СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету музыка 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Примерной программы «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г., рекомендованной (допущенной)  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом  образовательного  учреждения, составленной в соответствии со стандартами второго поколения. Программа рассчитана на 1 час в неделю,34 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету музыка 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Константиновская школа»

Симферопольского района Республики Крым


«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей

начальных классов

_________________Л.Г. Семенова

протокол № 07 от 30.08.2018 г.

«Утверждено»

Директор школы

_________ М.В. Маршалок

Приказ от 03.09.2018 г. № 263-О

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

______________ Т.В.Кириченко







Рабочая программа по учебному предмету

«Музыка»

3 класс

2018-2019 учебный год




Учитель: Абибуллаева Г.С.
























Константиновка, 2018


Данная программа разработана для 3 класса на текущий учебный год на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ № 373от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрированный № 177856 

  3. Примерной программы «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. Москва. «Просвещение» 2012г., рекомендованной (допущенной) Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения, составленной в соответствии со стандартами второго поколения. Программа рассчитана на 1 час в неделю,34 часа в год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

уважительное отношение к культуре других народов:

эстетические потребности, ценности и чувства

развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий

умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации

Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.



Содержание учебного предмета


1 Тема раздела: «Россия-Родина моя» «День, полный событий» , «О России петь - что стремиться в храм» ,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло» – 16 часов.

Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

2 Тема раздела: «В музыкальном театре» , « В концертном зале» , «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» – 18 часов.

Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной традиции. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.

Накопление иобобщение музыкально-слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.

Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.Римского-Корсакова.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности флейты.

Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.









Учебно-тематический план


Наименование тем

Всего часов

1

«Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

16

2

«В музыкальном театре», « В концертном зале , «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

18




























Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Тип урока

Примечание

план

факт

«Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»-16ч

1

05.09


Мелодия - музыка души

Комбинированный урок


2

12.09


Природа и музыка. Звучащие картины

Урок – экскурсия


3

19.09


Виват, Россия! Наша слава – Русская держава

Комбинированный урок


4

26.09


Кантата «Александр Невский»

Урок-путешествие


5

03.10


Опера «Иван Сусанин»

Урок-путешествие


6

10.10


Образы утренней и вечерней природы в музыке

Урок – экскурсия


7

17.10


Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек

Комбинированный урок


8


24.10


В детской. Игры в игрушки. На прогулке.

Урок - игра


9

07.11


Обобщающий урок I четверти

Комбинированный урок


10

14.11


Два музыкальных обращения к Богородице

Комбинированный урок


11

21.11


Древнейшая песнь материнства

Комбинированный урок


12

28.11


Вербное воскресенье. «Вербочки».

Комбинированный урок


13

05.12


Святые земли Русской.

Комбинированный урок


14

12.12


«Настрою гусли на старинный лад…»

Урок - игра


15

19.12


Певцы русской старины

Комбинированный урок


16

26.12


«Лель, мой Лель…»

Комбинированный урок


«Россия-Родина моя» «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм»,«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»-18ч

17

09.01


Прощание с Масленицей

Урок - игра


18

16.01


Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок - путишествие


19

23.01


Опера «Орфей и Эвридика».


Урок - путишествие


20

30.01


Опера «Снегурочка»

Урок - путишествие


21

06.02


Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу.

Урок - путишествие


22

13.02


В современных ритмах

Урок - игра


23

20.02


Музыкальное состязание.

Музыкальные инструменты

Урок - игра


24

27.02


Звучащие картины.

Сюита «Пер Гюнт»

Урок - путишествие


25

06.03


«Севера песня родная».

Комбинированный урок


26

13.03


«Героическая», «Призыв к мужеству».

Комбинированный урок


27

20.03


Вторая часть симфонии. Финал симфонии.

Комбинированный урок


28

03.04


Мир Бетховена.

Комбинированный урок


29

10.04


Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки

Комбинированный урок


30

17.04


Люблю я грусть твоих просторов: П. Чайковский и Э. Григ. Певцы родной природы

Комбинированный урок


31

24.04


Мир Прокофьева

Комбинированный урок


32

08.05


Прославим радость на земле

Комбинированный урок


33

15.05


Радость к Солнцу нас зовет

Комбинированный урок


34

22.05


Обобщающий урок


Комбинированный урок





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!