СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 4 кл (2 вариант)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Окружающий природный мир" 4 кл (2 вариант)»

Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «окружающий природный мир» для обучающегося 4 класса(2 вариант), составлена на основе следующих документов:


  1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  2. Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СО «Первоуральская школа»;

  3. Положения о рабочей программе по учебным предметам ГБОУ СО «Первоуральская школа».

Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

- формирование представлений об объектах и явлениях живой и неживой природы, бережного отношения к ним;

- формирование представлений о временах года их характерных признаках;

- формирование элементарных представлений о животном и растительном мире, значении в жизни человека.



Предметные планируемые результаты

Планируемые результаты

Мониторинг


1 полугодие

2 полугодие

- имеет представления об объектах и явлениях неживой и живой природы;


- сравнивает объекты живой природы проводить простейшую классификацию (животное - птица; живет в лесу - рядом с человеком)


- различает времена года на картинках:

Весна, Лето, Осень, Зима


- соотносит предмет одежды и время года


- проводит элементарные наблюдения под руководством взрослого;


- рассматривает картинки в книге, на мониторе;


- узнает изученные объекты;


- узнает и выбирает домашних животных и их детенышей.

- узнает и выбирает диких животных и их детенышей.


- показывает части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост)


- различает живые объекты природы (звери) на пиктограммах


- узнает изученных животных по "голосу"


- узнает и выделяет объект (животное) среди 2-3х по основному признаку заданному учителем;


- узнает и выделяет птиц из ряда картинок (2-3)

- показывает части растений (корень, стебель, лист ,цветок).

- узнает растения сада, леса





Учебно - тематическое планирование

Урока,

четверти

Название раздела учебной программы, тема урока

Количество часов


1 четверть (8 недель, 8 часов)


1

Времена года. Осень.

1

2

Осенние месяцы.

1

3

Растения осенью

1

4

Грибы. Съедобные - не съедобные

1

5

Животные осенью

1

6

Перелетные птицы

1

7.

Зимующие птицы

1

8

Занятия людей осенью.

1


2 четверть (7 недель, 7 часов)


1

Неживая природа. Солнце в разные времена года.

1

2

Восход и закат солнца. Календарь

1

3

Воздух. Значение воздуха. Ветер.

1

4

Времена года . Зима.

1

5

Зимние месяцы

1

6

Растения зимой.

1

7

. Животные зимой.

1


3 четверть (10 недель, 10 часов)


1

Занятия людей зимой.

1

2

Времена года. весна.

1

3

Весенние месяцы

1

4

Растения весной.

1

5

Животные весной.

1

6

Занятия людей весной.

1

7

Растения. Сравнение растений.

1

8

Части растений.

1

9

Растения сада.

1

10

Лес Плоды и семена Лесные ягоды

1


4 четверть (9 недель, 9 часов)


1

Дикие животные. Лось

1

2

Кабан.

1

3

Заяц

1

4

Домашние животные. Корова

1

5

Свинья

1

6

Кролики

1

7

Времена года Лето.

1

8

Растения и животные летом.

1

9

Занятия людей летом.

1


Всего

34