывать текст подробно, выборочно. Называть с опорой на схему отличительные элементы волшебной, бытовой и сказки о животных. Определять жанры народного творчества.

Рассказывать о персонаже по предложенному плану.

Объяснять значение слов, встречающихся в тексте.

Соотносить рисунок и содержание жанра, делать подписи под рисунками

6

О братьях наших меньших

12

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Планировать работу с произведением. Выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух

прочитанное.

Определять героев произведения; характеризовать их. Выражать своё собственное отношение к героям, давать

оценку их поступкам.

Определять последовательность событий. Составлять план. Пересказывать подробно по плану произведение. Видеть красоту природы, изображённую в художественных

произведениях

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты

7

Из детских журналов

9

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов и отвечать на них.

Находить нужную информацию в журналах

Создавать собственный журнал

8

Люблю природу русскую. Зима

9

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Рассматривать

сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Рисовать словесные картины

зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Соотносить пословицы с

главной мыслью произведения. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Понимать особенности были и сказочного текста

9

Писатели детям

17

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы.

Выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Пересказывать текст подробно

на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

10

Я и мои друзья

10

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Читать вслух с постепенным переходом чтения про себя. Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев. Выразительно читать по ролям

Определять последовательность событий в произведении. Составлять короткий рассказ на предложенную тему

11

Люблю природу русскую. Весна

9

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозировать содержание раздела.

Чтение стихотворения и загадки с выражением. Соотносить отгадки с загадками.

Представлять картины весенней природы. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом произведении

12

И в шутку и всерьёз

14

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Анализировать заголовок произведения.

Планировать виды работы с текстом.

Понимать особенности юмористического произведения.

Сравнивать героев произведения;

характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением

13

Литература зарубежных стран

12

Совместно – распределенная

(групповая);

игровая

Прогнозирование содержания раздела.

Планировать виды работы с текстом.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения;

характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками; находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказках.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению

Количество часов в неделю – 4.

Рабочая программа рассчитана на 136 ч (4 ч в неде­лю, 34 учебные недели )

в год, из них на проведение контрольных работ -12 ч

Наименование разделов и тем уроков

Всего часов

Контрольные и диагностические материалы (тема)


1.

Вводный урок

1


1

1.1.

Знакомство с учебником по литературному чтению

1



2

Самое великое чудо на свете

4


2

2.1

Самое великое чудо на свете

1


3

2.2

Старинные и современные книги.С.8-9

1


4

2.3

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека Экскурсия в школьную библиотеку

1


5

2.4

Читателю Р. Сеф.

1



3

Устное народное творчество

15


6

3.1

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народно творчества.

1


7

3.2

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

1


8

3.3

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки.

1


9

3.4

Считалки и небылицы — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

1


10

3.5

Загадки — малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам

1


11

3.6

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль — собиратель пословиц русского народа.

1


12

3.7

«Сказки» Ю. Коваль.Ю. Мориц «Сказка по лесу идет»

1


13

3.8

Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

1


14

3.9

У страха глаза велики». Развитие речи: обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки

1


15

3.10

«Лиса и тетерев».

1


16

3.11

«Лиса и журавль».

1


17

3.12

«Каша из топора».

1


18

3.13

«Гуси-лебеди».

1


19

3.14

«Гуси-лебеди».

1


20

3.15

КВН «Обожаем сказки». Проверим и оценим свои достижения

1

1


4

Люблю природу русскую. Осень

8


21

4.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Картины осенней природы.

Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.

1


22

4.2

Стихотворение Ф. Тютчева Есть в осени первоначальный

1


23

4.3

Стихотворение К. Бальмонта «Поспевает брусника»

1


24

4.4

Стихотворение А. Плещеева Осень наступила»

1


25

4.5

Стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»

1


26

4.6

Стихотворения А. Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад», С. Есенина «Закружилась листва золотая». М. Пришвин «Осеннее утро».

1


27

4.7

Стихотворения В. Брюсова «Сухие листья», И. Токмаковой «Опустел скворечник». М. Пришвин «Осеннее утро».

1


28

4.8

В. Берестов «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы».

Проверим и оценим свои достижения

1

1


5

Русские писатели

14


29

5.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

А.С. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

1


30

5.2

А.С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин» «Вот север, тучи, нагоняя», «Зима! Крестьянин, торжествуя»

1


31

5.3

Сказка о рыбаке и рыбке».

1


32

5.4

Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

1


33

5.5

Сказка о рыбаке и рыбке Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения

1


34

5.6

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Рак и Щука».

1


35

5.7

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

1


36

5.8

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

1


37

5.9

Л.Н. Толстой «Филипок»

1


38

5.10

Л.Н. Толстой «Филипок»

1


39

5.11

Л. Толстой «Правда всего дороже»

1


40

5.12

Л. Толстой «Котёнок». Развитие речи: обучение подробному пересказу.

1


?41

5.13

Веселые стихи

1


42

5.14

Проверим и оценим свои достижения

1

1


6

О братьях наших меньших

12


43

6.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Весёлые стихи о животных. Н. Сладков «Они и мы». А. Шибаева «Кто кем становится»

1


44

6.2

Стихотворения Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака»

1


45

6.3

Стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

1


46

6.4

М. Пришвин «Ребята и утята».

1


47

6.5

М. Пришвин «Ребята и утята». Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1


48

6.6

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1


49

6.7

Б. Житков «Храбрый утёнок»

1


50

6.8

В. Бианки «Музыкант»

1


51

6.9

В. Бианки «Сова».

1


52

6.10

В. Бианки «Сова».

1


53

6.11

Разноцветные страницы

1


54

6.12

Проверим и оценим свои достижения

1

1


7

Из детских журналов

9


55

7.1

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов.

Запуск проекта «Мой любимый детский журнал». Д. Хармс «Игра»

1


56

7.2

Д. Хармс «Вы знаете?»

1


57

7.3

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

1


58

7.4

Д. Хармс «что это было?»,

1


59

7.5

Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

1


60

7.6

Ю. Владимиров «Чудаки».

1


?61

7.7

А. Введенский «Учёный Петя».

А. Введенский «Лошадка»

1


62

7.8

Проект: «Мой любимый детский журнал».


1


63

7.9

Проверим и оценим свои достижения

1

1


8

Люблю природу русскую. Зима

9


64

8.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

1


65

8.2

И. Бунин. Стихотворение «Первый снег»

1


66

8.3

К. Бальмонт. Стихотворение «Снежинка» (в сокращении)

1


67

8.4

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках»

1


68

8.5

Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою околдован лес стоит»

1


69

8.6

С. Есенин «Поёт зима – аукает»

С. Есенин «Берёза»

1


70

8.7

Русская народная сказка «Два мороза»

1


71

8.8

С. Михалков «Новогодняя быль».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1


72

8.9

А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

Проверим и оценим свои достижения

1

1


9

Писатели детям

17


73

9.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1


74

9.2

К. Чуковский. Сказка «Путаница».

1


75

9.3

К. Чуковский. Сказка «Радость».

1


76

9.4

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1


77

9.5

К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».

1


78

9.6

С.Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».

1


79

9.7

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой секрет»

1


80

9.8

С.В. Михалков. Стихотворение «Сила воли»

1


81

9.9

С.В. Михалков. Стихотворение «Мой щенок»

1


82

9.10

А.Л. Барто. Стихи для детей. Стихотворение «Верёвочка»

1


83

9.11

А.Л. Барто. Стихотворения «Верёвочка», «Мы не заметили жука» «В школу».

1


84

9.12

А.Л. Барто. Стихотворение. «Вовка – добрая душа»

1


85

9.13

Н.Н. Носов «Затейники»

1


86

9..14

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

1


87

9.15

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1


88

9.16

Н.Н. Носов «На горке»

1


89

9.17

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «Писатели детям»

1

1

10

Я и мои друзья

10


90

10.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

В. Берестов. «За игрой».

1


91

10.2

В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская. «Я ушёл в свою обиду»

1


92

10.3

В. Лунин. «Я и Вовка»

1


93

10.4

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

1


94

10.5

Ю. Емолаев «Два пирожных»

1


95

10.6

В. Осеева «Волшебное слово».

1


96

10.7

В. Осеева «Волшебное слово».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1


97

10.8

В. Осеева «Хорошее»

1


98

10.9

В. Осеева «Почему?»

1


99

10.10

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

1

1


11

Люблю природу русскую. Весна

9


100

11.1

Знакомство с названием раздела.

Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

1


101

11.2

Ф.Тютчев «Зима недаром злится»

1


102

11.3

Ф. Тютчев «Весенние воды»

1


103

11.4

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

1


104

11.5

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот»

1


105

11.6

И. Бунин «Матери»

1


106

11.7

А. Плещеев «В бурю»

1


107

11.8.

Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму мою обидел»

1


108

11.9

И Пивоварова «Здравствуй, здравствуй»

Проверим и оценим свои достижения

1

1


12

И в шутку и всерьёз

14


109

12.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Б. Заходер «Товарищам детям»

1


110

12.2

Б. Заходер «Что красивей всего»

1


111

12.3

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

1


112

12.4

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

1


113

12.5

Э. Успенский «Чебурашка» (из повести «Крокодил Гена и его друзья»).

Развитие речи: обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

1


114

12.6

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

1


115

12.7

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

1


116

12.8

Э. Успенский «Память»

1


117

12.9

В. Берестов «Знакомый»

1


118

12.10

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

1


119

12.11

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

1


120

12.12

Г. Остер «Будем знакомы»

1


121

12.13

В. Драгунский «Тайное становится явным»

1


122

12.14

Проверим и оценим свои достижения. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез»

1

1


13

Литература зарубежных стран

12+2 ч. резервных


123

13.1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.

Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям

1


124

13.2

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

1


125

13.3

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. 1Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака»

1


126

13.4

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народна песенка «Знают мамы, знают дети»

1


127

13.5

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1


128

13.6

Ш. Перро «Кот в сапогах».

Развитие речи: обучение выборочному пересказу.

1


129

13.7

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1


130

13.8

Е. Шварц сказка-пьеса «Красная шапочка»

1


131

13.9

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

1


132

13.10

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1


133

13.11

Э. Хогарт «Мафин и паук»

1


134

13.12

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

1

1

135

13.13

Проект «Мой любимый писатель – сказочник»

1


136

13.14

Итоговый урок за курс 2 класса

1

1




136

12



Критерии оценивания знаний и умений
Отметка «5» – ученик читает целыми словами, отчетливо произносит читаемые слова; темп чтения – не менее 50 слов в минуту, соблюдает правильную интонацию в зависимости от знака препинания; дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

  • Отметка «4» – ученик читает более 40 слов в минуту целыми словами, соблюдает нужную интонацию и паузы; верно передает содержание прочитанного (частично при помощи вопросов учителя), не допускает грубых речевых ошибок.

  • Отметка «3» – ученик правильно читает по слогам со скоростью менее 40 слов в минуту; передает содержание прочитанного с помощью вопросов учителя.

  • Отметка «2» – ученик не выполняет требований, установленных для отметки «3».

























МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Технические средства

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Набор портретов.

Книгопечатная продукция

Для ученика:

  1. Литературное чтение .Учебник2 класс В 2ч. /(сост. Л. Ф. Климанова, В.Г Горецкий, и др.) М. «Просвещение»,2011

  2. М. В. Бойкина, Л. А. Виноградская Литературное чтение. Рабочая тетрадь М. «Просвещение» 2013

Методические пособия для учителя

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы, 1-4 класс



























ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

(дата,№ приказа)

Подпись лица, внесшего запись


































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!