Рабочая программа по учебному предмету «окружающий социальный мир» для обучающегося 1 класса ( 2 вариант), составлена на основе следующих документов:
Цель: формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);
- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними)
№ | Название раздела | Основные содержательные линии |
1 | Школа. | Узнавание (различение) школьных принадлежностей:, ранец, карандаш, тетрадь) Знание назначения школьных принадлежностей. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду |
2 | Квартира, дом, двор. | Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Формировать представления о назначении помещений квартиры домов одноэтажный (многоэтажный). |
3 | Предметы быта | Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать). Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, кружка, ложка, чайник). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, пылесос). Знание назначения электроприборов. |
4 | Город. | Улица Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры, улицы.(улица, парк, здание). Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Формирование представлений о светофоре, его назначении Мир людей. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец) |
5 | Транспорт. | Узнавание (различение) наземного транспорта. Формирование представлений о назначении наземного транспорта |
№ | Название раздела учебной программы, тема урока | Кол-во час | Основные виды деятельности с обучающимися |
1-2 | «Школа» Здравствуй, школа! Я – ученик | 2 | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Расширение представлений об окружающем мире |
3-4 | Девочки и мальчики | 2 | Узнавание себя на фотографии, в зеркале Фиксирует взгляд на изображении, упражнения в различении людей (мальчики и девочки). Выбирает нужную пиктограмму. |
5-6 | Школьные принадлежности и действия с ними. (Тетрадь, карандаш, портфель) | 2 | Знакомство со школьными принадлежностями(тетрадь, карандаш, портфель), действия с ними, действия с ними (рука в руке) узнавание предметов. |
7 | Дом, в котором я живу Мой дом | 1 | Формирование представлений о доме, Узнавание частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). постройка дома из кубиков(рука в руке) . |
8 | Мой дом. | 1 | Нахождение домов на картинке. Различение частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). |
9 | Комнаты. Назначение комнат | 1 | дать представление о назначении помещений квартиры, наглядно и с помощью картинок . |
10 | Комнаты. Назначение комнат | 1 | Формировать представления о назначении помещений квартиры. Нахождение кухни и туалета наглядно и с помощью картинок . |
11 | Предметы быта Помощники в доме (бытовые приборы: пылесос, телевизор) | 1 | Формирование представлений о бытовых приборах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя |
12 | Электронные устройства (планшет, телефон компьютер) | 1 | Формирование представлений об электронных устройствах, их назначении. Находить их в комнате, указывать на них жестом. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х( по заданию учителя |
13-14 | Мебель (стол, стул, шкаф, кровать) | 2 | узнавание среди других предметов (стол, стул, шкаф, кровать) Находить в комнате, указывать на них жестом Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х. Конструирование из палочек. |
15-16 | Посуда (ложка, тарелка, кружка, чайник) | 2 | узнавание и нахождение среди других предметов. Выбирать нужную картинку, пиктограмму из 2х.Удержание предмета, действия с ним.(рука в руке) |
17-18 | Транспорт Наземный транспорт. | 2 | Формирование представлений о транспорте. Игры с машинками(рука в руке или по образцу) |
19 | Части наземного транспорта | 1 | Собери картинку (машина: кабина кузов, колеса) Аппликация из готовых форм.( рука в руке) |
20-21 | Автобус. Машина. (узнавание). Назначение. Аппликация | 2 | Формирование представлений об автобусе, его назначении, узнавание среди другого транспорта. Аппликация автобуса из готовых форм(рука в руке) |
22-23 | Мы едем, едем. (игровые действия ) | 2 | Игровые упражнения с игрушками (машинки, человечки) Формирование представлений о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, ) правилах поведения согласно социальным ролям |
24 | Город. Улицы, здания, парки | 1 | Узнавание элементов городской инфраструктуры (улицы, здания, парки). |
25 | Город. Улицы, здания, парки | 1 | Различение элементов городской инфраструктуры (улицы, здания, парки). |
26 | Проезжая часть, тротуар. | 1 | Узнавание частей улицы ( проезжая часть, тротуар.) |
27 | Проезжая часть, тротуар. | 1 | Различение частей улицы ( проезжая часть, тротуар.) |
28 | Уличное движение. Светофор. | 1 | Формирование представлений о светофоре, его назначении. Узнавание на картинках. Аппликация из готовых форм (рука в руке) |
29 | Светофор (игровые действия) | 1 | Отработка действий при разных сигналах светофора, по подражанию. |
30 | Назначение зданий (магазин, жилой дом) | 1 | Узнавание и различение зданий ( магазин, жилой дом). |
31 | Профессии.( продавец) | 1 | Формирование представлений о профессиях людей(продавец). Различение и узнавание продавца на картинках. |
32 | Продавец - покупатель (игровые действия) | 1 | Формирование представлений о социальных ролях людей(покупатель, продавец), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению |
33 | Профессии (врач) | 1 | Формирование представлений о профессиях людей(врач). Различение и узнавание врача на картинках. |
34 | Врач - пациент ( игровые упражнения | 1 | Формирование представлений о социальных ролях людей(врач, пациент), правилах поведения согласно социальным ролям. Выполняет действие способом рука в руке. Следовать предложенному сюжету; использовать предметы по назначению |
Всего за год 34 недели, 34 часа |
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) альбомы с демонстрационным материалом в соответствии с темами занятий;