СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс (102 часа)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс (102 часа). 4 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 3 класс (102 часа)»

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Литературное чтение» авторов Климанова Л.Ф., Горецкий В.А. (М.: Просвещение, 2018г.) и в соответствии со следующими нормативно-правовыми, инструктивно-методическими документами:

  • Закон РФ «Об образовании» от 21 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2019/2020 учебный год» ;

  • Приказ №1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования и науки Р.Ф. от 6 октября 2009 г. №373»

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ОП НОО) и учебный план МОУ СОШ №15

В соответствии с учебным планом МОУ СОШ № 15 предмет "литературное чтение" изучается в 3 классе 4 часа в неделю. Данная программа составлена на 136 часов. С учетом Годового календарного графика МОУ СОШ № 15 и календаря праздничничных дат на 2019-2020 учебный год программа по предмету будет пройдена полностью за 34 недели.


Результаты изучения (предметные, метапредметные, личностные)


Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.



Содержание учебного предмета

1.Аудирование (слушание) - это умение слушать и слы­шать, т. е. адекватно воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Чтение понимается как осознанный самостоятельный про­цесс прочтения доступных по объему и жанру произведений, осмысления цели чтения и выбора вида чтения; выразительное чтение с ис­пользованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений - логи­ческого и др., соответствующих смыслу текста.

2.Говорение (культура речевого общения) на основе раз­ных видов текстов определяет специфические умения: учас­твовать в диалоге (задавать вопросы по тексту и отвечать на них); создавать монолог (отбирать и использовать изобрази­тельно-выразительные средства языка для создания собственно­го устного высказывания); воплощать свои жизненные впечат­ления в словесном образе, выстраивать композицию собствен­ного высказывания, раскрывать в устном высказывании авторский замысел, передавая основную мысль текста.

3.Письмо (культура письменной речи) предполагает прак­тическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение; созда­ние собственных мини-сочинений (рассказ по картинке), написание отзыва.

4. Раздел «Виды читательской деятельности» включает в се­бя работу с разными видами текстов. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических умений: восприни­мать изобразительно-выразительные средства языка художест­венного произведения, научно-популярного текста (без исполь­зования терминологии); воссоздавать картины жизни, представ­ленные автором; устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном и научно-популярном текстах; пони­мать авторскую позицию в произведениях; выделять главную мысль текста (с помощью учителя).

5. В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания чтения младшего школьника. Этот отбор обеспечивает формирование мотивированного выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной чита­тельской деятельности, компетентности в области детской лите­ратуры

6..Раздел «Литературоведческая пропедевтика» содержит круг литературоведческих понятий для практического освоения обучаемыми с целью ознакомления их с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах выразительности языка.

7.. Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)» является ведущим звеном содержания начального этапа литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми знаний в самостоятельную продуктивную творческую де­ятельность.



Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Введении (1 ч)

1

2

Раздел 1. Самое великое чудо на свете

4

3

Раздел 2. Устное народное творчество

14

4

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1

11

5

Раздел 4. Великие русские писатели

24

6

Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2

6

7

Раздел 6. Литературные сказки

8

8

Раздел 7. Были-небылицы

10

9

Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1

6

10

Раздел 9. Люби живое

16

11

Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2

8

12

Раздел 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

13

Раздел 12. По страницам детских журналов

8

14

Раздел 13. Зарубежная литература

8




Литература

1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение : Учебник: 3 класс. В 2-х частях 2015 г.

2. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. Литературное чтение. Методическое пособие. Москва, «Просвещение», 2015г.

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению

в 3 классе на 2019-2020 уч. г. (136 часа, 4 час в неделю)

п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

Введении (1 ч)

1

Вводный урок по курсу литературного чтения. Знакомство с учебником



Раздел 1. Самое великое чудо на свете (4 ч)

2

Самое великое чудо на свете



3

Рукописные книги древней Руси



4

Первопечатник Иван Федоров



5

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Самое великое чудо на свете»



Раздел 2. Устное народное творчество (14 ч)

6

Устное народное творчество



7

Русские народные песни



8

Докучные сказки



9

Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства



10

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



11

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»



12

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»



13

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»



14

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»



15

Русская народная сказка «Сивка-бурка»



16

Русская народная сказка «Сивка-бурка»



17

Русская народная сказка «Сивка-бурка»



18

Проект «Сочиняем волшебную сказку»



19

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»



Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

20

Поэтическая тетрадь 1



21

Проект

«Как научиться читать стихи». На основе научно-популярной статьи Я. Смоленского



22

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья»



23

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рож над жаркой нивой…»



24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рож над жаркой нивой…»



25

Биографический урок



26

И.С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»



27

И.С. Никитин «Встреча зимы»



28

И.З. Суриков «Детство»



29

И.З. Суриков «Зима»



30

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1»



Раздел 4. Великие русские писатели (24 ч)

31

Великие русские писатели



32

А.С. Пушкин – великий русский поэт



33

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», романа «Евгений Онегин»



34

Отрывки из поэмы А.С. Пушкина «Цыганы», романа «Евгений Онегин»



35

А.С. Пушкин «Зимний вечер»



36

А.С. Пушкин «Зимний вечер»



37

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном т могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди»



38

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном т могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди»



39

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном т могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди»



40

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном т могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди». Сравнение народной и литературной сказок



41

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном т могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне-лебеди». Сравнение народной и литературной сказок



42

И.А. Крылов – великий русский баснописец. Басня как жанр литературы



43

И.А. Крылов «Мартышка и Очки»



44

И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна»



45

И.А. Крылов «Ворона и Лисица»



46

М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт



47

Лирические стихотворения – творения М.Ю. Лермонтова



48

Лирические стихотворения – творения М.Ю. Лермонтова



49

Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого



50

Л.Н. Толстой «Акула»



51

Л.Н. Толстой «Прыжок»



52

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»



53

Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов



54

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Великие русские писптели»



Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

55

Поэтическая тетрадь 2



56

Н.А. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ягодный …», «Не ветер бушует над бором…»



57

Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»



58

К.Д. Бальмонт «Золотое слово»



59

И.А. Бунин «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги …»



60

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2»



Раздел 6. Литературные сказки (8 ч)

61

Литературные сказки



62

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (призказка)



63

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»



64

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественица»



65

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественица»



66

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



67

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»



68

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Литературные сказки»



Раздел 7. Были-небылицы (10 ч)

69

Были-небылицы



70

М. Горький «Случай с Евсейкой»



71

М. Горький «Случай с Евсейкой»



72

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»



73

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»



74

К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей»



75

А.И. Куприн «Слон»



76

А.И. Куприн «Слон»



77

А.И. Куприн «Слон»



78

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Были-небылицы»



Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

79

Поэтическая тетрадь 1



80

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»



81

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»



82

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»



83

С.А. Есенин «Черемуха». Сравнение стихотворений разных поэтов на одну и туже тему



84

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 1»



Раздел 9. Люби живое (16 ч)

85

Люби живое



86

М.М. Пришвин «Моя Родина»



87

И.М. Соколов-Микитов «Листопадничек»



88

И.М. Соколов-Микитов «Листопадничек»



89

В.И. Белов «Мальчик провинился», «Еще про Мальку»



90

В.И. Белов «Мальчик провинился», «Еще про Мальку»



91

В.В. Бианки «Мышонок Пик»



92

В.В. Бианки «Мышонок Пик»



93

В.В. Бианки «Мышонок Пик»



94

Б.С.Житков «Про обезьянку»



95

Б.С.Житков «Про обезьянку»



96

Б.С.Житков «Про обезьянку»



97

Б.С.Житков «Про обезьянку»



98

В.П. Астафьев «Капалуха»



99

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится…»



100

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Люби живое»



Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

101

Поэтическая тетрадь



102

С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…»



103

А.Л. Барто «Разлука»



104

А.Л. Барто «В театре»



105

С.В. Михалков «Если»



106

Е.А. Благинина «Кукушка», «Котенок»



107

Проект «Праздник поэта»



108

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Поэтическая тетрадь 2»



Раздел 11. Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

109

Собирай по ягодке – наберешь кузовок1



110

Б.В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»



111

А.П. Платонов «Цветок на земле»



112

А.П. Платонов «Цветок на земле»



113

А.П. Платонов «Еще мама»



114

М.М. Зощенко «Золотые слова»



115

М.М. Зощенко «Золотые слова»



116

М.М. Зощенко «Великие путешественники»



117

М.М. Зощенко «Великие путешественники»



118

Н.Н. Носов «Федина задача»



119

Н.Н. Носов «Телефон»



120

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»



Раздел 12. По страницам детских журналов (8 ч)

121

По страничкам детских журналов



122

Л.А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»



123

Ю.И. Ермолаев «Проговорился»



124

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»



125

Ю.И. Ермолаев «Воспитатели»



126

Г.Б. Остер «Как получаются легенды



127

Р.С. Сев «Веселые стихи»



128

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «По страницам детских журналов»



Раздел 13. Зарубежная литература (8 ч)

129

Зарубежная литература



130

Древнегреческие мифы «Храбрый Персей»



131

Древнегреческие мифы «Храбрый Персей»



132

Древнегреческие мифы «Храбрый Персей»



133

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»



134

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»



135

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»



136

Проверим свои и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература»



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!