Пояснительная записка
Программа по ОБЖ для 10 классов составлена в соответствии с: Федеральным законом об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017)), требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); авторской программой: Основы безопасности жизнедеятельности. Программа. 10-11 классы/А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. – М.: Просвещение, 2012, комплекта учебников Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012, Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности:
На изучение учебного предмета отводится
10 класс – по 1 часу в неделю, 34 часа в год по плану, п факту проведено 33 часа
Изучение ОБЖ в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.
Предметные результаты
Выпускник научится:
Основы комплексной безопасности
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов, определяющих правила и безопасность дорожного движения;
использовать основные нормативные правовые акты в области безопасности дорожного движения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;
объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;
действовать согласно указанию на дорожных знаках;
пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира или водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);
комментировать назначение нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды;
использовать основные нормативные правовые акты в области охраны окружающей среды для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;
распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;
описывать факторы экориска, объяснять, как снизить последствия их воздействия;
определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;
опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, для обращения в случае необходимости;
опознавать, для чего применяются и используются экологические знаки;
пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;
прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;
распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных хобби;
соблюдать правила безопасности в увлечениях, не противоречащих законодательству РФ;
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время занятий хобби;
пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежными хобби;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время занятий современными молодежными хобби;
применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время занятий современными молодежными хобби;
распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте, и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;
использовать нормативные правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;
пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях по обеспечению безопасности на транспорте;
прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;
составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в опасных и чрезвычайных ситуациях на транспорте.
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
использовать основные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для изучения и реализации своих прав и определения ответственности; оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерных для региона проживания, и опасностей и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;
использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Основы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации
Характеризовать особенности экстремизма, терроризма и наркотизма в Российской Федерации;
объяснять взаимосвязь экстремизма, терроризма и наркотизма;
оперировать основными понятиями в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
раскрывать предназначение общегосударственной системы противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму;
объяснять основные принципы и направления противодействия экстремистской, террористической деятельности и наркотизму;
комментировать назначение основных нормативных правовых актов, составляющих правовую основу противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
описывать органы исполнительной власти, осуществляющие противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации;
пользоваться официальными сайтами и изданиями органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации, для обеспечения личной безопасности;
использовать основные нормативные правовые акты в области противодействия экстремизму, терроризму и наркотизму в Российской Федерации для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
распознавать признаки вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;
распознавать симптомы употребления наркотических средств;
описывать способы противодействия вовлечению в экстремистскую и террористическую деятельность, распространению и употреблению наркотических средств;
использовать официальные сайты ФСБ России, Министерства юстиции Российской Федерации для ознакомления с перечнем организаций, запрещенных в Российской Федерации в связи с экстремистской и террористической деятельностью;
описывать действия граждан при установлении уровней террористической опасности;
описывать правила и рекомендации в случае проведения террористической акции;
составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористической акции.
Основы здорового образа жизни
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области здорового образа жизни;
использовать основные нормативные правовые акты в области здорового образа жизни для изучения и реализации своих прав;
оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;
описывать факторы здорового образа жизни;
объяснять преимущества здорового образа жизни;
объяснять значение здорового образа жизни для благополучия общества и государства;
описывать основные факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека;
раскрывать сущность репродуктивного здоровья;
распознавать факторы, положительно и отрицательно влияющие на репродуктивное здоровье;
пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровье, здоровом образе жизни, сохранении и укреплении репродуктивного здоровья.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области оказания первой помощи;
использовать основные нормативные правовые акты в области оказания первой помощи для изучения и реализации своих прав, определения ответственности;
оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;
отличать первую помощь от медицинской помощи;
распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;
оказывать первую помощь при неотложных состояниях;
вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
выполнять переноску (транспортировку) пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;
действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского и санитарного назначения;
составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;
комментировать назначение основных нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучия населения;
использовать основные нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для изучения и реализации своих прав и определения ответственности;
оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;
классифицировать основные инфекционные болезни;
определять меры, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или бактериологического очага.
Основы обороны государства
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области обороны государства;
характеризовать состояние и тенденции развития современного мира и России;
описывать национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты;
приводить примеры факторов и источников угроз национальной безопасности, оказывающих негативное влияние на национальные интересы России;
приводить примеры основных внешних и внутренних опасностей;
раскрывать основные задачи и приоритеты международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности;
разъяснять основные направления обеспечения национальной безопасности и обороны РФ;
оперировать основными понятиями в области обороны государства;
раскрывать основы и организацию обороны РФ;
раскрывать предназначение и использование ВС РФ в области обороны;
объяснять направление военной политики РФ в современных условиях;
описывать предназначение и задачи Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов в мирное и военное время;
характеризовать историю создания ВС РФ;
описывать структуру ВС РФ;
характеризовать виды и рода войск ВС РФ, их предназначение и задачи;
распознавать символы ВС РФ;
приводить примеры воинских традиций и ритуалов ВС РФ.
Правовые основы военной службы
Комментировать назначение основных нормативных правовых актов в области воинской обязанности граждан и военной службы;
использовать нормативные правовые акты для изучения и реализации своих прав и обязанностей до призыва, во время призыва, во время прохождения военной службы, во время увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
оперировать основными понятиями в области воинской обязанности граждан и военной службы;
раскрывать сущность военной службы и составляющие воинской обязанности гражданина РФ;
характеризовать обязательную и добровольную подготовку к военной службе;
раскрывать организацию воинского учета;
комментировать назначение Общевоинских уставов ВС РФ;
использовать Общевоинские уставы ВС РФ при подготовке к прохождению военной службы по призыву, контракту;
описывать порядок и сроки прохождения службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;
объяснять порядок назначения на воинскую должность, присвоения и лишения воинского звания;
различать военную форму одежды и знаки различия военнослужащих ВС РФ;
описывать основание увольнения с военной службы;
раскрывать предназначение запаса;
объяснять порядок зачисления и пребывания в запасе;
раскрывать предназначение мобилизационного резерва;
объяснять порядок заключения контракта и сроки пребывания в резерве.
Элементы начальной военной подготовки
Комментировать назначение Строевого устава ВС РФ;
использовать Строевой устав ВС РФ при обучении элементам строевой подготовки;
оперировать основными понятиями Строевого устава ВС РФ;
выполнять строевые приемы и движение без оружия;
выполнять воинское приветствие без оружия на месте и в движении, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него;
выполнять строевые приемы в составе отделения на месте и в движении;
приводить примеры команд управления строем с помощью голоса;
описывать назначение, боевые свойства и общее устройство автомата Калашникова;
выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова для чистки и смазки;
описывать порядок хранения автомата;
различать составляющие патрона;
снаряжать магазин патронами;
выполнять меры безопасности при обращении с автоматом Калашникова и патронами в повседневной жизнедеятельности и при проведении стрельб;
описывать явление выстрела и его практическое значение;
объяснять значение начальной скорости пули, траектории полета пули, пробивного и убойного действия пули при поражении противника;
объяснять влияние отдачи оружия на результат выстрела;
выбирать прицел и правильную точку прицеливания для стрельбы по неподвижным целям;
объяснять ошибки прицеливания по результатам стрельбы;
выполнять изготовку к стрельбе;
производить стрельбу;
объяснять назначение и боевые свойства гранат;
различать наступательные и оборонительные гранаты;
описывать устройство ручных осколочных гранат;
выполнять приемы и правила снаряжения и метания ручных гранат;
выполнять меры безопасности при обращении с гранатами;
объяснять предназначение современного общевойскового боя;
характеризовать современный общевойсковой бой;
описывать элементы инженерного оборудования позиции солдата и порядок их оборудования;
выполнять приемы «К бою», «Встать»;
объяснять, в каких случаях используются перебежки и переползания;
выполнять перебежки и переползания (по-пластунски, на получетвереньках, на боку);
определять стороны горизонта по компасу, солнцу и часам, по Полярной звезде и признакам местных предметов;
передвигаться по азимутам;
описывать назначение, устройство, комплектность, подбор и правила использования противогаза, респиратора, общевойскового защитного комплекта (ОЗК) и легкого защитного костюма (Л-1);
применять средства индивидуальной защиты;
действовать по сигналам оповещения исходя из тактико-технических характеристик (ТТХ) средств индивидуальной защиты от оружия массового поражения;
описывать состав и область применения аптечки индивидуальной;
раскрывать особенности оказания первой помощи в бою;
выполнять приемы по выносу раненых с поля боя.
Военно-профессиональная деятельность
Раскрывать сущность военно-профессиональной деятельности;
объяснять порядок подготовки граждан по военно-учетным специальностям;
оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военно-профессиональной деятельности;
характеризовать особенности подготовки офицеров в различных учебных и военно-учебных заведениях;
использовать официальные сайты для ознакомления с правилами приема в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.
Выпускник получит возможность научиться:
Основы комплексной безопасности
Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций
Основы обороны государства
Объяснять основные задачи и направления развития, строительства, оснащения и модернизации ВС РФ;
приводить примеры применения различных типов вооружения и военной техники в войнах и конфликтах различных исторических периодов, прослеживать их эволюцию.
Элементы начальной военной подготовки
Приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;
определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;
выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;
выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;
описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;
выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;
описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;
выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК).
Военно-профессиональная деятельность
Выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;
оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России.
В результате у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.
№ | Формируемые УУД | 10 класс |
1 | Личностные УУД | Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления |
2 | Метапредметные УУД | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты |
3 | Познавательные УУД | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; Формирование и развитие экологического мышления |
4 | Коммуникативные УУД | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; |
5 | Регулятивные УУД | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; Умение самостоятельно планировать пути достижения целей; Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
Содержание
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.
Автономное пребывание человека в природной среде
Обеспечение личной безопасности на дорогах
Пожарная безопасность
Обеспечение личной безопасности на водоемах
Обеспечение личной безопасности в различных бытовых условиях
Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций
ЧС природного и техногенного характера
Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера.
Современный комплекс проблем безопасности военного характера
Военные угрозы национальной безопасности России
Характер современных войн и вооруженных конфликтов
Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения в ЧС.
Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения населения в ЧС.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура.
Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.
Терроризм и террористическая деятельность.
Экстремизм и зкстремистская деятельность
Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.
Основные положения конституции РФ «О противодействии терроризму» О противодействии зкстремисткой деятельности»
Роль государства в обеспечении защиты населения страны от террористической и экстремисткой деятельности и обеспечении национальной безопасности РФ
Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Национальный антитеррористический комитет (НАК)
Контртеррористическая операция и условия ее проведения
Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму
Участие ВС РФ в борьбе с терроризмом.
Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.
Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.
Роль культуры безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.
Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности.
Уголовный ответственность за террористическую в деятельности.
Уголовный кодекс РФ об ответственности за участие в террористической деятельности.
Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта
Правила оказания само - и взаимопомощи пострадавшим от терракта
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья – важнейшая часть подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья.
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека
Вредные привычки и их социальные последствия
Правила личной гигиены
Нравственность и здоровье
Формирование правильного взаимоотношения полов
Инфекции передаваемые половым путем (ИППП)
ВИЧ- инфекции и СПИД
Гражданская оборона- составляющая часть обороноспособности страны.
Гражданская оборона как составляющая обороны государства
Основные виды оружия и их поражающие свойства
Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени
Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени
Средства индивидуальной защиты
Организация проведения аварийно – спасательных работ и других неотложных работ в зоне ЧС
Организация ГО в общеобразовательной организации, ее предназначение и задачи
Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.
История создания ВС РФ
Памяти поколений – дни воинской славы России. Дни славных побед.
Состав ВС РФ и управление ВС РФ
Виды и рода войск ВС РФ.
Сухопутные войска (СВ)
Военно-воздушные силы (ВВС)
Военно-морской флот (ВМФ)
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН)
Воздушно- десантные войска (ВДВ)
Войска воздушно космической обороны
Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ
Боевые традиции ВС России.
Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества
Дружба и войсковое товарищества – основа боевой готовности частей и подразделений
ВС РФ –основа обороны государства.
Основные задачи ВС России
Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ
Символы воинской чести.
Боевое знамя части – официальный и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая ее честь, доблесть, славу и боевые традиции.
Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе
Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение
Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности.
Воинский учет. Организация воинского учета
Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Обязательная подготовка граждан к воинской службе
Требования к индивидуальным качествам военнослужащих
Подготовка граждан по военно- учетным специальностям
Добровольная подготовка граждан к военной службе
Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет
Профессионально-психологический отбор
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе
Размещение и быт военнослужащих
Размещение военнослужащих
Распределение времени и внутренний порядок в повседневной деятельности военнослужащих, распорядок дня
Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих, обеспечение безопасности воинской службы
Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.
Суточный наряд, его предназначение, состав суточного наряда .Обязанности дежурного и дневального по роте
Организация караульной службы
Организация караульной службы. Общие положения
Часовой и его неприкосновенность. Обязанности часового
Строевая подготовка
Строи и управление ими
Строи отделения
Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства АК
Порядок неполной разборки и сборки АК
Приемы и правила стрельбы из АК
Тактическая подготовка
Современный бой
Обязанности солдата в бою
Особенности военной службы
Правовые основы военной службы
Уставы ВС РВ
Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества
Основные виды воинской деятельности
Военнослужащий-патриот
Военнослужащий –специалист своего дела
Основные обязанности военнослужащего
Ритуалы ВС РФ
Порядок вручения Боевого знамени воинской части
Порядок приведения к Военной присяге
Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и стрелкового оружия
Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ
Прохождение военной службы по призыву
Призыв на военную службу
Порядок прохождения военной службы
Размещение и быт военнослужащих
Прохождение военной службы по контракту
Особенности военной службы по контракту
Альтернативная гражданская служба
Критерии оценивания достижений учащихся
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто
V. Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий учебную программу.
Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2012.
VI. Календарно – тематическое планирование ОБЖ 10 класс (1ч в неделю, всего 33ч)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Домашнее задание |
Раздел 1.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (16 ч) Глава 1 Опасные и ЧС, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (7ч) |
1 | Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях | | 03.09.2018 | §1.1 |
2 | Правила поведения в ситуациях криминального характера. УО несовершеннолетних | | 10.09.2018 | §1.2, 1.3 |
3 | Правила поведения в условиях ЧС природного характера | | 17.09.2018 | §1.4 |
4 | Правила поведения в условиях ЧС природного характера | | 21.09.2018 | §1.4 |
5 | РС ЧС | | 01.10.2018 | §1.5 |
6 | Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности | | 08.10.2018 | §1.6 |
7 | Контроль знаний (тестирование) | | 15.10.2018 | |
Глава 2 Гражданская оборона-составная часть системы обороноспособности страны (9ч) |
8 | Гражданская оборона основные понятия ГО | | 22.10.2018 | §2.1 |
9 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | | 12.11.2018 | §2.2 |
10 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | | 19.11.2018 | §2.2 |
11 | Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения | | 26.11.2018 | §2.2 |
12 | Оповещение и информирование населения | | 03.12.2018 | §2.3 |
13 | Организация инженерной защиты населения | | 10.12.2018 | §2.4 |
14 | Средства индивидуальной защиты. Контрольная работа | | 17.12.2018 | §2.5 |
15 | Организация аварийно-спасательных работ | | 24.12.2018 | §2.6 |
16 | Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях | | 14.01.2019 | §2.7 |
Раздел 2.Основы медицинских знаний и ЗОЖ (6 ч) Глава 3 Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (2ч) |
17 | Сохранение и укрепление здоровья-важная часть допризывного возраста к военной службе | | 21.01.2019 | §3.1 |
18 | Основные инфекционные болезни | | 28.01.2019 | §3.2 |
Глава 4 Основы ЗОЖ (4ч) |
19 | Здоровый образ жизни и его составляющая | | 04.02.2019 | §4.1 |
20 | Биологические ритмы | | 11.02.2019 | §4.2 |
21 | Значение двигательной активности и физической культуры | | 18.02.2019 | §4.3 |
22 | Вредные привычки | | 25.02.2019 | §4.4 |
Раздел 3.Основы военной подготовки (11 ч) Глава 5 Вооруженные силы РФ-защитники нашего Отечества (4ч) |
23 | История создания Вооруженных сил Российской Федерации | | 04.03.2019 | §5.1 |
24 | Организационная структура ВС. Виды ВС рода войск. История их создания | | 11.03.2019 | §5.2 |
25 | Функции и основы современных ВС России | | 18.03.2019 | §5.3 |
26 | Другие войска, их состав и предназначение | | 08.04.2019 | §5.4 |
Глава 6 Боевые традиции ВСР (2ч) |
27 | Патриотизм и верность воинскому долгу качества защитника Отечества. Памяти поколений дни ВС России | | 15.04.2019 | §6.1, 6.2 |
28 | Дружба, войсковое товарищество основы боевой готовности частей и подразделений | | 22.04.2019 | §6.3 |
Глава 7 Символы воинской чести (2ч) |
29 | Боевое знамя ВЧ символ ВЧ доблести и славы. Ордера почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою | | 28.04.2019 | §7.1, 7.2 |
30 | Ритуалы ВС РФ | | 06.05.2019 | §7.3 |
Глава 8 Основы военной службы (3ч) |
31 | Основы подготовки гражданина к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках | | 13.05.2019 | §8.1 |
32 | Размещение и быт военнослужащих. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда. Организация караульной службы, обязанности часового. | | 20.05.2019 | §8.2; §8.3; §8.4 |
33 | Строевая подготовка. Огневая подготовка. Тактическая подготовка. | | 27.05.2019 | §8.5; §8.6; §8.7 |