СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана  целью улучшения качества знания учащихся среднего звена

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ОБЖ 10 класс»

  1. Пояснительная записка

Программа по ОБЖ для 10 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); авторской программой: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 10-11 классы/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2012, комплекта учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:

На изучение учебного предмета отводится

10 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год по плану, п факту проведено 33 часа

Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


  1. Предметные результаты


Выпускник научится:

Основы комплексной безопасности

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

  • объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

  • действовать согласно указанию на дорожных знаках;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

  • комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

  • распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

  • описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;

  • определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

  • опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;

  • опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

  • распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;

  • соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;

  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;

  • применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;

  • распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

  • использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;

  • прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

  • составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;

  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации

  • Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;

  • объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;

  • оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;

  • объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

  • пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

  • распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

  • распознавать симптомы употребления наркотических средств;

  • описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;

  • использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;

  • описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;

  • описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;

  • составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.

Основы здорового образа жизни

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;

  • оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

  • описывать факторы здорового образа жизни;

  • объяснять преимущества здорового образа жизни;

  • объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;

  • описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;

  • раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

  • распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;

  • пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;

  • использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

  • отличать первую помощь от медицинской помощи;

  • распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

  • оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

  • выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

  • действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;

  • составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

  • комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;

  • использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;

  • оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

  • классифицировать основные инфекционные болезни;

  • определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;

  • действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.

Основы обороны государства

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;

  • характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;

  • описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;

  • приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;

  • приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;

  • раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;

  • разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;

  • оперировать основными понятиями в области обороны государства;

  • раскрывать основы и организацию обороны РФ;

  • раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;

  • объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;

  • описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;

  • характеризовать историю создания ВС РФ;

  • описывать структуру ВС РФ;

  • характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;

  • распознавать символы ВС РФ;

  • приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.

Правовые основы военной службы

  • Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;

  • оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;

  • раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;

  • характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;

  • раскрывать организацию воинского учета;

  • комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;

  • использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;

  • описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;

  • различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;

  • описывать основание увольнения с военной службы;

  • раскрывать предназначение запаса;

  • объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;

  • раскрывать предназначение мобилизационного резерва;

  • объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.

Элементы начальной военной подготовки

  • Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;

  • использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;

  • оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;

  • выполнять строевые приемы и движение без оружия;

  • выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;

  • выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;

  • приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;

  • описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;

  • выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;

  • описывать порядок хранения автомата;

  • различать составляющие патрона;

  • снаряжать магазин патронами;

  • выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;

  • описывать явление выстрела и его практическое значение;

  • объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;

  • объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;

  • выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;

  • объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;

  • выполнять изготовку к стрельбе;

  • производить стрельбу;

  • объяснять назначение и боевые свойства гранат;

  • различать наступательные и оборонительные гранаты;

  • описывать устройство ручных осколочных гранат;

  • выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;

  • выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;

  • объяснять предназначение современного общевойскового боя;

  • характеризовать современный общевойсковой бой;

  • описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;

  • выполнять приемы «К бою», «Встать»;

  • объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;

  • выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);

  • определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;

  • передвигаться по азимутам;

  • описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);

  • применять средства индивидуальной защиты;

  • действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;

  • описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;

  • раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;

  • выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.

Военно-профессиональная деятельность

  • Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;

  • объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

  • оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;

  • характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;

  • использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Выпускник получит возможность научиться:

Основы комплексной безопасности

  • Объяснять, как экологическая безопасность связана с национальной безопасностью и влияет на нее .

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  • Устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, для обеспечения личной безопасности.

Основы обороны государства

  • Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;

  • приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.

Элементы начальной военной подготовки

  • Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

  • определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

  • выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

  • выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

  • описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

  • выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

  • описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

  • выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).

Военно-профессиональная деятельность

  • Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

  • оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.



В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.


Формируемые УУД

10 класс

1

Личностные УУД

Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

2

Метапредметные УУД

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

3

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Формирование и развитие экологического мышления

4

Коммуникативные УУД

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

5

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.



Содержание

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Автономное пребывание человека в природной среде

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Пожарная безопасность

Обеспечение личной безопасности на водоемах

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

ЧС природного и техногенного характера

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера.

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

Военные угрозы национальной безопасности России

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения в ЧС.

Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения населения в ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура.

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.

Терроризм и террористическая деятельность.

Экстремизм и зкстремистская деятельность

Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.

Основные положения конституции РФ «О противодействии терроризму» О противодействии зкстремисткой деятельности»

Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремисткой деятельности и обеспечении национальной безопасности РФ

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

Национальный антитеррористический комитет (НАК)

Контртеррористическая операция и условия ее проведения

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму

Участие ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Роль культуры безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.

Уголовный ответственность за террористическую в деятельности.

Уголовный кодекс РФ об ответственности за участие в террористической деятельности.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Правила оказания само - и взаимопомощи пострадавшим от терракта

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Вредные привычки и их социальные последствия

Правила личной гигиены

Нравственность и здоровье

Формирование правильного взаимоотношения полов

Инфекции передаваемые половым путем (ИППП)

ВИЧ- инфекции и СПИД

Гражданская оборона- составляющая часть обороноспособности страны.

Гражданская оборона как составляющая обороны государства

Основные виды оружия и их поражающие свойства

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени

Средства индивидуальной защиты

Организация проведения аварийно – спасательных работ и других неотложных работ в зоне ЧС

Организация ГО в общеобразовательной организации, ее предназначение и задачи

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

История создания ВС РФ

Памяти поколений – дни воинской славы России. Дни славных побед.

Состав ВС РФ и управление ВС РФ

Виды и рода войск ВС РФ.

Сухопутные войска (СВ)

Военно-воздушные силы (ВВС)

Военно-морской флот (ВМФ)

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)

Воздушно- десантные войска (ВДВ)

Войска воздушно космической обороны

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ

Боевые традиции ВС России.

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

Дружба и войсковое товарищества – основа боевой готовности частей и подразделений

ВС РФ –основа обороны государства.

Основные задачи ВС России

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ

Символы воинской чести.

Боевое знамя части – официальный и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая ее честь, доблесть, славу и боевые традиции.

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности.

Воинский учет. Организация воинского учета

Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Обязательная подготовка граждан к воинской службе

Требования к индивидуальным качествам военнослужащих

Подготовка граждан по военно- учетным специальностям

Добровольная подготовка граждан к военной службе

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет

Профессионально-психологический отбор

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

Размещение и быт военнослужащих

Размещение военнослужащих

Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы

Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда .Обязанности дежурного и дневального по роте

Организация караульной службы

Организация караульной службы. Общие положения

Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового

Строевая подготовка

Строи и управление ими

Строи отделения

Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства АК

Порядок неполной разборки и сборки АК

Приемы и правила стрельбы из АК

Тактическая подготовка

Современный бой

Обязанности солдата в бою

Особенности военной службы

Правовые основы военной службы

Уставы ВС РВ

Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

Основные виды воинской деятельности

Военнослужащий-патриот

Военнослужащий –специалист своего дела

Основные обязанности военнослужащего

Ритуалы ВС РФ

Порядок вручения Боевого знамени воинской части

Порядок приведения к Военной присяге

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия

Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ

Прохождение военной службы по призыву

Призыв на военную службу

Порядок прохождения военной службы

Размещение и быт военнослужащих

Прохождение военной службы по контракту

Особенности военной службы по контракту

Альтернативная гражданская служба

Критерии оценивания достижений учащихся

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто


V. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.


  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.






VI. Календарно – тематическое планирование ОБЖ 10 класс (1ч в неделю, всего 33ч)


Тема урока

Количество часов

Дата

Домашнее

задание

Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (16 ч)

Глава 1 Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7ч)

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях


03.09.2018

§1.1

2

Правила поведения в ситуациях криминального характера. УО несовершеннолетних


10.09.2018

§1.2, 1.3

3

Правила поведения в условиях ЧС природного характера


17.09.2018

§1.4

4

Правила поведения в условиях ЧС природного характера


21.09.2018

§1.4

5

РС ЧС


01.10.2018

§1.5

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности


08.10.2018

§1.6

7

Контроль знаний (тестирование)


15.10.2018


Глава 2 Гражданская оборона-составная часть системы обороноспособности страны (9ч)

8

Гражданская оборона основные понятия ГО


22.10.2018

§2.1

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения


12.11.2018

§2.2

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения


19.11.2018

§2.2

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения


26.11.2018

§2.2

12

Оповещение и информирование населения


03.12.2018

§2.3

13

Организация инженерной защиты населения


10.12.2018

§2.4

14

Средства индивидуальной защиты. Контрольная работа


17.12.2018

§2.5

15

Организация аварийно-спасательных работ


24.12.2018

§2.6

16

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях


14.01.2019

§2.7

Раздел 2.Основы медицинских знаний и ЗОЖ (6 ч)

Глава 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2ч)

17

Сохранение и укрепление здоровья-важная часть допризывного возраста к военной службе


21.01.2019

§3.1

18

Основные инфекционные болезни


28.01.2019

§3.2

Глава 4 Основы ЗОЖ (4ч)

19

Здоровый образ жизни и его составляющая


04.02.2019

§4.1

20

Биологические ритмы


11.02.2019

§4.2

21

Значение двигательной активности и физической культуры


18.02.2019

§4.3

22

Вредные привычки


25.02.2019

§4.4

Раздел 3.Основы военной подготовки (11 ч)

Глава 5 Вооруженные силы РФ-защитники нашего Отечества (4ч)

23

История создания Вооруженных сил Российской Федерации


04.03.2019

§5.1

24

Организационная структура ВС. Виды ВС рода войск. История их создания


11.03.2019

§5.2

25

Функции и основы современных ВС России


18.03.2019

§5.3

26

Другие войска, их состав и предназначение


08.04.2019

§5.4

Глава 6 Боевые традиции ВСР (2ч)

27

Патриотизм и верность воинскому долгу качества защитника Отечества. Памяти поколений дни ВС России


15.04.2019

§6.1, 6.2

28

Дружба, войсковое товарищество основы боевой готовности частей и подразделений


22.04.2019

§6.3

Глава 7 Символы воинской чести (2ч)

29

Боевое знамя ВЧ символ ВЧ доблести и славы. Ордера почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою


28.04.2019

§7.1, 7.2

30

Ритуалы ВС РФ


06.05.2019

§7.3

Глава 8 Основы военной службы (3ч)

31

Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках


13.05.2019

§8.1

32

Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового.


20.05.2019

§8.2; §8.3; §8.4

33

Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка.


27.05.2019

§8.5; §8.6; §8.7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!